Не бывает духовного обновления без казённо-бюрократического поощрения (2)

0 1063

Не бывает духовного обновления без казённо-бюрократического поощрения  https://cont.ws/@mzarezin1307/...


Продолжим.


I. Позор гренландским шаманофобам!

Без веры в чудеса современное государство мертво.

Тупилак — сверхъестественное существо из мифологии гренландских эскимосов, монстр, искусственно создаваемый ради мести шаманом


http://www.atheism.ru/archive/...

Коммерсант: 14 января 2003 года

Высшие чиновники Гренландии уволены за вызов шамана

Глава администрации премьер-министра Гренландии Йенс Либерт и еще двое крупных чиновников страны уволены за то, что они пригласили шамана для очищения здания администрации в Нууке от злых духов и негативной энергии.

Виновные в пристрастии к оккультизму госслужащие были в хороших личных отношениях с премьер-министром Гренландии Хансом Еноксеном, поэтому оппозиция обвинила его в фаворитизме и потребовала смены правительства. В результате, как отмечает британская газета The Independent, премьеру пришлось отправить чиновников в отставку, чтобы избежать смены кабинета.

Ханс Еноксен был избран премьер-министром от социалистической партии меньше месяца назад, и в своей предвыборной кампании он обещал всеми силами бороться с фаворитизмом. Большая часть 56-тысячного населения Гренландии принадлежит к Лютеранской церкви Дании, однако некоторые соблюдают древние традиции инуитов.


II. Даёшь православный Ватикан!


https://www.rosbalt.ru/main/2003/02/06/84344.html


6 февраля 2003, 16:18

Депутат Госдумы Сергей Юшенков предлагает создать на территории Московского Кремля православное государство по образцу Ватикана

МОСКВА, 6 февраля. Депутат Госдумы Сергей Юшенков хочет предложить коллегам инициировать создание на территории Московского Кремля независимого православное государство по образцу Ватикана. Об этом Юшенков сообщил в четверг в интервью корреспонденту "Росбалта".

По замыслу депутата, передачу Кремля в ведение Патриархии можно было бы завершить к 2018 году - столетию с начала государственного террора против представителей церкви. Юшенков полагает, что 15 лет будет достаточно для решения всех процедурных вопросов, связанных с выводом федеральных учреждений за пределы Кремля и оформление нового статуса этой территории столицы. "После создания такого государства у православной религии появятся действительно равные возможности не только с католической, но и с другими религиями мира, - заявил Юшенков. - Будет воплощена в жизнь вековая мечта поклонников русской идеи о Москве - третьем Риме".

Кремль станет своего рода музеем - государством русской национальной культуры и центром по хранению и развитию православных ценностей. Государственными языками православного Кремля, по мнению депутата, могли бы служить церковно-славянский и русский, а также , возможно, греческий языки. "Москва останется столицей светской России, но резиденция Президента будет располагаться вне стен Кремля, - отметил Юшенков, - это хорошо, так как верховная власть государства не будет отгорожена от народа высокими кремлевскими стенами".

______________

Не надолго Сергей Николаевич пережил свою инициативу!

Сергей Николаевич Юшенков (27 июня 1950 — 17 апреля 2003) 

Вот что пишет о его трагической судьбе "Википедия":

<<Один из лидеров партии «Либеральная Россия». Убит 17 апреля 2003 года. Согласно приговору Московского городского суда, убийство организовал председатель более лояльного Борису Березовскому крыла партии Михаил Коданёв для использования выделяемых на партию денег Бориса Березовского по своему усмотрению. Но через много лет после приговора отбывающий наказание в колонии Михаил Коданёв стал утверждать, что получил распоряжение нейтрализовать Юшенкова от Бориса Березовского и Бадри Патаркацишвили, а молчал об этом из-за их так и не выполненных обещаний в период его заключения обеспечивать его семью в благодарность за молчание. В ответ на это Следственный комитет России, принявший заявление Коданёва к рассмотрению, сообщил, что Б. Березовский уже проверялся на причастность к убийствам Владислава Листьева, Анны Политковской и депутата Госдумы, главы исполкома той же партии «Либеральная Россия», сопредседателем которой был Юшенков, Владимира Головлева. Полученная в ходе расследования этих уголовных дел подобная сообщению Коданёва информация пока не подтвердилась.>>  https://ru.wikipedia.org/wiki/...


