Нереальный Unreal

50 1896

Это будет не совсем обычная статья и речь в ней пойдет о музыке из игры Unreal и серии игр, на ее основе.

Иногда при просмотре видеороликов встречаются композиции, вызывающие у меня ассоциацию с музыкой из этой игры, которая, увы, заняла достаточно большое место в моей жизни - я столько времени провел, бродя по ее картам. 

Ну, например, вот в этом ролике в начале звучит трек For You King by Ender Guney, а начиная с 2.07 минуты мелодия звучит ну прямо в стиле Unreal.

Или вот эти ролики, казалось бы каким боком?

Это вполне самостоятельные произведения, но есть в них что-то настолько знакомое, резонансно звучащее.
Если вы все-таки дослушаете композиции, что будут ниже, то вы обязательно меня поймете.

Моя жизнь достаточно плотно связана с компьютерами и поэтому неудивительно, что компьютерные игры стали часть моего досуга.
Это просто было неизбежно.

Матрица. Она находит и нещадно эксплуатирует любые наши слабости, съедает нашу энергию, нашу силу, здоровье и наше время. И, как верно подметил один маленький рыжий кот Мотя "ТАК ОТ - Матрица никогда не допустит внутри себя целую индустрию по освобождению от Матрицы . Ещо рас прочтити и вникнити"

А вот по закабалению - сколько угодно. И каких только индустрий для этого не создано.

Самая первая ЭВМ в нашей лаборатории была СМ-1800, с ней в комплекте пришла ОС CP/M-80 на дискетах с замечательным компилятором Aztec C Compiler, с изучения которого, собственно, и случилась моя любовь к программированию, так как основная моя специальность - инженер-радиотехник, ну или просто - радиоинженер.

Затем вместо этого огромного вычислительного комплекса с довольно скромными вычислительными возможностями, мы наконец получили ЕС-1840, которую регулярно заказывали в министерстве несколько лет подряд.  А чего вы хотели от плановой экономики?

На ней уже была MS-DOS или что-то русифицированное, сейчас уже точно не помню что.

И вот тогда мы стали приобщаться к простейшим играм, на которые уходило всё обеденное время. Большинство игр, в которые мы играли, я уже не помню. Помню только Digger - самую совершенную игру всех времен и народов.


Уже в начале девяностых, но еще до обрушения,  купили мы свою первую IBM-PC с жестким диском 40 МБайт и цветным VGA монитором.  Помню, что в момент покупки она стоила по цене как три Волги ГАЗ-21 или 24(?)!

В те времена я даже представить не мог, что у меня дома будет свой персональный компьютер. Сейчас же их на каждого члена семьи по два штуки, не считая смартфоны.

Было это уже в "святые" девяностые. Вот на ней и развернулись основные баталии - Wolfenstein 3D, затем Doom и другие шутеры от 3 лица. С дисциплиной у нас было строго, поэтому играли поочереди в обед или вечером после работы. Разумеется никакой сети тогда еще не было.

И вот однажды я пришел в магазин купить диск с какой-нибудь новинкой, естественно пиратской, и на экране монитора увидел вот эту вот заставку

Так я познакомился с миром Unreal.

Впервые в шутере я увидел не мрачные коридоры,  а открытые пространства и небо, в котором парили не то птицы, не то ящеры. Светило местное солнце, сменялись местные луны. Небо озарялось вспышками молний, по нему бежали тучи, из которых мог пойти дождь. И он шел. Ночь сменяла день и наоборот.

Но самое главное - это особая атмосфера игры - щемящей тоски и одиночества. Все в игре показывало тебе, что ты застрял на этой планете навсегда и тебе не выбраться отсюда.

