Откуда это выражение?
В пьесе были изображены некие «французские драматурги Ромен и Латук», предлагающие директору французского театра драму, действие которой происходит «в центральном департаменте России, около Санкт-Московии на берегу Волги». Сюжет прост: героиню пьесы девушку Аксёнку хотят насильно выдать замуж за казака, и девушка заранее сожалеет о разлуке с любимым ею Иваном, вспоминая, как она сидела с ним под «развесистыми сучьями столетней клюквы».
К чему это я? Вот опять буду бурчать, да.
Вспоминается СССР, Голос Америки, Радио Свобода, правда вперемешку с ложью и прочей пропагандой, газеты. Помните, были такие источники информации?
Тот ещё Яндекс, да.
И ведь читали, и обсуждали.
И вот случилось чудо - диалап, интернет. Может кто помнит, 2002 год, Масяня.
Да вот, прикольно. Первые ЖЖ. Нам популярно объясняли, зачем это нужно, типа дневник вести в тетради, как это было принято до сих пор, уже не модно, и всё такое. Гораздо круче всё, что ты делаешь, писать в Интернете, да. Это современно.
Я, ретроград конченый, никогда не понимал этого эксгибиционизма, но ладно, не об этом.
Так вот, был период, сейчас уже никто не помнит об этом, когда абоненты с мест, в своих ЖЖшках, уточняли и дополняли, или опровергали, новости из газет или телевизора, да, представьте себе, был такой период, когда местные жители, живые свидетели тех или иных событий, шмякали "на стол" факты, которые выставляли журналистов не в лучшем виде.
Потом конечно, те кому надо, сообразили; кого надо ангажировали, и мы сейчас имеем то, что имеем.
Рощи столетней развесистой клюквы.
Даже словечко новое появилось - фейкомёты. Мы допрыгались.
К примеру, помните недавнюю историю про Ахеджакову, которая, якобы, запретила Трампу смотреть фильмы с её участием? И вся блогосфера разнесла эту клюкву, и мы дружно поржали с причудливой старушки, а почему бы и не повеселиться над женщиной, которой идёт 79-й год? Ну правда?
Автором этой клюквы, сооружённой "для смеха", является Павел Лобков. Журналист, питерский, культура в крови, да.
Ладно, не только об этом речь.
O tempora! O mores!
Этот, как его, историк Сванидзе, читает лекции в Ельцин-центре, врёт как сивый мерин, не моргнув глазом, и его никто не поправляет. А сам был членом партии, потом возглавлял комиссию, которая должна была противодействовать попыткам фальсификации истории России.......... И что? Ничего. Никто в мордочку не даст, как Олеся Бузину, не...
НИЧЕГО НЕ БУДЕТ.
Поэтому, когда я вижу статьи моих коллег на КОНТе, на тему "Что происходит???", "Откуда столько грязи??", "Что за политика у сайта?", развожу руками...
Хочется сказать: друзья мои, надо приспосабливаться. Надо вырабатывать рефлекторные навыки по фильтрации вбросов, с презумпцией их фейковости.
То есть - воспринимать всё, как вброс по умолчанию, потом, если это интересно, разбираться. Иначе - никак. Увы.
В общем, проклятие китайцев, мы получили в полной мере.
Конфуций мечтал сделать из своих учеников хороших государственных чиновников.
Более двух тысяч лет учение Конфуция диктовало правила поведения чиновникам.
Именно отсюда пожелание врагу: "Чтоб ты жил в эпоху перемен!".
В конфуцианском Китае размеренное существование почиталось за счастье, отступление от правил жестоко каралось.
Конфуций об управлении государством:
«Государь должен быть государем, сановник - сановником, отец - отцом, сын - сыном».
Конфуций о жизни:
«... Когда мне было тридцать, я начал свою жизнь; в сорок я был самонадеянным; в пятьдесят осознал свое место в общем порядке вещей; в шестьдесят научился не спорить; а сейчас мне семьдесят, и я в состоянии свободно идти по жизни, не разрушая ее основ ».
Конфуций о хорошем чиновнике:
«Благородный муж любезен независимо от подарков. Он работает бок о бок с людьми, не давая повода для обиды. У него есть амбиции, но не алчность. Он величественен, но не чрезмерно горд. Он внушает уважение, а не злость. Благородный муж следит за своей наружностью. Он носит одежду и шляпу надлежащим образом и с другими людьми обходится уважительно. А благодаря его серьёзному поведению люди тоже испытывают к нему глубокое уважение ».
О хорошем управлении: «Если правитель честен с самим собой, послушание будет и без приказов; но если он сам нечестен, то послушания не будет, даже если приказы отданы».
"Знать, что нужно сделать, и не делать этого - худшая трусость".
"Тот, кто желает сохранить добро других людей, уже сохранил свое собственное".
"Есть ли одно такое слово, руководствуясь которым можно было бы прожить всю жизнь? - Спросили у Конфуция. - Да, есть. Это - снисходительность ".
Конфуций об этике: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе».
Всего хорошего. Берегите себя.
Оценили 17 человек
33 кармы