Вопрос: Как объяснить феномен воскрешения Иисуса Христа? Имеются в виду канонические евангельские тексты, согласно которым после распятия тело Христа три дня пролежало в склепе, и на третий день Он воскрес, то есть ожил, и после непродолжительного общения с апостолами вознеся на небо. Что интересно, вознеслось именно физическое тело Христа.
Стоит ли воспринимать этот отрезок жизни только лишь как метафору (которыми несомненно наполнено все Евангелие) или все-таки очевидцы действительно наблюдали некий биоэнергетический феномен, который описали как смогли (на уровне соответственной понятийной системы)? (курсив Мастера ХОРА).
Ответ Мастера: Когда после смерти Иисус пришел к ученикам, дверь в их комнату была закрыта, и дверь никто не открывал. Это повторяется по тексту не единожды — дверь была закрыта, и ее никто не открывал. Это важно запомнить, тогда будет ясно, к чему я клоню.
А вот камень, закрывающий вход в склеп, где было тело Христа, был отодвинут. И тела там не было. Это также важно запомнить.
Эти два факта наглядно подчеркиваются: дверь закрыта, вход в склеп открыт. Из чего следует, что к ученикам Он приходил в тонком теле — и оно было настолько плотным, что его можно было осязать. Из чего следует: энергетическое тело Спасителя могло обладать такой же интенсивной плотностью, как и физическое — быть видимым, осязаемым. Ученики в свете этих событий оказались в замешательстве; они говорят, пишут, свидетельствуют: двери были закрыты — но тело-то было плотным (в чем Фома удостоверился) — и в то же время в склепе тела не было.
Вопрос: тогда какое тело вознеслось? — если еще раньше этих двух событий Он обещал одному из преступников, распятых вместе с Ним, что тот нынче же будет с Ним в Доме Отца. А это тонкое тело не видел никто.
Эти три факта говорят о том, что: у учеников был повод быть в замешательстве, в шоке, и невзирая на все это, они честно коллективом свидетельствовали в завтра, для нас, что двери были закрыты — наш ум смущен, мы ничего не понимаем, но это правда, и мы все вместе не можем не верить своим глазам. В общем-то, это аргумент–чудо — даже прямые ученики не понимают, что происходит. Законы мира на глазах нарушаются, и они обеспокоены: у них коллективная галлюцинация или что? Фома свидетельствовал, что это не галлюцинация и не привидение — опять-таки прилюдно. Современным языком: публично экспериментально подтвержденный — т.е. научный — но необъяснимый факт. Достоверное чудо.
Вознеслось ли именно физическое тело — факт, который вам любопытен, («интересно») — я не уверен. А вот в том, что это уже была другая физико-энергетическая субстанция — в этом я убежден. Как эту субстанцию классифицировать, я не знаю: наши классификации для этого не годятся, случай совсем не рядовой. Но я понимаю, о чем говорю, — исходя из собственного уровня развития, может быть, и не очень высокого, но все-таки.
Еще один факт: Вы, как и все образованные — и даже не очень образованные — люди, сегодня легко оперируете понятиями параллельные миры, иные измерения, пространство–время и т.д. — и это вас никак не смущает и психику не шокирует.
Вы свое любопытство–интерес соедините с тем, что лично вас и множество других людей совершенно не шокирует… Тогда и у вас, и у всех остальных интересующихся появится множество самых разных мыслей.
2000 лет прошло — и сегодня уже я свидетельствую: дверь как была закрыта, так ее с тех пор никто и не открыл.
После всех показанных Спасителем чудес, вознесение меня уже не шокирует — и даже не удивляет. А вот способность изменять пространство–время, входить в другие измерения… И три вышеописанных факта (тела) только убеждают меня, что Он является Господином миров, Господином пространства–времени — то есть Господином Вечности… Все это заставляет меня сделать переоценку возможностей и способностей человека. Не Спасителя — а человека. Вы не забывайте тот факт, на который мне сами упираете: наш Спаситель, наш Господин, был в человеческом физическом теле.
Сегодня мы вынуждены находиться в зоне тех же аргументаций, в которых пребывали 2000 лет назад. Если уж прямые ученики — Апостолы — кроме свидетельства ничего не смогли сказать — ну что могут сказать священнослужители? Кроме «чудо» — больше ничего.
А мы уже давно — очень давно — другие. Аргумент–чудо для человека современного мыслящего психотипа — вообще не является аргументом. Это аргумент все равно как от Копперфильда, какие присяжные ему поверят?
