Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

В нашей жизни в большинстве случаев мы находимся в отвлечении, и уничтожаем свои заслуги! Поэтому крайне важно иметь связь с живыми существами, чтобы они смогли получить пользу!

0 953

Три священных принципа

Доброго дня всем и везде. Сегодня, прежде чем мы начнём практику, я бы хотел дать некоторые объяснения. Когда мы делаем практику Мандаравы, вначале мы выполняем девять очистительных дыханий. Во время девяти очистительных дыханий, мы должны также выполнять визуализацию, а не только дыхание. Выдыхая, мы представляем, что всё плохое – препятствия, негативная карма – удаляется. Поэтому когда мы выдыхаем, то с этим выдохом мы также объединяемся с истинной природой элементов. Когда мы вдыхаем, мы представляем, что все субстанции и сущность элементов объединяются с дыханием, и это то, что мы вдыхаем. Когда мы заканчиваем вдох, всё объединено в нашем измерении. Вот так мы должны выполнять девять дыханий. После этого мы приступаем к гуру-йоге Ати. Вчера я объяснил, как её делать. Итак, когда мы в состоянии гуру-йоги Ати, мы расслабляемся. Но когда мы делаем практику, то мы должны думать и визуализировать. После пребывания в состоянии созерцания, снова возникают мысли. Затем мы делаем практику очистительной мантры.

Вначале мы используем очистительную мантру не совсем традиционным образом. Вы помните, что в любой практике мы не должны упускать из вида три священных принципа. Эта система берёт своё начало в Махаяне. Три священных принципа заключаются в следующем: во-первых, мы принимаем прибежище, культивируем вначале бодхичитту, вот как мы начинаем эту практику. Во-вторых, в любой нашей практике, даже если у нас нет способностей находиться в созерцании, мы не остаёмся в состоянии двойственности. Поэтому в конце любой практики мы руководствуемся знанием пустоты. Это наша истинная природа, и здесь мы имеем дело именно с ней. Это второй священный принцип. Когда мы заканчиваем любую практику, мы не забываем посвящать заслуги. Посвящение заслуг иногда приносит пользу другим. Если у нас есть какие-то отношения с кем-то, плохие или хорошие, то эти живые существа могут получить некоторую пользу. Конечно, у нас есть хорошие намерения в отношении всех живых существ, и мы посвящаем им заслуги, но если у нас нет с ними связи, им нелегко извлечь пользу.

Поэтому крайне важно иметь связь с живыми существами, чтобы они смогли получить пользу. Если мы делаем посвящение заслуг в пользу других и делаем это с очень хорошим намерением, тогда и мы можем накопить заслуги. В Махаяне объясняется, что если вы не делаете посвящение заслуг и т.д., вы легко можете разрушить накопленную пользу. В Бодхисаттвачарьяватаре Шантидевы говорится, что мы накапливали хорошие поступки в течение тысяч кальп. Там говорится, что, например, если вы делает много полезного другим, совершаете щедрые подношения буддам, бодхисаттвам и просветлённым существам и делаете всё это с хорошим намерением, вы можете накопить заслуги. Там же сказано, что один момент гнева может уничтожить все накопленные хорошие поступки. Это означает, что если мы посвящаем заслуги, то не остаётся ничего, что можно было бы разрушить. В нашей жизни в большинстве случаев мы находимся в отвлечении. Мы не можем утверждать, что никогда не впадем в гнев – мы часто гневаемся, поэтому вы понимаете, как важно посвящать заслуги.

Потенциальность очистительной мантры

Итак, эти три священных принципа существуют не только в практике Махаяны, но и в Ваджраяне. Даже если мы практикуем Дзогчен, мы применяем принцип прибежища и бодхичитты, как в системе Махаяны. Вы помните, когда мы заканчиваем практику, мы всегда посвящаем заслуги. Это не совсем метод Дзогчена, это система Махаяны, но мы живём во времени и пространстве, и это делать необходимо. Таким образом, это более традиционный способ, который применяется во всех школах и традициях. Эта мантра используется для очищения только в некоторых ритуалах Йога-тантры, но я глубоко уверен в эффективности этой мантры. Однажды, когда учился в колледже, я столкнулся с большими проблемами с классом охранителей гьялпо и в течение года не мог там жить. Мой учитель дал мне разрешение поехать в другое место, чтобы получать посвящения и прочее. Тем не менее, я учился в колледже, и хотя мне пришлось поехать куда-то ещё на посвящения и прочее, мой учитель дал мне очень точные указания о том, что я должен выучить и подготовить по возвращении.