III. Хороший ты Бог, но не акбар.

http://www.atheism.ru/archive/...

ИА "Росбалт": 20 февраля 2003 года

Мусульмане Пензы требуют убрать с флага области лик Спаса нерукотворного

Мусульмане Пензы требуют убрать с флага области лик Спаса нерукотворного, который появился после принятия закона о флаге депутатами местного парламента.

Как заявил представитель совета Единого духовного управления мусульман Пензенской области Абдуррауф Забиров, «мусульмане региона выступают категорически против использования религиозной атрибутики для оформления символики области». Он уверен, что это противоречит Конституции и закону о религиозной деятельности. «Флаг должен объединять, а не разъединять население», — считает он.

Напомним, закон о флаге Пензенской области с изображением лика Спаса Нерукотворного был принят 13 ноября 2002 года. Тогда этот символ на флаге поддержали епископ Пензенский и Кузнецкий Филарет, Пензенская епархия Русской Православной Церкви, Волжское казачье войско, Христианская Церковь «Живая вера», Пензенская еврейская религиозная община и др.

В Пензенской области проживают около 100 тыс. мусульман.


IV. Проект набожных депутатов

http://www.atheism.ru/archive/...

Государство и религия в России: 12 марта 2003 года

Проект Федерального закона «О социальном партнерстве государства и религиозных организаций» (Вносится депутатами С.Ю.Глазьевым и А.Н.Белоусовым, март 2003 г.)

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Состав законодательства о социальном партнерстве государства и религиозных организаций

Законодательство о социальном партнерстве государства и религиозных организаций состоит из настоящего Закона, Закона РФ "О свободе совести и о религиозных объединениях", а также законодательных актов, регулирующих те виды деятельности, в которых совместно участвуют государственные и религиозные организации.

Статья 2. Предмет Закона о социальном партнерстве

Настоящий Закон определяет:

а) сферы и границы социального партнерства государства и религиозных организаций;

б) порядок социального взаимодействия органов государства, органов местного самоуправления и муниципальных органов и религиозных организаций;

в) имущественные права и обязанности государства и религиозных организаций в сферах их совместной деятельности;

Статья 3. Договорно-правовая форма социального партнерства

Взаимоотношения государственных и религиозных организаций, возникающие в рамках социального партнерства, оформляется договором о социальном партнерстве в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Законом. Предметом договора о социальном партнерстве служит установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, возникающих у субъектов договора по поводу их совместной деятельности в областях, представляющих общий интерес и указанных в этом договоре.

Статья 4. Субъекты договоров о социальном партнерстве

Субъектами договоров о социальном партнерстве являются традиционные религиозные организации и органы государственной власти.

Религиозные организации, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, имеют статус традиционных. К традиционным религиозным организациям относятся Русская Православная Церковь, а также уполномоченные в установленном порядке мусульманские, буддистские и иудаистские религиозные организации в местах традиционного компактного расселения верующих соответствующих конфессий. Указанный статус учитывается государством при заключении договоров о социальном партнерстве.

От имени государства договор заключают руководители органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления, муниципальных образований, министерств и ведомств Российской Федерации и ее субъектов, а также государственных предприятий, учреждений и организаций. От имени религиозных организаций договор заключают лица, уполномоченные на это уставами своих религиозных организаций.

Статья 5. Цели социального партнерства.

