Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Человеческие жертвоприношения в древнеславянском язычестве …???

59 2370

Вообще то человеческие жертвоприношения были широко распространены по всему миру. Какую бы культуру мы с вами не взяли, почти везде можно встретить упоминания о подобных ритуалах. И в авраамических религиях тоже. Христианство, по крайней мере западное, занималось подобными вещами еще в 18 веке. Достаточно вспомнить о находках замурованных в стены зданий останках молодых девушек. Ведь по существовавшему тогда поверью, после смерти жертва будет постоянно охранять и оберегать здание. В православии о подобном не упоминается, но, это вовсе не значит, что ничего вообще не было. Староверы, к примеру, утверждают, что никаких «самосожжений» в природе не существовало. Были именно сожжения, когда всех жителей скита сгоняли в церковь и поджигали. При этом обязательно присутствовали никонианские священники, которые в это время «творили» молитвы. Как-то уж больно смахивает на обряд жертвоприношения. Проверить насколько это соответствует действительности сегодня невозможно, поэтому не станем кого-то обвинять огульно.

Заняться данной темой меня побудило вот это видео: https://www.youtube.com/watch?...  

Два священнослужителя от РПЦ, - один постоянно молчал, загадочно улыбаясь, второй - «обличал», путаясь и заглядывая в «шпаргалки». Отношение РПЦ к языческой Руси общеизвестно – оно крайне негативное. Чего ожидать от обычных попов если сам патриарх именовал славян «почти зверями». Интересно, он сам то какого рода-племени будет? У меня, например, язык не поворачивается называть предков зверьми. Да и у всех других народов предков принято почитать. Не отсюда ли «разруха» в наших умах?

Давайте попробуем обратиться к тем же свидетельствам, и попытаемся не предвзято разобраться. В своем самом общем смысле жертвоприношение толкуется как «форма религиозного культа, существующая в той или иной степени в большинстве религий; преследует цель установления или укрепления связи личности или общины с богами или другими сверхъестественными существами путём принесения им в дар предметов, обладающих реальной или символической ценностью для жертвователя». Но в данном случае нас интересуют именно человеческие жертвоприношения. Согласитесь, принесение в жертву молока или животного совсем не то, что принесение в жертву человека. Это суть разные вещи, во всяком случае для нас с вами. Но главное даже не это – главное то, что согласия и животного, и человека, предназначенных в жертву никто не спрашивает. Жертвоприношение- всегда принудительный акт, запомним это.

Прежде чем начать читать статью, лучше всего познакомиться с видео, ссылку на которое я давал выше. Во-первых, будет понятно, о чем и почему именно так я пишу, во-вторых, само по себе видео великолепный образчик приготовления лапши по-христиански, которую благополучно вешают на уши трудовому народу. Именно эта часть общества наиболее подвержена влиянию извне. Тем, кто тусуется в ночных клубах или отдыхает в Ницце христианство по … и на …

Теперь собственно разбор видео. Византийские источники, по причине их предвзятости, рассматривать не стану. Славяне жившие по краю империи, уж больно много хлопот доставляли тогдашней имперской власти, все норовили поживиться за чужой счет. Да и нет ничего в этих самых источниках стопроцентно «убойного», так – мелочи. Поэтому сразу перейдем к арабам.

Но прежде небольшое отступление. Буквально несколько слов о Катастрофе, вернее череде катастроф, прокатившихся по планете на протяжении последнего тысячелетия. Кто-то называет ее Потопом, кто-то иначе, не важно. Причиной сего явления могли послужить два фактора, - либо падение метеорита диаметром от километра и выше, либо смена полюсов. Могло статься и так, что падение метеорита и вызвало это самое смещение. На мой взгляд, наиболее правдоподобна версия смещения полюсов, именно она хорошо объясняет не разовость данного события, а его растянутость во времени. Да и свидетельств тому в легендах и мифах разных народов великое множество.

