Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

На Западе хотят изменить понятие "смерть"

4 1029

Имеет ли значение определение смерти и кто его дает? Многие люди понимают смерть как конец биологической жизни, но сегодня целый ряд влиятельных и прагматичных ученых в сфере биоэтики хотят дать новое определение смерти человека, основанное на субъективных и социологических параметрах. Их цель – отнюдь не научная точность; наоборот, сделав понятие смерти более гибким, они откроют дверь к признанию живых людей трупами!

Официально смерть человека признается тогда, когда медицинские показания фиксируют остановку одной из двух биологических функций, которые необходимы для полноценного существования живого организма. Во-первых, это сердечно-легочная функция, необратимая остановка которой называется сердечной смертью. Во-вторых – это полное прекращение деятельности головного мозга, то есть каждой из его составных частей, работающих как единое целое; более точное название – мозговая смерть. Смерть мозга может быть связана с некоторыми противоречиями, но я не буду здесь их касаться.

Те, кто из-за увечья или болезни потеряли способность выражать свою индивидуальность, будут считаться умершими

Сторонники нового определения понятия смерти спорят, что эти подходы слишком ограниченные. Такие ученые заявляют, что, помимо этого, большое значение имеет проявление характерных признаков, по которым (по их мнению) тот или иной индивид «заслуживает» называться человеком, личностью. Давайте назовем это теорией индивидуальности: вера в то, что моральная ценность человека и даже его смерть могут определяться присутствием или постоянным отсутствием психических, умственных способностей, таких, как самосознание. Согласно такому видению, те, кто из-за увечья или болезни потеряли способность выражать свою индивидуальность, должны восприниматься умершими.

Детоубийство столь же морально и безобидно, как и убийство скумбрии?

Профессор биоэтики Принстонского университета (Нью-Джерси, США) Питер Сингер – самый известный пропагандист теории индивидуальности. По его словам, эта теория оправдывает умерщвление младенцев – он сам верит в то, что детоубийство столь же морально и безобидно, как и убийство скумбрии. В своей книге «Переосмысливая жизнь и смерть» он пишет: «Поскольку ни новорожденный младенец, ни рыба не являются личностями, то убийство этих существ не может считаться таким же жестоким действием, как убийство личности». П. Сингер более подробно размышляет на эту тему в своем философском трактате «Практическая этика», где пишет:

«Если смерть младенца-инвалида послужит рождению другого младенца с большими перспективами счастливой жизни, то общее суммарное счастье будет более велико, если младенец-инвалид умрет. Обретение счастливой жизни вторым младенцем перевешивает утрату жизни первого младенца, и без того обреченного на страдания. Итак, если убийство младенца с гемофилией не будет иметь отрицательного воздействия на других, то, следовательно, будет правильным его умертвить».

Если бы Питер Сингер был одним-единственным приверженцем теории индивидуальности, то мы могли бы спокойно проигнорировать его как радикала, выражающего крайние взгляды, которые приносят успех в научном сообществе и аплодисменты со стороны либеральных СМИ. Однако Сингер регулярно фигурирует в публикациях и колонках газеты «Нью-Йорк Таймс» как «эксперт в области биоэтики». Увы, его мнения отнюдь не считаются маргинальными в сфере биоэтики. В самом деле, некоторые самые знаменитые мыслители в данной области поддерживают теорию индивидуальности и верят в целесообразность переосмысления понятия смерти. Они хотят добиться этого либо законодательно, либо фактически, благодаря проводимой ими политике, что приведет к возможности изъятия органов у живых людей, находящихся в длительной коме.

Недавно аргумент в пользу «субъективной смерти» был сделан в «Ежеквартальном журнале медицины» (QJM), опубликованном престижным издательством Оксфордского университета (Англия) «Oxford University Press». Статья называется «О смерти людей», автор – Н. Эммерих.