Действие игры происходит в далёком будущем. Игрок выступает в роли осужденного за неизвестное преступление заключенного № 849 на борту тюремного космического корабля Вортекс Райкерс (англ. Vortex Rikers) (бортовой номер NC114-85EKLS), потерпевшего крушение в горах на неисследованной людьми планете На Пали, после которого погибает большая часть людей, бывших на борту. Аборигены этой планеты (четырёхрукие налийцы) были порабощены конфедерацией альянсов инопланетных рас и включены в Империю скаарджей — враждебной землянам развитой цивилизации. Когда Вортекс Райкерс, попавший в аномально сильное гравитационное поле На Пали (предположительно искусственное), терпит крушение, скаарджи проникают в разбитый корабль, убивая всех найденных выживших. После того, как все заключенные и почти весь экипаж корабля погибают при крушении и в результате атаки скаарджей, игрок остаётся в одиночестве на неизвестной ему планете. (источник)

Unreal Gold Soundtrack - Unreal - Main Title

Большая часть музыки игры создана выдающимися композиторами игровой индустрии — Александром Брэндон'ом и Михиль ван ден Бос'ом. Несколько треков созданы Dan Gardopée и Andrew Sega.

Unreal soundtrack - Morose

Треки были написаны так, что если ты застревал на карте, они незаметно сшивались сами с собой и звучали беспрерывно.

Unreal Soundtrack Remastered - Nali Chant

Unreal значительно поднял планку в использовании 3D-графики. В сравнении с собратьями по жанру, такими как Quake II, Unreal явил на свет не только высокодетализированные интерьеры, но также одни из самых впечатляющих ландшафтных видов, созданных к тому времени в играх.

Unreal Ending - Altered Atmosphere [HQ]

Вслед да обычным Unreal вышел Unreal: Return to Na Pali, являющийся сюжетным дополнением. Несмотря на то, что его делала сторонняя студия, а не создатели оригинала, на качестве дополнения этот факт не сильно сказался. Авторы сумели уловить дух и атмосферу оригинала и достаточно точно передать их в своем творении.

Unreal Gold Soundtrack - Interlude II

Затем последовала Unreal II: The Awakening. И это уже была совсем другая игра, из которой вытравили атмосферу Unreal. Игра и правда красивая, но это собственно и все. Игра заканчивается, не успев толком начаться, оставляя осадок и ощущение фальшивых елочных игрушек: яркие и блестящие, а радости никакой.

Intro HD - Unreal II: The Awakening

Ending - Unreal II music

Нетрудно заметить, что это уже совершенно другая музыка. Без надрыва, без тоски. Обычная эпичная.
И композиторы другие.



Разочаровавшись в Unreal II я сосредоточился на серии Unreal Tournament. Эта игра уже с другой физикой, заточенной под баталии - одиночные или групповые, с другой музыкой - более энергичной и агрессивной.  Красота в ней уже не главное, так как любоваться красотами карт совершенно нет времени. Хотя, надо отдать должное, графика там на самом высоком уровне. Но ландшафтные карты можно пересчитать по пальцам, так как там сложно прятаться, хотя для командных игр, типа захват флага, такие уровни присутствуют.

В ролике ниже, правда на моде Redux, можно почувствовать физику игры. Я тоже когда-то умел делать сферы в прыжках, что, поверьте, достаточно сложно, и отстреливал головы (headshot) противникам.

Чем еще интересен Unreal Tournament - там каждый матч это что-то новое. Не бывает двух одинаковых. И в этом прелесть игры.

[PC] Unreal Tournament - Superfist (remix)

Разумеется музыка здесь уже другая, но, надо отдать должное, она унаследовала нереальность от изначального Unreal.

[PC] Unreal Tournament - Mission Landing (remix)

Играя в сети, по мере того, как рос мой уровень, музыку приходилось или приглушать или выключать вовсе, так как слышать противника было гораздо важнее, чем слушать музыку. 

