В.Антонов - О древе познания добра и зла. Всем, приходящим в наши судьбы как бы извне, управляет Бог; и в этом отношении приходящие к нам как добро, так и зло — равны!

1 1373

На схеме изучения строения Абсолюта* представлены, в частности, как бы окна, двери, врата в «иные миры», причём главное из них ведёт в Обитель Творца. Его-то Иисус и назвал «Солнцем Бога»* — благодаря Его интенсивному нежнейшему и тончайшему свечению, напоминающему свет огромного утреннего солнышка. Именно через него духовный подвижник, предварительно познавший и освоивший всё, что было необходимо для этого, проникает в Обитель Творца.

На той же схеме видно, что души зарождаются Творцом именно в раю, хотя речь здесь должна идти ещё не о человеческих душах, а о как бы их зачатках, воплощаемых первоначально в растительные и затем животные тела. (Вот — та истина, которая нашла своё отражение в библейском повествовании об Эдеме).

Воплощаясь и развиваясь в мире материи, некоторые души — благодаря данной им (именно ради лучшего протекания Эволюционного Процесса) свободе воли — сохраняют свою чистоту от грязи дурных эмоций.

Другие же «привязываются» к материальным объектам, включая собственные тела, влюбляются в них — и отсюда, из собственнических тенденций, — рождаются эгоцентризм, вражда к другим воплощённым существам — как к конкурентам, например, по обладанию едой, предметами роскоши, объектами сексуальной похоти, или даже присваивается право на убийство животных ради удовлетворения своего чревоугодия.

Такой выбор между добром и злом рисуется схематично как разветвление, подобное существующему на ветке дерева. Выбор пути зла — это и есть обозначенное в Библии «грехопадение» людей.

И далее Бог постоянно продолжает предлагать каждой душе возможность выбора в этически значимых ситуациях: поступить ради себя в ущерб другим — или пожертвовать в чём-то собой или своим ради других, то есть, сотворить зло — или добро.

Так и рисуется график движения каждой души в её развитии — в виде многих разветвлений, где выбирается всегда одно направление из двух предложенных. Отсюда-то и рождается образ дерева.

В результате продвижения по этим траекториям, одни души направляются в Обитель Творца, а другие — в избранный ими ад.

… Правда, есть возможность и другого истолкования легенды о «древе познания добра и зла» — оно тоже верно и дополняет первое.

Именно, ошибка людей состояла в том, что они забыли, что всем, приходящим в наши судьбы как бы извне, управляет Бог; и в этом отношении приходящие к нам как добро, так и зло — равны. Ибо и то, и другое есть проявление по отношению к нам воспитательных мер нашего любящего и мудрого Родителя. И, таким образом, мы должны относиться ко всему, приходящему к нам, — как ко благу, исходящему от Него.

Итак, мы должны стараться понять замысел Бога — если встречаемся с пришедшим к нам злом. И поняв, то есть, найдя причину именно в себе, — исправиться, стать лучше.

Неправильные же реакции могут состоять, например, в стремлении отомстить человеку-обидчику, забыв об Управителе наших судеб — Боге.

Или же в некоторых примитивных изначально или выродившихся до примитивизма религиозных направлениях — для объяснения причин зла — Богу «придаётся» почти равный Ему «соперник», именуемый Сатаной, Люцифером и прочими именами. Такие примитивные представления могут возникать, например, там, где именно бесконечного вселенского Бога низводят в своих представлениях до летающего старичка, катающегося на облачке…

… Правильное понимание в ситуациях встреч со злом — это чрезвычайно важно! Ведь есть такой механизм изменения себя — СОНАСТРОЙКА сознанием с состоянием некого другого объекта.

Сонастраиваемся мы с красотой восходящего солнышка тихим нежным утром, с пением утренних птах — и мы сами насыщаемся утончённостью и гармонией природы!

Ищем мы Творца и пытаемся сонастроиться с Ним — и мы приближаемся к Нему. И Он помогает нам в этом!

Если же мы… вперяемся индриями сознания в ту или иную воплощённую или невоплощённую мерзость — тогда мы невольно сонастраиваемся с её состоянием, состоянием адским, — и тоже становимся такими же по своему эмоциональному статусу. И если покидаем тело, не успев исправиться,... — то идём в ад вслед за той мерзостью...

Вот зачем, в частности, Иисус Христос заповедовал нам: не мстить, не проклинать обидчиков, но искренне прощать их, сострадая им, и у взявшего твоё — не требовать назад, и лучше грабителю отдать даже больше, чем он хочет взять, — только не выходи из состояния любви!

Меня обманывали и предавали — и по-крупному. Меня даже убивала такая же вот человеческая мерзость — и я потом много месяцев тяжело умирал. Но я оставался христианином — и не мстил, не сонастраивался с ними. Я продолжал искать Слияния с Творцом — и достиг Победы! И многим помог в этом. И ещё помогу!

Делайте так же — и тоже победите!





Как это будет по-русски?

Вчера Замоскворецкий суд Москвы арестовал отца азербайджанца Шахина Аббасова, который зарезал 24-летнего москвича у подъезда дома на Краснодарской улице в столичном районе Люблино. Во время ...

Блеск и нищета «Демократии»

Исходя из античной теории и последующего исторического опыта, власть всего народа, называемая демократией, в принципе, невозможна; ее никогда не было, нет и не будет.И, вместе с тем, есть что-то очень...

Почему валят грустноарбатовцы?

Сразу с началом Россией силового сопротивления Западу, над приграничными тропами поднялась плотная пыль от топота Принципиальных ПораВалильщиков. В первых рядах, как обычно, пронеслась ...