Такое положение может вводить умы в смущение; а если голова есть — должно. Христианская религия — в том виде, в котором она дошла до нас с тех времен, — опирается именно на чудо. И не желает слышать ничего, что могло бы смущать ее ум. Они следуют за свидетельством Апостолов и не смущают свои умы вопросами. Потому что это грех гордыни: «я выше Апостолов, я не верю Апостолам» — вот что из этого получается. Это глубокая духовная трагедия. Из священников никто не дерзнет перечить Апостолу — только равный по рангу, Апостол, может пойти на такой шаг.
Ваш ум смущен — если бы только у вас! — и вы точно знаете, даже без моих объяснений, что от религиозных деятелей можете получить только один ответ: аргумент–чудо. Аргумент–чудо — официальная и общепринятая религиозная форма — аргумент для верующего и не аргумент для того, кто в сомнении.
Трагедия начинается здесь. Верующий находится в состоянии ожидания (придут — спасут), его путь развития — ожидание. Сомневающийся — это стадия активности, духовной пассионарности. Без убеждения вне сомнений для него нет пути (кризис: остановка развития). А вот убеждения, где аргумент — вера, для такого человека — это войти в окончательный кризис без выхода.
Развиваться сомневающийся может — но для этого у него должно появиться убеждение — это и сила, и направленность одновременно. Импульс — пробуждение — мощный неограниченный потенциал для развития. Тогда он через убеждения вне сомнений также становится религиозным человеком — с той лишь разницей, что он не находится в стадии ожидания.
Я все-таки вынужденно пользуюсь словами, которые есть, — и которые не всегда несут ту нагрузку, которую им следовало бы в себе нести. Я вынужденно наполняю их, а это может приводить в противоречие со словарем — но других вариантов высказать мысль нет. К следующему фрагменту отнеситесь чуть терпимее и чуть-чуть внимательнее. Мысль там достаточно ясна.
Религиозность и сила разума — это одно то же, разделенное понятийно словами. Что вы должны понять: религиозность — это не религия. Религия и разум это не одно целое, а вот религиозность и разум — это одно неделимое целое для человека как такового.
Потому что религиозность — это такое же естественное свойство человека, как и разум, — и так же, как и разум, отличает человека от животного. То есть вне религиозности человек все равно что животное. А он — не животное, он не может так жить — такая кастрация противна его природе. Отсюда бесконечные духовные кризисы и вечные поиски единственного прямого пути.
Прямой путь может быть только один — и только тот, который естественно присущ всем людям. Религиозность и разум присущи всем людям.
Расколотое состояние ума (где религиозность и разум разделились на религию и разум) — будет держать в состоянии духовного напряжения. И человек в поисках спасения будет впадать или в состояние убежденного ожидания — или в другую крайность, состояние убежденного сомнения. Неважно, в какую крайность человек упал, — другая крайность не исчезает, она обязательно находится в том же самом человеке, всегда. Вот из такой двойственности и рождаются крайне радикальные меры — крайне радикальные законы жития.
Религиозность и сила разума, разум и сила религиозности — всегда в человеке были одним целым. Тем он и отличается как человек от братьев своих меньших.
Две эти психологии — ожидание и активность — это столкновение интересов, это столкновение и разрушение миропорядка. Стабильность и развитие одновременно могут быть одним целым только при условии, когда аргумент–убеждение стал для разума безальтернативным. Тогда религиозность и разум не разделяются на два придуманных слова. Слова — два, а явление — одно.
Вы — и не только вы — не являетесь людьми ожидания. Может быть, мои убеждения убедят и вас — выведут ваш ум из состояния смущения. Как минимум, вы для себя должны понять и принять: есть люди ожидания, и есть люди действия. Есть люди, которые ожидают будущее, — а есть те, кто стремится в будущее.
Что еще хорошего могу сказать про сегодняшний день: вчера за такие вопросики, смущающие умы верующих, ревнители чистоты веры, традиции и порядка вас пустили бы на дрова. После чего, без какого-либо смущения отошли бы ко сну и спали сном праведника. Это было таким веским аргументом, что сомневаться перестали вовсе. Причем, все. Слава Богу, такое радикальное лечение смущенного ума осталось в прошлом.
