Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

ПЕЛЕДУЙ - "не имеющие родства" (С.А.Бабичев Глава- №3)

7 2597

-начало здесь: https://cont.ws/@vitimbabi4ev/...

Пеледуй, один из красивейших поселков на Лене – с прямыми широкими, частично асфальтированными улицами, зелеными насаждениями. Приятно пройтись по нему в пору цветения черемухи или в период бабьего лета.

В посёлке, со дня его основания, никогда не было церкви. Бог у тех людей и у той власти был не в чести, хотя каждый властитель по отдельности, большой или маленький, областной или районный, старался поехать в отпуск на “материк” (так в районах крайнего Севера называли обжитую европейскую часть России) и окрестить своих детей. На всякий случай. Вдруг все-таки Бог есть, пусть хоть детей спасет.

Тем более, что парторг Марико в прошлом месяце своего сынка в церковь возил, а его теща травами, да молитвами народ втихаря лечит, размышляли Пеледуйские, как "управители", так и жители.

Что влекло их атеистов и коммунистов к религии? В эти тайные глубины человеческой души? Кто заставлял их идти на сговор со своей партийной коммунистической совестью? Ведь на трибунах, площадях и собраниях они внушали всем, что религия, это "опиум для народа".Уже тогда было раздвоение партийной дисциплины и недоверие народа к начальству. Верить в "светлое будущее" становилось всё труднее.

В настоящее время здесь построили храм!

А вот что думают по этому поводу бывшие пеледуйцы:

Наверняка все помнят, как несколько лет назад сгорела Бубновка, которая находилась выше по реке Лене, недалеко от Киренска.

Так вот в Пеледуе главным пироманом на мой взгляд был не только главный пожарный Куклин, но и всё руководства РЭБ которое его покрывало. Пожары в посёлке происходили с завидной регулярностью и последние годы на них уже перестали реагировать. Каждый спокойно идёт по своим делам, пусть себе горит и только одинокий фотограф видимо решил снять дорожный знак на фоне горящего дома:

Вы наверняка подумаете, что во всём виноват Кремль и решите организовать митинг - "Спасения тайги от пожаров"?! Самые сознательные могут решить, что это извержение вулкана и извергающаяся из жерла и стекающая лава:

Да ни ничего подобного, это обосновавшиеся на Плитке пеледуйские буржуи так фейерверки устраивают. Стреляют из ракетницы в тайгу, ту что находится на противоположном берегу речки Пеледуйки и балдеют от этого ведь огонь, в чём они твёрдо убеждены через воду не перебросится. Зато какая радость детям пироманов, которые вырастут точно такими же

любителями ни природы, но огня! 

  Впору возвращать старые традиции и открывать "психушки" - иначе дальше будет только хуже!

Но вернёмся в детство! В наше далёкое счастливое детство, где не было пироманов-поджигателей, а посёлок Пеледуй только начинал строить объекты соцкультбыта, в надежде на светлое будущее.

