Шабаш против мистерии

1 876

5 мая 2016 года один из лучших музыкальных коллективов мира, оркестр Мариинского театра Российской Федерации дал сорокапятиминутный концерт под открытым небом. В античном амфитеатре одного из самых древних городов на земле звучали произведения Иоганна Себастьяна Баха, Сергея Прокофьева, Родиона Щедрина.

В этом концерте все было символично. Символичен город, в котором звучала музыка. Упоминание об Пальмире, одном из красивейших городов глубокой древности, есть даже в Библии.

Пальмира. Дворец, построенный императором Аврелианом, III век н. э.(реконструкция)

Хорошо сохранившиеся развалины античных сооружений города признаны лучшими в мире образцами древнеримской архитектуры и признанны ЮНЕСКО памятниками Всемирного наследия.

Символично время проведения концерта. В марте 2016 года совместными усилиями сирийской армии и Военно-Космических Сил России Пальмира была освобождена от самой мрачной силы современности — исламистского государства. Пальмира находилась в руках исламистов почти год и за это время они разрушили и осквернили множество памятников.

Жемчужину города — хорошо сохранившийся древнеримский амфитеатр, они использовали в качестве декорации для массовых казней.

Оркестр Мариинского театра под руководством выдающегося музыканта современности Валерия Гергиева не просто музицировал под открытым сирийским небом — он творил мистерию, мистерию очищения места исторической памяти планеты от последствий кровавых жертвоприношений сатанистов.

Война в Сирии не окончена и стоило многих трудов организовать этот концерт, обеспечить безопасное присутствие на концерте большой группы зрителей и журналистов, но результат стоил этих трудов: мистерия удалась, концерт транслировался на всю планету и вдохнул надежду в сердца тех, кто с тревогой наблюдает разворачивающийся на Земле кровавый шабаш. Россия одержала еще одну победу в борьбе с силами Ада, теперь уже не оружием, но музыкой.

Это не могло не обеспокоить режиссеров черного спектакля, они нанесли ответный удар — на площадке европейского карнавала под названием Евровидение. Евровидение, которое заявлялось вначале как аполитичное соревнование талантливых вокалистов, давно стало местом шабаша разного рода кончит вурст непонятного пола и возраста. Власти Китая не захотели показать своим гражданам эту мерзость.

Устроители этого развлекательного конкурса мастерски привлекли к нему широкое внимание, придав ему видимость соревнования между государствами, от которых на конкурс едут конкурсанты. Дополнительный ажиотаж вызвала сама процедура выбора победителя, которая приводила не столько к тому, что оценивалось мастерство исполнителей, сколько отношение к странам, их пославшим, тем самым дополнительно придав политический характер конкурсу.

И неважно, кого именно послала бы Россия на последний конкурс, задача устроителям была поставлено четко — Россия выиграть не должна! Как правильно сказал один юморист после победы бородатой бабы: «А давайте на следующее Евровидение от России поедет…танк». Выигрыш России вообще не стоял на повестке дня, нужно было превратить шоу в антироссийскую пиар-акцию, что и было сделано.

Сделать это было непросто, особенно после побед России в Сирии и концерта Гергиева.

Конечно, те, кто, замерев, смотрел и слушал в восхищении композиции Баха, Прокофьева и Щедрина, звучащие под сирийским небом, и поклонники Евровидения — это разные люди, но мистерия на то и мистерия, чтобы победительность России сдвинула в результате мировое общественное сознание хоть чуть-чуть, но к симпатии к России.

Устроители не могли рисковать, и они внесли небольшие коррективы в правила проведения Евровидения — теперь не только зрители своими СМС-ками могли определять победителя, но и некие профессиональные жюри, а оценка жюри — предмет вполне управляемый.

И победа таким хитрым голосованием была отдана представителю Украины — Джамале, хотя зрители отдали ее российскому Лазареву.

Я не большой любитель конкурса Евровидения, скорее — большой нелюбитель его, и не знаю, насколько талантливы Джамала и Лазарев, тем более, что и Лазарев, этот самодовольный, пошлый и не очень умный юноша — не мой кумир, по сути, выигрыш Лазарева был бы столь же антироссийским событием.

Устроители посчитали, что Джамала — круче, победа Джамале отдана отнюдь не за ее вокальные способности, а за явную политическую направленность ее песни.