И сегодня мы уже знаем, что множество людей на воздушных шарах, на самолетах и прочих летающих аппаратах, возносилось. Но никто из них ни в Рай, ни в Дом Отца не вошел. И к другим измерениям это их тоже не приблизило. По крайней мере, мы об этом не знаем.
То есть факт: не через летунов, а через Спасителя — Бога в человеческом теле — мы имеем возможность увидеть, что в человеке есть безграничный эволюционный потенциал. Многократно превосходящий сегодняшние возможности человека.
Этот потенциал был указан Спасителем не сегодня — а вот это действительно чудо: Путь был указан аж 2000 лет тому назад! А вот где и почему был указан — см. ниже. Я ваш ум из цепочки смущений выведу — спокойно и без катастроф.
Спаситель нам вручил принцип развития: Я есмь и Путь, и Истина, и Жизнь.
Прямым текстом, без каких-либо ухищрений, иносказаний и т.д. смысл этих слов: делай как Я (Путь), Я в тебе (Истина), следуй за Мной (Жизнь — эволюция, бессмертие).
Без каких убеждений невозможно эволюционирование человека.
По существу. Начиная от Египта и кончая землей обетованной, поэтапно, шаг за шагом, идет узаконивание и слияние единобожия с национальными притязаниями. Как то: право, земля, и абсолютно поощряемая безнаказанность за любые поступки против носителей других точек зрения на бытие (образов жизни). Больше такого крайне обособленного и нетерпимого варианта мироощущения в мире нигде не было, и Иисус родился именно в такой среде.
И именно в этой среде он сказал: то было сказано древними древним, а я говорю вам — новым людям — что есть общечеловеческие ценности, свойственные всем.
У меня сложилось такое впечатление — не то Иисус разговаривал Сам с Собой, не то говорил все это для Себя. Потому что мы за 2000 лет это услышать не удосужились, и жили всё это время, находясь в двух ипостасях — в двух несовместимых приоритетах — одновременно. Что главнее: или национальные интересы выше всех иных — или общечеловеческие выше любых национальных.
ХХ век доказал, что национальные амбиции были доведены до крайней формы снобизма и агрессивности — до уже откровенного, никем и ничем не прикрытого геноцида. То есть под флагом нашей идеи позволительно всё. Это произошло в среде самых развитых и единобожных стран, и было разнесено ими по всему миру. И после такого тотального скиндхедского гульбища уверовали-таки в идеи интернационализма. Правда, в несколько другом ключе это сегодня происходит в Европе, но суть та же — интернационализм. Вот только пугающее, хотя и неплохое, слово «интернационал» заменили на нейтральные «общечеловеческие ценности».
А потом умные люди задумались: национальные интересы и общечеловеческие интересы — и то и это надо. А так как такая химера–паразит, находясь в теле своего хозяина, поедая его изнутри, рано или поздно сожрет и голову — в итоге ее носитель становится буйнопомешанным. Потому что 2000 лет делается одно и то же: ХХ век еще на памяти. Если Вы думаете, что до ХХ века было иначе, возьмите снова в руки школьный учебник истории: по существу было то же самое. Химера–паразит в голове.
Я к чему все это говорю. За каким углом такой тихо и цивилизованно помешанный может стать буйнопомешанным… — только дай повод. А повод найти нетрудно — было бы желание.
Как пример: чтобы примирить раздвоенное сознание полускинхеда–полуинтернационалиста в одном теле, в одной голове, для такого тела и такой головы создали гениальную формулировку: свобода совести. То есть можно и вашим, и нашим, и по обстоятельствам… И с этим лозунгом полускинхед–полуинтернационалист пошел учить интернационализму ближневосточных фундаменталистов… Вчера болезнь разнес — сегодня как санитар норовит ее искать и лечить. А я все думаю — вообще, Иисус с кем разговаривал?
2000 лет прошло. Уже как-то все-таки можно понять, почему Спаситель 2000 лет тому назад пришел именно в такую идеологическую среду. И что Он нам вообще хотел сказать. Прошли века, а мы все хотим пребывать в удобной местечковой глухоте.
Дальнейшее развитие возможно только в синтезе умов (см. выше: религий много, а религиозность одна). Без реальных, а не декларированных общечеловеческих ценностей, принятых всеми, — т.е. закон, стоящий над всеми иными законами, — без этого ни единство, ни развитие невозможны. Ни в варианте «интернационал», ни в варианте «национал», ни в варианте общечеловеческих деклараций. Как хочешь химеры скрещивай — все равно получится химера–паразит.
