Была ли у монглов письменность в XIII веке? Кто и зачем нападал на Грузию? Где находился Хорезм?+Диалектика, Почему все кратеры круглые? Хрустальный череп.

12 10533

Сокращения

АБ - Александр Бушков (шарлатан)

ЕТ - Евгений Темежников (автор)

НФ - Носовский и Фоменко (шарлатаны)

АБ: Интересно, что писали о своем славном предке Чингисхане его соплеменники в "настоящей", нынешней Монголии? Ответ неутешителен: в XIII веке монгольского алфавита еще не существовало. Абсолютно все хроники монголов написаны не ранее XVII столетия [9.1].
АБ: Собственно монгольская письменность сложилась только в XVII веке [9.1].
НФ: Еще со школьной скамьи каждый из нас слышал, что завоеватели монголы-татары (или татаро-монголы) - это дикие кочевые племена, не имевшие грамоты, вторгшиеся на конях на территорию Руси с далеких бесплодных границ Китая [9.2].

Бичурин: "В древности сильные монгольские дома в письменных сношениях с Китаем долго употребляли китайское письмо и, в чем нет сомнения, имели переводчиков, хорошо знавших не одно письмо, но и словесность китайскую. По истории уже в 920 г. изобретено было монгольское письмо под названием киданьского. Из четырех букв сего письма, дошедших до нашего времени, можно заключить, что письмо, изобретенное знаменитым основателем киданьской династии Ляо, было идеографическое и состояло из знаков, частью вновь составленных, частью сокращенных из букв китайских. Основатель династии Гинь, следовавшей за династией Ляо, изобрел в 1119 г. собственное письмо... Форма букв письма его заимствована - по свидетельству китайской истории - из письма киданьского и китайского, но последнее письмо состояло из букв, которым вместо идеографического значения дано значение выражать только звуки голоса и слоги для составления слов. По прошествии трех столетий от первого изобретения монгольского письма, Чингис-хан - для производства письменных сношений с разными народами тюркского происхождения - употреблял ойхорское (уйгурское) письмо, и более потому, что ойхорцы, обитая посреди жителей Восточного Тюркистана, хорошо знали тюркский язык" [8.2].

Иванин: "Уйгуры в IX столетии составляли сильное государство, исповедовали частью буддийскую, а частью христианскую веру, из пастушеского народа сделались земледельческим и были довольно образованны. От них Чингис-хан заимствовал азбуку для монгольского письма и приказал обучать ей детей монголов. Большая часть писцов и секретарей его была из этого племени" [8.28, с.24].

ВИ: "Вплоть до правления Хубилая языком официальной переписки в империи служил уйгурский язык, имевший свою письменность. Так как в это время стали переходить на монгольский язык, который тогда еще не имел своей письменности, Хубилай поручил одному из своих приближенных, тибетцу Пагба, буддийскому монаху, выработать монгольскую письменность на основе тибетского алфавита. Пагба выполнил это поручение, и в 1269 г. был издан указ о переходе на монгольскую письменность" [8.1, т.3, г.35].

Рис.1. Письмо Гуюк-хана на старомонгольском языке. 1246 г.

ЕТ: Старомонгольское письмо возникло на основе адаптации староуйгурского алфавита к монгольскому языку. На старомонгольском в 1224-1225 гг. написан "Чингизов камень" [1.2]. Любой желающий может приехать в Питер, сходить в Эрмитаж и почитать в оригинале подлинный документ XIII в. на старомонгольском языке.

Рис.2. Чингисов камень с надписью на старомонгольском языке. 1224 г.

Хакимов: "В XIII в. официальным языком канцелярий был монгольский. В XIV в. подлинники золотоордынских грамот уже писались на тюрко-татарском языке" [8.27, с.14].

Чан Чунь: "Народ этот не знает письменности; договариваются только на словах и заключают контракты наpезыванием меток на дереве" [2.5].

Мэн-да бэй-лу: "При первом возникновении [государства] нынешних татар [у них] совсем не было письменных документов. Во всех случаях, когда рассылались приказы, повсюду отправлялись послы, вырезались только метки чтобы запомнить их. Послы не смели прибавить или убавить хотя бы одно слово. [Это] обычай их страны. В документах, применяемых ими самими [в сношениях] с другими государствами, до сих пор во всех случаях употребляется уйгурская письменность. [Она] похожа на китайские нотные знаки для флейты" [2.2].