МЕДИЦИНА

Однажды, мне тогда было девять лет, ползая по снежным сугробам, я простудился. Приходилось месяцами лежать в больнице, горстями пить таблетки и принимать невероятное количество уколов. Все было безрезультатно, болезнь не отступала.
И вот однажды в мою больничную палату, где я лежал в полном одиночестве, и тайно, под одеялом, читал запрещенное в то время Булгаковское «Собачье сердце», положили старика якута. Пока ему заносили кровать и стелили постель, лечащий врач, пожилая якутка, вызвала меня к себе в кабинет и таинственным голосом сказала:
- Этот человек “абаагы-ойуна”. Никто не знает, сколько ему лет. В нем собрана вся мудрость якутской земли. Если ты его будешь слушаться, поправишься. Если нет - умрешь. Не пропускай мимо своих ушей не одного слова и постарайся ему понравиться. Он не зря попросился в твою палату. Никому не рассказывай о том, что будет происходить, даже своей маме иначе меня выгонят с работы.
Когда я вернулся в палату, старик лежал на спине, закинув руки за голову, и глядел, не моргая узкими глазками в потолок. Я театрально приложил левую руку к груди, протянул правую к старику и торжественно произнес:
- Приветствую Вас о великий и бессмертный “абаагы-ойуна”, отныне мой дом – твой дом, твой олень – мой олень, - я ждал, что старик назовет меня придурком и отвернется к стене. Но этого не произошло. Он встал с кровати, поклонился и так же торжественно сказал:
- Однако и я приветствую Вас, избранный из тысяч “айыы-ойуна”, надеюсь, что не помешаю Вам в размышлениях о вечности и не спугну ход ваших бесценных мыслей своим присутствием и безудержной болтовней, - завораживающим гортанным баритоном проговорил старик. Он вновь согнулся в поклоне, как бы ожидая моего благословения, чем ввел меня в краску и великое смущение.
- Да ладно дед расслабься, я пошутил. Меня зовут Сергей, - сказал я и прыгнул на свою кровать, пряча смущение.
- Да ладно Сергей расслабься, я не шучу. Меня зовут Василий, - присаживаясь на свою кровать, сказал старик.
Василий? А как же “абаагы-ойуна”, я думал это твои имя и отчество.
- Нет. Имя и отчество у меня Василий Васильевич, но ты можешь звать меня просто Василий, а “абаагы-ойуна”, это вроде как звание, что означает “великий шаман”. Только вот сейчас время такое, об этом никому нельзя говорить.
- Если ты “великий шаман”, почему же тогда в больнице лежишь, а не изгоняешь “духа болезни” при помощи своего барабана и пляски?
- Если ты не глупый, то мог бы и сам догадаться. Во мне нет болезни. Каждую зиму, в самые лютые морозы я прихожу сюда. Меня здесь бесплатно кормят, чистую постель дают, книжки умные с картинками, тепло, свет бесплатный, чай горячий хоть целый день пей. С тобой вот познакомился. Сколько бы я бесполезно времени потратил у себя дома на дрова, воду, приготовление пищи? На охоту в такой мороз не пойдешь. А здесь, пожалуйста, все готово. Шаман должен быть хитрым, в хорошем смысле этого слова. Пляски мои называются камлания, а барабан – бубен. Тебя я назвал “айыы-ойуна”, что означает “белый шаман”.
- Какой я шаман? Во первых я русский, во вторых я еще ребенок, а в третьих больной, в отличие от некоторых хитрых шаманов.
- Э-э, однако, насчет того, что ты ребенок не стоит беспокоиться это очень скоро пройдет. Поэтому старайся, как можно меньше совершить ошибок и глупостей в этом возрасте. Болезнь твоя, временное испытание, которое устроил злой дух “ нижнего мира”, для того чтобы затормозить твое стремительное развитие. Почки это “ворота жизни”, через которые человек получает “жизненную энергию”. Вот он и бьет по самому важному органу. Но ты не волнуйся, мы его победим, и ты вернешься в наш “средний мир”.
Ты сказал, что Русский. Национальности придумали люди. У нас у всех одинаково красная кровь и круглая голова, но избранными среди всех живущих на земле людей предстоит быть единицам. Это не зависит от нас с тобой, отбор происходит “в верхнем мире” на небесах, - Василий замолчал, глядя в одну точку на потолке.
- Но как ты узнал, что именно мы избранные? Мы с тобой до сегодняшнего дня даже не встречались, - спросил я.
- Встречались, однако, - на распев сказал Василий, - когда ты мысленно на облаках катался. Это называется расширение сознания или измененное состояние сознания, а еще это называется “шаманское состояние сознания”, - Василий, покряхтывая, поднялся и, подойдя к моей кровати сел на табуретку.
- Ты это делал неосознанно, спонтанно, ради забавы. Такое доступно только избранным и то большинству из них дается с огромным трудом, расходуя на это годы тренировок. Вспомни, как по спору с мальчишками ты подходишь к любой, даже самой злой собаке сидящей на цепи. Ведь не за красивые глазки собака – зверь, которая бесстрашно идет на медведя, в какой-то момент безропотно подчиняется твоей воле. Вспомни, как учителю ботаники советовал пить отвары из трав и есть “ каменное масло - мумие”. Ты ей сказал: «Марья Ивановна, если не начнете лечить себя травами, то через пол года умрете». Тебя тогда из школы на три дня исключили, а через полгода Марья Ивановна умерла.
Когда ты выходишь в “ астрал”, так называются твои полеты в облаках, то из информационного поля земли можешь получать любые сведения о прошлом и будущем, о сотворении мира и вселенной, о грядущих катастрофах и тайнах забытых в веках. Помнишь, на уроке истории, ты сказал, что Советская власть не так уж крепка, как ее расхваливают и рухнет она через восемьдесят лет, когда к власти придет меченый царь. Ты как ребенок легко отделался, тебя на пять дней исключили из школы. Взрослых за такую правду, высказанную вслух, сажают на десять лет в тюрьму. Вот и подумай кто ты!
Василий достал из кармана хомус, приложил его к зубам и начал играть. Полилась гортанная, вибрирующая мелодия, плотно заполняющая всю больничную палату. Веки мои сомкнулись, а душа воспарила к облакам, на которых я так любил покататься до болезни. В этот раз я был не один, меня повсюду догонял и преследовал баритон Василия и гортанная вибрация хомуса:
«С сегодняшнего дня ты не будешь соблюдать назначенную диету и прекратишь пить таблетки, складывай их в пакетик и прячь, так чтобы никто не видел. Будешь есть со мной чохоон, пить отвары трав, корений и скоро поправишься. 
Чохоон:
В свежее (несоленое ) масло размягченной консистенции добавить немного теплого молока и взбить энергично. Постепенно добавлять то теплого, то холодного молока. Добавить свежие ягоды брусники, земляники, голубики или другой ягоды, немного сахара. Если добавляется варенье, сахар не кладут.
Вынести на мороз. Незадолго до подачи миску погреть в теплой воде и снять чохоон, расколоть ножом на небольшие кусочки и подать с лепешкой. Иногда чохоон размораживают при комнатной температуре и едят, как масла.
На шамана невозможно выучиться или устроиться по блату, с этим состоянием души нужно родиться либо в процессе праведной жизни получить озарение и не расплескать его по пустякам. Поэтому мы должны помогать друг другу».
Проснулся я только утром, когда медсестра принесла очередную горсть таблеток. Без обычной тяжести внизу спины и с огромным желанием съесть целого оленя. Повернувшись к Василию, который сидел на своей кровати и из сумки вытаскивал съестные припасы, выставляя их на табуретку, используемую вместо стола.
- Ты действительно “абаагы-ойуна”, я уж думал, что из-за болезни больше не смогу летать во сне, а ты вернул мне это неописуемое состояние свободного полета, - сказал я потягиваясь.