Итак, Ахмед ибн Фадлан «Записки о путешествии на Волгу»:

«И действительно, я видел у воздуха его холод и (то), что базар при нем (таком воздухе) и улицы действительно пустеют до того, что человек обходит большую часть улиц и базаров и не находит никого, и его не встречает ни один человек. Как-то выхожу я из бани и, когда я вошел в дом и посмотрел на свою бороду, она один сплошной кусок из снега, пока я не приблизил ее к огню. И действительно, я находился целые дни в самой середине дома, а в нем юрта из турецких войлоков, и я устраиваю себе гнездо из одежд и мехов. И иногда приклеивалась моя щека на подушке. И действительно, я видел, как цистерны, покрытые шубами из шкур овец, ночью раскалывались и разбивались, так что это (покрывание) ничего не помогало. И действительно, я видел землю, которая растрескалась и в ней (образовались) большие овраги от силы холода, и что огромное древнее дерево действительно раскололось на две половины от этого».

«Потом мы отправились на другой день и остановились на остановке, называемой Хабаб. Нас настиг снег, так что верблюды ступали в нем по колена. Итак, мы остановились на этой остановке два дня, потом мы устремились в страну турок, не сворачивая ни перед чем, и никто нам не встретился в пустынной степи без единой горы. Итак, мы ехали по ней десять дней, и нам встретились бедствия, трудности, сильный холод и последовательное выпадение снегов, при котором холод Хорезма был подобен дням лета. И мы позабыли все, что проходило мимо нас, и были близки к гибели наших душ. Действительно, в продолжение нескольких дней нас постиг сильнейший холод».

Сегодня невозможно точно локализовать место. описываемое ибн Фадланом, однако, речь в записках идет о районе Аму-Дарьи. Я сам родился и вырос на берегу Белой реки, так в старину называли Аму-Дарью. В конце сороковых прошлого века в тех местах был зафиксирован рекорд – плюс сорок девять в тени. Да и зимы в тех местах довольно мягкие, а тут явно описание морозов за сорок градусов. Ну, и …? – спросите вы. Климат тогда был суровее нынешнего, ничего необычного. Вот и я так сначала подумал. Теперь цитата, описывающая места немного севернее, но, не стоит забывать цель путешествия – Волга:

«...(однажды) вошел я и бывший у царя портной из жителей Багдада, попавший в эту область, в мою палатку, чтобы поговорить между собою. Итак, мы поговорили столько (времени), что человек не прочитает даже меньше половины одной седьмой (Корана). При этом мы ожидали ночного азана. Но вот (мы услышали) азан и вышли из палатки, а рассвет уже начался. Тогда я сказал муеззину: «Какой азан ты провозгласил»? Он сказал: «Азан рассвета». Я сказал: «А ночной (азан) последний?» Он сказал: «Мы читаем его молитву вместе с молитвой при заходе солнца». Я сказал: «А ночь?» Он сказал: «Как видишь. Были еще более короткие, чем эта, но только она уже стала прибавляться в длине». Он сообщил, что он вот уже месяц как не спит, боясь, чтобы не пропустить утренней молитвы, и это потому, что человек ставит котелок на огонь во время захода солнца, потом он читает утреннюю молитву и для него (котелка) не приходит время закипеть.»

«я видел, что день у них очень длинный, именно в продолжение некоторой части года он длинен, а ночь коротка, потом ночь длинна, а день короток. Итак, когда наступила вторая ночь, я сел вне палатки и наблюдал небо и увидел на нем только небольшое количество звезд, - думаю, что около пятнадцати звезд; это вследствие малой темноты, так что в ней (ночи) человек узнает человека с большего (расстояния), чем расстояние выстрела стрелы.»

«я видел, что месяц не достигает середины неба, но является на его краях на короткое время, потом является рассвет и месяц скрывается.»

Простите, но подобное бывает только северных районах, но никак в средней полосе. Сегодня это широта Мурманска, Норильска. Так где тогда находился географический север? Интересный вопрос, правда?

Однако вернемся к нашему видео, к тому месту где поп смакует описание нечистоплотности русов. Здесь следует отметить, что ибн Фадлан очень четко разделяет славян и русов. Русы спускаются на судах вниз по Волге откуда-то с севера, тогда как славяне живут в Поволжье.