Джувейни: "Соответственно своему мнению, как оное того требовало, положил он для каждого дела законы и для каждого обстоятельства правило, и для каждой вины установил кару, а как у племен татарских не было письма, повелел он, чтобы люди из уйгуров научили письму монгольских детей, и те ясы и приказы записали они на свитки, и называются они Великой Книгой Ясы" [3.1].

Бэкон: "Однако ингеры (уйгуры), обитающие в земле, где пребывает император, отличаются от других. Ведь остальные мыслят не единого бога, но многих и поклоняются природе. Эти же из-за близости христиан и сарацин мыслят единого бога. И они являются отличнейшими писцами. Вот почему тартары заимствовали их буквы, и являются они великими писцами тартарскими. И пишут они сверху вниз и множат строки слева направо и читают" [6.13].

Рубрук: "Моалы заимствовали их письмена, и Югуры являются главными писцами среди них, и почти все несториане знают их письмена" [6.9].

Сюй Тин: "Что касается тех [документов], которые имеют распространение среди мусульман, то они пользуются уйгурскими буквами. Ведает ими Чжэньхай. Уйгурская письменность насчитывает только 21 букву... Что касается [документов], имеющих распространение в погибших государствах -- среди северных китайцев, киданей и чжурчжэней, -- то применяется только китайская письменность. Ведает ими Ила Чу-цай... В делах [управления] всеми краями [государства] право полностью распоряжаться жизнью и имуществом [населения] при отсутствии [изданных] указов татарского правителя переходит в руки того, кто распоряжается [ханской] печатью. [Я, Сюй] Тин, исследовал это. Только когда дело воспроизводится в документе, они могут проводить в нем личные идеи, ибо татарский правитель не знает грамоты. Что касается таких важных дел, как походы, война и другие, то [они] решаются только самим татарским правителем" [цит по 6.15, ф.2].

Мэн-да бэй-лу: "Но ныне, за последние два года, в сношениях с государством Цзинь употребляется китайская письменность, так как чиновники государства Цзинь, которые бежали, изменив, и сдались, желали быть взятыми ими на службу, не имея пристанища, и начали обучать их [составлению] документов... Что касается ныне отправляемых документов, то перебежавшие чиновники, которые знают грамоту, во всех случаях усиленно объясняют [татарам] дела, чтобы научить их... В Яньцзине ныне есть некто Ила Цзинь-цин. [Он] кидань; выдержал экзамен, был назначен литератором -- членом свиты и ведает бумагами" [2.2].

Рубрук: "Моалы заимствовали их письмена, и Югуры являются главными писцами среди них, и почти все несториане знают их письмена" [6.9].

ЕТ: А как они писали европейцам?

Рубрук: "Мангу-хан посылает вам грамоту на языке Моалов, но письменами Югуров" [6.9].

Юлиан: "Поэтому он [хан Батый] отправил послов к королю венгерскому. Проезжая через землю суздальскую, они были захвачены князем суздальским, а письмо, посланное королю венгерскому, он у них взял; самих послов даже я видел со спутниками, мне данными. Вышесказанное письмо, данное мне князем суздальским, я привез королю венгерскому. Письмо же писано языческими буквами на татарском языке. Поэтому король нашел многих, кто мог прочесть его, но понимающих не нашел никого. Мы же, проезжая через Куманию, нашли некоего язычника, который нам его перевел" [6.1].

ЕТ: То есть уйгурские буквы в Венгрии знали, коли могли прочесть, а вот монгольского языка нет, коли понять не могли. Это как мы, зная латинский алфавит, сможем прочесть хоть по-итальянски, хоть по-испански, но понять не сможем, если не учили эти языки. Если Батый это Ярослав, то почему письмо не на русском языке?

Монгольский текст уйгурскими буквами содержит Золоордынская рукопись на бересте, найденная в Поволжье.

https://turkology.tk/media/info/Rukopis_na_bereste.pdf

Источники и литература http://samlib.ru/editors/t/tem...

Доп. информация: Несколько слов о письменности "Тартарии"

Продолжаем забивать гвозди в крышку гроба "Грит Тартарии"

У "белой славянской" расы "Тартарии" была еще и письменность! Как нам утверждают адепты Великой Тартарии. Вроде бы как логично: есть народ - есть письменность. 

Далее https://cont.ws/@kamas/182211

И где тут хоть что-то славянское? Так что врут нам адепты Великой Тартарии. Потому что не было никакой Тартарии, а была монгольская империя. 



