Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Поклонская, Николай Второй и проблемы второго сословия Руси

32 1349


Что-то много сейчас мнений о Н.Поклонской появилось. Скажу и я своё.

Вот сейчас идут споры о том, можно или нельзя плохо говорить о Николае Втором, если он канонизирован Русской православной церковью. На мой взгляд, проблема несколько более ранняя по времени, чем личность Николая.

Понимаем мы это или нет, но общество начально, от природы, разделено на сословия. Отрицать это – всё равно, что отрицать, что у одних и тех же родителей могут рождаться дети с совершенно различными характерами. Не буду углубляться в эту тему, скажу лишь, что считаю вопрос природной склонности характера человека, а значит его прирождённой тяги к тому или иному виду деятельности, что и является основой сословной организации общества – очевидным. Сословий (не будем сейчас, опять же, говорить о связи и различии понятий сословия и касты – об этом в другой раз) может быть много, но обычно их разделяют на три или четыре группы. Это – духовники, воины и мастера, иногда добавляют купцов. Сословия составляют единое целое организма народа и друг без друга полноценно существовать не могут. Однако, так получилось, что долгое время русский народ был разделён. Если рассмотреть только время правления Романовых, то картина складывается следующая. До Петра духовенство на Руси существовало. Князья советовались с Патриархами по многим вопросам, а под конец жизни часто уходили в монастырь – грехи замаливать. Однако, начиная с отца Петра – Алексея Михайловича и Патриарха Никона роль первого сословия начала снижаться. А Пётр окончательно его уничтожил, резко снизив моральный авторитет духовенства и введя институт Синода, как у лютеран. Начиная с Петра авторитет священства пал так низко, что в попы отдавали только самых бездельников, а в церковной среде, по большей части, царил разврат и беззаконие. Таким образом, первое сословие было уничтожено.

Оставшись без духовного руководства, боярство и крестьянство как будто осиротели. Но Пётр не останавливался – он взялся за бояр и стрельцов. Принудительное онемечивание постепенно лишило второе сословие непосредственной связи с народом, крестьянами и создало ещё один раскол в русском обществе. Последующие правители из Романовых лишь усугубляли этот раскол, который к концу 19 века превратился в пропасть. К этому моменту единственной опорой русского мужика оставался не царь (который, кстати уже давно был Императором, а мужики его всё царём по старинке называли, всё надеялись на что-то), не помещик, а такой же мужик по соседству – общинник. Русь жила общиной и только поэтому ещё была жива. И тут появился «реформатор» Столыпин, который вознамерился разрушить и этот последний оплот русского народа. Естественно, из лучших побуждений – для роста производительности труда. Ну не дурак?

Короче, это было последней каплей. С этого момента русский народ сказал «нет». Этим объясняется та остервенелость, с которой русские мужики жгли помещичьи усадьбы и валили маковки церквей. Не из ненависти к христианству, нет, русский народ был и остаётся народом - богоносцем. Да только не было на тот момент в церквях Бога. И народ это знал.

И грянула революция. Да, понятно, что многие силы её ждали и пытались снять сливки, но надо понимать, что причиной революции стало вот это глубокое , многовековое размежевание в русском обществе. Опять же не говорим о его причинах в 16-17 вв., это отдельная тема.

В момент революции второе сословие разделилось пополам. Одна его часть, несмотря на всю многовековую пропаганду осталась русскими и осталась со своим народом – перешла на сторону большевиков, а другая часть поверила, что немецкие и французские «утончённые манеры» ей ближе о предала свой народ. Этим – нет прощения. Разве что потомки отмолят свои рода…

Ну вот, добрались и до Поклонской. Поклонская сейчас своей риторикой представляет интересы вот этой предавшей Русь части второго сословия. Думаю, из-за неполного понимания ситуации. Из-за всех этих «корнетов Оболенских» и «поручиков Голициных», из-за наносной романтики и непонимания сути вопроса. Более того, она по факту проводит прямую ассоциацию между этим белым дворянством и Николаем Вторым. Почему я так говорю? Да потому что ярчайшими представителями этих предателей являются Мария Владимировна Романова и её сын. А Поклонская, с одной стороны встречаясь с ними, а, с другой стороны, вынося на Бессмертный полк икону Николая Второго Страстотерпца, устанавливает между ними связь через себя. А связи-то нет! Николай своей личностью нисколько не освятил этих "потомков". Николай исполнил свой долг перед Русью. И, если Бог принял его жертву, значит исполнил его достойно. 

