Двиджендра Нараян Джа (1940 - 4 февраля 2021)
Пробковый шлем, [04.12.2019 18:19]
Летом 2001 года профессор Двиджендра Нараян Джха, специалист по древней и средневековой истории, внезапно стал общенациональной знаменитостью. Скорее всего, своей известностью профессор Джха скоро начал тяготится - его телефон обрывали неизвестные люди, грозящие учинить расправу над его семьёй, группа депутатов парламента от БДП потребовала его немедленного ареста, а полиция вынуждена была начать охрану кампуса Делийского университета - индусские активисты пытались прорваться к квартире профессора и яростно требовали от окружающих немедленных извинений.
Что же натворил профессор Джха? Он в самом буквальном смысле посягнул на священную корову, написав книгу "Говядина в индийской пищевой традиции". В книге профессор Джха доказывал, что в Древней Индии никакого запрета на употребление в пищу говядины не существовало, а уж во времена создания Ригведы мясо крупного рогатого скота в пищу употребляли все и на регулярной основе - всё-таки речь идёт о полукочевом скотоводческом сообществе. Процесс же сакрализации коров и установления пищевых запретов начался гораздо позже, чем принято считать.
Предыдущие работы профессора Джха, посвящённые специфике эволюции индийского феодализма, общественность почему-то не особо интересовали. Теперь же выдержки из подготовленной к печати книги утекли в прессу и вызвали крайне эмоциональную реакцию национально-ориентированной части гражданского общества. Суд города Хайдарабада незамедлительно запретил публикацию книги Джха из-за разжигания межрелигиозной розни. Джха пришлось несколько месяцев отсиживаться в кампусе, пока полиция сдерживала разгорячённых активистов "Армии Ханумана". Многие депутаты от правящей БДП заявляли, что профессора Джха и прочих леваков надо научить уважать коров и древнеиндийскую историю в тюрьме. Более трезвомыслящий лидер БДП и глава правительства Атал Бихари Ваджпаи высказался в том смысле, что в тюрьму сажать никого не надо, но и к коровам следует относится с должным почтением.
Через некоторое время начался очередной виток войны в Афганистане, активисты "Армии Ханумана" вместо профессора Джха озаботились фигурой Усамы бен Ладена, а дискуссия об употреблении говядины в пищу в Древней Индии ушла обратно в академические круги.
_____________
Ну, казалось бы, было время, когда в Индии говядину любили больше, чем коровье говно. Потом у индийцев открылись духовые очи и они сознали, что говядина несъедобна, а коровье говно священно. Естественный исторический процесс, из-за чего стулья-то ломать? Ан нет, кровь в жилах закипела у многих.
Вот и у нас так же. Было время, когда церковь считала обаятельного государя императора цезарепапистом и, вообще, гасителем чистого церковного духа, а потом, под влиянием братской власовской РПЦЗ, церковь осознала, что Николай Кровавый страстотерпец (с опцией обретения святости). Ну и, казалось бы, надо радоваться и припадать к стопам Маняши Владимировны и королевича Гоши. Ан нет, носители угрюмой духовности попытались поджечь кинотеатры, в которых демонстрировалась пошлая, слащавая, но недостаточно восторженная "фильма" о государе, о государыне и о той даме, с которой государь крутил чистую юношескую дружбу.
Хорошо, что и в Индии, и у нас обошлось без жертв.
Оценили 3 человека
4 кармы