«Они грязнейшие из твари Аллаха, - (они) не очищаются от испражнений, ни от мочи, и не омываются от половой нечистоты и не моют своих рук после еды, но они как блуждающие ослы. Они прибывают из своей страны и причаливают свои корабли на Атиле, а это большая река, и строят на ее берегу большие дома из дерева, и собирается (их) в одном (таком) доме десять и (или) двадцать, - меньше и (или) больше, и у каждого (из них) скамья, на которой он сидит, и с ними (сидят) девушки - восторг для купцов. И вот один (из них) сочетается со своей девушкой, а товарищ его смотрит на него. Иногда же соединяются многие из них в таком положении одни против других, и входит купец, чтобы купить у кого-либо из них девушку, и (таким образом) застает его сочетающимся с ней, и он (рус) не оставляет ее, или же (удовлетворит) отчасти свою потребность.»

Оставим в стороне обычаи, тем более сексуальные, русов. Я собственно вот о чем. Почему священник, пусть даже православный, не знаком с традициями родственной религии? Тем более в такой многонациональной стране как Россия. Ведь и ислам, и христианство – суть побеги от корня иудаизма. В арабское даже существует такое понятие как آداب الخلاء‎‎, примерно можно перевести как правило уединения. Позволю себе процитировать: 

«Для справления нужды мусульманин должен удалиться в специальное отхожее место (чаще всего в туалет) или, если такое помещение отсутствует, в недоступное для взора других людей место. Входить в туалет следует с левой ноги и, соответственно, выходить с правой. Перед входом в туалет и выходом из него следует прочесть специальную мольбу (дуа).

После справления нужды мусульманин обязан очиститься от нечистот при помощи заранее заготовленной воды, камней или других предметов, которые подходят для этого. Процесс умывания водой называется истинджа, а очищение твердыми предметами называется истиджмар.

В исламском туалетном этикете нельзя поворачиваться во время испражнения лицом или спиной в сторону киблы, мочиться в стоячую воду, использовать правую руку для подмывания, приносить Коран и читать его. В плане мест справления нужды шариат запрещает делать это у мусульманских могил, в банях, в тени, на дороге, в общественном саду, у плодоносящих деревьев, возле источников. Запрещено совершать истиджмар костями, экскрементами и едой. Порицаемым считается разговаривать во время процесса, мочиться в норы и против ветра. Является нежелательным проносить в туалет вещи, содержащие имя Аллаха.»

Естественно, для правоверного мусульманина каким был ибн Фадлан, могли показаться «дикими» обычаи русов. И не только русов. Вот как он описывает турок. Да, да, турки в те времена обитали не в Турции как ныне, а в Средней Азии:

«Они не очищаются от экскрементов и от урины и не омываются от половой нечистоты и (не делают) другого чего-либо подобного. Они не имеют никакого дела с водой, особенно зимой. Женщины их не закрываются от их мужчин и ни от кого из них, и также женщина не закрывает ничего из своего тела от кого-либо из людей. И действительно, как-то в один из дней мы остановились у человека из их числа и уселись, и жена этого человека вместе с нами. И вот, между тем, как она с нами разговаривала, вот она открыла свой «фардж» и почесала его в то время, как мы смотрели на нее. Тогда мы закрыли свои лица и сказали: «Прости господи!» Муж же ее засмеялся сказал переводчику: «Скажи им, - мы открываем его в вашем присутствии и вы видите его, а она охраняет его так, что к нему нет доступа. Это лучше, чем если она закроет его и (вместе с тем) уступит его кому-либо». Они не знают блуда, но если относительно кого-либо они узнают какое-либо дело, то они разрывают его на две половины, а именно: они соединяют вместе промежуток веток двух деревьев, потом привязывают его к веткам и пускают оба дерева, и находящийся при выпрямлении их (деревьев) разрывается.»

«И ни один не может соединиться со своей женой, пока не будет уплачен калым, на который согласился ее (женщины) владетель. А если он уплатил его, то он идет, не стесняясь, пока не войдет в помещение, в котором она находится, и берет ее в присутствии отца ее и матери ее и братьев ее, и они ему в этом не препятствуют. А если умирает человек, имеющий жену и детей, то старший из его детей женится на жене его, если она не была его матерью.»

Думаю, слово «фардж» в переводе не нуждается. Да и мусульманами турки тогда еще не были:

«Первый из их царей и главарей, кого мы встретили, - Янал (йынал?) младший. Он прежде уже принял (было) ислам, но ему сказали: «Если ты принял ислам, то ты уже не наш глава». Тогда он отказался от своего ислама.»

