Интервью по вопросам слушателей..
Вы продумываете песни до того, как сядете за инструмент, прокручиваете ли идеи в голове? А может, настроение композиции рождается спонтанно?
Елена: Бывает, конечно, и так, что настроение песни рождается, пока ты наигрываешь какую-нибудь мелодию. Так, например, у меня было с песнями «Апрельское утро» и «Опьяненные нежностью». Но чаще случается наоборот. Потому как не всегда есть возможность сразу сесть за инструмент и реализовать возникшую идею. Вообще, нет какого-либо строгого алгоритма. Всё всегда очень по разному. Например, мелодия песни «Никогда» появилась за несколько лет до возникновения настоящего текста. Текст песни «Друг» был написан буквально за час, а мелодия потом очень долго подбиралась мною на пианино. Припеву песни «Для того, кто умел верить» тоже пришлось ждать несколько лет, пока были написаны куплеты.
Ольга: Обычно я за инструментом только подбираю. Главная идея приходит сама по себе, когда ей захочется.
Скажите, а какие Ваши любимые литературные произведения и авторы? Расскажите о своих вкусах в литературе.
Елена: Экзюпери, Булгаков, Гессе, Мисима, Борис Виан («Пена дней»), Леонид Андреев (рассказы), Евгений Замятин («Мы»), Оскар Уайльд (Тюремная исповедь), Гюисманс «Наоборот», Поль Сартр («Тошнота»), Метерлинк (пьесы), Артюр Рембо «Озарения», Метьюрин («Мельмот-скиталец»), Кафка, Ницше, Або Кобе, Гофман, Майринк, Александр Грин, Мариенгоф, Умберто Эко, Дафна дю Морье, Вирджиния Вулф, Станислав Лем… Сказки, саги, мифы и легенды.
Ольга: Я вообще много читаю, то есть читала до лета, летом было не до чтения. Последними нравились всякие книги про инопланетян, документальные и псевдодокументальные о появлениях НЛО. Понравилась книга «Операция «Троянский конь»». Также не пренебрегаю популярной литературой по психоанализу и психиатрии.
Я очень люблю ваши песни: и Ольги, и Елены! Как вы встретились и совместно начали творить?
Елена: Спасибо! История нашей встречи долгая, в двух словах не получится. Просто так назначено было судьбой.
Ольга: Сначала мы не планировали играть вместе, просто общались. Идея о создании группы как-то позже пришла сама собой.
Расскажите секрет слаженной игры в группе, при записывании песен и выступлении на концертах.
Ольга: Просто много кропотливой работы, репетиций, многократное повторение всего, пока оно не начнёт звучать слаженно.
Елена: Люди, играющие в одной группе, прежде всего, должны хорошо чувствовать музыку, а также друг друга, должны ощущать себя единым организмом, иметь общую цель и отдавать ей много сил и времени.
Как бы вы выразили эпитетом слово «счастье»?
Елена: Думаю, что счастье это – бабочка. Удивительная, хрупкая, неуловимая.
Ольга: По-моему, слово «счастье» и так самодостаточно звучит.
Почему на концертах стало так мало классических инструментов?
Ольга: Я считаю, что неважно – какой инструмент, если человек, играющий на нём, привносит свои интересные идеи. Обычно все акустические инструменты в нашем коллективе играли то, что им придумывали мы, за очень редким исключением. Это как мне кажется, очень важно в группе, чтобы каждый вносил своё. То есть, нет особого смысла в инструменте, обладатель которого не придумывает ничего, а ему нужно партии писать. Кроме того, у акустических инструментов меньше возможностей, всё время один и тот же тембр, и бывает, что хочется как-то по-другому, а вот фигушки.
Елена: На это есть ряд причин. Во-первых, сложно найти профессиональных классических музыкантов, для которых группа Flёur cтала бы основным местом приложения их талантов, устремлений, творческих усилий и которые были бы согласны отдаваться этой музыке без остатка. Во-вторых, как уже было написано выше, время произвело естественный отбор и в группе остались только те люди, для которых это больше, чем увлечение, или просто работа. Эти люди разделяют наши взгляды и готовы тратить свои силы и время ради того, чтобы сделать эту музыку лучше. Есть еще одна причина – финансовая. И с этим тоже приходится считаться. Так как привезти коллектив из 9-10 человек в другой город стало довольно накладно. Все это не означает, что мы совсем отказались от некоторых инструментов. Думаю, что это вопрос времени и новых людей.
Какой фильм является самым лучшим для вас?
Ольга: Есть много хорошего кино, что-то одно лучшее я бы не стала выделять. Все продукты творчества прекрасны по-своему.
Елена: Трудно будет вспомнить что-то одно. Среди прочих, из наших фильмов я бы выделила «Тени забытых предков» Параджанова. Из западных – «Куклы» и «Пианино».
В каком душевном состоянии сейчас находится вся группа в целом?
Ольга: Какого-то общего усреднённого состояния не существует. Все по-разному. Я могу говорить только о себе - это наверно попахивает шизой, но я рада всему, что вижу вокруг. Окружающий мир нравится мне, я вполне довольна своей жизнью. Не знаю правда надолго ли это.
Елена: Группа готовится к туру, к записи нового альбома. Состояние у всех немного приподнятое. Мы давно не играли больших концертов, много работали над новыми песнями. С волнением и в то же время нетерпением ждем предстоящих выступлений.
Flëur - Теплые коты (live Пробуждение г. Пермь 12.03.2012)
".. Будем гладить всех мурчащих, теплых, сонных, настоящих,
Запуская руки в меховые животы,
Переменчивы все вещи в странном мире человечьем,
Постоянны мягкие мурчащие коты.."
Рассматриваемый материал в МузЧасе это второй из семи альбом группы Flëur, выпущенный в 2003 году. В начале марта 2017 года группа объявила о своём распаде. Вокалистки: Ольга Пулатова и Елена Войнаровская реализуют сольные проекты.
Итак слушаем..
Flëur - Волшебство (2003)
Оценили 10 человек
24 кармы