Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Все это ... сложно: беседа с Джеймсом С.А. Кори

0 177

Первой публикацией Дэниела Абрахама была статья "Смешивая Ребекку" в 1996 году (в журнале Энн ВандерМир "The Silver Web"). В том же году он окончил Университет Нью-Мексико со степенью по биологии. В течение десяти лет он работал в службе технической поддержки, но продолжал писать и публиковать рассказы. Рассказ "Веритас" вышел в журнале Уоррена Лапина "Абсолютная величина" в 1998 году, Гарднер Дозуа опубликовал "Джейси" в "Asimov's Science Fiction" в 1999 году, и с тех пор это творчество продолжалось. Гордон Ван Гелдер опубликовал "Флэт Дайан" в журнале The Magazine of Fantasy and Science Fiction в 2004 году, который получил премию Международной гильдии ужасов. Дебютный роман Абрахама, "Тень летом", вышел в 2006 году в издательстве Tor.

Самые ранние рассказы Тая Френка были порождены его увлечением ролевыми играми. На него оказали влияние Айзек Азимов, Альфред Бестер, Рэй Брэдбери, Харлан Эллисон, Роберт А. Хайнлайн и Роджер Желязны. Он разработал мир Пространства в качестве сеттинга для ролевой игры и даже создал версию для MMORPG-проекта своего друга. Затем он встретил Абрахама на SFF конвенции Bubonicon в Альбукерке, Нью-Мексико.

В 2006 году Френк опубликовал рассказ "Аудитория" в сборнике Орсона Скотта Карда "Межгалактическое медицинское шоу" и вступил в ту же писательскую группу, в которой участвовал Абрахам: Critical Mass. Затем Френк переехал в Нью-Мексико, случайно оказавшись рядом с Абрахамом, и в итоге провел ролевую игру, используя сеттинг Абрахама. Из всего этого родилось авторское сотрудничество.

Псевдоним Джеймс С.А. Кори - это комбинация вторых имен Абрахама и Френка, а средние инициалы - это инициалы дочери Абрахама. Основу серии "Пространство" составляют девять романов, начиная с "Пробуждение Левиафана" (опубликован Orbit в 2011 году). Также существует несколько более коротких произведений, связанных с серией, некоторые из которых вошли в готовящуюся антологию Memory's Legion. Последний роман серии, "Падение Левиафана", вышел на Orbit в ноябре 2021 года.

"Пробуждение Левиафана", первая книга цикла "Пространство", вышла в 2011 году - десять лет назад. В научной фантастике, в частности, реальные события могут изменить представление авторов о некоторых научно-фантастических концепциях. Если бы вы начинали эту серию сегодня, есть ли вещи, которые вы сделали бы по-другому в плане сюжета, персонажей или идей?

Дэниел Абрахам: Есть несколько вещей, которые быстро устарели в книгах. Когда мы писали "Пробуждение Левиафана", зонд "Рассвет" еще не долетел до Цереры, и господствующая модель все еще говорила, что она преимущественно каменистая. Огромное количество льда пришлось объяснять в сериале, а для книги уже было слишком поздно. А схема Мельбы во "Вратах Абаддона" произошла, когда основные предположения еще были теоретическими. Впрочем, это вполне нормально для научной фантастики. Всегда есть этот дрейф, когда технологии и открытия догоняют те места, где вы предполагали.

Тай Френк: Такие вещи, как изменение технологии или новые открытия, лишающие силы старые сюжетные моменты, меня не беспокоят. Это обычное дело. Исторически сложилось так, что писатели научной-фантастики имеют ужасный послужной список в предсказании будущего. То, что беспокоит меня, оглядываясь назад, - это структурные вопросы. Мне очень интересно, что мы могли бы сделать с Авасаралой в первой книге, добавив эту третью точку зрения с Земли к событиям, разворачивающимся в Солнечной системе.