Я немного увлекся и забыл рассказать о том, кто собственно такой Ахмед ибн Фадлан. Сей господин посетил Волжскую Булгарию в составе посольства аббасидского халифа аль-Муктадира. Предыстория такова. Славянский царь аль-Хасан сын Балтавара (транскрипция арабская, как его имя звучало на славянском – увы), отметьте данный факт, не татарский, а именно славянский, обратился к халифу с просьбой о союзе и защите его от хазар. Те, видимо, здорово его допекли. В качестве ответного шага он брал на себя обязательство по принятию им и управляемым им народом, ислама:

«…прибыло письмо аль-Хасана сына Балтавара, царя славян, к повелителю правоверных аль-Муктадиру, в котором он просит его о присылке к нему (людей) из тех, кто научил бы его вере, преподал бы ему законы ислама, построил бы для него мечеть, воздвигнул бы для него минбар, чтобы совершалась на нем молитва за него (царя) в его городе и во всем его государстве, и просит его о постройке крепости, чтобы он укрепился в ней от царей, своих противников, то он получил согласие на то, о чем он просил.»

Теперь вернемся к русам, описанию ибн Фадланом их похоронного обряда, и того, что по мнению священнослужителя РПЦ являлось прямым доказательством «жертвоприношения».

Сначала описание самих русов:

«Я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и расположились (высадились) на реке Атиль. И я не видел (людей) с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, румяны, красны. Они не носят ни курток, ни хафтанов, но носит какой-либо муж из их числа кису, которой он покрывает один свой бок, причем одна из его рук выходит из нее. С каждым из них (имеется) секира, и меч, и нож, и он (никогда) не расстается с тем, о чем мы (сейчас) упомянули. Мечи их плоские, с бороздками, франкские. И от края ногтя (ногтей) кого-либо из них (русов) до его шеи (имеется) собрание деревьев и изображений (вещей, людей?) и тому подобного. А что касается каждой женщины из их числа, то на груди ее прикреплено кольцо или из железа, или из серебра, или (из) меди, или (из) золота, в соответствии с (денежными) средствами ее мужа и с количеством их. И у каждого кольца - коробочка, у которой нож, также прикрепленный на груди. На шеях у них (женщин) (несколько рядов) монист из золота и серебра, так как если человек владеет десятью тысячами дирхемов, то он справляет своей жене одно монисто (в один ряд), а если владеет двадцатью тысячами, то справляет ей два мониста, и таким образом каждые десять тысяч, которые у него прибавляются, прибавляются в виде (одного) мониста у его жены, так что на шее какой-нибудь из них бывает много (рядов) монист. Самое лучшее из украшений у них (русов) это зеленые бусы из той керамики, которая находится на кораблях. Они (русы) заключают (торговые) контракты относительно них, покупают одну бусину за дирхем и нанизывают, как ожерелья, для своих жен.»

«Мужчины и женщины спускаются в реку и моются вместе голые, не закрываются один от другого и не совершают прелюбодеяния каким бы то ни было образом и (для этого) нет никакой возможности. А кто из них совершил прелюбодеяние, кто бы он ни был, для него заколачивают четыре лемеха, привязывают к ним обе его руки и обе его ноги и рассекают (его) топором от его затылка до его обоих бедер. И таким же образом они поступают с женщиной тоже. Потом подвешивается каждый кусок его и ее на дерево. Я не переставал прилагать старания, чтобы женщины закрывались от мужчин, но это мне не удалось исправить.»

Так что, как видите, никакого разврата, о котором так сегодня любят говорить попы, описывая языческую Русь, нет и в помине.

