Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Родина Айнов, ставшая Японией.

15 14348

Сегодня общепринятым считается, что на японских островах исстари проживали современные японцы, представители монголоидной расы. На самом деле это совсем не так, просто сегодня уже мало кто помнит, что на японских островах в течение многих тысячелетий проживал народ — айны. Как хорошо видно на фото, айны не имели ничего общего с монголоидами, это типичные бородатые представители белой европеоидной расы.

Именно они создали культуру Дзёмон. Достоверно не известно, откуда айны пришли на Японские острова, но известно, что в эпоху Дзёмон именно айны населяли все Японские острова — от Рюкю до Хоккайдо, а также южную половину Сахалина, Курильские острова и южную треть Камчатки — о чём свидетельствуют результаты археологических раскопок и данные топонимики, например:Цусима — туйма — «далекий», Фудзи — хуци — «бабушка» — камуй очага, Цукуба — ту ку па — «голова двух луков»/«двухлуковая гора», Яматай — Я ма та и — «место, где море рассекает сушу».

Эпоха Дземон

Но сейчас об этом народе очень мало кто знает, а японцы считают себя законными правителями и древними владельцами островов японской гряды! В чём же тут дело, почему так получилось?

Случилось вот что — по мнению историков, примерно с середины эпохи Дзёмон на Японские острова начинают прибывать монголоидные группы, мигранты из Юго-Восточной Азии (ЮВА) и Южного Китая. Очевидно, айны не желали делиться и уступать им территории, на которых они жили многие тысячи лет, понимая, чем это чревато.

Началась война, которая длилась, ни много ни мало — полторы тысячи лет. В сравнении с этим столетняя война между Англией и Францией кажется мелкой потасовкой. Полторы тысячи лет накатывались на айнов из-за моря монголоидные племена, и полторы тысячи лет айны сдерживали напор. Пятнадцать столетий непрерывной войны!

В некоторых источниках упоминается о войне с захватчиками государства Ямато. И почему-то по умолчанию считается, что Ямато — якобы государство японцев, которые вели войну-де с полудикими айнами. На самом деле всё было в точности наоборот — Ямато, а ранее — Яматай, никак не могло быть государством японцев, ещё только начавших высаживаться на острова, на тот момент у них просто не могло ещё быть никакого государства, Ямато было древним государством айнов, по обрывочным сведениям, очень высокоразвитым государством, с высоким уровнем культуры, образования, развитыми искусствами, продвинутым военным делом.

Айны в военном деле почти всегда превосходили японцев, и в сражениях с ними побеждали почти всегда. Да и, кстати сказать, самурайская культура и самурайская техника ведения боя восходят именно к айнским боевым приемам, а не к японским, и несут в себе множество айнских элементов, а отдельные самурайские кланы по своему происхождению являются айнскими, наиболее известный — клан Абэ.

Достоверно неизвестно, что же именно случилось в те далёкие годы, в результате чего для айнов произошла настоящая катастрофа. Айны по-прежнему были сильнее японцев в боях и практически не проигрывали им сражений, но с определённого момента ситуация для них начала непрерывно ухудшаться. Огромные толпы японцев начали постепенно ассимилировать, размешивать, растворять айнов в себе (и это подтверждается исследованием генетики японцев, доминирующей Y хромосомой у которых является D2, то есть, та Y хромосома, которая обнаруживается у 80 % айнов, но почти отсутствует, например, у корейцев).

Есть мнение, что именно генам айнов обязаны своей красотой японские женщины, столь непохожие на других азиаток. Разумеется, это было не единственной причиной. Некоторые исследователи полагают, что во многом причина в приходе к власти отступников, предавших интересы айнов, когда местное население было сначала уравнено в правах с прибывающими монголоидными племенами, а потом и превращено в людей второго сорта. С определённого момента многие вожди айнов стали откровенно прогибаться под японцев и продаваться им, тех же вождей, кто отказывался это делать, японцы уничтожали (часто — через отравление ядом).

