Марко Поло и Хубилай, который не Хубилай вовсе

102 22152

Здравствуйте, уважаемые читатели. Разрешите представить вам средневековых мастеров-иллюстраторов, а заодно и попенять КОБе вместе с Sage то ли за необразованность и неразборчивость, то ли за намеренную работу по промывке мозгов.

Что нам предлагают кобцы и Саже?

И нам, читателям сего опуса предлагается поверить тому, что историки нам всё врут, даже не сделав попытку разобраться, как же получилось так, что в книге изображены люди европейского облика. Это я вам и предлагаю проделать вместе со мной.

Позвольте представить вам иллюстраторов-миниатюристов, или, как тогда они назывались, мастеров: мастер Часослова Бедфорда (или просто мастер Бэдфорда - Bedford Master), мастера Эгертона (Egerton Master) и мастера Мазарини (Mazarine Master).

Мастер герцога Бедфорда — миниатюрист, работавший в Париже в первой половине XV века.

Анонимный художник назван по имени заказчика двух его произведений Джона Ланкастера, герцога Бедфордского, для которого он выполнил между 1423 и 1435 годами «Бревиарий Солсбери» (Национальная библиотека Франции, Париж) и «Часослов герцога Бедфорда» (Британская библиотека, Лондон, инв. № MS. 18850).

Позднее Мастер Бедфорда работал в парижской мастерской, которая сыграла решающую роль во второй четверти XV века, особенно в формировании франко-фламандских художников поколения Жана Фуке и Робера Кампена. Мастеру Бедфорда также атрибутируют «Часослов Собесского» (Виндзорский замок), «Часослов» (ок. 1423 г., Австрийская национальная библиотека, Вена), «Библию» на французском языке из Национальной библиотеки Франции и, наконец, «Часослов Изабеллы Бретонской» (Фонд Галуста Гюльбекяна[en], Лиссабон). (Из Вики).

Как мы видим, ответственных заказов мастеру хватало с лихвой, потому за пределы Европы он не выезжал.

Часослов Bedford Master  Франция, Париж 1440-1450 гг.
Часослов Собесского - Sobieski hours 1430-1440 Bedford Master

Мастер Эгертон

Смерть Чингисхана из книги "Путешествие Марко Поло)
Часослов Эгертона

Мастер Эгертон получает свое имя от названия манускрипта часослова в Британской библиотеке - "Эгертон 1070" (коллекция рукописей, начатая английским дворянином Френсисом Генри Эгертоном), настоящее имя художника неизвестно. Этот художник, возможно, по рождению был нидерландцем, но его карьера началась в Париже.

Мастер Эгертон сотрудничал со многими известными современными книгоиздателями и их мастерскими, включая мастера Бедфорда. Например, сам мастер Эгертон сделал несколько  иллюстраций в средневековой рукописи о путешествии Марко Поло через Азию в 1270 году, которая сейчас находится в Национальной библиотеке в Париже.

Работы, иллюстрированные мастером Эгертон, включают в себя многочисленные часословы, библии, литургические книги и Великие хроники Франции.

Как видим, и этому художнику некогда было разъезжать по местам, которые он изображает в манускриптах. (по материалам)

Мастер Мазарини - средневековый художник-иллюстратор, работавший в Париже, имя которого до нашего времени не дошло. Назван по наименованию часослова 1420 г., который находился в библиотеке кардинала Жюля Мазарини в 17 веке.

Мастер Мазарини. Преследование христан. Сасанидский король Шапур II 

Долгое время иллюстрированные манускрипты, из-за их высокой себестоимости и длительности процесса изготовления, заказывались, главным образом, только церковными властями. Однако часослов Мазарини - манускрипт, созданный для частника.  В  творческий период мастера Мазарини живописные книги стали очень популярными для частного использования. Вероятно, из-за повышенного спроса в Париже появилось несколько мастерских, и мастер Мазарини, как правило, вместе с группой других художников участвовал в создании таких манускриптов по просьбе богатых клиентов. Среди них многочисленные крупномасштабные миниатюры, которые он создал для издания описания путешествий Марко Поло.

