Раздражение мажорами - маркер готовности к ценностным изменениям государства

49 8974

Резонанс вокруг слов Элины Бажаевой, если вывести за скопки сверхэмоциональность соцсетей, указывает на ключевые социальные моменты. А учитывая регулярность их проявлений, то даже тенденции.

Первое и то, что как раз вызывает негодование — это презрительное отношение «золотой молодежи» к России. Получив огромные возможности за счет ресурсов нашего Отечества, они зачастую не понимают этого и считают такое состояние как само собой разумеющееся или как результат гениальности своей семьи. Типа деньги идут только к достойным, а достойные всегда при деньгах; все, кто не имеют миллиарда, могут идти куда подальше, а поскольку в "этой стране" не имеет большинство, то Рашка ужасна.

Это типичная психология неоколониальной элиты, которая преклоняется перед метрополией и презирает родную землю, видя в ней только грязь. И хоть самой Элине только 22 и она выросла уже при Путине, но истоки такого отношения, безусловно, в 90-х, когда эти установки формировали финансовую элиту. Капиталист Бажаев хоть и избегает политики, но, видимо, сохраняет такие установки и дочь их переняла. И не одна она — к сожалению, червоточина ельцинизма до сих пор сидит в среде тех, кого принято называть бизнес-элитой. Мягкое переформатирование Путина изнутри и давление США извне, пример олигархов Украины не привели их в чувство, не способствовали к национализации. И от них в любой момент следует ожидать предательства — а потому государство должно не просто держать на поводке и упрашивать, но национализировать, подчинив интересам страны. И это сложный момент, решение которого попахивает опричниной.

Однако дело не только в мажорах — к сожалению, Смердяковы-Бажаевы встречаются и среди не богатой молодежи. И причина тому в отсутствии ярко выраженной государственной идеологии, в результате чего в информпространстве по-прежнему господствует потребительский либерализм, пусть и укрощенный государственными интересами.

Но даже сами эти интересы до сих пор воспринимаются только в материальном измерении. До тех пор пока качество развития страны будет определяться только процентом ВВП, Россия будет выглядеть менее привлекательно, чем страны Запада и даже Китай, поскольку будет жить в чуждой системе координат. Да, ВВП важен, но только как приложение к чему-то более важному — нравственному и духовному развитию народа как целого.

Материальный успех должен быть только инструментом таких целей, как, к примеру, защита слабой Сирии от американского терроризма или борьба с мировым олигархатом, использующим украинский неонацизм. А много ли говорят об этом в СМИ и вузах? Нет, образование, культура и масс-медиа, по-прежнему, ориентируют человека не на служение, а на "бери от жизни все". И оценивается его успех в монетизации и прибыли — для государства в ВВП, а для гражданина в кэше. Необходимо открыто формулировать новую культурную и информационную политику России, ориентированную на справедливость и нравственность. И это второй момент, сугубо важный не просто для осмысления, но созревший для скорых преобразований.

Однако есть и третий момент, который показывает как раз готовность народа и власти к таким ценностным преобразованиям. Бурно негативная реакция на смердяковщину не только большинства граждан, но и экспертов демонстрирует неприятие доминирующих социальных установок и запрос к их изменениям. Раздражение мажорами — маркер того, что общество изменилось: те еще в 90-х и 2000-х, а большинство требует иную, справедливую, модель поведения.

Но здесь кроется важный и сложный момент, который не обнаружишь никакими соцопросами — насколько граждане готовы сами отказаться от потреблядства и гедонизма, на своем конкретном примере? То есть не просто линчевать мажоров напоказ, упиваясь наказанием других, нр при общей смене акцентов с потребления на нравственность самому отказаться от джинс-жвачек-гаджетов как жизненного ориентира. Убить в себе смердяковчика. Это не так просто, как может показаться (а многие и вовсе не признаются в такой слабости). И похоже, власть не до конца уверена, что граждане и впрямь наелись по горло такой жизни.

Но деваться некуда — мы вынуждены будем кардинально переосмыслить государственные ценности во время полномасштабного столкновения с Западом. Но лучше бы заранее


РМ

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...