Есть ли важные моменты, по которым ваше видение истории или ее персонажей менялось по ходу работы?

Дэниел Абрахам: Не совсем. Или, по крайней мере, не в последнее время. Изначально мы писали "Пробуждение Левиафана" с расчетом на то, что это будет самостоятельный отдельный роман. Мы не задумывали первую трилогию как трилогию, пока не собрали ее вместе в виде раздела "если вы хотите еще, мы можем" в питче для Orbit. Так что, в этом смысле, идея массивного цикла из девяти романов не была в планах с самого начала. Но когда "Пробуждение Левиафана" пошло так хорошо, как пошло, и Orbit выразила заинтересованность в более длинной серии, мы сели - это было во время написания "Войны Калибана" - и набросали план серии с финальной сценой и последними строками. Мы остались довольно близки к этому.

Тай Френк: На самом деле удивительно, насколько основные сюжетные и сюжетные арки придерживались этой первоначальной идеи.

Недавно вы говорили о том, что нужно вытаскивать персонажей из их зоны комфорта. Почему это важный элемент повествования?

Дэниел Абрахам: Когда вы говорите о сюжетных арках, то на самом деле их всего два вида. Вы можете иметь персонажа, который меняется по ходу повествования, или ситуацию, которая меняется, или и то, и другое. Эта стратегия перемещения персонажа из комфортного места в пространство, где он вынужден иметь дело с ситуацией или с теми сторонами себя, с которыми он иначе не смог бы справиться, - это практически способ заставить персонажа измениться.

Тай Френк: И это становится скучным, если классный парень всегда классный в любой ситуации. Вы хотите поставить персонажей в такое положение, когда они могут испытывать законный страх перед результатом. Бобби Дрейпер не боится проиграть в драке, поэтому мы заставляем ее играть в политику. Тогда мы понимаем, почему она не уверена, и можем сочувствовать ее страху и неуверенности так, как, вероятно, не будем, если какой-то парень вызовет ее на драку в баре.

Бобби Дрейпер, кадр из фильма

Есть ли персонажи, которые вам ближе, более личные или более понятные, чем другие?

Дэниел Абрахам: Очень трудно судить об этом. Я имею в виду, что все эти персонажи проходят через то, через что они проходят, потому что мы, писатели, ставим их туда. Все они были непосредственными и убедительными, когда мы их писали, потому что это просто работа.

Тай Френк: Я шучу, что Амос - мой клон, но на самом деле все персонажи должны иметь какую-то частичку вашей ДНК, иначе вы не сможете их написать.

В книгах рассматриваются многокультурные общества, а также создаются смешанные культуры из элементов реальных культур. Как вы подходите к написанию этих персонажей и культур, как вы вводите их в повествование, заставляете их чувствовать себя реальными и актуальными, и в то же время следите за тем, чтобы они не попадали в стереотипы и не оказывались в статусе второстепенных персонажей?

Дэниел Абрахам: Мне кажется, что есть два способа писать намеренно инклюзивную фантастику. Один из них заключается в том, чтобы быть осторожным, чтобы присутствовали люди с разным культурным и генетическим происхождением, а затем относиться к ним как к личностям, которые существуют в истории, не используя их как способ типизации или представления чего-либо помимо того факта, что в мире существует множество различных типов людей. Это то, к чему мы склонялись.

Другой способ - использовать историю, чтобы переосмыслить жанр через призму конкретного культурного опыта - например, научной фантастики навахо - таким образом, чтобы привнести эти идиосинкразии и аутентичность в способ создания самой научной фантастики. Эта стратегия - не то, к чему у нас был реальный доступ. Это проект для людей, которые могут говорить изнутри этих культур и субкультур.

Тай Френк: Дэниел на сто процентов прав. Пишите каждого как полноценного персонажа, независимо от происхождения, и люди обычно приходят на помощь.