Например, в иллюстрировании этого манускрипта участвовали также мастер Букико, мастер Эгертон и мастера Бедфорда. С ними вместе, мастер Мазарини считается самыми знаменитыми художниками в парижском книжном искусстве начала 15 века. Вместе они формируют общий стиль периода позднего готического парижского искусства. Так что, Мастера Мазарини к путешественникам никак не отнесёшь.

Все эти художники, изображают людей других рас подобными европейцам.

Мастер Мазарини. Сбор урожая перца в Южной Индии

Потому, вопрос поставленный кобовцами "Кто же тогда изображен на иллюстрациях к «Книге о разнообразии мира» Марко Поло?" выдаёт либо полного профана, либо манипулятора. Вернее всего тут второе, ибо в коротком тексте статьи есть ещё странный намёк на пайцзы:

Так ведь, во времена татаро-монгольского нашествия границы Руси находились в европейской части материка.  Потому и пайцзы, найденные, например, в Приморье или в Приамурье нельзя считать найденными на русской земле тех времён.

"Отметилась" в окрестностях Байкала и последняя из великих степных империй - государство Чингисхана и его наследников, Памятниками этого периода в Забайкалье являются раскопанные археологами так называемые городки - Кондуйский и Хирхиринский. Первый расположен на реке Борул-Кондуй. Это крупный дворцовый комплекс, своей архитектурой и роскошной отделкой как бы повторяющий дворец кагана Угедея в первой "оседлой" столице империи Чингизидов - Каракоруме. Борул-Кондуйский дворец погиб в огне пожара еще в первой половине, XIII века. Хирхиринский "городок" расположен рядом с Борул-Кондуйским. Это было поселение городского типа, окруженное крепостной стеной да еще с цитаделью внутри. Здесь.была откопана каменная плита с уйгурской надписью, важной для понимания ранней истории Бурятии: "Когда Чингисхан после нашествия на народ Сартгул (Хорезм) возвратился и люди всех монгольских поколений собрались в Буга-Чучигее, то Исунке получил в удел 335 воинов хондогорских", Исунге - историческая фигура, известная из других источников, близкий родич, возможно племянник Чингисхана. В окрестностях Хирхиринского городища раскопано также несколько монгольских захоронений, явно принадлежащих высшим аристократам. Это видно по находкам в некоторых из них золотых и серебряных нагрудных пластин-пайцз с изображением сокола, волчьей головы и других. Такие пайцзы служили "служебными удостоверениями" высших чинов армии и администрации, а также близких родственников повелителя. То есть похоже, что какое то время здесь, поблизости от родовых кочевий Темучина - Чингисхана, была сердцевина его новорожденной империи. Но довольно скоро центр ее сместился во Внутреннюю Монголию, а затем и в Китай." (Хирхирийское городище находится поблизости от села Усть-Тасуркай Забайкальского края) Отсюда

Ещё одна интересная статья, где упоминается о находке пайцз.

В общем-то, всё бы ничего, да только надписи на древних металлических пластинах сделаны не на русском и не на одном из славянских языков :о) Неча себе чужое прихватизировать.

А чтобы закончить книжную тему, позвольте предложить вам ещё одну замечательную книгу того времени -

"Путешествия Жана де Мандевиля" - один из самых изысканных примеров готического оформления книг из северной Франции. Кодекс, также известный как Le Livre des Voyages de Jean de Mandeville, был написан и проиллюстрирован в первой четверти XV века в Париже. В нем имеются 74 роскошно освещенных миниатюры, некоторые из которых приписываются мастеру Мазарини  ( на французском языке, Maitre de la Mazarine). Благодаря сочетанию ярких и пастельных цветов, а также мерцающих золотых деталей, рукопись является превосходным примером производства парижской книжной живописи.

Написанный на Среднем французском языке автор рукописи идентифицирует себя с неким Жаном де Мандевилем, предполагаемым рыцарем, который после 30 лет путешествий по миру возвращается домой и перечисляет все вещи и места, которые он видел.

74 миниатюры свидетельствуют о почти беспрецедентном художественном совершенстве мастеров средневековья и являются работой трех талантливых художников, а именно мастера Мазарини, мастера Сите-дам и мастера Эгертона ( Master of the Mazarine Hours, the Master of the Cité des dames, and the Egerton Master).

