Женский образ в пространстве живописи Светланы Валуевой

41 3191
Светлана Валуева - Полёт. 

Светлана Валуева (Svetlana Valueva) – талантливая московская художница, сумевшая своими тончайшими прикосновениями к холсту раскрыть всю полноту красок волнительной женской красоты. Родилась в Москве 24 октября 1966 года. Талант юной девочки, в виде призов на всевозможных конкурсах, начал проявляться рано. Уже в возрасте восьми лет она стала золотым призером, победив на всемирной кубинской выставке. А через год, в Дели, на ежегодном конкурсе детских рисунков, ей вручили заслуженный Гран-При. Затем последовали долгие годы учебы изобразительному искусству в Московской художественной школе им. Томского, находящейся при знаменитом институте им. Сурикова, с последующим поступлением и практикой в Штутгардской художественной академии (Германия). Среди сотен учеников она выделялась работами буквально пропитанными стилистикой и настроением романтичного Серебряного века. "Вы родились позже на целый век", - говорили Светлане Валуевой педагоги по живописи в МГХИ им. Сурикова.

Работы художницы находятся в частных собраниях в Бельгии, Германии, Японии, США, Англии, Франции.

Каждая работа Валуевой – это несравненный женский образ, возникший из фантазий автора или реальности, но обязательно очаровывающий и притягивающий взгляд. В своих картинах художница уделяет особое внимание деталям, подчеркивающим женственность.

Светлана Валуева относится к той категории художников, которым удалось выработать, найти свой индивидуальный, узнаваемый стиль живописи. Плохой он или хороший, удачный или нет – это дело каждого отдельного зрителя.

Первая персональная выставка работ Валуевой состоялась в престижной Московской галерее в 1993 году. Картины Светланы вызвали огромный интерес и были куплены издателем из Японии. В 1995 году Валуева, уже будучи известной художницей, выполнила по заказу Большого Театра серию работ о балете. Живет и работает в Москве.

Светлана Валуева о себе и своем творчестве:

".. Я родилась 24 октября, наверное, это был самый обычный день, о котором и воспоминаний никаких не остается, разве что неприятная простуда да бесконечно моросящий дождь. Как после карнавала наступают будни со своей усталостью, грустью и болью, так и после долгих опьяняюще жарких летних дней приходит какое-то светлое успокоение, что-то вроде ностальгии по ушедшему. Это время пронизано поэзией, поэтому так неслучайны мои 'осенние' картины. Они рождаются как отражение моих чувств, они приходят в этот мир осенью, как пришла в него я. Сейчас уже и не вспомнить, когда началась моя страсть к 'модерну' - стилю в искусстве, появившемуся на рубеже IX и XX веков, но, думаю, что я с рождения была обречена на эту любовь. Все, чем жил и дышал этот изящный, утонченный, воистину аристократический стиль, все в нем пронизывала какая-то щемящая грусть, некая эстетика умирания, как напоминание о хрупкости и недолго вечности всего на этой Земле, будь то лето, молодость, чувство... Как это было похоже на мои осенние переживания, как близко стал мне 'декаданс' и, может быть, совсем неслучайно его отголоски в моих картинах, рожденных тоже на рубеже веков...

Академическая школа и институт, в которых я проучилась целых 13 лет дали мне основу живописи и рисунка, но путь, с которого начинается художник, неизвестен никому. Ностальгия по возвышенно прекрасным временам заставляла меня постоянно оглядываться назад, в прошлое, во времена 'серебряного' века в России, называемого на Западе 'ар нуво', 'югентстиль', 'либерти'. Именно там суждено было жить персонажам моих картин. Мои герои - это женщины, некоторые плод моего воображения, другие - реально существующие люди. Каждое новое лицо единственное и неповторимое - целый мир, который возникает в воображении и затем ложится на холст. Очень часто в моих картинах они живут в фантазийном мистическом мире в окружении странных форм, знаков и предметов, но для них этот мир вполне реален, они принимают его слишком серьезно. Моя первая коллекция называлась 'Зеркало модерна'. Двенадцать картин о любви, о жизни, о красоте. Прообразами моих героинь послужили три моих подруги - актриса, модельер и фотохудожник. Для работы с моделями мною были сшиты костюмы, сделано много предварительных рисунков и через шесть месяцев перед зрителями предстали мои дамы, но уже такие непохожие на них реальных, они утратили земные проблемы и современную деловитость, а, может быть, я заглянула в их духовные миры и они рассказали мне свои истории. По том была серия картин, посвященная весне и тайнам бытия, ее светлые яркие краски радовали глаз, это было лег кое радостное время, пролетевшее быстро и безвозвратно, оставив после себя радужные соцветия полотен...

