Всякая психология касаемая материала личности: характера, переживаний, систем ценностей, целей, идей, — то есть внутреннего содержания мира психики, внутреннего пространства, внутренней территории, скрытой от глаз привычно смотрящих только во вне на действия и материю, а не на причины, является эзотеричной. То есть практическая психология по сути своей это эзо-терика, знание внутреннего мира.
Психология, которая рассматривает человека в пустом ментальном пространстве, и то что рождается в последствии разложения внутреннего мира себя или клиента на базисе и структуре интеллектуального пространства, называется терминами (логосом), и становится абстрактной теорией или теоретической психологией.
Истинная психология это смесь реального содержания совокупности психики (внутреннего мира, души, эзо теры,) и осмысления соприкосновения сознания с миром. Потому когда говорят, что мол у нас психология это не эзотерика, то или вводят себя в заблуждение, из-за желания сохранения наукообразного имиджа, ведь слово эзотерика имеет в коллективном бессознательном туманный оттенок или имеют ввиду сугубо абстрактную теорию, рассматривающую человека в пустом интеллектуальном пространстве, выделенного из потока жизни, виртуального человека.
И люди бегут из психологии в мистику, в место где как раз чистые переживания соприкосновения с жизнью, резонанса с реальностью, единым целым и ставятся в основу учения.
Что бы не загонять себя между молотом и наковальней, — теорией и мистикой, важно понять что мистика это личный опыт в режиме расширенного восприятия, а ум, который явно не участвует в непосредственном переживании — помогает осмыслить субъективный опыт, систематизировать и интегрировать озарения в повседневность с опорой на систему целей.
Тишина ума, невовлеченность внутреннего диалога и не отождествление с называемым, позволяет исследовать, переструктурировать внутренний мир и насыщать «баллансирующей энергией», увеличивая личностный потенциал.
Жажда жизни, чувствования и желания, соприкасается со структурой, правилами современной жизни и образами которым «необходимо» соответствовать что бы вписаться в человеческую форму. Сама структура и общественные образы содержаться в уме, потому столкновения «теории и мистики» это зачистка грубых и кривых социальных форм, убеждений, которые забирают у человека силу, а по сути контакт с самим собой, единение. И по ошибке непрофессиональные «мистики» изгоняют ум из человека, так же как кривые «психологи» — душу, единение с целым.
Но это битва не учений «ума» и «не ума», это битва за себя, стремление и жажда живого прикоснуться к миру ума и любви.
Оценили 0 человек
0 кармы