- Однако моя заслуга в том не велика. Ты, “айыы-ойуна” это умеешь делать лучше меня. Я только духа отогнал, который мешал тебе воспарить и запомни, что летаешь ты не во сне, а в другом измерении, в другом состоянии сознания. Ни наука, ни медицина этого пока не признаёт, а всех людей с такими способностями отправляют сам знаешь куда - в психушку и пичкают таблетками и уколами.
- Но главный врач Мих-мих. Объяснил мне, что все дети летают, когда растут. Он, к примеру, даже с кровати падал, когда был ребенком и тоже летал, - с возмущением заметил я, так доверял Мих-миху полностью.
Михаил Михайлович, он же Мих-мих, так звали больные и мед персонал молодого специалиста, окончившего с красным дипломом медицинский институт и попавшего по распределению в нашу глухомань сразу на должность главврача. Со мной он был, на мой взгляд, откровенен. Снабжал меня самиздатовскими, нелегальными, а иногда просто запрещенными, книжонками, наподобие “Собачьего сердца”, книга была перепечатана на машинке и переходила из рук в руки, только доверенным лицам, что бы не узнали партийные работники.
Мих-мих утверждал, что помочь мне может только операция по удалению почки. Он назначал мне эту уйму таблеток, как я после понял, ухудшая тем самым, мое состояние и требовал от родителей согласия на операцию.
Но к моему счастью все уже знали, что у Мих-миха “руки не из того места растут” и потому никто не давал согласия даже на удаление занозы. Если он делал простой аппендицит, то обязательно с осложнениями. Если осматривал ухо, то оставлял человека глухим.
А еще у него была одна порочная прихоть, не зависимо от того, что болит, будь то пятка или перелом мизинца на левой ноге, всех понравившихся ему женщин он заставлял раздеваться по пояс якобы в целях проф. осмотра, и не приступал к лечению, пока перед ним не оголяли грудь. Ревнивые флотские мужики неоднократно избивали Мих-миха до полусмерти, но он, залечив, зализывал свои раны, вновь продолжал свое постыдное дело, не в силах сдержать похоть.
К Василию Мих-мих относился с пренебрежением, терпел его в больнице лишь потому, что этого требовали старые, уважаемые врачи. Входя в нашу палату, всегда с ухмылкой спрашивал:
«Ну что Василий рассказал мальчику сказку о тунгусском метеорите»?
- Однако Мих-мих глупый, ты его слова мимо ушей пропускай, а головой кивай, будто соглашаешься. Нельзя с большим начальником спорить, себе дороже. Ты ведь не хочешь, чтоб он из тебя хороший ливер вырезал, зажарил на сковородке и съел, - вздыхая говорил мне Василий, - его скоро дух пьянства одолеет. По стопам своего отца пойдет, тот тоже в канаве пьяный умер. Однако хватит на пустых людей время тратить, - Василий вздохнул и со стоном опустил свои нестандартно короткие, похожие на крюки, руки на колени ладонями вверх и, прикрыв глаза, о чем-то протяжно завыл.
- Скажи мне Василий, что такое чохон, - спросил я, когда Василий закончил бормотать и открыл глаза
- Однако сейчас все узнаешь. Присаживайся к моему столу. Выпей все, что в стакане, бери ложку и ешь прямо из кастрюли. Даже если тебе это не понравится, все равно ешь. Для тебя это сейчас очень полезно. Вот это и есть чохон, национальное блюдо якутов.
Белая масса напоминала творог. На вкус это было что-то среднее между творогом, сыром и маслом. Трава в стакане оказалась невероятно горькая.
Через две недели я чувствовал себя совершенно здоровым и меня выписали из больницы. Хотя Василий сказал, что мне еще долго нужно очищать организм и дал мне на дорогу сушеные травы.
Войдя в кабинет Мих-миха, я молча вернул ему книги и брошюры. Мне стыдно было смотреть ему в глаза. Казалось, что я увижу в них чувство вины и угрызение совести за то, что он пытался обмануть меня и моих родителей. Но Мих-мих пренебрежительно чмокнул языком и сказал:
- Повезло тебе в этот раз, организм оказался крепче, чем я предполагал. Скажи мне спасибо за правильное лечение.
- Это вы называете правильным лечением, - я развернул пакет и огромное количество разноцветных таблеток рассыпалось по полу.
В кабинет на встречу мне шли незнакомые люди. Только на другой день я узнал, что это прилетела комиссия из районного здравотдела разбираться с Мих-михом по поводу многочисленных жалоб от населения.
Василий научил меня готовить чохон и играть на хомусе. Рассказывал где и в какое время собирать необходимые для моего лечения травы.
Рассказы Василия завораживали своей наивной простотой:
- Однако такие Мих-михи не раз пытались отнять мою земную жизнь. Несколько лет назад у меня признали рак губы. Сделали несколько операций, но все безрезультатно. Сказали - умру. Я не мог играть на хомусе. Мне строго настрого запретили камлания. Запретили, есть национальную пищу, особенно чохон. Назначили диету, от которой я стал глупым, жирным и ленивым. Мне в рот насильно впихивали каждый день горсть таблеток и ставили уколы. Постоянно караулили и даже на ночь привязывали к кровати, чтобы в тайгу не ушел. Пугали, что там я умру, а здесь они меня вылечат. Я уже смирился и решил уйти от этих мучений в “край вечной охоты”. Но вот однажды, когда до смерти оставалось два дня, ко мне ночью пришел Дух, вы его называете Богом, и сказал:
«Ты чего разлегся Василий? Как жирный, бессловесный и безмозглый тюлень, из которого на днях начнут вытапливать сало. Разве ты не свободный человек? Ты что зверь? Почему тебя на веревках держат? Вставай и иди в тайгу, у тебя еще много незавершенных дел. Помнишь, как белка ногу сломала? Иди и лечись! Развалился тут, будто заняться ему нечем, будто у него дел нет».
Открыв глаза, я вспомнил, как следил за белкой. Нога у неё была сломана. Рана загноилась и распухла, как моя губа. Белка не могла забраться на дерево и на первый взгляд была обречена на голодную смерть. Но как выяснилось, она не собиралась сдаваться. С трудом собрала мох ягель, лиственничную хвою, сосновую кору, принесла кусочек мухомора, отыскала под огромной елью белую глину, собрала несколько трав, все это измельчила в углублении на огромном черном камне. Затем взяла с пихты живицу и все тщательно перемешала. Разодрав больную лапку до крови и немного подождав пока выйдет черная кровь с гноем, тщательно залепила ранку приготовленной мазью и тут же на камне уснула. Через неделю она свободно, правда, еще прихрамывая, скакала с ветки на ветку.
Освободившись от веревок, которыми удерживали меня на больничной койке, я забрал свои вещи и ушел из больницы. Найдя в тайге тот самый камень, я в той же последовательности, как это делала белка, собрал и смешал все компоненты. Затем взял плоскогубцы, протер их йодом и вырвал болячку на губе, вместе со швами, оставшимися после операции. Из раны пошла черная кровь с гноем. Затем я замазал рану приготовленной мазью и, почувствовав, как боль покидает мое тело, тут же уснул. Сколько проспал, не знаю, но проснулся от сильного голода. Съел весь чохон принесенный с собой, нашел слабительные травы и, спустившись к ручью, заварил из них чай. Долго мне пришлось очищать свои телесные каналы, чтобы вернуться в нормальное, шаманское состояние. Слишком много они засыпали в меня таблеток и вкачали уколов. А губа, как и у белки через неделю зажила. Вот видишь, шрам остался». Василий вывернул нижнюю губу, на которой действительно был огромный шрам.
***
Я приходил к нему в больницу приносил пельмени и шоколад, которые раньше он никогда не пробовал, о чем очень сожалел. Мы подолгу сидели и молчали в палате, куда меня беспрепятственно пропускали.
Иногда Василий рассказывал свои истории, которые переносили меня в тот далекий мир. Если бы я не знал, что Василий не умеет читать и писать, то мог бы подумать что некоторые истории он взял из литературы, настолько лаконична и правильна была его речь, хоть и с акцентом.