Пора бы лишиться иллюзий — а то с такими убеждениями, какие у нас сейчас, человекообразный вариант развития человечества будет все так же невозможен.
Надо понять и принять все, что было, — этот тяжелый путь тысячелетий.
Надо в конце концов понять, что многократно доказано, в любых вариантах: соединение национального и общечеловеческого приоритетов невозможно. Вот и вся причина глухой, незабываемой ненависти между народами — потому что всегда кто-то кого-то держал в состоянии унижения и геноцида.
Надо принять это как факт, успокоиться — перестать искать еще какой-нибудь вариант соединения несоединимого (такие чудачества выходят даже не боком). Надо перестать искать виноватых, чтобы обелить себя — все были более чем хороши, без исключения, — кто больше, кто меньше.
Надо перестать чудить в поисках очередных вариантов развития в расколотом сознании — перешагнуть этот на самом деле один и тот же, постоянно мутирующий, вариант. Где химера–паразит никогда не исчезнет — это именно она мутирует в целях выживания, меняет лицо, создавая иллюзию развития.
Надо это понять, сказать химере «спасибо» и «до свиданья» — и двигаться дальше.
Может быть, Спаситель все-таки с нами разговаривал? — а не Сам с Собой говорил.
Вернемся к тому эпизоду, с которым вы обратились ко мне.
Сегодня ученые установили, что у человека, находящегося в состоянии глубокой молитвы, и у человека, погруженного в медитацию, параметры активности мозга принципиально изменяются, и при этом похожи.
В первом случае человек достигает такой благодати посредством веры — а молитва, в общем-то, это инструмент. А во втором случае те же самые параметры достигаются медитативной техникой (другой инструмент). В чем разница: во втором случае опираются на конкретные этапы контролируемых психических изменений, шаг за шагом. В одном случае вера и нет знания, нет контроля; в другом — знание и контроль.
Третий вариант: Иисус учил своих учеников целительству верой. В состоянии целительства человек находится в другом режиме деятельности мозга — соответственно, изменяется внутренняя химия, и как следствие — физиология и анатомия.
Направьте силу двух первых примеров (молитва и медитативная погруженность) и силу целительства на себя — такую энергию, такую мощь. Таким образом вы получите невероятный инструмент преображения — омоложения, оздоровления и полного тотального изменения.
Вот что нам показал Своим воскрешением Иисус: все три пути одновременно — преображение.
И этот минимум несложно понять. Ученики рядом со Спасителем были совсем недолго — они прошли ровно столько, сколько прошли. И исходя из того уровня знания, до которого Он успел их довести при жизни, они честно, шаг за шагом свидетельствовали о событиях: дверь была закрыта. А вот камень на входе в склеп был отодвинут.
Что я хочу этими примерами сказать. Очень важно задуматься: почему то, что идеологически никогда не могло совместиться, оказывается, всегда находилось в человеке — и не зависело ни от каких обстоятельств и идеологий (см. выше: разум и религиозность).
Кто-то пребывает в глубоком заблуждении: или идеологии — или свойственная всем людям без исключения физиология. Как Вы думаете, какой вариант из двух принадлежит прямому пути, а какой — утверждает.
Констатация факта: другой тип мозговой деятельности — это уже хоть какая-то поблажка (спасибо ученым), теперь мне несложно объяснить, что может быть одна из дверей открыта в другое измерение, в другую психическую реальность.
Осталось этот факт принять — увидеть: это доступный пониманию минимум из того, что нам Спаситель Собою показал, что и засвидетельствовали Апостолы. А показал Он намного больше. Но не сделав первого шага, невозможно сделать следующий.
А вот к этому шагу — к сознательному преображению, эволюционированию — мы уже готовы. Чтобы идти по прямому пути, свойственному всем людям, а это является фактом и общечеловеческой ценностью, — следуют тем законам, которые не сбивают с пути развития.
Моя первая книга об этом и говорит. С такими же нормальными для современного человека, доступными аргументами — выводящими ум из состояния смущения.
Если пользоваться уже ставшим международным словом «йога» (метод развития), то я тот развивающийся христианин, у которого есть все основания говорить: я именно христианин. И несложно понять, что я другой христианин. И я ни на йоту не отклоняюсь от слов, которые я, как и Вы, и все остальные, услышал: Я есмь Путь. Прямым текстом: делай как Я.
Как услышал — так и делаю.
Оценили 0 человек
0 кармы