Однажды очень важный учитель школы Сакья давал все посвящения из собрания тантр. В традиции Сакья есть очень важное собрание тантр под названием Гьюдде Кунту (rgyud sde kun btus). Я поехал туда и получал посвящения ежедневно в течение девяти месяцев. Иногда были посвящения высшей Тантры, каждое из которых могло длиться два или три дня. Некоторые посвящения низших Тантр были полегче, и мы получали по три или четыре различных посвящения. В тот период я также должен был учиться, так как мне нужно было возвращаться в колледж. Одновременно с посвящениями я также получал учения Мадхьямики. По возвращении мне надо было выучить и сдать экзамен по коренному тексту под названием Цава Шераб. С ним был также связан небольшой текст Нагарджуны под названием Ригпа Тругчупа (rigs pa drug cu pa). Этот коренной текст следовало хорошо запомнить, и всем студентам пришлось выучить его наизусть. К тому времени я получил все посвящения и должен был собираться назад в колледж.

Я изучал коренной текст под названием Цава Шераб (rtsa ba shes rab). Среди учеников моего учителя было много знающих ребят, и у меня не возникло проблем с изучением текста. Но в итоге мне надо было выучить этот коренной текст наизусть. Люди часто говорили, что у меня очень хорошая память – за день я мог выучить наизусть страницу текста. Другим детям удавалось запомнить одну или две строчки за тот же период времени. Тогда все говорили: «Ты очень умный». Но когда я получил все посвящения Крия- и Убхая-тантры и начал учить их наизусть, то обнаружил, что могу выучить двенадцать страниц за день. Я был очень удивлён, не понимая как мне это удавалось. Позднее я понял, что в посвящениях Крия- и Убхая-тантры каждый день было много очищающих церемоний. В них использовалась мантра Э ХО ШУДДЕ ШУДДЕ, ЯМ ХО ШУДДЕ ШУДДЕ и т.д. Затем, поскольку в Ригпа Тругчупа (rigs pa drug cu pa) не так много листов, я полностью выучил этот текст за несколько дней. После этого было очень легко выучить полный коренной текст Тава Шераб (rtsa ba shes rab).

Таким образом, когда я вернулся в колледж, мне нужно было сдавать экзамен, не только объясняя, но и декламируя оба текста по памяти. Вот тогда я обнаружил потенциальность этой мантры. По этой причине я пользуюсь этой мантрой каждый день – она способствует укреплению памяти и повышению ясности. Позднее, когда я приехал в Италию и мы организовали Дзогчен-общину, я подготовил нашу книгу тунов, но не включил эту мантру в тун, потому что традиционно она не выполняется. Потом случилась Чернобыльская катастрофа. Царила паранойя, и у нас месяцами не было молока и овощей. В то время мы испытывали страх, что всё было заражено. Нам требовалась какая-нибудь защита. Я подумал, что я должен передать людям эту мантру, и начал обучать своих учеников. Потом мы стали делать эту практику уже не просто из-за Чернобыля – я включил эту мантру в книгу тунов, и мы начали использовать её в начале всех практик. Так что это очень мощная мантра для очищения и укрепления энергии.

Как я уже говорил, крайне важно в нашем состоянии координировать и укреплять энергию. Даже если вы не знаете точную визуализацию и только начитываете мантру, она очень способствует очищению. Конечно, если вы знаете, как делать визуализацию, эффект будет значительно сильнее. Особенно если мы работаем с гуру-йогой Ати, она действительно становится очень мощной. Например, когда вначале практики мы произносим А, это означает, что мы находимся в состоянии гуру-йоги Ати. Потом мы произносим ОМ Э ХО ШУДДЕ ШУДДЕ. Это мантра очищения. Когда вы произносите ОМ, вам нет никакой необходимости в какой-либо определённой визуализации. Так как вначале идёт ОМ, а завершает мантру СВАХА, и между ними есть три слова, которые наделяют силой потенциальность функции этих слов. Существует много таких мантр, не только эта. Например, мантра Тары ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ СВАХА, ОМ ТАРЕ ТАМ СВАХА и т.п. Таким образом, мы начинаем с ОМ, и, как говорится в объяснениях, ОМ обладает десятью качествами. Если вы хотите узнать больше на интеллектуальном уровне, вы можете всё это изучить. Но когда мы делаем практику, нам не надо делать какую-либо визуализацию.

Очищение элементов

Затем мы начинаем с Э ХО ШУДДЕ. Э – это элемент пространство. ХО означает «увеличивать». Вы помните, когда мы делаем ганапуджу, то произносим ОМ А ХУМ, ХА ХО ХРИ. ХА ХО ХРИ – это три семенных слога. ХА означает «очищение». Если нам нужно что-то поднести, нам следует это очистить. ХО означает «увеличение». Когда гостей много, нам надо умножить подношения. ХРИ означает «преображение». То есть очищение, увеличение и преображение. Например, если мы предлагаем мороженое, нам кажется, что мы делаем очень хорошее подношение, но есть такие гости, которым не нужно мороженое. Может, они хотят стейк из говядины, например. А кто-то ещё говорит: «Мне не хочется есть, мне нужны деньги». Поэтому вы тотчас преображаете подношение в то, в чём они нуждаются. Это ганапуджа и все подношения: ОМ А ХУМ, ХО ХА ХО ХРИ. ХО означает «приумножение».