Диалектика: отличный способ доказать что угодно. Лекс Кравецкий. Скептикон-2018

Одной из основных задач научных теорий является прогнозирование событий реального мира. А задумывались ли вы, зачем нужны теории философские?

Что именно вы начинаете понимать лучше, познакомившись с одной из них? Расширяете ли вы границы познания, изучив её во всех деталях? А потратив на изучение двадцать или тридцать лет?

Возможно, что так. А возможно, что вытекающее из философской теории «понимание устройства мира» не более чем иллюзия или способ манипуляции, позволяющий пускать пыль в глаза легковерным гражданам. И не исключено, что это не вы будете её пускать, а вам.

На одном из самых одиозных примеров из области относительно современной философии Лекс Кравецкий рассказывает, по каким критериям можно вычислить, что некая теория, преподносимая, как «Наивысшее знание», на самом деле не стоит и ломанного гроша. Но, тем не менее, отлично подходит для обмана или самообмана.

Лекс Кравецкий - IT-специалист, математик, научный публицист 


Кто и зачем нападал на Грузию?

АБ: Между прочим, «диким кочевникам» совершенно нечего было делать в горной Грузии, где скотоводы не найдут ничего для себя полезного. Так что «монгольское нашествие» на Грузию требует столь же тщательного расследования [9.1].

ЕТ: Проведём тщательное расследование.

ССМ: «§ 262. А Субеетай-Баатура он отправил в поход на север, повелевая дойти до одиннадцати стран и народов как-то: Канлин, Кибчаут, Бачжигит, Оросут, Мачжарат, Асут, Сасут, Серкесут, Кешимир, Болар, Рарал (Лалат), перейти через многоводные реки Идил и Аях, а также дойти до самого города Кивамен-кермен. С таким повелением он отправил в поход Субеетай-Баатура» [1.1].

ЕТ: Как можно пойти на север из Ирака, минуя Кавказ?

Картлис цховреба: «Узнав о бегстве и сокрытии его (Джелаль ад-Дина) в крепостях, Чингиз-каэн отправил (в погоню) за ним двух предводителей – Иаму и Салпиана, коих грузины именуют Себа и Джебо. Велел им пройти земли Хорасана и Ирака и, покуда хватило бы сил, разведать те страны… Достигли пределов Грузии, приступили к опустошению земель Гаги… А татары достигли Самшвилде и оттуда повернули обратно и содеяли нечто дивное: пошли по дороге Дарубандской, и потому как не смогли противостоять им ни ширваншах, ни дарубандцы, прошли Врата Дарубандские и вступили в Кипчакию» [4.7, с.336-337].

РАД: «[Монголы], заключив мир, вернулись назад и направились в Арран, чтобы пробыть там зиму. Путь их лежал через Гурджи-стан [Грузию]. Десять тысяч гурджийских мужей вышли навстречу [монголам] и учинили битву. Гурджии [грузины] потерпели поражение, и большинство [из них] было перебито. Вследствие того, что [монголы] увидели в пределах Гурджистана лесные дороги и трудно проходимые чащи, они вернулись назад, намереваясь пойти в Мерагу» [3.2, к.2, ф.10].

Ибн ал-Асир: «Отправились они в Мункан, а на пути зашли в землю Грузин…

Овладев одной из крепостей их, они разорили её, ограбили страну, опустошили её, избили жителей её, отняли у них имущество, и наконец дошли до окрестностей Тифлиса… По наступлению 618 г. (1221) они ушли из Грузинских областей, ибо увидели перед ними мощная сила и теснины, которые требуют боя и головоломки» [3.5, с.15-16].

Киракос: «В другой раз собрал царь грузинский войско, еще более многочисленное, чем в первый раз, и вознамерился дать бой неприятелю. А [татары], взяв с собой жен, детей и все свое имущество, намеревались пройти через Дербентские ворота в свою страну. Но мусульманское войско, находившееся в Дербенте, не пропустило их. Тогда они перевалили через Кавказские горы по неприступным местам, заваливая пропасти деревьями и камнями, имуществом своим, лошадьми и военным снаряжением, переправились и вернулись в свою страну» [4.1, ф.3].

ЕТ: То есть, просто пройти надо было в степи, перезимовать. Для этого пройти через Кавказ. Классическая версия объясняет это одним предложением.