[PC] Unreal Tournament - Foregone Destruction (remix)

Потом вышел Unreal Tournament 2004, за ним Unreal Tournament 3, после чего Epic Games утратила интерес к этим играм, так как деньги они стали зарабатывать на других проектах, хотя вроде как до сих пор ведется разработка движка Unreal Engine 4 и бета-версии Unreal Tournament 4, в которую даже можно поиграть. Собственно, я и играл, но это уже совсем не то.

[PC] Unreal Tournament - Colossus (remix)

Энтузиасты выпускали и продолжают выпускать свои модификации игры.

Но интерес у игроков постепенно утрачивается. И это не мудрено. Кто-то взрослеет, кто-то умнеет, кто-то находит для себя другие игры. И если ранее сервера были буквально забиты игроками, даже в Новосибирске на сервере sibnet был свой сервер игры, то сейчас фактически уже не осталось игроков в UT2004.

[PC] Unreal Tournament - Into the Darkness (remix)

Я какое-то время еще продолжал играть в RPG-модификацию игры, где команда игроков отражает волны-атаки различных по уровню монстров, где можно прокачивать свой уровень, но с марта месяца больше не играю.

Unreal Tournament 2004 Ending [UT 2004]


Поэтому я должен был написать эту статью, хотя бы из уважения к самой игре, ее талантливым авторам, и своему опыту.
Я понимаю, что эта не та музыка, которую включаешь и слушаешь.
Это музыка для фона. Она атмосферная. Именно такую музыку я и люблю.



Ниже я поместил музыкальные ролики, которые у меня ассоциируются с этой игрой. Есть треки от композиторов, писавших музыку для Unreal -  (Alexander Brandon и Michiel van den Bos), а есть просто звучащие похоже.

1. [No Copyright Music] For You King - (Royalty Free Epic Music)


2. Aaron Spencer - Resurrection [Epic/Cinematic/Orchestral][MFY - No Copyright Music]


3. Alexander Brandon - The Shell


4. Michiel van den Bos - Starchitecture


5. Alexander Brandon - The Nothing


6. Michiel van den Bos - Black Hole Sunscreen


7. Alexander Brandon - Clarity


8. Alexander Brandon - Breathing Eyes


И хотя я вроде освободился от зависимости от игр, но времени за компьютером провожу столько же.

Матрица

В нее ведут миллионы дверей и все они приветливо распахнуты, но нет ни одной открытой двери из матрицы. А если видишь написано выход, то это скорее иллюзия, прикрывающая вход в другую дверь.

КОНТ - тоже элемент матрицы и тоже пожирает наше время.


27 Планет Солнечной Системы

На долю Солнца, масса которого в - 740 раз больше общей массы планет солнечной системы известных сегодня науке, приходится всего 2% общего момента системы, а остальные 98% на - 0,001 об...

Россия против Запада: гонка на выживание

Я всегда говорил и буду говорить, что силовые методы во внутренней и внешней политике — последний довод. Не невозможный, не запрещённый, не аморальный, а именно последний.Моральные оцен...

Обсудить
  • Unreal (1998) - лучшее во что я когда-либо играл! Не ожидал на конте подобнуя статью. Спасибо за ностальгию! :thumbsup: И мой любимый трек от туда: https://m.youtube.com/watch?v=OgIlYmfeVfs
  • У меня в кладовке лежат больше десятка дисков с этой игрой. Время, проведённое за подобными играми - БЕСполезное занятие. Недавно запустил игру "Префклуб" и удивился! Как можно было терять столько драгоценного времени на такую игру.... ..... Если бы вместо игр занимался шахматами, то давно бы был гроссмейстером.
  • Спасибо, весьма познавательно для не любителя игр, которые являются одним из многих способов ухода от реальности, где ты совсем не крут и возможно даже не способен забить гвоздь в стену, но оказавшись подсаженными на игры, где можно мочить всех направо и налево, в реале некоторые начинают вести себя так же
  • Да, удивительное время было...а миниган, надо было раскручивать всё время, :blush: но до выстрела не доводить, чтобы в подходящий момент, сделать решето из плебея...