Утраченные технологии. :(

62 3503

В дискуссиях об Александровской колонне, много было копий сломано, но оставался один тезис, который не удавалось опровергнуть. До сих пор. А именно: "С появлением фотографии прекратилось производство гранитных колонн, большого размера". Утраченные технологии. И да, это крайне подозрительно.

Следите за историей. Варшава. Колонна Сигизмунда.

История колонны началась раньше, чем она появилась на Замковой площади. Памятник был замыслом самого Сигизмунда III, который хотел таким образом увековечить свою победу над мятежниками Николая Зебжидобского. Вокруг этого шляхтича объединились недовольные политикой Сигизмунда. Они требовали удалить от двора иностранцев и иезуитов, я вместо них учредить выборный совет, который поддерживал бы согласие между властью и народом. Но оказалось, что королю легче подавить бунт, чем изменить политику. 

Та колонна была вдвое выше нынешней и не выдержала приготовлений к перевозке. Треснув посередине, она до 1644 г. лежала в каменоломне, пока скульптор Клемент Молли вместе с архитекторами не сделал этот единственный в своем роде памятник, поместив короля на вершину колонны. Сигизмунд, который при жизни был ревностным католиком, держит в руках крест.

Король прожил 66 лет, 45 из которых носил корону. Подданные не любили его, даже варшавяне, хотя он и перенес сюда столицу. Сигизмунд был плохим политиком и втянул страну в долгую и изнурительную войну со Швецией. В результате шведы взяли Варшаву, причем одна из самых жестоких битв случилась уже под колонной Сигизмунда. Впрочем, несмотря на профессиональные изъяны, король многим нравился. Он был человеком просвещенным, любил искусство, сам занимался скульптурой и живописью. Знал толк в часовом деле, и из его рук выходили уникальные вещи. Например, вместе с другими мастерами сделал хронометр, который разыгрывал настоящие представления. Часы имели форму костела, внутри которого восседал сам папа римский. Каждый час играли трубы, получасы отмечал звон литавр, а каждые четверть часа голоса труб звали на войну. Король подарил часы папскому легату, и не исключено, что и по сей день их можно увидеть в Ватикане. Кроме того, король любил музыку, театр, литературу, интересовался спортом и даже, к огорчению двора, пробовал играть в футбол. Колонна его имени, как и сирена, стала символом Варшавы и всегда восхищала людей. 

В 1711 г. в Варшаву приехал российский царь Петр. Увидев колонну, онемел от восторга, после чего мечтал лишь об одном-забрать это чудо в Петербург. 

Тем более что "александрийского столпа" там еще не было и колонна вполне соответствовала бы архитектуре "Северной Пальмиры". Август II Саксонский, который тогда правил Польшей, не дорожил ни страной, ни ее богатствами и охотно подарил колонну Петру. Да вот незадача: по всей тогдашней Варшаве не нашлось никого, кто справился бы с перевозкой такой махины. Царь уехал с той же ручной кладью, с какой и приехал.

Уверен, без доли саботажа, со стороны поляков, не обошлось. :))

Колонна Сигизмунда – один из самых известных архитектурных памятников в Варшаве, расположенный на Замковой площади.

Колонна была воздвигнута в 1644 году по приказу короля Владислава IV в честь его отца – короля Сигизмунда III Вазы. Проект был создан архитекторами Августином Лоччи и Константино Тенкалло. 

Колонна была создана по образцу итальянских колонн перед базиликой Санта Мария Маджоре и колонны Фоки в Риме. 

Статуя короля Сигизмунда была отлита из бронзы придворным литейщиком Даниилом Тымом по проекту скульптора Клементе Молли. В 1681 году памятник был окружен деревянным забором, который впоследствии был заменен постоянным железным забором. Статуя Сигизмунда изображает короля, облаченного в доспехи. В одной руке король держит меч, а другой опирается на крест. Высота колонны составляет 22 метра.

Мраморная колонна была несколько раз отремонтирована. Первый раз в 1743 году реконструкция была проведена Фрэнсисом Домбровским. В 1854 году колонна была окружена фонтаном с мраморными тритонами по проекту скульптора Генрика Маркони. 

В 1887 году сама колонна была заменена на гранитную. 

В 1930 году в ходе реконструкции был восстановлен первоначальный облик памятника, фонтан с тритонами был убран.

После войны памятник был восстановлен, торжественное открытие состоялось 22 июля 1949 года. Оригинальные элементы колонны все еще можно увидеть рядом с Королевским дворцом.


Construction of the Sigismund's Column, detail of the 1646 engraving by Willem Hondius.

Можно не переводить, эта колонна не гранитная...


Вот ведь, поляки. Тащат все, но двое катаются...

Отсюда. Тут спряталась ссылка. :)




Статуя, созданная Клементе Молли и отлитая из бронзы королевским литейщиком Даниилом Тымом, изображает короля в рыцарских доспехах держащим в деснице кривую саблю, а левой рукой опирающимся на крест. Московский путешественник П. А. Толстой свидетельствовал в конце XVII века[2]:

У ворот вышеписаннаго замку зделан столб зело высокой, из одного камени вытесан. На том столбе поставлена персона Владиславу, бывшаго древле короля полскаго, вылита из меди и вызолочена, имея в левой руке крест, а в правой руке обнаженный держит меч.

Ствол колонны, первоначально изготовленный из мягкого конгломерата, был в 1885-1887 годах заменён стволом из гранита. 

Во время Варшавского восстания колонна была повалена. 

При воссоздании в 1949 году был изготовлен новый ствол из гранита, поставленного стшегомским карьером в Силезии.


Hondius Sigismund Column. Willem Hondius (circa 1598/1599–1658/1660).

Bernardo Bellotto: a Venetian painter in Warsaw. Musée du Louvre.


KWIATKOWSKI(1823) p304 Warsaw. Sigismund's Column.

Image extracted from page 304 of Dzieje Narodu Polskiego za panowania Władysława IV. Króla Polskiego i Szweckiego, by KWIATKOWSKI, Kajetan. Original held and digitised by the British Library. 


Royal Castle in Warsaw on January 1945. The Castle was deliberately destroyed by the Germans in 1944 - Planned destruction of Warsaw.


Zygmunt's Column in front of burned-out Royal Castle in Warsaw. Photo taken after was destroyed by Nazis in September 1939 but before Warsaw Uprising in August 1944 when both the Column and the Castle were totally destroved. Notice street scene on the bottom of the image.

Documentation cell of Armia Krajowa - Image printed in the 60's from Polish Archive negative, now in Marek Tuszyński's collection of WWII prints. Scan from 5 × 8 cm print.

Polish guard at the overturned statue of King Sigismund III Vasa in Castle Square in Warsaw.

Transport of new Zygmunt's Column to Royal Castle in Warsaw.1949.

Image from Marek Tuszyński's collection of WWII prints. Image printed by Wojskowa Agencja Fotograficzna, from record 2012/2771-06 . Scan from 8 × 5 cm print.



Guillaume Speurt from Vilnius, Lithuania - Old and new column of Kings Zygmunt's statue.


Резюме. Технологии, отнюдь не утрачены. Просто не нужно, вот и всё. Если нужно - пожалуйста, в Варшаву. :))

Location: 52° 14′ 23.07″ N, 21° 0′ 32.83″ E


Достаточно, я думаю.

P.S. Чтобы покончить с домыслами про литьё, добавлю ещё картинку.

Ну всё уже, друзья мои. Всё. Забудьте про литьё. :)

Как это будет по-русски?

Вчера Замоскворецкий суд Москвы арестовал отца азербайджанца Шахина Аббасова, который зарезал 24-летнего москвича у подъезда дома на Краснодарской улице в столичном районе Люблино. Во время ...

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...

Обсудить
  • Вот и всё. С гранитными колоннами.
  • А-а-а!!! В закладки и в экзаменационные билеты!!! Поздравляю с такой находкой! Утащу в ЖЖ :о)
  • ----Статуя, созданная Клементе Молли и отлитая из бронзы королевским литейщиком Даниилом Тымом, изображает короля в рыцарских доспехах держащим в деснице КРИВУЮ САБЛЮ, а левой рукой опирающимся на крест---- ---На том столбе поставлена персона Владиславу, бывшаго древле короля полскаго, вылита из меди и вызолочена, имея в левой руке крест, а в правой руке обнаженный держит МЕЧ.---- вот! видите! историки врут. нормальный человек не может перепутать меч с саблей. а значит таким способом историки намекают нам, что с колонной что то не то и официальная история лжива насквозь. вот как то так:)))))))) будете смеяться, но именно такого рода логику видел в статьях незабвенного худого о многострадальной(в его руках) александровской колонне:)
  • За раскопки и информацию +++
  • Я уже говорил в комментариях в блоге Взор о том, что постройки "мегалитических" сооружений прекратились не с "приходом фотографии", а с приходом КАПИТАЛИЗМА. Ни один буржуй не даст ни копейки на удовлетворение амбиций любого фиктивного монарха 20 века, если не ожидает получения ПРИБЫЛИ с предприятия. Поскольку понятия "казна" и "государственный бюджет" - это всё же разные понятия, имеющие разные способы наполнения, то и расходование происходит по разному. Последние "мегалитические" сооружения были построены в социалистических странах под воздействием идеологии. Повторю еще раз - при капитализме подобные постройки невозможны, поскольку финансово не оправданы.