Отмечается эклектичность картины, в которой трагические сцены перемежаются с комическими и даже фарсовыми, вызывая у зрителя прямо противоположные чувства. Из-за этого сложно определить жанр фильма; многие критики и киноведы называют ленту фантасмагорией. Тенденцией к смешению жанров и сочетанием смешного и трагического Кустурица, видимо, обязан влиянию [Феллини].
Эстетику «Андеграунда» называют барочной. Андрей Плахов считает, что из-за этой приверженности барочному стилю образы «Андерграунда» часто находятся на грани дурного вкуса и говорит об «эстетическом беспределе» фильмов Кустурицы, что компенсируется уже упоминавшейся особенной энергетикой картины; лента, по мнению Плахова, «величественна в своей дисгармонии».
Манеру Кустурицы также сравнивают с магическим реализмом.
Что касается фарса, то в «Андерграунде» ему, как и в большинстве лент Кустурицы, отведено значительное место, возможно, это связано с желанием Кустурицы определить всю историю двадцатого века как фарс. Источник
Оценили 6 человек
16 кармы