Ещё о личности Николая... Святыми просто так не становятся. Церковь лишь фиксирует святость через внешние чудесные проявления, которые осуществляются силой Божьей через того или иного святого. У меня нет оснований не доверять православным процедурам установления святости. И тогда вопрос не в том, за что Николая «сделали святым» - его никто не делал, святость – это факт, а в том, что же он сделал такого, что Бог его прославил. Видимо, было в его мученической смерти нечто, что перевесило всю его неправедную жизнь. Видимо, он понял вину своих предков - Романовых и искупил её жертвой себя и своей семьи.

Поклонская, на мой взгляд, не понимает самого важного: Николай свят не за жизнь, а за смерть. И его жертва сознательна и глубоко символична. Если нет жертвы -нет искупления и нет прощения.

Тогда вся тема святости теряет смысл.

Это непонимание накладывается на всё - на непонятные попытки "защитить" Николая, хотя Бог поругаем не бывает, и на саму тему мифологизации жизни Николая. Повторю: Николай свят не жизнью, а смертью.

Это важно.

P.S. И немного о современном этапе. У нас пока так и не появилось первого сословия. И это плохо. Но, появилось второе – да, пока не до конца понимающее свою связь с русским народом, но процеес идёт, - и это хорошо.

А вот попытки Президента сделать из второго сословия первое – путём назначения его представителей на посты губернаторов и идеологов, - обречены на провал, думаю. Если только эти попытки не являются отвлекающими манёврами. ;)

Надеюсь, всё же, что первое сословие растёт в глубинах нашей Родины и скоро мы его увидим. Даже почти уверен в этом. :)  

А  Наталье Владимировне пожелаю мудрости, взвешенности и успехов в её труде на благо России.

Невоенный анализ-59. 18 апреля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

У Президента возникли вопросы к губернатору Петербурга. А Патрушев поехал в город проверять нелегалов

Если бы я был на месте Беглова, я бы точно был взволнован. Ему явно начали уделять особое внимание, и это стало очевидно. Первое предупреждение пришло от Путина в конце марта, когда его ...

Обсудить
    • Grand
    • 14 ноября 2016 г. 20:30
    Наш человек. Не зря подписался. Пиши чаще, друже. И жди. Щас меня догрызут в одной темке и сюда припрутся. Статья блеск. Доходчиво и со вкусом.
  • Точно -- в оперовской теме палево за чужой материал, теперь в монархисты и душещипательные темы подался -- чего-то бандерой от гранда потянуло Скриншот снят
  • 1. "Начиная с Петра авторитет священства пал так низко, что в попы отдавали только самых бездельников, а в церковной среде, по большей части, царил разврат и беззаконие. Таким образом, первое сословие было уничтожено." 2. "У меня нет оснований не доверять православным процедурам установления святости." Читаем 1 и 2 подряд. Есть вопросы относительно личности тех, кто "устанавливает святость". Так ли уж они чисты, духовны и беспристрастны?
  • Не у меня одного имеется стойкое ощущение, что с момента подписания "Акта о Каноническом общении" между РПЦ и РПЦЗ, Русская Православная Церковь свалилась в пологое, затяжное пике. Общение, а потом и объединение с организацией шпионов, диверсантов и разрушителей уничтожило и сейчас догрызает остатки авторитета РПЦ. Вопрос канонизации "страстотерпцев и мучеников" - еще один удар по следам этого авторитета!