Органы государственной власти и государственные организации вправе заключать договора с традиционными религиозными организациями, предусмотренные гражданским законодательством и способствующие:

а) совместному использованию, охране и восстановлению культовых объектов, являющихся памятниками истории и культуры Российской Федерации;

б) сохранению и развитию духовных традиций и обычаев народов Российской Федерации, их национальной и культурной самобытности;

в) повышению уровня социального и материального обеспечения малоимущих граждан;

г) развитию благотворительной деятельности;

д) созданию религиозными организациями собственных учреждений социального обеспечения, здравоохранения, бытового обслуживания, культуры, образования;

е) улучшению работы похоронных служб и содержания кладбищ;

ж) трансляции религиозно-просветительских программ на телевидении и радио;

з) сотрудничеству частей и подразделений Вооруженных сил и правоохранительных органов с религиозными организациями;

и) участию религиозных организаций в воспитательном процессе в местах лишения свободы, в том числе несовершеннолетних граждан;

к) защите зарубежной собственности религиозных организаций и совместному проведению международных инициатив духовной и миротворческой направленности;

л) развитию институтов гражданского общества;

м) иным формам сотрудничества, разрешенного законодательством и соответствующим общественному благу.

ГЛАВА 2. СОВМЕСТНОЕ ВЛАДЕНИЕ И ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 6. Основания возникновения права совместного владения и пользования имуществом

Государство и религиозная организация заключают договор о совместном владении или пользовании имуществом в следующих случаях:

а) при передаче действующих объектов государственной собственности в общую или долевую собственность государства и религиозной организации;

б) при передаче объектов государственной собственности в собственность религиозной организации;

в) при создании на средства государства и религиозной организации новых предметов или объектов, подлежащих передаче религиозной организации;

г) при обращении религиозной организации в государственные органы с ходатайством об оказании помощи в сохранении и использовании памятников истории и культуры культового назначения, принадлежащих этой организации;

д) при иных обстоятельствах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Статья 7. Порядок передачи государством культового имущества религиозной организации. Религиозное правопреемство

При передаче государством культового имущества религиозной организации соблюдается принцип религиозного правопреемства.

Религиозное правопреемство определяется на основе:

а) преемственности вероучения, зафиксированного в используемых верующими книгах и других источниках;

б) преемственности дисциплинарных норм, определяющих религиозную деятельность;

в) преемственности структуры управления объединения верующих;

г) свидетельств иных юридических лиц, входящих в общую с данным объединением вероучительную структуру и имеющих подтвержденное государством правопреемство.

Статья 8. Основания для признания имущественных прав религиозных организаций на отчужденное имущество.

Права религиозных организаций на имущество, бывшее в их собственности или владении или признанное таковым на основе религиозного правопреемства, признаются в том случае, если указанное имущество перешло к стороннему собственнику (владельцу) вследствие:

а) национализации;

б) отчуждения без выплаты возмещения;

в) отчуждения с возмещением по заниженной стоимости;

г) обстоятельств, исключающих возможность свободного принятия решения объединением верующих относительно используемого им имущества в соответствии с принятыми им собственными установлениями и правилами.

Признание имущественных прав на отчужденное имущество осуществляется по ходатайству религиозных организаций в судебном или административном порядке на основе действующего гражданского законодательства и настоящего Закона.

Статья 9. Совместное использование имущества

В целях, указанных в статье 5 Закона, и в соответствии с заключенными договорами государство и религиозные организации совместно используют имущество. Последнее используется некоммерческим образом исключительно для достижения уставных целей религиозной организации и выполнения ее договоров с государством.

Статья 10. Совместное использование памятников истории и культуры культового назначения

По решениям государственных органов, принимаемым на основании ходатайств традиционных религиозных организаций и с учетом принципа религиозного правопреемства (Статья 8 Закона) памятники истории и культуры культового назначения могут стать объектами общей или долевой собственности государства и религиозной организации или их совместного использования.

Это использование должно способствовать сохранению в памятников истории и культуры культового назначения соответствии с законодательством РФ об охране и использовании культурного наследия.

ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 11. Формы совместного социального служения государства и религиозных организаций

Во благо граждан России и общества в целом государственные и религиозные организации РФ осуществляют совместное социальное служение и партнерство в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты, благотворительности и гуманитарной помощи, иных областях деятельности, направленной на укрепление духовного и физического здоровья жителей России.

Статья 12. Государственная поддержка религиозных учреждений социального и материального обеспечения

По представлению религиозных организаций, имеющих статус традиционных и создавших учреждение социального или материального обеспечения, государство оказывает последнему правовую, финансовую, организационную и иную необходимую помощь в той мере, в какой это учреждение берет на себя функции обслуживания клиентов независимо от их религиозной принадлежности, исходя из установленных норм бюджетного финансирования соответствующих видов деятельности.

Помощь государства религиозным организациям, создающим такое учреждение, может выражаться в форме:

а) субсидий на строительство учреждения;

б) кадрового обеспечения его работы;

в) финансирования расходов на его эксплуатацию по установленным нормативам;

г) предоставления правовой, технической и иной информации;

д) освобождения от налогов, установления льготных цен или дотаций при оплате товаров и услуг, приобретенных для этого учреждения в порядке, установленном для аналогичных государственных учреждений социального обеспечения;

е) иных способов содействия работе упомянутого учреждения, разрешенных законодательством РФ.

ГЛАВА 4. ГОСУДАРСТВЕННОЕ И РЕЛИГИОЗНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Статья 13. Сотрудничество в сфере образования

Религиозные организации РФ, имеющие статус традиционных, вправе заключать с администрацией государственных и муниципальных образовательных учреждений дошкольного, среднего, среднего специального и высшего образования договора, предусматривающие возможности представителям религиозных организаций преподавать свое вероучение в рамках дополнительного образования.

Статья 14. Обязанности администрации образовательных учреждений по отношению к религиозным организациям

Администрация образовательных учреждений обязана обеспечивать добровольность посещения религиозных занятий учащимися, следить за состоянием их физического и духовного здоровья, не допускать разжигания межрелигиозной или межнациональной розни.

ГЛАВА 5. ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Статья 1 5. Договора о предоставлении эфирного времени

Религиозные организации, имеющие статус традиционных, вправе заключать договора с руководством государственных теле- и радиовещательных компаний о предоставлении им эфирного времени для религиозно-просветительских передач и программ бесплатно или на льготных условиях. Администрация указанных компаний обязана предоставлять эфирное время указанным религиозным организациям, руководствуясь настоящим Законом, Законом "О средствах массовой информации" и иными нормативными положениями, касающимися этой сферы, а также сообразуясь с мнением представителей органов государственной власти, местного самоуправления и общественности.

Статья 16. Совместная издательская деятельность

Правительство РФ создает благоприятные условия для заключения договоров между государственными и традиционными религиозными организациями о совместном выпуске литературы и периодических изданий, направленных на сохранение и развитие духовных традиций, культуры и обычаев народов России.

ГЛАВА 6. СОТРУДНИЧЕСТВО В ДЕЛЕ УКРЕПЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА

Статья 17. Совместная работа по укреплению правопорядка и национальной безопасности

Традиционные религиозные организации вправе на добровольной основе оказывать содействие правоохранительным органам и вооруженным силам в деле:

а) укрепления морального духа и воспитания патриотизма у военнослужащих и работников правоохранительных органов;

б) перевоспитания правонарушителей, в том числе несовершеннолетних.

Статья 18. Порядок отправления культов для верующих военнослужащих

Традиционные религиозные организации Российской Федерации вправе организовывать богослужения и иные формы отправления культов для верующих военнослужащих и членов их семей во внеслужебное время и вне пределов воинских частей и подразделений. Они вправе поставлять верующим военнослужащим предметы культа, богослужебную и духовную литературу, кино- и видеоматериалы религиозного характера. Командование частей и подразделений обязано создавать для этого необходимые условия, руководствуясь при этом настоящим Законом и договорами их ведомств с уполномоченными представителями религиозных организаций.

Статья 19. Духовно-просветительская работа среди военнослужащих

По запросам руководства Вооруженных Сил и правоохранительных органов традиционные религиозные организации направляют специально подготовленных представителей из числа священнослужителей и мирян для проведения духовно-просветительских бесед и совершения обрядов для личного состава Вооруженных Сил и органов правопорядка.

Статья 20. Участие религиозных организаций в разрешении общественных конфликтов

Религиозные организации РФ вправе оказывать добровольную помощь исполнительной власти, Вооруженным Силам, правоохранительным органам в предупреждении и разрешении конфликтов на национальной и религиозной почве. Государственные органы, ответственные за проведение переговоров по разрешению конфликтов такого рода, обязаны делать официальные приглашения для участия в этих переговорах полномочным представителям тех конфессий, приверженцы которых участвуют в этих конфликтах.

Статья 21. Работа религиозных организаций в исправительно-трудовых учреждениях.

Традиционные религиозные организации вправе делегировать своих представителей из числа священнослужителей в исправительно-трудовые учреждения для проведения среди заключенных следующих форм работы:

а) совершение обрядов и богослужений;

б) распространение духовной литературы;

в) организации духовно-просветительских бесед.

Администрация ИТУ обязана создавать для этого необходимые условия, руководствуясь при этом настоящим Законом, законодательством об ИТУ и с учетом просьб заключенных и членов их семей.

ГЛАВА 7. СОТРУДНИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВА И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ СФЕРЕ

Статья 22. Открытие духовных миссий за рубежом

Государство в рамках договора о социальном партнерстве содействует традиционным религиозным организациям при открытии ими духовных миссий за рубежом.

Статья 23. Содействие в возвращении святынь, вывезенных из России

Государство содействует традиционным религиозным организациям в поиске и возвращении на Родину предметов культа, богослужебной литературы и других святынь, вывезенных из России и являющихся культурным достоянием ее народов: органы власти Российской Федерации обязаны принять для этого все возможные меры, вплоть до выкупа святынь у нынешних их владельцев.

Статья 24. Возвращение культовых комплексов за рубежом

В рамках договора о социальном партнерстве государство принимает необходимые экономические, правовые, дипломатические и иные меры для передачи традиционным религиозным организациям, признанным субъектами религиозного правопреемства, находящихся за рубежом и отторгнутых у них культовых комплексов и земель.

Статья 25. Совместные внешнеполитические инициативы

Правительства, министерства и ведомства Российской Федерации предпринимают совместно с религиозными организациями Российской Федерации внешнеполитические и дипломатические инициативы по поддержанию мира, укреплению международного сотрудничества в духовной сфере, защите прав человека, в том числе свободы совести, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Государство и религиозные организации Российской Федерации сотрудничают в этом направлении с международными учреждениями, в том числе с ООН и ее специализированными организациями, выступая в случае необходимости с совместными инициативами.

Статья 26. Поддержка учреждений, образованных религиозными организациями Российской Федерации в иностранных государствах

В рамках договора о социальном партнерстве по ходатайствам традиционных религиозных организаций Российской Федерации, имеющих статус традиционных, Правительство Российской Федерации предоставляет необходимую материальную и духовную поддержку братствам, фондам и ассоциациям, образованным указанными организациями в иностранных государствах.

ГЛАВА 8. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ГОСУДАРСТВА И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 27. Расходы по реализации совместных инициатив

Расходы по реализации совместных инициатив государства и религиозных организаций принимают на себя стороны, заключившие договор о социальном партнерстве в соответствии с настоящим Законом: в договоре о социальном партнерстве обе стороны указывают принимаемые на себя расходы по выполнению взятых ими обязательств.

Статья 28. Участие государства в совместных проектах

Расходы государства на осуществление проектов по договорам о социальном партнерстве с религиозной организацией отражаются отдельной строкой в смете расходов соответствующего министерства, ведомства или учреждения государственного подчинения на будущий финансовый год.

Статья 29. Участие религиозной организации в совместных проектах

Религиозная организация вправе участвовать в совместных с государством проектах собственными средствами, а также собранными пожертвованиями физических и юридических лиц: расходы, принимаемые на себя религиозной организацией по договорам с государством, должны отражаться отдельной строкой в ее финансовой и бухгалтерской отчетности.

Статья 30. Ответственность за выполнение обязательств по договорам о социальном партнерстве

С момента заключения договора о социальном партнерстве его участники несут в полном объеме ответственность по взаимным обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своими уставами.

При финансировании памятников истории и культуры, передаваемых государством на баланс религиозной организации, обе стороны несут ответственность за финансирование восстановительных и реставрационных работ на уровне, достаточном для поддержания этого объекта в надлежащем состоянии, отвечающем нормам законодательства РФ о культуре и законодательстве Российской Федерации об охране и использовании памятников истории и культуры.


V. Повелители волшебного жезла прибегли к Божьей помощи

http://www.atheism.ru/archive/...

NEWSru.com: 3 сентября 2003 года

Сотрудники ГИБДД в Твери уповают на Божие заступничество

Необычный крестный ход остановил накануне движение машин на выезде из Твери. Примерно на полчаса сотрудники ГИБДД перекрыли загородное шоссе и с надеждой смотрели на большой деревянный крест весом в несколько пудов, который более сотни паломников, сменяя друг друга, несли на своих руках, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на газету "Трибуна".

Маршрут крестного хода пролегал от деревни Савватьево, где восстанавливается церковь во имя иконы Божией Матери "Знамение", до деревни Отрадное. Именно до этого населенного пункта обычно провожал верующих, приходивших за советом и помощью святой, Савватий, чья обитель находилась на месте нынешнего села Савватьева.

Этот шестикилометровый путь многие века считался самым безопасным местом во всей Тверской губернии. Даже чума, свирепствовавшая здесь в середине XIX века, обошла стороной лежащие здесь деревни. И даже в начале XX века близлежащие населенные пункты в криминальную хронику тех лет не попадали, вплоть до 1936 года, когда Знаменский храм, где покоились мощи святого Савватия, был взорван.

Зато в наши дни этот участок дороги стал поистине наказанием Божиим, особенно для водителей. По статистике, именно здесь совершается наибольшее число аварий со смертельным исходом. Водружая здесь крест, верующие надеются вернуть эти места под покровительство святого Савватия. А сотрудники ГАИ, разуверившись в собственных возможностях остановить трагедии на дорогах, также надеются теперь на помощь Божию.


VI. Вера пока ещё не стала непосредственной производительной силой.

http://www.atheism.ru/archive/...

NEWSru.com: 4 сентября 2003 года

В Нижегородской области сомневаются, что епархия поможет спасти урожай

Министр агропромышленного комплекса Нижегородской области Вадим Ерыженский накануне скептически отозвался о том, что православные богослужения смогут изменить погоду к лучшему. За три дня до этого епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов) благословил служить во всех храмах епархии в течение двух недель молебны о ниспослании погоды, благоприятной для уборки хлеба, сообщает "Благовест-инфо".

Архиерей пошел на этот шаг после того, как замминистра агропромышленного комплекса В.И. Денисюк, посетивший богослужение в храме Всемилостивого Спаса по случаю "Хлебного Спаса", рассказал епископу, что в области сложилась критическая ситуация с уборкой урожая. По его словам, к концу августа убрано лишь 23 % зерновых, тогда как в прошлом году уборка к этому сроку уже была полностью завершена. После разговора с чиновником епископ Георгий совершил молебен на безведрие в Смоленском храме села Выездное Арзамасского района.

Вадим Ерыженский сделал свое заявление на пресс-конференции для журналистов по итогам совещания с руководителями районных управлений сельского хозяйства. При этом министр сослался на личный опыт. По его словам, московские священнослужители - более "авторитетны", чем нижегородские, однако, несмотря на то, что они уже в течение месяца служат молебны вокруг столицы, это не приносит никакого результата: "дождь стеной".


VII. Криминальная тайна свято хранится святыми отцами

http://www.atheism.ru/archive/...

NEWSru.com: 21 октября 2003 года

Российское законодательство запрещает допрашивать священнослужителей, заявили в РПЦ

"Закон "О свободе совести и религиозных объединениях" освобождает священнослужителей от ответственности за то, что они не дают показания о фактах, которые стали им известны из исповеди", - заявил накануне в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. Так он прокомментировал вызов на допрос в Генпрокуратуру духовника сотрудника службы безопасности НК ЮКОС Алексея Пичугина священника московского храма Живоначальной Троицы Иоанна Драгана.

По словам Всеволода Чаплина, "естественно, церковные каноны ясно говорят о том, что священнослужитель не должен говорить ничего из того, что стало ему известно на исповеди, в том числе в контакте с правоохранительными органами". Адвокат А. Пичугина Татьяна Акимцева добавила, что "в Уголовно-процессуальном кодексе РФ есть статья 56 пункт 4, где прописан иммунитет священника, тайна исповеди".

"Насколько я знаю, духовное лицо по делу А. Пичугина проходит в первый раз", - сообщила она в эфире радиостанции "Эхо Москвы". "Три недели назад отец Иоанн написал в Генпрокуратуру письмо с просьбой навестить своего духовного сына, исповедать его, совершить некие обряды, поговорить, - отметила Т. Акимцева. - В свидании ему на прошлой неделе было отказано руководителем следственной группы, а сегодня позвонили и пригласили завтра на допрос".

По мнению адвоката, "выражение "нет ничего святого" работникам прокуратуры удивительно подходит". "Я считаю, что они рассчитывают на свою полную безнаказанность, что законы Генпрокуратуре - как слону дробина, и они делают все, что считают нужным", - добавила она.

"Мы порекомендовали отцу Иоанну не ходить на допрос и обратиться к духовному руководству, ведь они не имеют права его допрашивать, - сообщила Т. Акимцева. Но он - очень чистый человек, он хочет пойти и сказать, какой замечательный человек Алексей".

По ее словам, "отец Иоанн будет звонить, чтобы сообщить свое решение, и если он решит пойти, то мы будем наставать, чтобы он пошел в Генпрокуратуру с адвокатом".

Между тем, как уже сообщалось, в Генпрокуратуре опровергли сообщения о том, что отец Иоанн вызван на допрос. Об этом в интервью радио "Эхо Москвы" заявила Наталья Вишнякова - официальный представитель Генеральной прокуратуры.

По ее словам, отец Иоанн действительно приглашен к полудню в Генпрокуратуру, но только для того, чтобы получить разрешение на свидание с Алексеем Пичугиным. Она подчеркнула, что ни о каком допросе речи не идет.


VIII. Качественные характеристики религиозности военнослужащих пока далеки от мировых стандартов

Снимок позднейшей эпохи:

27 августа 2019 года председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами епископ Клинский Стефан и заместитель министра обороны Российской Федерации, начальник Главного военно-политического управления Вооруженных сил генерал-полковник Андрей Картаполов посетили несколько воинских храмов Санкт-Петербурга

https://www.newsru.com/religy/...

NEWSru.com: 11 декабря 2003 года

В Вооруженных силах России растет число верующих

Число верующих военнослужащих в Вооруженных силах РФ за последние три года, по данным Минобороны России, выросло на семь процентов.

"Результаты военно-социологических исследований по изучению и оценке религиозной ситуации в ВС РФ показали, что с 2000 года по настоящее время число верующих военнослужащих выросло с 36% до 43%", - сообщил сегодня источник в российском военном ведомстве "Интерфаксу-АВН".

По его словам, ранее такой всплеск религиозности в армии и на флоте был зафиксирован в 1997 году (тогда этот показатель достиг отметки 48%). "Тот всплеск ученые и сами верующие объясняли шедшей в обществе дискуссией в связи с принятием нового федерального закона "О свободе совести и религиозных объединениях, а сегодня - активным освещением вопросов религии средствами массовой информации и обращением политических партий и движений страны к религии", - отметил собеседник агентства.

Собеседник привел данные недавно проведенного в ВС РФ соцопроса. Основными причинами, побудившими военнослужащих обратиться к религии, стали возрождение национальных традиций (16,3% опрошенных), возможность посещать храмы (около 14%), следовать укладу жизни в семье (более 12%), поиск смысла жизни (более 10%). Свыше 43% опрошенных сделали свой религиозный выбор еще до военной службы, 6%- во время службы, из них, в ходе боевых действий-2%.