Три художника демонстрируют инновационное искусство, поскольку нетипичные для миниатюр предметы побудили художников идти против моды и искусства того времени, что повлекло реалистичные репродукции нереального, а также трехмерную технику, которая развивалась в те годы.

Нереалистичные объекты путешествий Джона де Мандевиля

Они были предназначены изобразить предметы, которые не имели зрительного прототипа, такие как чудеса и чудовища. Пример нереалистичного мира, изображенного в «Путешествиях Джона де Мандевиля», является миниатюра на fol. 211v. в которой представлены полуживые получеловеческие существа под названием «Hippotames» и другие фантастические животные, такие как грифоны.

Художники проявляют любовь к растениям, почти всегда присутствующим, а их  детали выполнены нежными и изысканными с применением золота. Кроме того, миниатюры небольшого формата отделены от текста утончёнными золотыми рамками, которые создают сцену для персонажей, обеспечивая иллюстрациям дополнительное внимание .

Нет попытки показать трехмерную перспективу, однако художники уделяют внимание пограничным украшениям.

Fol. 151R. демонстрирует превосходный пример технологии виноградной лозы, с границами, характеризующимися удлиненными виноградными стеблями со стилизованной листвой, синим и красным, смешанным с блестящим орнаментом из золотых листьев.

Для сравнения приведена книга путешествий Марко Поло.

Написанная между 1410 и 1412 годами книга путешествий Жана де Мандевиля - это, вероятно, работа бенедиктинского монаха по имени Жан д'Ипр (Jean le Long), который, возможно, писал под псевдоним Жан де Мандевиль.

 В своё время эта книга стала частью Королевской библиотеки, ныне известной, как Национальная библиотека Франции.

В наше время вышли репринтные издания книг о путешествиях Марко Поло и Жана де Мандевиля.

Предыдущие статьи на эту тему:

Каждый из нас, видя себя в зеркале, и не догадывается

Про Везувий и помпейские грации, а также про любимые слова a la Лавров

Вуаль на мраморной вуали

Мой канал на Яндекс Дзен

Как это будет по-русски?

Вчера Замоскворецкий суд Москвы арестовал отца азербайджанца Шахина Аббасова, который зарезал 24-летнего москвича у подъезда дома на Краснодарской улице в столичном районе Люблино. Во время ...

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...

Обсудить
  • с этой "теорией", что Марко якобы сам нарисовал эти картинки наши альтерофреники носятся как деревенские дурни с писанной торбой. Марко то и саму книгу не писал, а диктовал в тюрьме.
  • Браво, очень содержательно и иллюстрировано! Даже альтофреники обратили внимание, что уровень ответных статей от традов поднялся прямо таки на ВАК-овский уровень, чем они похвастаться не могут. Только визжат, глаза пучат от важности, да щеки надувают. Так никто из них и не смог привести хоть одну страницу из "непереписанной" мировой истории, хе!))
  • замечательная статья. подобные публикации очень ценны для борьбы с псевдо-историческим мракобесием. Кстати, мы https://vk.com/skepticism1 периодически публикуем ваши статьи со ссылкой на конт. Если хотите, можете самостоятельно присылать их в предложку группы, и публиковать от своего имени.
  • Это миниатюра летописного свода "Стояние на реке Угре" XVI век. Обратите внимание, что по обе стороны воины изображены европейцами. Более того, по обе стороны воины вообще ОДИНАКОВЫЕ, даже снаряжение, вообще всё. Русские того времени тоже никогда монголов не видели? Как же тогда они с ними воевали? Тем более так кроваво, как нам описывает официальная история. Если автор не умел рисовать монголов, он мог хотя бы по снаряжению их обозначить. Но нет. В чём же дело? P.S.Необязательно делиться на 2 лагеря и начинать оскорблять друг друга. Вот пища для размышлений, давайте искать объяснение.
  • Результаты путешествий во все времена привлекали внимание окружающих, если имели какие-то НЕОБЫЧАЙНЫЕ свойства. В приводимых миниатюрах самым тщательным образом, в мельчайших подробностях, выписаны НЕОБЫЧАЙНЫЕ головные уборы и одежда. На мой взгляд, НЕОБЫЧАЙНЫЕ черты лица были бы выписаны столь же тщательно