Разин: «В 1222 г. монголы разбили грузинское войско, заняли Дербент и через Ширванское ущелье прошли в половецкие степи» [8.13, т.2].

ЕТ: Вот и всё «тщательное расследование». Последующее же завоевание Грузии монголо-татарами вполне себе объяснимо: увеличение количества данников.

АБ: А хотите знать, что делает султан Джелал ад Дин, когда татары, как нам сегодня толкуют историки, «захватили и опустошают» его Хорезм? Ни за что не догадаетесь! Султан собирает все наличное войско и идет завоевывать… Грузию!!! [9.1].
АБ: Он собрал войско (в то самое время, когда страну якобы «наводнили» и «опустошили» татары), отправился в Грузию, сжег тамошнюю столицу, нагреб немало добычи и с триумфом вернулся домой [9.5].

Картлис цховреба: «Потому как вышеназванный султан Джалалдин изменог в борьбе с татарами, обратился он к своим воинам и сказал: «Известны вам и памятны, марзпаны наши и эриставы, добро и милость пращуров моих. А ныне ведомо вам, что постигло меня и вас от чуждых татарских племен. Мы многократно вступали с ними в бой и приложили много труда, но по Промыслу Божиему нас повсюду одолели. Теперь же он (Чингисхан) подступил к реке Джеон и отправил в бой сына своего первородного. И вот решение мое: поскольку Бог одарил его победами, то по желанию вашему оставим страну сию и, взяв с собой домочадцев своих, состояние и стада, двинемся в Грецию и обоснуемся там. Ибо татары, хотя и одолели нас, мы же одолеем все прочие племена» [4.7, с.338].

Картлис цховреба: «Пришел я в Грузию не из (желания) опустошать ее, но ради мира и согласия. Однако вы спешно вооружились и сурово со мной схватились, и не стало мира. Ныне же выслушай меня, ты, знатнейший среди грузин и визирь царского двора: известны ли вам род мой, племя мое, величие и обилие царства моего и то, что ни одному владыке непосильно было равняться со мною? Я – сын высокого и великого царя хорезмшаха и под властью моею была Персия от Адарбадагана до Джеона и от Джеона до Индии, (а также) Туран, Хатаети, Чин-Мачин и весь Восток. Но по промыслу Всевышнего явились в стране Чинетской, в земле неведомой, называемой Каракурум, люди некие дивные с чуждым языком и с чуждым жизненным бытом, которые подчинили весь Восток и сокрушили множество государей. Царем своим они сделали человека дивного, глубоко сведущего в делах, отважного в бою, по имени Чингиз-каэн. И как только прибрал он к рукам Хатаети, я двинулся на него с войсками из Ирана, Турана, Персии, Туркмана и многократно сражался с ним по ту сторону Джеона, а последний раз и по сю сторону Джеона. Но покинуло счастье дом хорезмшахов, и всюду я был осилен. Когда же приумножилась мощь его, и понял я, что не стало более сил у меня, покинул я царство мое и пришел в Грузию в поисках мира и союза. Ведома мне твердость страны (вашей) и боевая отвага племени грузинского, и я желаю теперь объединиться с вами в твердой клятве и совместно бороться с врагами. Слышал я, что царствует над вами женщина, сделайте меня супругом ее и вашим царем, и одолеем мы всех врагов наших. Когда же вы не примите этого, да разорится царство ваше. И пусть я даже удалюсь, но татары-то ведь пришли, а противостоять им вам непосильно и не выдержите борьбы с ними. Отправь посланника к царице вашей и поведайте ей все сказанное мною, а именно: не желаю я разорения Грузии, но защиты ее от врагов и при вашем содействии – моего усиления, и будем в мире». Выслушав слова султана, Аваг не ответствовал ему, но сказал: «Я поведаю о словах этих царице и визирям ее». Спешно отправил к государыне гонца и сообщил сказанное (хорезмшахом). Как только достигли (царицы и визирей ее) то предложение и прочие послания, диву далась царица, необычным было для нее дело сие. Сообщили Авагу не внимать делам его и напрочь их отклонить. И Аваг тут же сообщил обо всем султану; тот же, узнав об этом, снялся с места и с боем двинулся на город Тбилиси в намерении завоевать его» [4.7, с.340-341].

ЕТ: Короче, свататься пришёл к грузинской царице, а его не поняли. Пришлось завоёвывать и карать. А карать было за что.