Есть ли у вас любимые интересные фрагменты исследований или классные научно-фантастические идеи, которые по тем или иным причинам не попали в книги?

Дэниел Абрахам: Возможно ли? Мы не столько проводили исследования для книг, сколько брали те вещи, которые нам уже понравились и о которых мы уже узнали, и использовали их для сюжета. Например, такие вещи, как аргумент Дрездена против тестирования на животных или идея о том, что удачные ходы в пространстве дизайна приводят к параллельной эволюции на разных планетах - все это я почерпнул из изучения биологии еще до того, как возникло намерение написать этот конкретный проект.

Была параллель между иррациональными числами и "дырами в спектре", о которых мы упоминали в последней книге, но мы никогда не делали этого явно, потому что это не помогло бы ясности. И у нас была дискуссия на полстраницы о том, что свет - это мембранное явление на поверхности времени, которую мы вырезали, потому что без нее было смешнее.

Тай Френк: У меня есть мое халтурное объяснение того, как работает "диск Эпштейна", которое я так и не включил в книги, и оно уйдет со мной в могилу. Мне не нужно, чтобы мне публично объясняли, что я не прав.

Каковы были некоторые из самых больших трудностей при написании последних двух книг; похожи ли они или сильно отличаются от тех трудностей, которые возникли, когда вы писали первую книгу?

Дэниел Абрахам: В начале мы действительно находились в процессе работы над проектом. Я пыталась уловить ритм повествования и понять, как Тай создал мир. К тому времени, когда мы добрались до пятой и шестой книг, я уже многое из этого усвоил. Настоящий вызов в конце всегда заключается в том, чтобы решение казалось шокирующим, но в то же время неизбежным. Когда уже написано миллион с лишним слов, это непростая задача.

Тай Френк: Наш друг Робин Вейт называет это "удивительной неизбежностью", и это отличное описание. Но, как говорит Дэниел, мы уже восемь книг намекаем на то, куда движется эта история, поэтому попытаться найти несколько сюрпризов, чтобы смешать их с нашей неизбежностью, было непростой задачей.

Чем вы больше всего гордитесь или чему больше всего рады в серии книг?

Дэниел Абрахам: Несколько человек рассказали нам о том, как эта история утешила их в трудные времена или помогла наладить отношения с близким человеком. Мне хочется думать, что мы дали людям повод для размышлений, но еще больше я надеюсь, что мы смогли утешить и отвлечь людей, которые нуждались в утешении и отвлечении.

Тай Френк: Согласен со всем этим, но что касается меня, то я очень рад, что мы вообще закончили эту чертову штуку. Написание длинного сериала сопряжено с некоторыми трудностями, о которых никто не говорит, когда вы начинаете. Скажем так, я глубоко сочувствую тем писателям, которые пытаются закончить свои серии.

Многие люди рецензировали, анализировали и сравнивали эти книги с другими историями. Что для вас является сердцем этой серии?

Дэниел Абрахам: Мне всегда нравилась фраза Камю: "В человечестве есть больше поводов для восхищения, чем для презрения". Мы стремились не к утопии или антиутопии, а к такому сочетанию человеческих неудач, жестокости и низости, уравновешенному всем тем, что в нас есть прекрасного.

Тай Френк: Да, может быть, это своего рода надежда во всем этом безумии? Мы долгое время все портили, и, вероятно, в ближайшее время не остановимся, но мы все еще здесь, и иногда у нас бывают моменты благодати, так что ура нам?

Когда вы начинали серию, писали ли вы в беседе с другими произведениями научной фантастики? И продолжался ли этот разговор на протяжении всей серии?

Дэниел Абрахам: Этого не могло не быть. Мы выросли, читая фантастику 1970-х годов. Кларк, Азимов, Бестер, Нивен, Гаррисон. Вся эта команда. Эти книги сформировали наше представление о жанре, и мы пересказывали их по-своему. Теперь, когда мы закончили, надеюсь, что найдутся люди, которые будут рифмовать наш материал и дальше. Вот так и происходит игра.