Тунгусский метеорит
«Помню эту дату 30 июня 1908 года. Наше стойбище было на берегу реки Тунгуска. Рано утром над тайгой появилось огромное солнце. Вначале оно двигалось беззвучно. Показалось, что даже комары перестали пищать. Стало настолько светло, что можно было иголку найти в стогу сена.
От большого солнца, отделился маленький шар. Затем раздался треск, будто бы над головой лопнуло небо. Люди и олени повалились с ног. Обезумевшие рыбы выпрыгивали из реки на берег. Люди были в смятении, и страх заставлял бежать их по тайге. У некоторых шла кровь из носа и ушей. Казалось, по всей тайге начались пожары. Было похоже, что пришел конец света.
Тысячи оленей по всем стойбищам, безвозвратно разбежались по тайге. В стойбище, которое оказалось ближе к взрыву, погибли все люди, олени, собаки. То стойбище считалось самым богатым. Тогда я по настоящему понял, что нет спасения человеку, даже в трудах его праведных. Сколько бы не накопил он богатства в своей земной жизни, в один миг может лишиться всего».

Василий рассказывал как во время войны, попал в окружение.
- С большим трудом выдолбили мы в мерзлой земле окопы, на холме, который должны были удержать до прихода подкрепления, а на противоположном берегу небольшой речушки окопались немцы, которые вскоре взяли нас в кольцо. Холод стоит жуткий. Вот бы пробежаться для согрева, а из окопа голову поднять невозможно, со всех сторон пули летят – словно дождь идет.
Ночью такой мороз ударил, что все думаю, конец пришел. Выстрелю я два-три раза и горячую винтовку под шинель, поближе к сердцу, руки об ствол грею. Ближе к утру патроны закончились. Да и немцы уже не стреляли.
Свернулся я в калачик, как собака на морозе делает, представил, что мне тепло, что я в Африке и начал давить на “точки калеки” (так Василий называл точки акупунктуры), чтобы жизненная энергия не остановилась.
Всего на теле человека девятьсот пятьдесят точек. Их можно прижигать, иголками колоть или просто пальцем надавливать, эффект будет тот же. Это как выключатель, чтобы включить свет нужно надавить на кнопку и не важно чем ты надавишь рукой, ногой или носом, свет ведь все равно загорит. Так и здесь, главное знать расположение точек и в правильной последовательности их включать. Любую хворь можно из человека выгнать, в том числе и холод.
Утром, когда пришло подкрепление, никто уже не стрелял. Замерзли все, и наши, и немцы. Похоронная команда стаскивала наших солдат в овраг в братскую могилу. Дошла очередь до меня. Слышу, солдат кричит: «Товарищ командир, здесь живой»! Привезли меня в полевой госпиталь. Спиртом растерли. А на мне даже обморожений нет. Главврач долго ходил вокруг и удивлялся, пока я ему про “точки калеки” не рассказал. Оставил он меня служить в госпитале. Будешь, говорит наших снайперов обучать своему секретному искусству выживания. Так и прослужил до конца войны в госпитале. А за то, что живой остался и высоту немцам не сдал, мне медаль вручили.
***
Когда отпустили морозы, и день стал длиннее, Василий исчез. Врач якутка, которая познакомила нас, сказала, что он всегда так уходит, по-английски, не прощаясь, и передала мне хомус в подарок от “абаагы-ойуна” – Великого шамана Василия. Который сохранился у меня до сих пор.