Почему я пишу женщин? Потому что мне это интересно, меня волнует красота, ее видоизменения, ее разнообразие, ее метаморфозы. Иногда это перламутр кожи, слоями покрывающий беспомощную бледность женской руки, мягкий матовый блеск плоти, просвечивающийся из-под желтого кадмия легким газом, легшим на обнаженное тело. Иногда ультрамарин ночного неба и белила звезд, порой, изумруд речной травы туманным утром в японском саду... капельки воды на осоке, сколько раз я видела это. Колонок тончайшим язычком прикасается к холсту, рождая иллюзорную влагу, нет, кисть не двигается по поверхности, она осторожно вторгается в пространство мира иного, она минует границу, существующую для всех. За этой тонкой гранью как у зеркала есть пространство и жизнь, я рассказываю о ней каждый день, о ее буднях и праздниках и о ее жителях - женщинах.."

Светлана Валуева - Скользящая сквозь тишину...

«Сегодняшний мир избегает красоты, он потерял её коды, разучился видеть её в обыденном, и в эксклюзивном. А между тем, последнее не теряет свою востребованность. Зритель по-прежнему ждёт от художника эмоций, а рынок - красоты, и в этом спасительная закономерность истории искусства. Именно в этом контексте органично живёт искусство Светланы Валуевой - художника, программно и настойчиво эстетизирующей мир вокруг, вернее - творящей свой мир, где нет места "правде жизни", зато повсюду очевидная беззастенчивая красота, складываемая её артистическим видением из разных традиций, языков, культур. Её картины словно сон наяву, но кто знает, может быть, именно сон и составляет главную, непознанную человеческую реальность. Заниматься живописью - значит создавать красивую субстанцию, прибегая к особому внутреннему чувству, точно таким же образом природа создаёт алмаз, золото, сапфир. Образы художницы заряжены той же интенцией - дерзкой визуализацией не очевидного, но подразумеваемого, не действия, но состояния, а чаще- его предчувствия, прорастающего на холстах роскошью пластических формул.»

Искусствовед Ольга Платонова

Светлана Валуева - Печаль.

Синеокий цикорий - цвет памяти,
в синеву превратившихся дней.
Милый друг, Вы, пожалуй, не станете
день и ночь вспоминать обо мне.
А цветы примостились, как в кресле,
на черешчатом стебле судьбы:
восхитительно синие "если",
удивительно лёгкие "бы"...
©Марина Ратнер

Светлана Валуева - Роза
Светлана Валуева - Природа
Светлана Валуева - Летнее наваждение
Светлана Валуева - Осенний шлейф
Светлана Валуева - Осенние ноты
Светлана Валуева - Зимняя ночь
Светлана Валуева - Зима
Светлана Валуева - Дыхание весны
Светлана Валуева - Возвращение венценосных журавлей
Светлана Валуева - Приглашение в затерянный мир..
Светлана Валуева - Превращение
Светлана Валуева - Танец
Светлана Валуева - Белый огонь
Светлана Валуева - Кружение
Светлана Валуева - Гелеотис
Светлана Валуева - Розовый вечер
Светлана Валуева - Тайный сад
Светлана Валуева - ...?
Светлана Валуева - ...?
Светлана Валуева - ...?
Светлана Валуева - ...?
Светлана Валуева - Золотые ноты
Светлана Валуева - ...?
Светлана Валуева - Поток Мойры 
Светлана Валуева - Дары Дилуна
Светлана Валуева - ...?
Светлана Валуева - Поэтессы
Светлана Валуева - Муза
Светлана Валуева - Любовные письма
Светлана Валуева - Летейский мотив
Светлана Валуева - Воды Венеции..
Светлана Валуева - Гостья
Светлана Валуева - Majestic
Светлана Валуева - Нежность
Светлана Валуева - ...?

Источник

офсайт - Светлана Валуева (Svetlana Valueva)


Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...

Украинский сепаратизм как катализатор русского национализма

В последнее время в просвещённых кругах с тревогой заговорили о мигрантофобии. С моей точки зрения, это в корне неверное определение проблемы.Мигрантофобия существовала тогда, когда час...

Обсудить
  • Многое понравилось, например "Кружение"!) :thumbsup:
    • Andr
    • 10 ноября 2019 г. 00:45
    Толковая художница! Мне понравились картины. "Летейский мотив" и "Мэджестик" субъективно отмечу особо.))) :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • Альфонса Муху напоминает. И прерафаэлитов. Красиво, но вторично. Салон.
  • Красиво и профессионально. Только не нравиться коллажность. Женщины как бы отделены от пространства. Но все прописано оч.хорошо
  • Очень понравилось :thumbsup: