Э. Рязанов. О мертвых любо хорошо, либо правду!

58 6732

 Граждане, скорбящие об уходе мастера, а вы читали это стихотворение  Эдьдара Рязанова? Цитирую:

"Жить бы мне
В такой стране
Чтобы ей гордиться
Только мне
В большом говне
Довелось родиться.


Не помог
России Бог,
Царь или республика,
Наш народ
Ворует, пьет,
Гадит из-за рублика.


Обмануть,
Предать, надуть,
Обокрасть - как славно-то?
Страшен путь
Во мрак и жуть,
Родина державная.


Сколько лет
Все нет и нет
Жизни человеческой.
Мчат года...
Всегда беда
Над тобой, Отечество»

(с) Эльдар Рязанов

Советский кинематограф,отметился весьма достойными кино-шедеврами и гениальными режиссерами.

Вот только  парадокс! Вся их "гениальность" куда-то  подевалась вместе с советской властью и после её окончания эти  "гении" ничего  "шыдеврального" так и не сняли. Так может дело вовсе не в них? Может дело в гениальных советских продюсерах, из 5-го главка КГБ СССР, чьих имен мы никогда не узнаем. Которые постоянно стояли с палкой над "гением" и щелкали моментально по шаловливым ручкам "йаркой, креативной личности" при малейшей попытке выйти за отведенные ему рамки техзадания. Вот тогда появлялись шедевры. А с началом Перестройки (казалось бы - вот она! свобода творчества!) - все шедевры резко сдулись, как и "гениальные режиссеры", которые обратно превратились в то, чем они по сути и меткому определению В.И Ленина и были - не совестью, а говном нации. В одном окопе с дурищей Ахеджаковой.

Останови сегодня любого человека на улице и спроси его, какие фильмы Эльдара Рязанова он помнит и любит, и почти каждый ответит: те, что он снимал раньше, в советские годы. Сегодняшнее кино мэтра по большому счёту с тем кино имеет мало общего. Почему же так произошло?

Сошлюсь на мнение философа С. Кара-Мурзы:

«Э.Рязанов, снимавший в советское время гармоничные и остроумные фильмы, с тонкими ассоциациями и многослойной мыслью, вдруг, перейдя открыто в антисоветский лагерь, стал раз за разом выдавать тупую, натужную и бестактную муру. Как может произойти такой моментальный распад?..

На мой взгляд, дело в следующем. В ходе культурного строительства в СССР была создана целая индустрия, производящая «продукты культуры», и такая же индустриальная система подбора и подготовки кадров. Обширная категория людей обладает хорошими способностями для художественного творчества по жёсткому заказу, «в рамках системы». Эта система должна задавать им главные, «высокие» идеи и общий пафос (идеологическую базу), а также установить эффективный контроль (цензуру). В этих условиях Э. Рязанов снимает фильмы «Карнавальная ночь», «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля», «Ирония судьбы», «Служебный роман» и др.

Как только эта система рушится и эти люди остаются без заданных идей и без цензуры, а вынуждены вынимать высокие идеи (сверхзадачу) из своей собственной души, сами устанавливать для себя этические и эстетические рамки и нормы, то оказывается, что на выполнение таких задач их душа не способна. И при всём их мастерстве на уровне малых задач они не могут создать этически приемлемое и художественно целостное произведение — не могут быть художниками без художественного совета и без цензуры.

Почему же эти люди возненавидели советский строй, при котором они как раз и могли состояться как художники? Потому что их сожрал комплекс неполноценности. После первых своих успехов и премий они, по недостатку ума, приписывали всю заслугу себе лично, может быть, даже в душе посмеялись над цензурой, которую они обвели вокруг пальца, — не заметили, что шли на помочах этой цензуры. Но с возрастом все умнеют, и они стали в душе понимать, что сами по большому счёту бесплодны, а творчески продуктивны только в составе большой бригады.