Обсудить
  • хорошая статья.но есть одно но. идеология на государственном уровне все равно будет предметом спора между левыми и правыми. ни левых не правых не устраивает то что в России государственный капитализм. левые требуют плановой социалистической экономики ущербность которой доказана временем а правые требуют экономического либерализма который показал свою ущербность в 90 х годах. других идеологий англосаксы для мира не придумали. мы идем своим путем и этим путем Россия будет идти и дальше. не нужно навязанных извне идеологий.
  • Конечно, автор прав в части того, что эти олигархи и их буйные детишки остохренели простым людям, еле сводящимконцы с концами. Но вот то, что предлагается как вариант решения проблемы: "Необходимо открыто формулировать новую культурную и информационную политику России, ориентированную на справедливость и нравственность", вызывает сомнения. Другими словами, государство должно путем развития своей информационной политики должно учить людей нравственности. Закрывая глаза на то, что богатым начихать на эту самую нравственность. Скажите о нравственности не хдеборобу из Ростова или сталевару из Липецка. Скажите это шамсуаровым, багдасаровым и прочим. А лучше не говорите, а сотрите финансовую и кастовую пропасть между первыми и вторыми. И не придётся тратится на реализацию политики в области нравственности!
  • Поведение этой и подобных ей это отголосок нравов,процветавших еще в элите СССР.распространение же этих взглядов в социальных среди не богатой молодежи простой снобизм и чванство.было и будет.а вот призыв отказываться от потреблядства я слышать не желаю.какое может быть лично у меня потреблядство,когда моя з/п и пенсия вместе взятые ниже средней з/п по региону?и таких граждан в России подавляющее большинство.от чего отказываться то?или сдавать пол зарплаты на строительство ВМФ?и гордо ходить,урча пустым животом?может лучше понуждать папиков таких вот студенток к внесению лепты в обороноспособность страны?да только едва ли это возможно даже теоретически.
    • Ekesha
    • 26 октября 2016 г. 01:56
    Статья отличная. Безмозглых мажоров и их неумных родителей-нуворишей необходимо освежить холодным душем . А идеология Государству необходима - чай не в стаде живем ..
    • Doc
    • 26 октября 2016 г. 02:18
    "...насколько граждане готовы сами отказаться от потреблядства и гедонизма, на своем конкретном примере?" Ни на сколько. Потому что - зачем? Вот что такого в обыденной жизни, чтобы требовалось пожертвовать личным комфортом обычному гражданину? У некоторых кадровиков есть подход к подбору кадров "на основании ценностей". Его можно проиллюстрировать на тупом примере "преданность организации", которое можно мерять совершенно кондово, по тому, насколько человек готов пожертвовать личным временем ради службы: - За норму принимается честная работа с 9 до 6, никакого героизма от гражданина не требуется. Если переработка, то с оплатой. - Преданность организации выше среднего в том, что человек при нужде перерабатывает без дополнительной оплаты и прочих ништяков типа отгулов или карьерных соображений. Супер - если без всяких ништяков ради организации отказывается от своих планов, то ли шашлык в субботу, то ли отпуск. - Ниже среднего - даже при острой нужде организации и с ништяками всех посылает на. Ну и совсем плохо, если с 9 до 6 косит. Возвращаясь к теме, не надо на граждан оглядываться, и ожидать от них героизма, пусть себе спокойно работают с 9 до 6, и с ништяками за переработки, благо, время относительно мирное. Другое дело, что надо запускать массовую государеву кадровую службу, которая будет вылавливать тех, кому за державу обидно даже в сверхурочное время и без личных приходов на карман. Ну а среди них дальше выявлять тех, у кого в ценностях помощь другим, а не счетчики в глазах крутятся, потому что за державу может быть обидно и людоеду. Вон, Петру Первому и за державу было обидно, и строитель был - вот только на костях. Так что в первую очередь селекция, как в Евангелии, двумя хлебами накормил тысячи, из них апостолов оказалось 13, из 13 один Иуда. Остальным поначалу свиньи важней, даже если на глазах города бесноватого исцелили; только со временем горчичное зернышко прорастает и из сотника под крестом святой получается.