Продвижение по должности и борьба за власть

9 1547

Продолжаю публикации избранных глав своей книги "Врата недовластия (христианская философия в рисунках)"

Глава 10. Продвижение по должности и борьба за власть

    Движение власти в гармонично устроенном обществе, как это было отмечено в главе 8, заключается в устройстве должностей и назначении на них начальников по их благочестию и таланту (доброй воле). При этом согласное направление доброй воли начальников в гору Господню, приводит их в соответствующие должности в силу совершенства Божьей о них воли. С продвижением по должности вверх естественным образом увеличивается власть созидательная. Поэтому здесь нет предпосылок для борьбы за власть.

    В негармонично устроенном обществе в начальстве содействуют или борются между собой воли, заставляющие власть двигаться тем или иным путем к добру или злу.



   На рисунке 10 слева злая воля, складываясь с доброй волей, поворачивает к борьбе за власть действующую волю человека, который: 1) лишает начальника поддерживающей власти в добре, ставя его на крутизну неподъемную, и накладывая на него тень своей вины; 2) становится причиной и носителем своей разрушительной власти и источником разрушительной власти своего начальника; 3) развращает подчиненного для получения от него поддерживающей разрушительной власти. Примером могут быть действия «высшего общества» в России по отношению к Царю и низам, завершившиеся революциями и братоубийственной Гражданской войной.

    На рисунке 10 справа воля каяться, складываясь с доброй волей, выводит на гору Господню действующую волю человека, который: 1) лишает своего начальника поддерживающей разрушительной власти, и на фоне своей чистоты делает заметной вину начальника; 2) исправляет подчиненных и осветляет на себе тень их вины. Пример этому - продвижение по должности Александра Васильевича Суворова от звания рядового Семеновского полка к званию Генералиссимуса. На этом рисунке видна причина недовольства Суворовым его непосредственного начальства: на фоне его чистоты становится заметной вина начальства. Также видно осветление на нем вины солдат, которые, например, в нарушение приказа «в дома не забегать, просящих пощады — щадить, безоружных не убивать, с бабами не воевать, малолетков не трогать», учинили побоище при взятии в 1794 году Праги (еврейского предместья Варшавы) в отместку за уничтожение восставшими поляками русского гарнизона Варшавы. Необходимо отметить, что Суворов, несмотря на бывшую у него возможность начать службу с 15 лет в должности офицера, начал рядовым и продвигался по службе, увеличивая свои знания и опыт, заслуживая доверие к себе подчиненных и высшего начальства, стяжая славу и любовь народа. Он действовал так, чтобы не ставить перед собой крутизны неподъемной, и переход Суворова через Альпы с Божьей помощью стал венцом его трудов во славу Божию: «...Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь сил Той есть Царь славы» [Пс.23].


Россия против Запада: гонка на выживание

Я всегда говорил и буду говорить, что силовые методы во внутренней и внешней политике — последний довод. Не невозможный, не запрещённый, не аморальный, а именно последний.Моральные оцен...

Обсудить
  • Интересная геометрия, хотя даже сами понятия "добрая" и "злая" воля однозначно не определены. Привязка к кресту напоминает анекдот, что докопаться можно и до телеграфного столба, было бы желание.