«Когда мы говорим, что тот или иной человек умер, то не просто имеем в виду, что некий биологический организм перестал функционировать. Мы имеем в виду, что они, некий разум или личность, понимаемые как мыслящие феномены или психологическая сущность, перестали существовать. Хотя это не биологический термин, теория индивидуальности признает использование терминов «жизнь» и «смерть»».

И статья Эммериха была отмечена как «выбор редакции»!

Изменение определения смерти станет настоящей моральной катастрофой

Изменение определения смерти – от объективной, необратимой остановки биологических процессов к субъективному решению, что личность перестала существовать – станет настоящей моральной катастрофой. В реальности это может привести к умерщвлению всех биологически живых людей, по той или иной причине неспособных проявить свою индивидуальность. Результатом может стать массовое лишение жизни десятков тысяч пациентов, находящихся в длительном вегетативном состоянии или состоянии минимального сознания. Изменение понятия смерти хитрым образом позволит относиться к таким живым людям как к мертвецам. Из их живых организмов смогут спокойно изымать органы и ставить опыты.

Одна статья в знаменитом «Журнале медицинской этики» гласит, что надо разрешить изъятие у «живых трупов», то есть пациентов, находящихся в постоянном вегетативном состоянии, их собственных почек для пересадки и замену их на свиные органы с целью проверки, смогут ли свиные вирусы пересечь видовой барьер. И это не все. Такая практика сможет применяться и к утробным плодам или, возможно, даже к рожденным младенцам, которые, согласно теории индивидуальности, не могут считаться людьми, так как еще не развили в себе умственные способности, необходимые для того, чтобы называться личностями.

Думаете, я преувеличиваю? Вот что говорит Эммерих по этому поводу:

«Новорожденные с анэнцефалией (грубый порок развития головного мозга) – это человеческие организмы, которые могут быть живыми. Однако у таких новорожденных никогда не будет жизни. Жизнь начинается с зачатия. Но мы, между тем, должны различать начало биологической, или органической, жизни – и момент, когда эмбрион становится субъектом, а не просто объектом жизни».

Изменение определения смерти повлечет за собой ужаснейшие последствия, и у нас нет оснований думать, что такая жестокая политика коснется только лиц с ограниченными умственными способностями и неродившихся эмбрионов. Как только мы согласимся с тем, что о человеческом достоинстве можно судить по «скользящей шкале», то в скором времени начнется дискриминация людей – «не личностей» в соответствии с нашим собственным пониманием личности. Как нам уже неоднократно показывала история, когда мы отказываемся от идеи, что все люди обладают одинаковым достоинством, то право решать, кто важен, а кто не нужен, попадает в руки сильных.

Уэсли Смит

перевод с английского Дмитрия Лапы

Ancient Faith Radio

21 июля 2016 г.


Источник

Международное право, в примерах

Я сейчас вам урок международного права даду. «Даду, даду»(с) В примерах за последние 30 лет. Вторжение в Сомали. Американцы вторглись в 1992 году под предлогом «борьбы с голо...

"Отрицательный резус" После сноса укробазы ищут странных доноров
  • pretty
  • Вчера 15:08
  • В топе

Автор:  АМАРАНТ"Еврейская кровь?" Черниговское подполье сдало тайный отель с офицерьем и наемниками. Располага - на военном сленге означает "расположение роты". Сейчас сие трактован...

Реплика о «странных» баллистических ракетах России
  • pretty
  • Вчера 08:17
  • В топе

ИСТОРИЧЕСКИЕ  НАПЁРСТКИ И не менее странных «военных экспертах» из бесчисленных бла-бла-шоу, имён коих не буду поминать всуе. Патриотизм – штука полезная и гордиться родной страной ...