Тай Френк: Ну, последние три книги - это мое странное любовное письмо Урсуле К. Ле Гуин, так что нет, этот разговор никогда не прекращался.

Какие вещи, которые вы узнали при написании этих конкретных книг, вы привнесете в другие литературные проекты?

Дэниел Абрахам: Я не знаю. Это было адское десятилетие для работы, и мы проделали чертовски много работы. Я не уверен, что смогу сказать, чему я научился за это время. Я не помню, чтобы я учился чему-то конкретному, хотя я уверен, что учился. Это все равно, что оглянуться назад и попытаться вспомнить, когда кто-то впервые сказал вам, что такое "синий цвет". Это должно было произойти, но само событие исчезло.

Тай Френк: Я научился писать романы и сценарии за тот же десятилетний период, так что теперь я знаю, как делать эти вещи. Мне кажется, это очень важно.

У вас скоро выйдет антология "Легион памяти". Как меняется ваш процесс при работе над более коротким художественным произведением? Возникают ли другие трудности при написании более коротких произведений? И как вы с ними справляетесь?

Дэниел Абрахам: Конечно, сюжетная линия должна быть более жесткой. Большинство новелл, которые мы писали, состояли из семи глав, так что от завязки до развязки нужно было пройти чертовски быстро по сравнению с книгами. Но кроме того, новеллы должны были быть связаны с более крупной фабулой романов. Они не могли быть чем-то, о чем вы должны были узнать из книг - в них не могло произойти ничего такого, что вы не могли бы пропустить, - и они также должны были поддерживать и информировать основной сюжет. Это было непросто.

Тай Френк: Честно говоря, Дэниел освоил короткую форму так, что мне до него далеко. Это действительно совсем другой набор навыков, нежели работа над романом. Я все еще пытаюсь разобраться в этом.

Что вы можете рассказать читателям о новелле "Грехи наших отцов"? Куда ведет эта история?

Дэниел Абрахам: Это последняя новелла. Это своего рода итог всего повествования и как бы изящная нота в конце. Надеюсь, это последний шанс доказать, что люди сложны.

Тай Френк: Да, люди сложны. Это итог всего сериала. И эта история тоже.

И книги, и сериал пользуются огромным успехом. Какое влияние это оказывает на ваши творческие процессы или на ваш подход к другим проектам?

Дэниел Абрахам: С чисто карьерной точки зрения, это открывает много дверей для будущих проектов, но это также устанавливает планку. У нас была последняя книга десятилетней серии, которая вышла в течение двух недель после премьеры последнего сезона сериала, основанного на ней. Такой трюк мы не сможем повторить дважды.

Тай Френк: Я представляю, что это похоже на то, как фигурист на льду делает свой первый тройной аксель. Первая мысль: "Черт возьми, я сделал это!", вторая: "Черт возьми, смогу ли я когда-нибудь сделать это снова?!".

Над чем еще вы работаете, по отдельности или вместе? Что у вас на подходе, о чем бы вы хотели, чтобы читатели узнали?

Дэниел Абрахам: У меня выходит новая серия фэнтези под названием "Трилогия Китамара", на которую я подписался в течение двух недель между тем, как Syfy отменил сериал, и тем, как Amazon забрал его. Первая из них, Age of Ash, выходит в феврале. Джеймс С.А. Кори пишет еще одну космическую оперную трилогию, не связанную с "Пространством".

Тай Френк: Мы надеемся, что в ближайшее время будет сделано еще несколько анонсов, но, как и во всех подобных случаях, нам придется подождать и посмотреть, будут ли боги добры.

Дэниел Абрахам и Тай Френк пишущие под псевдонимом Джеймс Кори

Конец!

Источник

Прочитать на сайте

Телеграм канал - https://t.me/lelberest

Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...