Ну, и наконец о главном, о якобы имевших место «жертвоприношениях»:

«И (еще прежде) говорили, что они делают со своими главарями при их смерти (такие) дела, из которых самое меньшее (это) сожжение, так что мне очень хотелось присутствовать при этом, пока (наконец) не дошло до меня (известие) о смерти одного выдающегося мужа из их числа. И вот они положили его в его могиле и покрыли ее крышей над ним на десять дней, пока не закончили кройки его одежд и их сшивания. А это бывает так, что для бедного человека из их числа делают маленький корабль, кладут его (мертвого) в него и сжигают его (корабль), а для богатого (поступают так): собирают его деньги и делят их на три трети, - (одна) треть (остается) для его семьи, (одну) треть (употребляют на то), чтобы для него на нее скроить одежды, и (одну) треть, чтобы приготовить на нее набид, который они будут пить в день, когда его девушка убьет сама себя и будет сожжена вместе со своим господином; а они, всецело предаваясь набиду, пьют его ночью и днем, (так что) иногда один из них (кто-либо из них) умирает, держа чашу в своей руке.»

«И если умирает главарь, то говорит его семья его девушкам и его отрокам: «Кто из вас умрет вместе с ним?» Говорит кто-либо из них: "Я". И если он сказал это, то это уже обязательно, так что ему уже нельзя обратиться вспять. И если бы он захотел этого, то этого не допустили бы. И большинство из тех, кто поступает (так), (это) девушки. И вот, когда умер этот муж, о котором я упомянул раньше, то сказали его девушкам: «Кто умрет вместе с ним?» И сказала одна из них: "Я". Итак, поручили ее двум девушкам, чтобы они оберегали ее и были бы с нею, где бы она ни ходила, до того даже, что они иногда мыли ей ноги своими руками. И принялись они (родственники) за его дело, - кройку одежды для него, за приготовление того, что ему нужно. А девушка каждый день пила и пела, веселясь, радуясь будущему. Когда же пришел день, в который будет сожжен (он) и девушка, я прибыл к реке, на которой (находился) его корабль, - и вот, (вижу, что) он уже вытащен (на берег) и для него поставлены четыре подпорки из дерева (материала) хаданга (белого тополя) и другого (дерева), и поставлено также вокруг него (корабля) нечто вроде больших помостов (амбаров?) из дерева. Потом (корабль) был протащен (дальше), пока не был помещен на эти деревянные сооружения. И они начали уходить и приходить, и говорили речью, (которой) я не понимаю.понимаю. А он (мертвый) был далеко в своей могиле, (так как) они (еще) не вынимали его. Потом они принесли скамью, и поместили ее на корабле и покрыли ее стегаными матрацами, и парчой византийской, и подушками из парчи византийской, и пришла женщина старуха, которую называют ангел смерти, и разостлала на скамье постилки, о которых мы упомянули. И она руководит обшиванием его и приготовлением его, и она убивает девушек. И я увидел, что она ведьма (?) большая (и толстая), мрачная (суровая). Когда же они прибыли к его могиле, они удалили в сторону землю с дерева (с деревянной покрышки) и удалили в сторону (это) дерево и извлекли его (мертвого) в изаре, в котором он умер, и вот, я увидел, что он уже почернел от холода (этой) страны. А они еще прежде поместили с ним в его могиле набид и (некий) плод и тунбур. Итак, они вынули все это, и вот он не завонял и не изменилось у него ничего, кроме его цвета. Итак, они надели на него шаровары и гетры, и сапоги, и куртку, и хафтан парчевый с пуговицами из золота, и надели ему на голову шапку (калансуву) из парчи, соболевую. И они понесли его, пока не внесли его в ту палатку (кабину), которая (имеется) на корабле, и посадили его на матрац, и подперли его подушками и принесли набид, и плод, и благовонное растение и положили его вместе с ним. И принесли хлеба, и мяса, и луку, и бросили его перед ним, и принесли собаку, и разрезали ее на две части, и бросили в корабле. Потом принесли все его оружие и положили его рядом с ним (букв. к его боку). Потом взяли двух лошадей и гоняли их обеих, пока они обе не вспотели. Потом (они) разрезали их обеих мечом и бросили их мясо в корабле, потом привели двух коров (быков) и разрезали их обеих также и бросили их обеих в нем (корабле). Потом доставили петуха и курицу, и убили их, и бросили их обоих в нем (корабле).