Обсудить
  • Всё это ужасно. и отнюдь не ново.В той же просвещённой Европе ещё пару веков на медицинской ниве творились бесчисленное и невыразимое зло. и сами же европейцы довольно доходчивыми примерами доказали, что человеческий разум далеко не всегда бывает прав, когда решает кто достоин жизни, а кто нет! Вот тест. на эту тему. 1) Вы знакомы с беременной женщиной, которая уже имеет 8 детей. Двое из них - слепые, трое - глухие, один - умственно недоразвитый, сама она больна сифилисом. Посоветуете ли Вы ей сделать аборт? Но прежде, чем ответить на этот вопрос, ответьте на другой. 2) Происходят выборы мирового лидера и Ваш голос - решающий. Краткие характеристики кандидатов: а) Связян с политиками, уличенными в мошенничестве, постоянно консультируется с астрологом, имеет двух любовниц, курит трубку и выпивает каждый день 8-10 мартини. б) Дважды вышибали со службы, имеет привычку спать до полудня, в институте был уличен в употреблении опиума, каждый вечер выпивает бутылку виски. в) Герой войны, вегетарианец, изредка пьет пиво, не курит, ни в каких матримониальных связях не замечен. Кого же Вы выбираете? Ответили? Тогда еще два слова о кандидатах. а) Уинстон Черчилль б) Фрэнкли Д. Рузвельт в) Адольф Гитлер Вот теперь Вы готовы ответить на самый первый вопрос. Если Вы посоветовали сделать аборт - Вы только что убили Людвига ван Бетховена. Разумеется - этот тест и шуточный, и рассчитан на западные ценности, но кто скажет, что 100% ошибочный и глупый? Это одна сторона медали. А теперь о том, что смерть младенца равна смерти скумбрии.Про скумбрию не скажу ничего Но всё-таки наверное с её точки зрения смерть явление ужасное. Как и смерть растения, кстати. Но не будем о грустном, нам бы разобраться в смерти человеческой. Расскажу для всех свою, в некотором роде притчу., из первых рук.Одна городская жительница, не слишком обеспеченная разведёнка с двумя детьми на руках, занималась очень некрасивым и жестоким делом: топила новорождённых котят. в ведре воды на межлестничной клетке у мусоропровода. Сложила бедняг в нейлоновый чулок и топила, придерживала под водой совком для мусора. Дело оказалось ужасным., бедные котята ,несмотря на то, что шансов не имели, естественно. всё равно трепыхались.а ей их жалко было ужасно к тому же. И вдруг у этой несчастной в голове прозвучала мысль - пощади, пощади! Она сразу поняла, что это просят котята. ( не пьяна, в здравом уме, не экстрасенс) И она, как говорит, послала в ответ им мысль: "Да разве же я вас пощажу? Я стала такой жестокой в этой жизни, я не пощадила в своё время собственных детей, и думаю даже сейчас, что сделал правильно - четверых я бы не прокормила. Ну, с котятами было покончено. Этой же ночью приснился ей сон: стоит перед ней девочка -подросток , держит за руку мальчишку лет семи и кивают они ей оба - приветствуют? Но в глазах всё таки укор. Она тут же проснулась: приснившиеся дети были в том возрасте, в котором могли быть её не родившиеся дети на тот момент..И кто там говорит о скумбрии? И о том, что эмбрион ничего не понимает, а значит и не человек?.
  • Все, в общем-то, верно. Человек, который в силу биологических причин перестает быть собой, по сути мертв. В человеке первочередна личность или, как ее многие называют, "душа". Если ее нет, то человек мертв. И плевать насколько хорошо его поддерживают аппараты жизнеобеспечения - человек мертв, осталась только оболочка, биоробот без программы, не более, то есть просто отработанный хлам, в котором еще остались батарейки. А что до абортов, то у не познавшего жизнь не может быть и чувства утраты ее как таковой, т.е. ничего страшного в этом нет абсолютно. Да и не понятно вообще что так носятся с этими детьми. Жизнь взрослого намного ценнее жизни ребенка именно потому, что как личность взрослый уже состоялся, оброс связями и, следовательно, зависимыми от него людьми, а потому его уход из мира будет большей потерей, чем смерть ребенка.
  • Эвтаназия должна быть возможна в некоторых случаях по решению врачей и родственников. Но с условием, что тело умершего хоронится вместе со всеми его органами. Тогда не будет возможно умерщвление живого человека ради наживы. .