Черника

Сергей Александрович Бабичев

Хороша ты, ягода черника,
Но уж больно злые комары!
Через двадцать три минуты сник я
И рванул от ягодной горы.

Я бежал, сверкали только пятки,
Комариный рой застрял в ветвях.
Уносил бидончик без оглядки,
С сладкою черникой на кустах.

Двадцать три минуты униженья
Пред отчаянными стражами тайги.
Я отдал им кровь без сожаленья,
Поклонившись низко до земли.

Через час забыл таёжных монстров,
Дюжину вареников умяв.
Вот лежу и прославляю Солнце,
Сок черничный с губ своих слизав.

Предыстория этого стихотворения такова: "Вечером я со своей дочкой бродили по лесу и наткнулись на полянку с черникой. Но собрать её не смогли, во-первых, - не во что было, а во-вторых комаров в тех краях неимоверные полчища.

Ранним утречком, пока все комары ещё спали, как мне думалось и предполагалось, я прибыл к той полянке, намазался мазью от комаров, засёк время и рванул, как в бывалые времена в бой. Атака длилась ровно 23 минуты, больше я не выдержал. Но вареники действительно были классные...

Весной мы ходили в горы и собирали подснежники, а летом в лес за грибами и за ягодами…

Гармония

Занавеску на тропинку опустил паук.
Уперев макушки в небо, встали кедры в круг.
Распустив кафтан пушистый, вековая ель,
Спрятав птичку-невеличку, рассыпает трель.

Только здесь, среди величья северных широт,
Понимаешь, как достичь нам сказочных высот.
«Жить в согласии с природой!» – заповедь гласит,
И тогда Земля, быть может, нам грехи простит.

© Copyright: С. А. Бабичев.

Спустя много лет, мне вновь предстояло встретиться с Василием. 

Время на нём словно остановилось. Он ничуточку не изменился. Проведя некоторое время с ним в тайге я написал книгу с названием "Последний шаман". Отрывок из которой вам представляю.

Сон и явь... В стране чудес

(из книги Последний шаман)

Сергей Александрович Бабичев

...Был ли это сон или путешествие, устроенное шаманом Василием я так и не знаю. Мысли одолевали меня, а глаза неудержимо смыкались. Выживание – единственная проблема и стремление всего живого в нашем мире. Человек окружен агрессивной средой. Которая, на протяжении всей жизни пытается его выжить, испепелить, утопить, разложить, съесть и т.д. и т.п. и пр. Микроскопический вирус, забравшись без спроса внутрь, заставляет страдать, болеть и умирать. Какой-то маленький негодяй - кариес, поселившись в полости рта, съедает все, зубы, самую твёрдую кость в организме человека. А взять, к примеру, тот бессовестный бамбук, который древние азиаты использовали для пыток. Ведь он, не взирая на чины и положение в обществе, прорастал сквозь тело человека, когда провинившегося казнокрада или взяточника, привязывали к земле, предварительно посеяв под ним семена бамбука и обильно их полив водой. Человек, называя себя «Властелином Вселенной», на самом деле забывает о том, что может существовать в очень ограниченном пространстве на поверхности земли и кратковременно на поверхности воды, которые тысячелетиями отвоевывал у столь чуждой и агрессивной к нему среды.Человечество пошло по неверному пути. Оно расщепило атом и создало огромное количество взрывных устройств в том числе и атомных. А изучать нужно было пустоту и фотосинтез.Вы только представьте на мгновение, что ядро молекулы водорода увеличилось до размеров пятикопеечной монеты, то вращающиеся вокруг него атомы, протоны, электроны займут пространство равное кафедральному собору, всё остальное пространство - пустота и тьма. Как они удерживаются возле ядра и не разлетаются, за счёт какой силы? Точно так же устроена и солнечная система и вся вселенная - в абсолютной гармонии. Но кто управляет всем этим? Поднявшись за пределы разумного бытия. Провалившись в сверкающую разноцветными огнями воронку, отправляюсь в путешествие и встречаюсь с Богом:« Попав в мир микробов и вирусов, я стал таким же маленьким, но оставался для них не видимым. Сутками я мог просматривать видеофильмы и слайды о Сотворении Мира, пропадая в их библиотеках. «Коллективный разум» этих ничтожно мелких существ устроен потрясающе. “Хорошо устроенный ум, гораздо лучше, чем ум хорошо наполненный”. - Они не думали о глупостях, связанных с увеличением их народонаселения или промышленного производства по обогащению урана, - а тем более не записывали информацию не связанную с улучшением условий проживания, духовного и физического совершенствования. - Они не заводили домашних животных, не сеяли хлеб и не ловили рыбу. Для того чтобы путешествовать по свету и при этом ни в чем себе не отказывать, они не стали изобретать велосипед или самолет. Они изобрели и сконструировали животных, в том числе и человека. Я рассматривал подробные схемы хрящевых соединений, молекул почек и сердца, работу фабрик по выработке солевой и кислотно-щелочной среды для обеспечения жизнедеятельности огромного и сложного организма, объединенного в единое целое при помощи костей, сухожилий, лимфатических и кровеносных рек и энергетических каналов. Чтобы не тратить свое время на строительство этой уникальной среды обитания, в организм вложили репродуктивные функции, то есть органы размножения. Но самое уникальное, что они изобрели и вложили, это был костный, спинной и головной мозг, который ими же и управляется. К примеру, решили поехать отдохнуть к морю, попить боржоми, погреться на солнце. Из центра управления поступала соответствующая команда в определенную «колонию», "ограниченный контингент" которой мирно существовал где-нибудь в желудке. После команды из центра, микрофлора начинала активно размножаться и развивать язву желудка, вызывала боли, доставляла страдания. Человеку становилось все хуже, и врач прописывал санаторно-курортное лечение, желательно на морском побережье. Вся внутренняя, микробная «братва», со своими семьями и многочисленными родственниками, в собственном транспорте, под названием – “человек разумный”, не испытывая особых проблем с питанием и перепадами температуры, так как в человеке эти величины постоянны, едет к морю. Это ли не Бог, кто, создав для себя такую машину, решил все вопросы коммунальные, энергетические, социальные, средства связи, транспорта и пр. Если человек, к примеру, начинал пьянствовать, вести распутный образ жизни или давал еще какой сбой, нарушая «десять заповедей», создавая тем самым дискомфорт для мелких обитателей, то на селекторном заседании «коллективного разума» принималось решение о бурном развитии колонии смертельного вируса. Который «отрывался» в этом теле по полной программе и убивал организм. Если же человек осознавал и пересматривал свои взгляды на жизнь, то на него снисходила благодать Божия, и он чудесным образом исцелялся. Не одна мировая война, не один волос не упал с головы, без ведома этого «коллективного разума – Бога». Древние люди были гораздо умнее и стремились не к обогащению, а к познанию, как защитить себя и продлить свою жизнь. Человек наблюдая за тем что происходи в его организме при тех или иных обстоятельствах "изобрёл" для себя - религию. 
Самой древней её формой был шаманизм, в основании которой лежит вера в общение шамана с духами в состоянии транса («камлание»). С помощью камланий-плясок, бубна и хомуса, продвинутые шаманы научились управлять всеми этими микроскопическими тварями, создавая определённые вибрации и издавая звуки. После появились более мощные колокола, вибрация которых воздействовала губительно на паразитов и разного рода нечисть.
"За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, не приняли совета моего, презрели все обличения мои; за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их, а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла" (Прит.1,29-33).