А девушка, которая хотела быть убитой, уходя и приходя входит в одну за другой из юрт, причем с ней соединяется хозяин (данной) юрты и говорит ей: «Скажи своему господину: „право же, я сделала это из любви к тебе“». Когда же пришло время после полудня, в пятницу, привели девушку к чему-то, что они (уже раньше) сделали наподобие обвязки (больших) ворот, и она поставила обе свои ноги на руки (ладони) мужей, и она поднялась над этой обвязкой (обозревая окрестность) и говорила (нечто) на своем языке, после чего ее спустили, потом подняли ее во второй (раз), причем она совершила то же (действие), что и в первый раз, потом ее опустили и подняли в третий раз, причем она совершила то же, что сделала (те) два раза. Потом подали ей курицу, она же отрезала ее голову и забросила ее (голову). Они взяли (эту) курицу и бросили ее в корабле. Я же спросил у переводчика о том, что она сделала, а он сказал: «Она сказала в первый раз, когда ее подняли, - вот я вижу моего отца и мою мать, - и сказала во второй (раз), - вот все мои умершие родственники сидящие, - и сказала в третий (раз), - вот я вижу моего господина сидящим в саду, а сад красив, зелен, и с ним мужи и отроки, и вот он зовет меня, так ведите же к нему». И они прошли с ней в направлении к кораблю. И вот она сняла два браслета, бывших на ней, и дала их оба той женщине, которая называется ангел смерти, а она та, которая убивает ее. ее. И она (девушка) сняла два ножных кольца, бывших на ней, и дала их оба тем двум девушкам, которые обе (перед этим) служили ей, а они обе дочери женщины, известной под именем ангела смерти. Потом ее подняли на корабль, но (еще) не ввели ее в палатку (кабину), и пришли мужи, (неся) с собой щиты и деревяшки, и подали ей кубком набид, и вот она пела над ним и выпила его. Переводчик же сказал мне, что она прощается этим со своими подругами. Потом дан был ей другой кубок, и она взяла его и затянула песню, причем старуха побуждала ее к питью его и чтобы войти в палатку (кабину), в которой (находится) ее господин. И вот я увидел, что она уже заколебалась и хотела войти в палатку (кабину), но всунула свою голову между ней и кораблем, старуха же схватила ее голову и всунула ее (голову) в палатку (кабину) и вошла вместе с ней (девушкой), а мужи начали ударять деревяшками по щитам, чтобы не был слышен звук ее крика, причем взволновались бы другие девушки, и перестали бы искать смерти вместе со своими господами. Потом вошли в палатку шесть мужей и совокупились все с девушкой. девушкой. Потом положили ее на бок рядом с ее господином и двое схватили обе ее ноги, двое обе ее руки, и наложила старуха, называемая ангелом смерти, ей вокруг шеи веревку, расходящуюся в противоположные стороны, и дала ее двум (мужам), чтобы они оба тянули ее, и она подошла, держа (в руке) кинжал с широким лезвием, и вот, начала втыкать его между ее ребрами и вынимать его, в то время, как оба мужа душили ее веревкой, пока она не умерла. Потом подошел ближайший родственник (этого) мертвеца, взял деревяшку и зажег ее у огня, потом пошел задом, затылком к кораблю, а лицом своим (...), зажженная деревяшка в одной его руке, а другая его рука (лежала) на заднем проходе, (он) будучи голым, пока не зажег сложенного дерева (деревяшек), бывшего под кораблем. Потом подошли люди с деревяшками (кусками дерева для подпалки) и дровами, и с каждым (из них) деревяшка (лучина?), конец которой он перед тем воспламенил, чтобы бросить ее в эти куски дерева (подпал). (подпал). И принимается огонь за дрова, потом за корабль, потом за палатку, и (за) мужа, и (за) девушку, и (за) все, что в ней (находилось), подул большой, ужасающий ветер, и усилилось пламя огня, и разгорелось неукротимое воспламенение его (огня). И был рядом со мной некий муж из русов, и вот, я услышал, что он разговаривает с переводчиком, бывшим со мною. Я же спросил его, о чем он говорил ему, и он сказал: "Право же он говорит: «Вы, о арабы, глупы»,... Это (?); он сказал: «Воистину, вы берете самого любимого для вас человека и из вас самого уважаемого вами и бросаете его в прах (землю) и съедают его прах и гнус и черви, а мы сжигаем его во мгновение ока, так что он входит в рай немедленно и тотчас»". Тогда я спросил об этом, а он сказал: «По любви господина его к нему (вот) уже послал он ветер, так что он унесет его за час». И вот, действительно, не прошло и часа, как превратился корабль, и дрова, и девушка, и господин в золу, потом в (мельчайший) пепел. пепел. Потом они построили на месте этого корабля, который они вытащили из реки, нечто подобное круглому холму и водрузили в середине его большую деревяшку хаданга (белого тополя), написали на ней имя (этого) мужа и имя царя русов и удалились.