Украинская певица крымскотатарского происхождения Сусана Алимовна Джамаладинова, выбравшая себе сценический псевдоним Джамала, пела не о любви, не о лютиках-цветочках, она пела о трагедии крымско-татарского народа, подвергнутого «злобным Сталиным» «варварской депортации» в далеком 1944 году.

Тема депортации крымских татар — очень болезненная тема, небесспорная, и уж явно политическая. Уже выбором этой темы Украина, пославшая Джамалу на конкурс, откровенно «послала» по специфическому адресу заявленные правила конкурса, и то, что устроители конкурса предпочли этого не заметить, вряд ли можно считать случайным.

Однако. выступив с этой песней, Джамала нарушила еще одно, вроде бы неукоснительное, правило Евровидения — песня, с которой выступают конкурсанты, должна быть новой, еще нигде не звучащей, а Джамала уже исполняла эту песню в мае 2015 года. Называлась она тогда иначе — «наш Крым» и звучала на татарском языке, но даже организаторы Евровидения признали — это та же песня.

Но этого мало, сама Джамала призналась после победы, что в выборе песни она, или скорее — те, кто ею руководил, руководствовалась не музыкальными достоинствами песни, но политической направленностью, и аппеллировала в ней к оценке сегодняшних событий на Украине.

Победа политически ангажированной песни, вопреки всем мыслимым и немыслимым правилам конкурса, была бы просто очередным светским скандальчиком, если бы не статья в суперавторитетной американской газете «Washington post», напечатанная 22 мая 2016 года. А это, извините, уже не бракоразводный процесс очередной «звездули-капризули», а серьёзная политика.

Для Соединенных Штатов «Washington post» покруче, чем «Правда» для Советского Союза.

Написал статью Robert W. H. Seely, крупный специалист нетрадиционных способов ведения войны.

Роберт Сили ничуть не сомневается в том, что конкурс Евровидения — это не просто конкурс лирических песенок, это важный инструмент нетрадиционной войны. И рассматривает он применение этого инструмента как раз к той коллизии, с которой мы здесь познакомились. Сили пишет о том, как увеличивается в наше время значение «мягкой силы» и какое большое значение приобретает музыка, которая при умелом применении позволяет политизировать неполитическую аудиторию. Даже если источник музыки — «безвкусное и популярное общеевропейское ТВ-шоу талантов „Евровидение“».

Как военный эксперт, Сили прямо пишет, что «Россия выиграла в культурной битве под Пальмирой», но «проиграла в следующей, на „Евровидении“». По его мнению, как в случае концерта в Пальмире, так и в случае Джамалы, музыка являлась просто служанкой определенного политического сообщения сотням миллионов людей в Европе и во всем мире. В результате поражения России в конкурсе Евровидения на политическую повестку дня возвращаются крымские татары, а Россия оказывается на скамье подсудимых.

Конечно, Сили попросту лжет, концерт в Пальмире и победа Джамалы на еврокарнавале — события разного масштаба. Нельзя равнять молитву в Пальмире, обращение к Высшим силам добра и шабаш ведьм на Евровидении.

Статья, опубликованная в элитной американской газете — яркая иллюстрация того, насколько серьёзная война ведётся против России и это не шуточки, не выдумки российской власти, которыми она обосновывает затягивание поясов и т.п.

Во-вторых, враг очень самоуверен, раз откровенничает на страницах одной из своих главных газет.

В-третьих, видны его качества и ход мыслей. Противопоставить мистерии высокой классической музыки в освобождённом древнем городе шабаш геев и трансвеститов может только тот, для кого не существует высокого и низкого, добра и зла.

Есть только пиар — вы пиаритесь в Пальмире, а мы сделаем вам антипиар на Евровидении. Для всего нормального человечества, различающего добро и зло, очевидно, что в «поединке» Пальмира/Евровидение победа за Россией, просто потому что открыто противопоставлять одно другому может только царство зла и абсолютной лжи, которому что колбаса, что священные символы — всё одно.


Группа отряда «Суть времени»


Россия против Запада: гонка на выживание

Я всегда говорил и буду говорить, что силовые методы во внутренней и внешней политике — последний довод. Не невозможный, не запрещённый, не аморальный, а именно последний.Моральные оцен...

Обсудить
  • Под видео на ютубе много "тёплых" слов Лазареву, лучше не скажешь