Ибн ал-Асир: «В сведениях предшествующих лет мы уже говорили, что натворили грузины в землях ислама - Хилате и его округах, Азербайджане, Арране, Арзане Рума, Дербенде Ширвана и в тех областях, которые прилегают к их стране, говорили о том, сколько они пролили крови мусульман, сколько разграбили их имущества и захватили их городов. Ежедневно в этих землях мусульмане подвергались унижению и бесчестию. Грузины совершали на них набеги, нападали на них и забирали все, что хотели из их имущества. Всякий раз, когда мы узнавали что-нибудь об этом, мы и другие мусульмане молили Всевышнего Аллаха, чтобы он облегчил участь ислама и мусульман с помощью того, кто защитит их, поможет им и отомстит за них. Ведь [атабек] Узбек, владетель Азербайджана, постоянно был занят вожделениями своего брюха и члена, непрестанно пьянствуя, а протрезвев, принимался за азартную игру в яйца. Не было слыхано, чтобы так вел себя кто-нибудь из царей, не радея о благополучии страны и не гневаясь на себя за то, что страна его захвачена и подданные порабощены, хотя воины полны желания сражаться… Всевышний Аллах смотрел на несчастных жителей этих земель оком милосердия. Он сжалился над ними и послал им в помощь Джалал ад-дина. Ты увидишь, что он сделал с грузинами, отомстив за ислам и мусульман» [3.3, 128].

РАД: «Султан двинулся с 30 тысячами людей на города Гурджа [Грузии], мстя за то, что перед этим они [грузины] разграбили Нахчеван, Маранд и некоторые из тех областей» [3.2, к.2, ф.10].

АБ: Кстати, Грузию султан довольно быстро завоевал, разбив тамошнее войско, пограбил досыта и возвратился домой, нисколечко не торопясь [9.1].

Картлис цховреба: «Отправился сей Тули, прошел Хорасан, Мазандаран, подступил к стране Иракской. Проведав о том, султан Джалалдин снялся из Тбилиси и со всеми домочадцами и скарбом, отправился на войну с татарами и пришел в Адарбадаган» [4.7, с.340-344].

РАД: «Внезапно разведчики принесли известие, что монгольское войско, переправившееся через Джейхун [Аму-дарью] для нападения на султана Джелал-ад-дина, приближается и [монголы] уже пришли в Хорасан. Султан направился в Ирак. Когда он дошел до Исфахана, то выставил из Исфахана против них более ста тысяч конных и пеших» [3.2, к.2, ф.10].

ЕТ: Т.е. очередной домысел.

Оглавление: http://www.proza.ru/2015/06/09/25

Источники и литература http://www.proza.ru/2015/06/09/104


Почему все кратеры круглые? (почти)

Почему почти все ударные кратеры имеют форму близкую к круглой, несмотря на то, что столкновения происходят под разным углом, на разных скоростях, а сами объекты имеют разные свойства? 


Где находился Хорезм?

НФ: «Напомним, что по нашей реконструкции (см. «Русь и Рим», том 2) Кострома (она же знаменитый Хорезм арабских источников) [9.3].
НФ: Напомним еще раз, что, согласно нашей реконструкции, именно Кострома была столицей средневековой Руси-Орды и ставкой великого русского князя = монгольского хана в XIV веке [9.3].

ЕТ: Обратимся к арабским источникам XIV в. Например, к Ибн-Баттуту, арабскому путешественнику, побывавшему в Хорезме. Вот что ему там запомнилось.

Ибн-Баттут: «О Харезмской дыне. Подобия Харезмской дыне нет на свете, ни на востоке, ни на западе, за исключением бухарской дыни, за которой следует испаханская дыня» [3.10].

ЕТ: Моя мама родом из Костромской области и я в детстве часто ездил туда к бабушке. Огурцы, картошку с морковкой видел, а дынь нет. Может романовские фальсификаторы запретили выращивать?

Ибн-Баттут: «Когда я захотел уехать из Харезма, то я нанял верблюдов» [3.10].

ЕТ: Лошадей в Костромской области видел, коров, овец. Верблюдов не видел. Наверное, фальсификаторы-живодёры уничтожили.

Ибн-Баттут: «Мы въехали в степь, которая (находится) между Харезмом и Бухарой. Это (составляет) путешествие в 18 дней по пескам, где нет ни села, ни города единого» [3.10].

ЕТ: Не видел я Костромской области ни степей, ни песков. Одни леса да болота. Сколько же трудов потребовалось фальсификаторам, чтобы так изменить ландшафт.