Для доброго и весёлого человека в таком открытии, которое почти каждый из нас в какой-то момент делает, нет никакой трагедии.

А люди типа Э.Рязанова, наоборот, возненавидели ту почву, которая их питала. Эта ненависть лишь усугубилась оттого, что они остались в дураках (в творческом плане) — новый строй, одной ногой стоящий на воровстве, в принципе не может служить для художника источником большой идеи... Что-то позитивное, какой-то ницшеанский пафос «сверхчеловека» ещё можно найти на Западе, у идеологов «золотого миллиарда», но туда наших экс-советских мэтров не берут уже по возрасту. Загнанные клячи!

Вот они в злобе и грызут уже мёртвую руку, которая их кормила, — грызут и мажут слюной образ советской страны, «где они жили, как пила на суку»...».

К этим словам лично мне нечего добавить.


P.S. взято на просторах инета, слегка отредактировано

Обзор движения фронта с 15 по 21 апреля. Карты

Предупрежу, карта не отражает в точности реальную границу и всех ударов на фронте. Она для наглядности, насколько изменилась обстановка в СВО на апрель 2024-го года.У ВС РФ сохраняется стратегическая ...

Кулеба заявил, что воевать пойдут все Украинцы, так как это их долг

Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба заявил, что на фронт пойдут все и отсидеться за границей ни у кого не получится. МИД Украины заявил, что нахождение граждан Украины за рубежом не освобождает их от обя...

Обсудить
  • --.
    • CG
    • 1 декабря 2015 г. 23:52
    источник . http://norg-norg.livejournal.com/132663.html
    • ХАЛ
    • 1 декабря 2015 г. 23:53
    Очень точно!
  • Хм... То ли Ленину, то ли Троцкому приписывают выражение "Интеллигенция это говно нации". Сие касается, к слову, не только русской интеллигенции. Если порыться самую малость в творчестве английских, американских и проч. писателей, что они там писали и говорили о своих родинах, вы, может быть и удивитесь, мол, надо же, все как у нас. И еще. Прежде, чем пинать Рязанова, братьев Стругацких и многих прочих мастеров культуры недавнего прошлого, не грех пройтись и по нашим, так сказать классикам, которых нам скармливали в школах на уроках русской литературы. И посмотреть как мешали с говном свою страну всякие там белинские, герцены, чернышевские и прочие некрасовы. Ах да, они ведь не страну говном поливали, а обличали язвы царизма, ну конечно. Да и Александр наш, Сергеевич, Пушкин который...писал П.А. Вяземскому 27 мая 1826 года: " Мы в сношениях с иностранцами не имеем ни гордости, ни стыда — при англичанах дурачим Василья Львовича; пред M-me de Staël заставляем Милорадовича отличаться в мазурке. Русский барин кричит: мальчик! забавляй Гекторку (датского кобеля). Мы хохочем и переводим эти барские слова любопытному путешественнику. Все это попадает в его журнал и печатается в Европе — это мерзко. Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство. Ты, который не на привязи, как можешь ты оставаться в России? если царь даст мне слободу, то я месяца не останусь. Мы живем в печальном веке, но когда воображаю Лондон, чугунные дороги, паровые корабли, английские журналы или парижские театры и — то мое глухое Михайловское наводит на меня тоску и бешенство. " Интересно, проживи Пушкин еще лет десять, не нарвался ли бы он в итоге на уютную камеру в Петропавловке лет на надцать? И какие песни писал бы сейчас Высоцкий? В общем, поэту очень важно помереть вовремя, такая вот грустная история с легким паром. Но насчет руководящей и животворящей роли Пятого управления подмечено метко. Ох, как не хватает его сейчас в том своем, андроповском виде.
    • gojesi
    • 2 декабря 2015 г. 02:38
    самый мерзкий..., самый подлый фильм этого, не к ночи будь помянут, Эли - С лёгким паром, Ирония судьбы! Фильм-матрица на котором ссучивали не одно поколение и страшное в самом деле то, что снят талантливо!