Тем не менее, полагают эксперты Минобороны, пока рано говорить о религиозном возрождении в армии. Анализ качественных характеристик религиозности, по их мнению, не подтверждает подобных суждений. Большинство военнослужащих остаются неверующими и колеблющимися, а те, кто говорит о приверженности вере, не стойки в ней и в ряде случаев просто отдают дань моде.


IX. Поправили лягушатника

http://www.atheism.ru/archive/...

Atheism.Ru: 17 декабря 2003 года

Российские СМИ цензурируют французского президента

Комментируя своё решение относительно места религиозной символики в общественной жизни, Жак Ширак сказал следующее: "Атеизм является одним из величайших завоеваний республики. Это критический элемент общественного мира и национального единства. Мы не позволим ему ослабнуть. Мы обязаны работать над его укреплением." ("Secularism is one of the great conquests of the republic. It is an element crucial to our social peace and national cohesion. We cannot let it weaken. We must work to reinforce it" France Press).

Российские СМИ предпочли не заметить этой фразы (например РИА "Новости") или перефразировать (например "Первый канал": "Президент подчеркнул, что его позиция основана на уважении республиканских ценностей"). Единственным информационным ресурсом, приведшим эту цитату оказался MIGNews.com, но через несколько  часов  в  тексте произошла замена "атеизма" на "секуляризм" *.

Этот пример позволяет объяснить, почему именно "атеизм пропал из общественной жизни", как любят писать современные публицисты. Атеизм никуда не пропадал, о нём просто не пишут. Мы не берёмся судить, кроется это явление в психологическом состоянии журналистов или в информационной политике современных их руководства, но очевидно, что информационный перекос создан искусственно. К сожалению, современное российское атеистическое сообщество, пока не смогло выработать эффективных методов преодоления данного явления.

Мы очень надеемся, что позитивное влияние на ситуацию окажет решение Виталия Лазаревича Гинзбурга профинансировать из денежной части Нобелевской премии создание фонда "по выпуску атеистической и антирелигиозной литературы".


X. Главный избиратель твёрдо рассчитывает на избранных

http://www.atheism.ru/archive/...

РИА "Новости": 31 декабря 2003 года

Патриарх рассчитывает на конструктивное взаимодействие с новой Госдумой и внесение изменений в Налоговый кодекс

Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй рассчитывает на конструктивное взаимодействие с Госдумой четвертого созыва и внесение изменений в новую редакцию Налогового кодекса.

"Весьма важным я считаю налаживание конструктивного взаимодействия со вновь избранной Государственной Думой. Одним из важнейших вопросов, который предполагается обсудить с депутатами, является Глава 30 Налогового кодекса", - заявил Патриарх в эксклюзивном интервью РИА "Новости".

РПЦ выступает за внесение изменений в упомянутую главу Налогового кодекса в части, касающейся налогообложения имущества религиозных организаций.

По словам Патриарха, глава 30 кодекса особождает от налогообложения только то имущество Церкви, которое используется "для религиозной деятельности". "Все остальное имущество, согласно новой редакции кодекса, должно облагаться налогом на общих основаниях. Это коснется, например, издательского и полиграфического оборудования, сельскохозяйственной техники в подсобных хозяйствах, гостиниц и транспорта для паломников и многого другого", - пояснил Алексий Второй.

"Такое изменение налогового законодательства губительно повлияет на жизнь Церкви, сделает невозможным ее полноценное существование, в особенности осуществление разнообразных социальных программ, в которых сегодня заинтересовано все общество", - сказал Патриарх.

К числу приоритетов 2004 года Предстоятель РПЦ относит также "продолжение диалога с Русской Православной Церковью за границей", развитие межправославного и межрелигиозного сотрудничества, в частности, проведение в марте в Москве II Межрелигиозного миротворческого форума стран СНГ и VIII Всемирного Русского Народного Собора на тему "Россия и православный мир".

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...