Ал-Истахри: «Хорезм — название области; это область отдельная и от Хорасана и от Мавераннахра, со всех сторон ее окружают пустыни» [3.25].

ЕТ: Пустыню оросили, это хорошо. Но вот что пишет арабский путешественник XII в.

Ал-Идриси: «Хорезмское озеро…, имеет в окружности 300 миль; вода его соленая, у него нет явного стока [3.34].

ЕТ: Зачем солёное «Костромское» озеро фальсификаторы осушили?

Впрочем, в арабском источнике XIII в. есть точное положение Хорезма.

Ал-Хамави: Говорит Птолемей в книге ал-Малхама: долгота Хорезма 117.30°, а широта 45°. Он находится в шестом поясе... Говорит Абу-Аун в своих зиджах: Хорезм находится в конце пятого пояса, долгота его 91.50°, а широта 44.10°. Хорезм не имя города, но области в целом» [3.26].

ЕТ: Я не знаю ситему долгот у Птоломея и Абу-Ауна, но широта она у всех широта, и явно не костромская, а среднеазиатская. Историки-математики пропустили столь ясное указание, ибо оно противоречит их теории. Вот что далее пишет очевидец.

Ал-Хамави: «У них (у населения Хорезма) мощь и сила. И решение судьбы принудило их к терпению в несчастьи. Они настроили в этой местности дома и замки, обогатились и соперничали друг с другом в (своих) землях. Построили деревни и города и стали известны своим соседям из городов Хорасана, и те стали приходить и селиться (там) с ними. Они увеличились в числе и прославились. И стала прекрасная возделанная область. Я проезжал по ней в 616 (1219) г. и никогда не видел области более процветающей, чем она…

Что касается настоящего времени, то до меня дошло известие, что татары, вид тюрок, пришли туда в 618 (1221) г., разрушили (эту страну), погубили ее население и оставили ее в виде холмов. Не думаю, чтобы в мире был (город) подобный главному городу Хорезма по обилию богатства и величине столицы, большому количеству населения и близости к добру и исполнению религиозных предписаний и веры» [3.26].

Оглавление: http://www.proza.ru/2015/06/09/25

Источники и литература: http://www.proza.ru/2015/06/09/104

Хрустальный череп судьбы [Конспиролохия]

Кто из нас не видел подобных заголовков:

"Найден уникальный артефакт";

"Учёные не могут доказать как ЭТО сделано";

"Открыта величайшая тайна древней цивилизации";

"Вот оно, доказательство существования инопланетян".

Ну что ж, давайте разделим мифы и факты.

Вдруг всё проще и эти таинственные артефакты являются фейком, подделкой и фальсификацией? Давайте разбираться!

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...

"Все кончено": Вашингтон направил сигнал в Москву. Украины больше не будет

Решением выделить финансовую помощь Украине Вашингтон дал понять, что отношения с Москвой мертвы, заявил бывший советник Пентагона полковник Дуглас Макгрегор в интервью Youtube-каналу Judging Freedom....

Бессмысленность украинской капитуляции

Всё больше западных аналитиков и отставных военных торопятся отметиться в качестве авторов негативных прогнозов для Украины. Неизбежность и близость украинской катастрофы настолько очев...

Обсудить
  • :thumbsup:
  • Действительно, альтернативное ли это дело по музеям ходить да с фактами знакомиться. :sweat_smile: Если факты не укладываются в "теорию", то их можно в расчет не принимать. Такая вот математика с хиромантией.
  • Кстати, по поводу монгольской письменности: https://cont.ws/@paulus/586139 - один из образцов, упоминавшийся в данном тексте
  • Все херня. Автор такой же лжец как и все те кого он назвал шарлатанами. Вообще доказательств не увидел в куче текста. Какие либо рукописи можно рассматривать в качестве доказательств только в виде оригинала. Показал один камень и все ?)) Это все документы что ли ,от той эпохи ?. Где вагоны документов ? Памятники , города основанные этим народом. Если уж они существовали и завоевывали полмира, то в первую очередь покажи нам фотографию узкоглазого себя. От генетики ведь не скрыться , и гены не подделать. В нас всех должна быть монгольская кровь более или менее. Но этого нет. А значит ты балабол неубедительный.
  • Автору :clap: :clap: :clap: ! Как всегда - хорошо, но многовато за один заход!)