Вернувшись в свое нормальное состояние, я пытался рассказать о существовании параллельного мира, представил уйму схем и обоснованных доказательств, о том, как человечество должно строить свои отношения с природой и окружающим его миром, между собой, но все было тщетно. Василий смеялся надомной и называл сумасшедшим Гулливером.

Позавтракав оставшейся рыбой, выпив чай, мы продолжили свое путешествие

Время было далеко за полдень. Каяк воткнулся носом в берег. Очнувшись, я вздрогнул, и чуть не вывалился за борт. Оглянувшись, увидел круглое, улыбающееся лицо Василия. Он держал за жабры в одной руке огромную щуку, а в другой тайменя.

«Однако хороший ты попутчик и мысли твои правильные. Сегодня вечером будем на месте. Ты готов умереть и родиться “абаагы-айуном”? Главное ничего не бойся, твой Бог тебя спасет. После вот этой рыбы, ничего не ешь, но больше пей воды и чая». Василий поднял вверх щуку и добавил: «Тот, кто ест эту рыбу, а особенно ее голову, становится умным, спокойным и рассудительным».

Плотно пообедав и отдохнув, мы отправились дальше. Течение здесь было спокойное. Пороги и перекаты встречались реже. На закате солнца. Из-за появившегося лилового мыса. Потянуло дымком. Постепенно в сизом мареве, словно проявляясь на фотографии, стали вырисовываться очертания юрт. Эхом по скалам разносились удары бубна и завораживающие звуки хомуса.

Причалив к берегу, Василий сказал: «Делай то же самое, что и я». Он снял с себя ичиги (мягкие якутские сапоги из кожи). Отстегнул с пояса нож. Приложил его сначала к носу, а потом ко лбу, бережно положил в каяк, вытащил все из карманов и пошел по тропинке в тайгу туда, где видны были блики костров и слышались утробные непонятные, жуткие звуки. Проделав то же самое, я догнал Василия.

На окраинах большой поляны, указывая стороны света, горели четыре костра, в центре росла огромная ель. Это было “ Шаман – Дерево ”, из одного пня росли не менее восьми стволов. Трава вокруг была вытоптана, на ветвях висели многочисленные платки и ленточки. Вокруг дерева были набросаны множество металлических монет. Собравшиеся якуты, разбившись на четыре группы, носили из тайги сушняк и бросали в костры. Вокруг каждого костра «плясали» по два человека с бубном и хомусом. Мы привязали ленточки и стали носить дрова в северный костер.

Постепенно собравшиеся люди, их было уже более двух десятков, начали образовывать «хоровод» вокруг “шаман – дерева”. Начинался якутский танец – ёхор, в который вскоре вошли все присутствующие.

Необходимо скрестить руки перед собой, взяться за руки соседей, выкрикивать любые якутские слова, переступая с ноги на ногу и двигаясь в хороводе вокруг дерева. Ёхор продолжался несколько часов. Цепкие руки соседей не давали покинуть круг. Отпускали лишь тех, которые не могли больше двигаться и падали. Круг смыкался и продолжал свой бег. Центробежная сила все сильней стягивала скрещенные руки, дышать становилось все труднее. Что было мочи, я выкрикивал: «Куобах, куобах, сиэргэн. Нууча, ёхор и чохоон».
(Кобах – заяц, сиэргэн – росомаха, нууча – русский). Иногда мне казалось, что я теряюсь в пространстве и времени.