Здесь также говорится OM Э ХО. Э – это элемент пространство. Вы помните, когда мы делаем визуализацию гуру-йоги Ати, то у нас есть тигле, центр которого синего цвета. Синий цвет – это цвет элемента пространство, корень и основа всех элементов, подобная небу. ХО означает бесконечные проявления. Вот что значит Э ХО – мы распространяем всё больше и больше. Мы очищаем всё, что связано с этим элементом. Если наш элемент пространства безупречен, то нет проблем. А если возникли проблемы и нет элемента пространства, то нет возможности проявиться благополучию. По этой причине мы произносим ШУДДЕ и очищаем.

Почему мы всегда повторяем ШУДДЕ два раза? Не только эту мантру, но многие другие, например, ДАРЕ ДАРЕ, ХАННЕ ХАННЕ и т.п., мы всегда повторяем дважды. Вы должны понимать, что когда мантра повторяется, это связано со временем. Всё, что мы применяем, связано с прошлым и будущим. Что касается прошлого, если мы накопили негативную карму, мы всё это очищаем. Тогда в будущем сложится ситуация для проявления всех возможностей и вторичных причин. Мы также очищаем это. Вот как эта мантра связана с элементом пространство. Затем мы очищаем и говорим Э ХО ШУДДЕ ШУДДЕ.

ЯМ ХО ШУДДЕ ШУДДЕ относится к элементу воздух. Это очень важно, так как элемент воздух связан с движением. Например, у нас много волнений, мы нервничаем, и всё это связано с элементом воздух. Когда нам требуется заняться этим видом активности, мы вспоминаем о пятицветном тигле, визуализацию которого мы уже делали, и распространяем из зелёного тигле зелёный цвет, который простирается и очищает всё в нашем измерении. Силой этого элемента всё очищаетcя, укрепляется и гармонизируется. Теперь наш элемент воздух стал совершенным.

Затем также идёт красный цвет элемента огонь. А потом БАМ, элемент вода. Не беспокойтесь, что последовательность элементов несколько отличается. Некоторые люди интересуются, почему этот порядок отличается от обычного. Это не важно, это система Йога-тантры. Таким образом, мы применяем этот метод и он работает, это важнее. Когда мы говорим БАМ ХО ШУДДЕ ШУДДЕ, элемент вода также гармонизируется. РАМ – это элемент огонь, он красного цвета, и мы также распространяем этот свет и очищаем его. ЛАМ – элемент земля, и мы также его очищаем. Таким образом мы осуществляем полное очищение.

Если у вас есть такое знание и появилась какая-либо проблема, связанная с определённым элементом (например, если у вас проблема с кровяным давлением и т.д., то это больше относится к элементу огонь, если у вас ревматизм и заболевание кожи, то это связано с элементом вода, если вы взволнованы, возбуждены и не можете оставаться спокойными, это элемент воздух), то теперь, когда вы это знаете, вы можете использовать эту мантру специальным образом. Если вы хотите использовать её специальным образом, то как это делать? Вы помните, что вначале идёт ОМ, а в конце ШУДДЕ ШОДАНАЕ, поэтому вы выполняете подобным образом: ОМ Е ХО ШУДДЕ ШОДАНАЕ СВАХА, ОМ ЯМ ХО ШУДДЕ ШОДАНАЕ СВАХА, ОМ БАМ ШУДДЕ ШОДАНАЕ СВАХА и т.д., начитывая эту мантру и делая визуализацию. Так вы можете преодолеть свою проблему. Итак, это все элементы, которые у нас есть, и очень хорошо использовать эту мантру полностью – так мы сможем получить значительно больше пользы. Теперь вы понимаете, почему мы используем эту мантру в самом начале практики и почему это важно. Это крайне важно в относительном состоянии. Я не говорю, что это путь реализации, путь реализации – это гуру-йога Ати. Помните об этом.


http://ru.melong.com/%D0%BE%D1...

Международное право, в примерах

Я сейчас вам урок международного права даду. «Даду, даду»(с) В примерах за последние 30 лет. Вторжение в Сомали. Американцы вторглись в 1992 году под предлогом «борьбы с голо...

Блеск и нищета «Демократии»

Исходя из античной теории и последующего исторического опыта, власть всего народа, называемая демократией, в принципе, невозможна; ее никогда не было, нет и не будет.И, вместе с тем, есть что-то очень...

"Отрицательный резус" После сноса укробазы ищут странных доноров
  • pretty
  • Вчера 15:08
  • В топе

Автор:  АМАРАНТ"Еврейская кровь?" Черниговское подполье сдало тайный отель с офицерьем и наемниками. Располага - на военном сленге означает "расположение роты". Сейчас сие трактован...