И где здесь говорится о «жертвоприношении», зачем лгать? Лгать бессовестно и беспринципно. Нам может это показаться глупым и нелепым - женщина добровольно следует за своим мужчиной. Но так поступали наши предки. И если ты не уважаешь предков, кто будет уважать тебя?

В следующей части продолжим, а пока позвольте откланяться.

Одно из лучших интервью Петра Толстого грузинской журналистке о будущем Абхазии, Южной Осетии и Грузии

У Толстого, - каждое интервью, - лучшее! Он любит Россию, и умеет её защищать. Моё искреннее уважение и восхищение!Похоже, тётенька закончила грузинское ПТУ журналистики. Ещё и весеннее...

Почему у них (у него) не получится

Говорят, если процесс нельзя остановить, его надо возглавить. Как правило, речь идёт о деструктивных процессах в обществе, которые, в результате, превращаются в банальный мазохизм. Тогд...

Обсудить
  • Попы вам расскажут) Сейчас набегут фанатики православные и давай бороться с проплаченным госдепом "долбославием". Характерный момент, православные говорят "язычники приносили людей в жертву! убивали людей! как можно сейчас быть язычником, это мерзость!", ну а христиане тоже убили кучу людей в свое время (сперва кто не хотел креститься в новую веру, потом кто не так крестился, а то и вовсе за "колдовство") и ничего - современные христиане что-то не воют, в грудь себя не бьют из-за жестокости предков-единоверцев
  • Что то все в кучу, почтеннейший из хакимов. И жертвоприношение славян не отменили, и нечистоплотнсть (врет же небось басурманин). Вы точно сегодня "в шляпе" адвоката, а не прокурора?
    • SVD
    • 11 октября 2016 г. 12:58
    "Потом вошли в палатку шесть мужей и совокупились все с девушкой. девушкой. Потом положили ее на бок рядом с ее господином и двое схватили обе ее ноги, двое обе ее руки, и наложила старуха, называемая ангелом смерти, ей вокруг шеи веревку, расходящуюся в противоположные стороны, и дала ее двум (мужам), чтобы они оба тянули ее, и она подошла, держа (в руке) кинжал с широким лезвием, и вот, начала втыкать его между ее ребрами и вынимать его, в то время, как оба мужа душили ее веревкой, пока она не умерла. " Спасибо. Будем годится.
    • paulus
    • 11 октября 2016 г. 15:30
    "Славянский царь аль-Хасан сын Балтавара " Ага. Сложности перевода. Ас-сакалиба обычно переводится как славянский. Однако у Ибн Фадлана это слово имеет другой смысл - булгары. Некоторые, впрочем, имеют мнение, что словом ас-сакалиба арабы зачастую называли вообще жителей Восточной Европы. Подробнее об ас-сакалиба в трактовке Ибн Фадлана и других арабских авторов здесь https://cont.ws/post/199449 "никакого разврата, о котором так сегодня любят говорить попы, описывая языческую Русь, нет и в помине." Ну и про это Вам уже процитировали другой отрывок из Записок Ибн Фадлана.
    • Koncm
    • 20 октября 2016 г. 19:27
    +++ РПЦ это прежде всего жесткая организация со своей вертикалью и ведет себя соответственно. борется за территорию влияния. Я уж промолчу. что патриарх должен бы творить чудеса наложением рук. С другой стороны у нас есть ФСБ и вот есть РПЦ). Врут потому что некоторые преступления не имеют срока давности. а жить то им охото. Все божественные мотивы вторичны для руководителей РПЦ( есть свидетельства и о предреволюционном периоде. да и современное мнение американской ветви РПЦ). Так что с такими харями только в синагогу и пусть от туда не выходят.) Евреи иногда курят в молельном зале (сам видел) но уж пусть потерпят.