В какое то мгновение наступила тишина. Я оказался один посреди поляны. Оглянувшись, вижу, что рядом стоит незнакомый якут. Со всех сторон к нам бегут люди. Они хватают нас за руки и ноги. Бегут по углям четырех догорающих костров и подносят к ямам, похожим на могилы. На меня набрасывают черную суконную одежду. Двое спрыгивают в яму, опускают меня, укладывают на спину. Чувствую под собой колючие еловые лапы. Сверху накрывают деревянной крышкой, а сами выбираются на поверхность. Я слышу, как на крышку кидают землю. В висках стучат молотки, в голове шум как от турбины самолета, тело начинает колотиться в жутком ознобе.
-А что если не выдержит и провалится крышка?
А что если кончится воздух и они не успеют меня откопать.
Пытаюсь успокоиться и упорядочить мысли. Сделать это невозможно. В какой-то момент понимаю, что сам себя накручиваю, что все страхи находятся в моей голове и в тот же миг перед глазами всплывает улыбающийся образ Василия: «Ничего не бойся. Твой Бог спасет тебя».

Мандраж словно рукой сняло. Сердце стало биться ровно. В голове прояснилось. Стук падающей земли на крышку становился глухим и отдаленным. Вскоре он совсем затих. Я понял, что могила полностью засыпана землей. Свистящая тишина ограниченного пространства разрывала барабанные перепонки. Сверкнувшая мысль о том, что надомной, дав метра земли и скоро закончится воздух, а там, на верху всего на несколько секунд могут запоздать, снова повергла меня в шок. Все тело покрылось холодным липким потом. От беспомощности и отчаяния я непроизвольно начал читать стихи А. Блока:

Есть игра: осторожно войти,
Чтоб вниманье людей притупить;
И глазами добычу найти;
И за ней незаметно следить.

Как бы ни был нечуток и груб
Человек, за которым следят,-
Он почувствует пристальный взгляд
Хоть в углах еле дрогнувших губ.

А другой – точно сразу поймет:
Вздрогнут плечи рука у него;
Обернется – и нет ничего;
Между тем беспокойство растет.

Тем и страшен невидимый взгляд,
Что его невозможно поймать;
Чуешь ты, но не можешь понять,
Чьи глаза за тобою следят.

Не корысть, не влюбленность, не месть;
Так – игра, как игра у детей:
И в собрании каждом людей
Эти тайные сыщики есть.

Ты и сам иногда не поймешь,
Отчего так бывает порой,
Что собою ты к людям придешь,
А уйдешь от людей – не собой.

Есть дурной и хороший есть глаз,
Только б лучше б ничей не следил:
Слишком много есть в каждом из нас
Неизвестных играющих сил…

О, тоска! Через тысячу лет
Мы не сможем измерить души:
Мы услышим полет всех планет,
Громовые раскаты в тиши…

А пока в неизвестном живем
И не ведаем сил мы своих,
И как дети играем с огнем,
Обжигая себя и других…

В какой-то миг мне показалось, как по лицу пробежал свежий ветерок. С огромным трудом я протянул руку к голове и, пошарив по крышке, обнаружил, что в ней имеется отверстие, диаметром в три пальца. Я приподнял голову, приложился глазом, но увидел черную бездну. Я попытался расслабиться. Сделать это оказалось почти невозможно, но мысли потекли спокойнее:

«Правила игры показались мне очень простыми – необходимо быть честным с самим собой там, где ты есть и научиться вслушиваться все глубже и глубже, чтобы слышать – как оно есть. Но для того чтобы слышать – нужно открыть сердце.
Можно принять свою жизнь именно так, как она есть в данный момент. Думать, будто вы будете непременно ближе к Богу, изменив форму своей жизни, расставшись с кем-то или сменив работу, место жительства или еще что-нибудь,… отказавшись от телевизора, отрастив или наоборот обрезав волосы, сбрив бороду и т.п. – Заблуждение! 

Не форма игры, а характер бытия осуществляет форму. Думать, что какая-то форма жизни более духовная – Заблуждение! 

То, что ты живешь в каком-то месте называемом монастырем, дацаном или ашрамом, еще не означает, что ты ближе к Богу. В храмах и монастырях часто бывает невыносимо тяжкая, нервозная обстановка и ты всегда имеешь возможность в последний момент высказать свое мнение и уйти.

Находясь же в могиле, заживо погребенным, невозможно не только уйти, но даже принять вертикальное положение или сесть, само собой разумеющиеся вещи, о котором в нормальных условиях никто не задумываемся. 

Только здесь по настоящему осознаешь: «Основной секрет жизни – это дыхание», когда невозможно сделать глубокий вдох и полный выдох, опасаясь, что он может оказаться последним. 

В кромешной тьме наши глаза становятся совершенно ненужными, мы теряем шестьдесят пять процентов мировосприятия, получаемые через зрение, так как не видим даже собственного тела. 

Мы не в состоянии повернуться, чтобы почесать затылок, да и мнение наше здесь никому не интересно. Нас просто нет на физическом плане. Единственное, что от нас осталось – это память и образное мышление.