Так постепенно, продвигаясь с юга на север, стремительно множащиеся в числе японцы захватывали остров за островом, оттесняя айнов всё дальше. Айны не сдавались и продолжали сражаться, можно упомянуть борьбу айнов под предводительством Косямаина (1457 г.), выступления айнов в 1512—1515 годах, в 1525 г., под предводительством вождя Танасягаси (1529 г.), Тариконны (1536 г.), Мэннаукэи (Хэнаукэ) (1643 г.), один из самых успешных периодов под предводительством Сягусяина (1669 г.). Но процесс был необратим, особенно с учётом предательства айнских элит, кому-то очень мешало белое коренное население островов, и стояла задача извести его любой ценой.

Праздник медведя у Айнов

Чем дальше, тем становилось хуже — в определённый момент начался настоящий геноцид. Нанимаемые японскими правителями переводчики и надсмотрщики совершали множество злоупотреблений: жестоко обращались со стариками и детьми, насиловали айнских женщин, ругань в отношении айнов была самым обычным делом. Айны находились фактически на положении рабов. В японской системе «исправления нравов» полное бесправие айнов сочеталось с постоянным унижением их этнического достоинства.

Мелочная, доведённая до абсурда регламентация жизни была направлена на то, чтобы парализовать волю айнов. Многие молодые айны изымались из своего традиционного окружения и направлялись японцами на различные работы, например, айны из центральных районов Хоккайдо посылались на работу на морские промыслы Кунашира и Итурупа (которые в то время также были колонизированы японцами), где жили в условиях неестественной скученности, не имея возможности поддерживать традиционный образ жизни.

Вместе с тем, сами японцы с удовольствием заимствовали и присваивали себе традиционную культуру айнов, их достижения в военном деле, искусстве, музыке, строительстве, ткацком деле. Хотя в действительности очень многое из того, что сегодня считают японской культурой, на самом деле является культурой айнов, «позаимствованной» и присвоенной.

В 19 веке начался настоящий беспредел — японцы заставляли стричь бороды мужчин-айнов, женщинам запрещали носить традиционные айнские одежды, было запрещено празднование национального праздника айнов — праздника медведя. Японцы перевезли всех Северокурильских айнов на остров Шикотан, отняли у них все орудия лова и лодки, запретили выходить в море без разрешения, тем самым обрекая на голодную смерть. Большинство жителей резервации вымерло, осталось всего 20 человек.

На Сахалине айны находились в кабальной зависимости от сезонных японских промышленников, приезжающих на лето. Японцы перегораживали устья крупных нерестовых рек, поэтому рыба просто-напросто не доходила до верховий, и айнам приходилось выходить на берег моря, чтобы добыть хоть какое-то пропитание. Здесь они сразу же попадали в зависимость от японцев. Японцы выдавали айнам снасти и отбирали из улова все самое лучшее, свои собственные снасти айнам иметь запрещалось. С отъездом японцев айны оставались без достаточного запаса рыбы, и к концу зимы у них почти всегда наступал голод, население вымирало.

Сегодня по официальной переписи в Японии насчитываются всего около 25 000 айнов. Их заставили забыть родной язык, они не знают своей собственной культуры, выдаваемой сегодня за японскую культуру. Один из уникальнейших народов в истории фактически уничтожен, оболган, обокраден и забыт.

Айн 

http://nashaplaneta.su/news/aj...

 

Вынужден добавить ( в ответ на комментарий ):

Этногенез и история айнов

В русском японоведении принято считать, что древнейшую основу населения Японии составляли айны. На острове Хоккайдо к айнам примешивались мигрировавшие туда выходцы с восточного побережья Азиатского материка [нивхи?]. На островах Кюсю и Сикоку и на юге острова Хонсю айнское население смешивалось и ассимилировалось с австронезийскими племенами. Взаимодействие происходило до V века. К VI-VII векам островное население восприняло культуру Кореи и Китая.

Значительное число географических названий на Японских островах восходит к айнскому языку.

На основании изложенных ниже сведений напрашивается вывод о следующей схеме заселения Японских островов и этно-языкового формирования айнов:

Ранее 100 тысяч лет назад (возможно, уже 600 тыс. л. назад) - в Японии обитают какие-то палеоантропы или даже синантропы, чье былое присутствие явно проявляется в чертах лица некоторых японцев (прогнатизм, округлый подбородок).

100 000 лет назад [тогда это из первой, исчезнувшей, африканской волны] или, скорее всего, около 60 000 лет назад [из второй волны] - приход на Японскую дугу (не отделённую от евразийского материка) первых мигрировавших из Африки Homo Sapiens австралоидного расового типа. Примерно в это же время или позже была заселена и Индонезия с Австралией - также связанные с материком. Предполагаемый язык носителей - возможно, предок одной из америндских языковых семей. Возможно, также, он был связан с древнеавстралийскими префигирующими или папуасскими языками. [Это подтверждает как префигирующий тип языка айнов, так и обнаруженная недавно генетическая связь индейцев с австралийскими аборигенами].

12 000 л. до нашей эры [глобальное потепление и наступление мезолита] - Япония теряет связь с Азией, язык аборигенов развивается изолированно. Формирование протоайнского языка. Оставшиеся на материке родственные племена, по-видимому, приняли участие в этногенезе каких-то палеоазиатских народов [возможно, живущие на Камчатке ительмены - аборигены-айны, воспринявшие чукотско-корякский праязык].

6000-5000 лет до н.э. - приход в Японию из Тайваня (возможно, исходным пунктом была Индонезия) носителей культуры Дзёмон. Их языком был, вероятно, австронезийский, вполне возможно, связанный с каким-то из формозских (австронезийских языков Тайваня). Этот адстрат преобразовал айнскую фонетику и слоговую структуру (что отразилось потом и на японском языке), но не затронул префиксальную морфологию (также называемую американским типом). Этот период - как раз время распада австро-тайского праязыка на австронезийский и тай-кадайский праязыки - видимо, в результате миграции праавстронезийцев из Индокитая на Тайвань.

VI век до н.э. - переселение на Японские острова корейцев, чей язык потом под влиянием айнов или оставшихся австронезийцев преобразился в японский.

Древнейшая история Японии (100-12 тыс. лет до н.э.)

Археология дает убедительные свидетельства присутствия человека на Японских островах на протяжении последних 100 000 лет [!].

Первые 90 000 лет Япония была связана с азиатским материком. Затем, в конце последнего ледникового периода [14 тысяч лет назад - начало мезолита], таяние ледников привело к поднятию уровня мирового океана, и Япония оказалась отрезанной от материка теми самыми проливами, которые сыграли столь важную роль в ее последующей истории.

(Из книги Стивена Тёрнбулла "Самураи. Военная история")

Культура Дзёмон (6-5 тыс. лет до н.э.)

Эдо Найланд полагает, что на Японских островах айны появились около 8-7 тысяч лет назад, что подтверждает гипотезу японского этногенеза, которую выдвинул Ока Масао, так как по Ока эпоха Дзёмон началась именно около 8 — 7 тысяч лет назад. Очень возможно также и то, что айны, по крайней мере часть из них, прибыла на Японские острова не из Азии, а с островов Тихого Океана. Найланд утверждает, что айны не только совершали плавания на Аляску за оленьими шкурами, но и совершали еще более дальние путешествия [!]. [По расовому типу айны - светлые австралоиды, с самым значительным волосяным покровом]

В местности Оомори было открыто древнее поселение, окруженное кучами раковин, которые, согласно легендам, оставляли жившие здесь когда-то люди-великаны. В ходе раскопок были обнаружены наконечники из камня для копий и стрел, ножи и скребки, также каменные, а еще великолепные сосуды из глины, украшенные веревочными оттисками – по-японски “дзёмон”. Наиболее известные памятники культуры, получившей это название – скульптуры из глины – догу и гончарные изделия. Найдены образцы керамики дзёмон возраст которых превышает 12 тысяч лет. Это одни из древнейших образцов глиняной посуды.

Возможно, айну генетически и по языку родственны народам мяо-яо (несколько лексических совпадений). Эти совпадения можно объяснить и древними австронезизмами. Как раз 9-8 тысячелетий назад от аустрического языка отделилась мяо-аустроазиатская ветвь, а от нее спустя 2 тысячелетия - ветвь мяо-яо, многие тысячелетия сохранявшая единство. Возможно, в миграции австронезийцев - основателей культуры Дзёмон принимали участие и часть народов мяо-яо.

Последняя миграционная волна на Японские острова (7-5 века до н.э.)

В изолированной от материка Японии жили аборигены. Около 500 г. до н.э. их начали вытеснять пришельцы монголоидного типа, предки современного населения страны. Они прибывали постепенно на протяжении последующих нескольких сотен лет, принесли с собой гончарный круг, бронзу, железо, культуру риса. Острые железные мечи, самые смертоносные изделия их мастерства, помогли этим завоевателям потеснить туземные племена. Имели место и смешанные браки, чем объясняется относительная волосатость японцев по сравнению с другими монголоидами.

По легенде, первый император Японии Дзимму с мечом в руке переправился с Кюсю на Хонсю, по пути выиграл множество битв, сражаясь со всевозможными врагами, в том числе с 80 земляными пауками [деревни рыболовов из землянок?], которых он быстро уничтожил с помощью хмельного напитка. Согласно традиции, он взошел на трон 11 февраля 660 г. до н.э., и этот день в Японии до сих пор является национальным праздником.

Однако нынешний император Японии может перечислить 124 поколения царственных предков – это древнейший из существующих ныне правящих домов. Если это правда, то основатель династии жил примерно 3500 лет назад (1500 л. до н.э.) - за тысячу лет до миграции предков японцев на острова.

[В это время он мог жить и далеко на западе - в Европе, откуда после Троянской войны, произошедшей как раз около 1300 г. до н.э. его народ овладел секретом добычи, выплавки и ковки железа, и, мигрировав далеко на восток, принес эту и другие, более раннее открытые неолитические технологии, а также курганный тип погребений, "самурайскую" прическу и скифский миф про 3 священных предмета, спущенных богами с неба, на Японский архипелаг].

Айну - мост между Австралией и Камчаткой

Связи культуры дзёмон простираются и на север, и на юг – от Приморья и Приамурья до островов Индонезии [!]. Цепочка древних айнских географических наименований протягивается от Курил и Сахалина, через острова Японского архипелага, далеко на юг – к Индонезии. Спиральный орнамент айнов находит параллели в орнаменте народов Австралии и Океании. Удивительно похожи личины, выбитые на камнях Приамурья его древними обитателями, на памятники искусства аборигенов Австралии и жителей многих островов Океании. На юг уводят и мифологические представления айнов.

Основные черты материальной культуры айнов, такие как одежда, явно не приспособленная к северному климату [как и среднеазиатские халаты у кетов], средства передвижения, оружие, мотивы изобразительного искусства находят аналогии в быте и культуре народов Индонезии и Океании. Антропологические исследования японцев говорят, что ближе всех остальных японцев к айнам оказались не японцы северного Хоккайдо, где живут последние из чистокровных айнов, а японцы самого южного архипелага – островов Рюкю, протянувшихся цепочкой от острова Кюсю до Тайваня. Расселение предков айнов с юга на север было связано с существованием еще одной затонувшей земли – Сунды.

Из всего этого можно сделать выводы о существовании островного и прибрежного мира родственных культур, который простирался от Австралии до Нижнего Амура и далее до Камчатки. [Тогда не только Японский архипелаг, но и Сахалин, низовья Амура и, возможно, Камчатка составляли древнейший айнский мир. Поэтому айнов можно считать связующим звеном между австралийцами и камчадалами, а, может быть, и индейцами.]

http://www.garshin.ru/linguist...

Лётчика всё ещё ищут: Минобороны подтвердило крушение самолёта ВКС России

Самолёт ТУ-22М3 Военно-космических сил России возвращался на аэродром базирования после выполнения боевой задачи. В нём было четыре человека. Трое уже эвакуированы спасательной группой,...

Обсудить
  • Культурно, организационно, технологически сильнее. В военном деле превосходящие и проиграли??? Слабо верится. Откуда инфа? Из пальца?
  • айн-цвайн и япайн.
  • "типичные бородатые представители белой европеоидной расы" НЕ типичные Напоминают чувашей или башкир (уралоидный и лапоноидный типы), но с монголоидной, южно-азиатской и веддоидной (суб-австралоидной) примесью. По сути, айны в седой древности образовали свой собственный расовый тип, вобравший в себя черты вышеупомянутых. Откуда появилось такое сочетание - загадка. Вроде бы в генетическом отношении айны ближе всего горно-лесным народностям Тайваня и восточной китайской провинции Чжецзян. Впрочем, доскональных генетических исследований (как это делается в Европе) покуда не встречал.