Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Синтетическое мышление

1 16909

Это в первую очередь суггестивное мышление о самом главном в душевном состоянии человека. Да, это и эмоциональный настрой, и ближайшее окружение идей и новый подход к старым проблемам. Синтетическое мышление позволяет быстро решить имеющимися подручными средствами довольно сложные задачи. Суть подключения психики человека к синтетическому мышлению можно объяснить обретением помощника.

Помощник по Кастанеде – яркий виртуальный образ неизвестного человека. В сказках – серый волк, конёк-горбунок. У детей до 3-5 лет появляются самые яркие персонажи из сказок. Хорошо, если это один и тот же персонаж. Тогда легче воспроизвести взаимопонимание с окружением. Окружающие люди привыкают к повторяющейся реакции для сходных ситуаций и без снисхождения участвуют в процессе обмена информацией.

С женским мышлением явление синтетического мышления связано постольку, поскольку женщина тоже человек и ей присущи те же психические трудности выживания в экстремальном мире. Однако женщины, в отличие от мужчин, не склонны к привлечению силы духа в свои дела. Они предпочитают возлагать возникшие трудности на ближайшего мужчину.

Если не получается загрузить мужчину, то женщины впадают в транс и, эмоционально настроившись, обращаются за помощью к образу отца. При близких отношениях с отцом отклик приходит незамедлительно. При отсутствующем отце возникают проблемы в общении с другими людьми из-за эмоционального перенапряжения. Отклик приходит неизвестно от кого и каждый раз неожиданный даже для самой женщины.

По этой причине матриархат проиграл своё лидерство, хотя и изменялся в попутном направлении с мыслью сильного духом наставника. Беда в том, что в большинстве проявлений наставник был непостоянен. Сколько детей, столько и мнений у старухи. Старость женщины и приверженность к постоянному изменению статусов главного мужчины матриархата уступили место силе духа синтетического мужчины.

Начался произвол от причастности окружающих женщин к делам рода, племени, государства. Очередная измена приводила и приводит к тотальной перестройке всего синтетического мышления мужчины на новый лад. А неожиданные откаты в прошлое сбивают с толку всё окружение и иерархии рушатся от случайных колебаний настроения синтетической жертвы, угнетённой очередной женщиной.

В зачаточном состоянии такого общества-дружины, окружение поёт «нас на бабу променял». Пробудившаяся совесть выбрасывает причину за борт. Но это не помогает. Шаг за шагом развязка приближается неотвратимо.При неизменном составе семьи и верности окружения синтетическое мышление сменяется разумом.

Отличие разума в постоянстве обращения привычных вещей. Чего все ожидают от новых решений лидера, то и происходит. Положение дел не меняется от того, что никто ничего не ожидает и все, опираясь на древний опыт, знают, приказы не обсуждаются, а исполняются. При этом теряется опыт борьбы, и не происходит оттачивания хитросплетений умыслов. Неустроенность и поползновения захвата власти отходят на задний план до смены поколений лидеров.

Термин «Синтетическое мышление» употребляет М.К. Мамардашвили в статье Процессы анализа и синтеза

Необходимые цитаты.

«... нас не будут интересовать в данной статье... анализ и синтез как характеристики строения доказательства в математике». «Например, рассмотрение геометрической линии как таковой не есть ее анализ; анализом оно является лишь в случае фиксирования линии со стороны ее отличительного места (свойств) в той или иной геометрической фигуре (сторона треугольника, медиана, высота и т.п.)».

Такой подход, особенно с выбором примера, мне представляется не совсем удачным. В примере линия подменяется её частью, отрезком. С точки зрения логического анализа о линии можно говорить как о самых ярких впечатлениях, полученных от линии горизонта, от пересечения мнимых плоскостей или от линейного расположения бесконечно ограниченного множества известных объектов. С таким примером мы переходим к общей геометрической причине порождающей разные типы мышления*.

Но такой подход как раз самого автора и не устраивает. Его мысль сводится к анализу выделенного из общего фона предмета путём нахождения в нём свойств А, Б, В. Имея новые свойства неопределённого во всех смыслах объекта, путём соединения или синтеза полученных свойств в единое целое, исследователь реальной природы вещей получает новый определённый объект «Г».

Неисследованные свойства объекта относятся к малозначащему и неопасному фону. В конечном итоге Мамардашвили путём точно определённого числа повторений слов «анализ» и «синтез», переливающихся друг в друга, якобы диалектически, делает анализ-синтез неразрывным целым некоего синтетического мышления, не связанного с метафизикой.

«Анализ предмета осуществляется, таким образом, посредством синтеза частей».

И наоборот, легко прийти к такому выводу. В приведённом примере сравнение исходных чувств линий позволяет перейти к абстрактным характеристикам линий. В зависимости от выбора исходной модели построения порождаются разные системы мышления.

Анализ свойств конкретных чувственных линий привёл нас к синтезу мышления в целом. При переходе от старых представлений о линии к новым её проявлениям, едва заметно отличающимся в посылках от старых, может произойти углубление в поставленную задачу. При этом могут получиться яркие и неожиданные результаты.

При этом довольно часто происходит ломка закреплённого в детстве сознания. Через эту ломку проходят, практически, все студенты ВУЗов…

Мамардашвили умышленно отрицает возможность ломки сознания, предшествующего опытам.

«Анализ и синтез есть мысленное расчленение и соединение предметов в указанном выше смысле. Однако необходимо при этом учесть, что исторически содержание этого процесса логической деятельности формируется впервые в предметно-вещественной деятельности человека (то есть отнюдь не в созерцании) и только впоследствии распространяется на предметы, связанные отношением «целое – часть», независимо от практики человека».

С моей точки зрения, соотношение целого и части – неразрешимая проблема вновь народившегося сознания. Невозможно себе представить логически часть правды. А между тем в обыденном сознании широко распространено мнение о неполноте знания. Переход от неполноты знания к логике «правда – ложь, с исключённым третьим» с точки зрения здравого смысла и не взломанного сознания невозможен.

Такой взлом равнозначен зомбированию и привитию идеи вседозволенности в поведении, если в наборе логических ценностей изъят главный элемент опасности – угроза собственной жизни. Противостояние зомбированию возможно обучением детей опасностям под родительским контролем. Родители и учат опасностям.

Судари и сударыни натаскивают чужих детей-сирот на рационализм и послушание, зачастую, вне зависимости от болевых ощущений, по сути, обучение идёт садистским издевательством над детьми со стороны неудовлетворённых жизнью детей, ставших бездетными взрослыми.

Есть, конечно же, и родительские культуры воспитания ремнём. Если заслужил наказание, то можно наказать, утверждает такая культура. При этом, понятие «заслужил» весьма растяжимое. И, тем не менее, к не увечащему наказанию дети могут приспособиться.

К изъятию детей из семьи они никогда не приспособятся. У них произойдёт ломка сознания и переход к рациональному логическому мышлению: мне теперь всё можно. Отсюда и все беды в приёмных семьях.

О терминологии

Термин «синтетическое» в сочетании с «мышлением» происходит от «синтеза» добавлением аббревиатурного по происхождению суффикса «ческ». При этом «з» заменяется на твёрдое «Т». Синтэт. Таким образом, слово, попадает в поле зрения чрезвычайной светской комиссии «ЧСК».

К такому выводу пришёл, просматривая «Соварь морфем русского языка» А.И. Кузнецовой, Т.Ф. Ефремовой, Москва, «Русский язык», 1986 г.

В словаре приводятся совсем не те слова, что наслуху. Переводческий, подрядческий, предельческий, учрежденческий. Выделив суффикс «ич» с «еск», авторы нашли слова «электрический», «классический», «исторический», «девический», «героический» «еретический».

Издатель изъял «кубический метр», потому что чередует «ч» и «к» в «кубике», и у него получается суффикс «еск», а также изъяты все «политические» термины: языческий, коммунистический, капиталистический, аналитический, семантический, синтетический.

То есть, у психологов термин «синтетический» определён от слова «синтетика». Между тем, можно согласиться, что «аналитическое» мышление согласуется со смыслом суффикса «ческ», т. е. смыслом разделения целого на части. Чесать и упорядочивать скатанные волосы. Или делать то, чем обычно занимается Ческидов. А вот термин «синтетическое» не собирает части, а, собирая нечто известное, разделяет вновь только что собранное на ещё более мелкие ничего не значащие частички.

Можно было бы предложить более подходящие термины «синтезное» или «синтезирующее» мышление. Но первое определение имеет страдательный залог, намекающий на неизбежное обрушение сознания. Сам такой намёк бьёт в точку, но не пригоден для постоянного употребления. Синтезирующий термин отпадает по причине выпячивания самого мышления на первый план, в условиях, когда мышление имеет подчинённое значение в конкретном случае получения значимого результата.

Остаётся одно: оставить мышление в первозданном его значении, само по себе дающем все те свойства, которые привносятся некому неизвестному способу существования материи новым, по сравнению с этим способом, термином «синтетическое мышление».

В этом случае все другие разновидности мышления будут находиться в отношениях соподчинения с исходной главенствующей значимостью мышления. Часть и целое в этом случае перестают существовать в общепринятом смысле. Их потребуется переопределить со всеми вытекающими последствиями для сознания.

*- Подробнее:

© Copyright: 2011 Свидетельство о публикации №111030309263, перепечатка разрешается со ссылкой на КОНТ.

Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...

Обсудить
  • Во время международной выставки в гостинице рядом живет испанец и шведка. Вечером испанец с бутылкой вина стучит в дверь шведки. — Кто там? — Хуан Карлос Эмануель да Силва. — Заходите, только по одному.