"Лето": я бездарь, я так вижу

31 4587


Если вы, посмотрев «Чернобыль», подумали, что видели апофеоз трэша и русофобии, то вы ошибаетесь. Посмотрите, если не довелось ранее, «Лето» политузника Серебренникова.

Любой качественный байопик начинается с работы над материалом, недостаточно изучить биографию объекта, надо озаботиться и временем его жизни. Если хочется сделать художественное осмысление, то лучше отказаться от этого жанра вообще и снять фантастику.

Но Серебренников — это уже вообще особый жанр, в котором надо бы показать побольше жоп и мужской крепкой дружбы, обосрать СССР и при этом попытаться сделать умное лицо.

***

Начнем с визуального решения. Ч\б оно, конечно, стильно, но в данному случае, именно черно-белое изображение явно взято ради того, что бы прикрыть огрехи кастинга и грима. Чудовищные лохматые и не мытые парики из овечьей шерсти что должны символизировать: нищету СССР или контркультуру?

Клиповые вставки были бы хороши, если бы были уместны. В принципе, понятно, что ими хотел сказать режиссер (да он и говорит об этом постоянно) — этого не было, это задушили, не пропускали и т. д., люди страдали без западных ценностей. Однако результат — хреновый. Повествование получается рваным и скомканным, а не уверенно бредовым, как явно хотел сделать режиссер, да для бредовости талант нужен.

В целом, визуальное решение фильма — это бесталанный клон «Два капитана — 2» Курёхина, который был бредовым переосмыслением «Броненосца «Потёмкина»» Эйзенштейна. Но когда Курёхин слегка подъебнул талант титана кинематографии — это было круто, а когда генетика подъебнула бездаря, возомнившего себя талантом, мы получили «Лето».

***

Подбор актеров — отдельный провал. Не могут быть такие лощеные, гламурные и холеные рожи играть рок-музыкантов того времени. Кроме того, абсолютно все не умеют говорить, играть, петь. Серебренников просто натянул старый добрый рок-клуб на глобус гламура. И получилось… Что получилось.

Отдельно хочется сказать про Майка и Цоя. Из Ромы Зверя Майк такой же примерно, как и из пенька: ни харизмы, ни изломанности, ни той особой силы, которая в нем была. А уж когда ЭТО пыталось петь под Майка стало и вовсе дурно: «ярко-желтые очки» никогда не поймут «сидя на разделительной полосе». Гламурные подвывания в «Дрянь» это просто вершина бездарности как актера, так и режиссера.

Тео Ю, наверное, пытался. И он даже кореец, наверное. Но выглядит Цой в его исполнении гламурным бурятом. Внешность можно было бы и простить, если бы он походил на оригинал телосложением и пластикой, но он коротконогий и тяжелый, тогда как Виктор был обратных пропорций и обладал пластикой кошки (восточное происхождение и плюс увлечение, как и у многих тогда, восточными единоборствами). На сцене — так это вообще какой-то хтонический ужас. Наверное, режиссер ему рассказал, что достаточно задрать подбородок к высоко поставленному микрофону и ты — Цой. Только вот нифига, он так и остался гламурным бурятом, тянущим подбородок к микрофону.

Удивительно хорош Никита Ефремов в роли БГ. Он единственный, наверное, кто действительно поймал своего персонажа и сыграл, хоть и внешне вообще не похож.

Ну а появление Лии Ахеджаковой — это закономерно для ахеджакнувшихся, да?

***

Дух эпохи передать тоже не получилось. Вялые и какие-то невнятные персонажи, которые, по мнению вялого Серебренникова, олицетворяют «Сайгон» - это явно проблемы самого режиссера. Вялого.

Вообще, слово «вялый» - это слоган фильма. Сексуальность — вялая, драйв — вялый, рок-н-ролл — вялый, персонажи и у персонажей… Ну, вы поняли.

Зато со смаком показывают мужские жопы. Первые на 15-й минуте, при этом женщины всегда одеты. У режиссера слабость к ним, как я понимаю?

***

Сюжет… А он там есть? В байопиках как-то принято показывать развитие персонажа, в художественных фантазиях — сюжета. Тут не развивается вообще никто и ничто. Ах да, актеру, играющему Цоя, к концу фильма новый парик выдали из ещё более адской овечьей шерсти. Это фильм о развитии париков?

***

Резюмируя, хочу сказать, что Фонду Кино повезло, что когда снимали эту поделку «Лето» Серебренников был под следствием и денег ему дали вместо государства Коламбия Пикчерз. И в тот же год закрасили стену Цоя на Арбате.

Витя, мы всё проебали.

Dixi

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Как Набиуллина ограбила Лондон

Запад потерял огромное количество российского золота, особенно не повезло Лондону. Такими выводами поделились журналисты из КНР. Есть смысл прислушаться к их аргументам:В последнее врем...

Обсудить
  • меня этого бреда хватило минут на 20 фильма с промотками. окончательно вырвало на моменте где они шлюхались то ли на пляже с гитарами то ли в каком-то ДК не помню точно.
  • Кина хотите? Увы его нет, все заменили голые жопы... Это есть квинтэссенция "свободы" , так как её понимают современные мещане. Пора открывать видеозалы и возвращать нам Сергея Эйзенштейна , Дзигу Вертова, Василия Шукшина, СЕРГЕЯ Бондарчука... Может тогда, перестанут в кино жрать ПОПкорн, и станут частью истории, которая которая взыскует к высшим смыслам, к возрождению духа
  • "Любой качественный байопик" У нас во дворе, за такую поебень как "байопик", аутору без раздумий настучали бы по чавкалке)))
  • У Серебренникова как обычно получилось унылое говно.
  • Не стоит так близко к сердцу воспринимать это изделие. Оно изначально было рассчитано на невзыскательного зрителя. Т.е. рассчитанно только на оголтелых фанатов Цоя. Если они и тогда не могли рассмотреть в этом проекте ("Перемен!") неприкрытое оболванивание молодежи как музыкальным примитивизмом, так и политическими целями, то и сегодня им это "Лето" должно нравиться до очередного безумия. И авторам фильма действительно при таком раскладе и при таком всёхавающем пипле, не имело смысла сильно напрягаться над его созданием. Было бы достаточно вместо главного героя снять цирковую обезьяну с табличкой на груди "Цой" и фанаты практически подмены и не заметили бы. Главное для них, что он жив. А лучших песен и певцов они даже не хотели знать...