Происходило разложение меня на молекулы и атомы. Каждая клеточка моего мозга открывалась памятью, начиная от сотворения мира. Сквозь узкий серебряный туннель, перенося в далекое прошлое.
- Я становился Великим князем из рода Рюриковичей.
- В райском саду беседовал с Пантелеймоном Целителем, обучающем всех желающих своему мастерству и святителем Дроном знавшим почти все о магической силе кристаллов и драгоценных камней.
- В глухой тайге общался с Серафимом Саровским и Сергием Радонежским.
Перемещаясь все ближе и ближе к своей современной жизни, я начинал понимать, что в ответе за все хорошее и плохое что когда-либо совершалось в моем роду.

В какой-то момент я почувствовал, что нахожусь в утробе матери, это было состояние Невесомости и спокойного, умиротворенного блаженства. Я не пытался родиться, так как помнил свою земную жизнь до мельчайших подробностей. Все свои грехи вольные и невольные мне пришлось пережить, вновь и покаяться, наблюдая их со стороны.

Но вот послышались металлические удары. Кто-то скреб лопатами по моей раскаявшейся, невинной душе. Раздались приглушенные голоса и открылась крышка. Потянувшись, как после легкого сна (мне казалось, что прошло не более часа), я сказал:

«Зачем вы открыли так рано. Мне там было хорошо и спокойно. Верните меня назад. Я хочу знать что будет дальше?».

Якут схватил меня правой рукой за щеки, потряс из стороны в сторону, щелкнул по лбу и закричал:

«Живой, однако. Только, однако, с ума спятил».

Меня вытащили из ямы. Каждый коснулся своим носом о мой нос в знак приветствия. Заставили орать во все горло песню. Раздели до гола. Вылили на меня несколько ведер теплой маслянистой жидкости. Положили у костра на медвежью шкуру и начали растирать теплыми, травяными отварами мои конечности. Я лежал на животе, пил горячий чай и орал:

«Союз нерушимый республик свободных
Навеки сплотила великая Русь…».

Гимн Советского Союза, единственную песню, которая пришла на ум. Меня одели в чистую белую одежду и помогли сесть в приготовленное кресло – качалку, сплетенное из молодого ивняка, застланное песцовым одеялом. Я пил чай из отвара трав и не верил своим ушам. Василий рассказывал, что происходило на поверхности, когда я был закопан:

«Когда вас накрыли крышками, в специальные отверстия вставили изогнутые тру-бы. В них проходил теплый, свежий воздух, но не мог попасть свет и звук. Прямо на засыпанных онгхой (ямках) начались камлания и шаманские танцы. Онгхой второго, которого зарыли рядом с тобой, пришлось откапывать через час – куттабас (трус). Вытащили его белого как мэкчирге (полярная сова). Весь поседел. Твою онгхой притаптывали ровно двое суток. Камлали беспрестанно и ночью, и днем. Сравняли настолько, что лишь по трубе можно было определить место твоего нахождения. Дальше ты сам знаешь. Думали, что духи нижнего мира забрали твой рассудок, но ты оказался сильнее и стал настоящим “абаагы-ойуна”.

Старые якуты молча сидели вокруг костра. Пили, сюрбая и причмокивая, соленый чай с растопленным в нем сливочным маслом. Их лица не выражали ни каких эмоций. Ни тебе митингов, ни громогласных речей, ни шумного застолья. Все спокойно и обыденно.

Не желая принимать горизонтальное положение, я долго ходил по поляне, вокруг костра и шаман – дерева, играл на хомусе и пел незнакомые мне доселе якутские гортанные песни. Под утро, с удовольствием свернувшись калачиком, уснул прямо в кресле.

Проснулся, когда солнце было уже высоко.

Увидел, что юрты разобраны и все разъехались. Василий протянул мне деревянную ложку и котелок с ухой из стерляди.

После обеда мы продолжили свое путешествие на каяке и через сутки были в устье реки Батамай, которая впадает в Лену. Здесь на песчаном берегу расположилось большое, по якутским меркам поселение с одноименным названием Батамай. У деревянного пирса стоял под разгрузкой танкер. 

Василий причалил к берегу и сказал, указывая веслом в сторону улуса: «Этот белый пароход увезет тебя в край Йотти, куда ты давно собрался. Я выбрался из каяка, закрепил свое весло и, коснувшись своим носом, носа Василия, отстегнул и протянул ему охотничий нож. 

Оттолкнув каяк, я поднял правую руку, Василий сделал то же самое. Теплое рукопожатие реально ощущалось в поднятой руке. Василий молча поднял маховое весло, широко и бесшумно загребая воду, помчался вниз по течению реки Лены. Не оглядываясь, я направился к танкеру....

продолжение следует:   https://cont.ws/@vitimbabi4ev/...


Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...

Врагов надо знать в лицо: Татьяна и Сергей Никитины туда же…

Даже не понятно, какой-такой вирус поразил нашу артистическую среду, что они как-то в момент потеряли связь со своей страной, со своим народом, со своими зрителями. Неужели это вирус называется риск п...

ВСУ не смогли уничтожить российский «Солнцепек», оставленный на ночь в поле. Им помешал «Волнорез»

Вооруженным силам Украины (ВСУ) не удалось уничтожить тяжелую огнеметную систему «Солнцепек», которую российские военные оставили на ночь в поле. Она была обор...

Обсудить
  • Спасибо, с удовольствием читаю, жду продолжения.
  • :clap: :clap: :clap: ++++++++++++++++++++++++++++ :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :exclamation: Отлично!
  • Отличный рассказ... :thumbsup: