Нерукотворный памятник ансамбля им. Александрова

60 16030

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастет народная тропа!» (А.С.Пушкин)

«Недолгую память обещаешь ты ему, если она минет вместе со скорбью» (Сенека, письма к Луцилию)


Продолжаем разговор о наиболее важных событиях последних двух месяцев, восполняя пробелы в блоге. Сегодня речь пойдёт о трагедии, произошедшей 25 декабря 2016 года, когда разбился самолёт, в котором находился ансамбль им. Александрова, а также некоторые другие важные и высокопоставленные люди.

Как и в предыдущей статье «Моя вторая Новороссия» хочу прежде всего заметить, что формирование из событий нашей жизни «реалити шоу» не есть какой-то исключительный приём, применимый к отдельным событиям или процессам. Это универсальный прием зомбирования, который пытаются ввести в нашу жизнь и навязать нам как единственный способ восприятия происходящего. И на примере данного события это очень хорошо видно.


Вообще-то эту статью нужно было написать до Нового года. Но в том, что она написана только сейчас, спустя полтора месяца после события, есть свои плюсы. Сейчас уже не нужно никому доказывать некоторые вещи, которые стали фактом.


Сразу скажу, что я не собираюсь ни очно, ни заочно дискутировать ни с кем на тему того, был ли это несчастный случай, техническая неисправность, роковое стечение обстоятельств, ошибка пилотов или террористический акт в том или ином виде. Для меня здесь всё очевидно и начинается и заканчивается на дате события – 25 января. Возьмите календарь и посмотрите, что это за дата. С моей точки зрения не подлежит ни малейшему сомнению, что это с одной стороны «рождественский подарок» одних самим себе и своим «друзьям» и «жертвоприношение» других психически больных фанатиков их «богу», как они его для себя рисуют. Подробности календарной темы развивать не буду, каждый может сам без больших проблем изучить этот вопрос для себя. Итак, это без всяких сомнений террористический акт, а подробности пусть изучают компетентные органы, уверен, они этим и заняты.


Мы как обычно будем говорить о методологии процессов, то есть о том, о чем другие молчат, а говорить надо.


ЭТО СЛУЧАЛОСЬ С КАЖДЫМ ИЗ НАС

Людям свойственно пренебрежительно относиться практически ко всему, что есть в их жизни. Как говорит народная мудрость, «имеючи, не храним, а потерявши плачем». Народная мудрость как всегда зрит в корень, но чтобы правильно понять эту фразу, необходимо подумать и разобраться.

«Имеючи не храним», то есть ценим себя, а не вещи в нашей жизни, в окружающем нас мире. Ставим себя выше всего. «Потерявши плачем», то есть опять-таки заняты своими переживаниями по поводу произошедшего, но не разбираемся в том, что и зачем было в нашей жизни, что мы имели, и что мы должны как урок извлечь из произошедшего. Просто плачем, жалея себя, что нам причинили ущерб. Мы сами и наши чувства вечно в центре нашего внимания, Вселенная должна крутиться вокруг нас и плевать мы хотели на то, чтобы обратить внимание не на себя, а на окружающий мир, взять за точку отсчёта не себя любимых, а те знаки и предначертания свыше, через которые Вселенная говорит с нами. Как говорится, Бог общается с каждым через язык жизненных обстоятельств. Но нас обстоятельства не интересуют. В них мы видим не послания Бога, а потери или приобретения. Наша шкала оценки отталкивается от нас.


Я не говорю, что так поступает каждый и всегда. Я говорю о том, что подобный эгоцентричный подход свойственен нам, людям. Это не наша вина, это наша беда. Нас так воспитывает общество, мы привыкаем с детства так смотреть на мир. «Ты сознаешь, ты не сознаешь; ты чувствуешь, ты не чувствуешь…» Всё в нашем восприятии построено от «я», от себя.


Это и есть та виртуальная реальность, которую мы себе усиленно создаём, и которую для нас через все возможные технические средства создают те, кто считают себя «хозяевами этого мира». В этом и заключается превращение всего и вся вокруг, происходящей жизни в «реалити шоу», о чём мы говорили в предыдущей статье. Нам создают, и мы поддерживаем виртуальную реальность наших переживаний вместо того, чтобы наблюдать реальную жизнь. Это наша мыльная опера, где каждый из нас главный герой, а всё происходящее вертится вокруг нас, как центра Вселенной. Какие там знаки свыше? Какие там предначертания, какой язык жизненных обстоятельств? Нам нет до этого никакого дела. Случилась катастрофа, беда – необходимо страдать. Случилось что-то праздничное – надо радоваться.


Помните, я в начале статьи написал, что хорошо, что эта статья написана не сразу после событий 25 декабря, а через полтора месяца? Сегодня уже не нужно никому доказывать, что период «положенной скорби» благополучно миновал. По программе все уже давно отпраздновали Новый год, Рождество, Крещение, день «всех влюблённых». Какая там скорбь по погибшим? День траура был? Был. Всё, отстаньте. Мы празднуем.

Надеюсь, теперь понятно, что имел в виду Сенека, когда писал в своих письмах к Луцилию, что «недолгую память обещаешь ты ему, если она сгинет вместе со скорбью». Не задумываясь о внутреннем содержании происходящего, ориентируясь только на сиюминутные эмоции и переживания в диапазоне от скорби до радости, мы живем в своей виртуальной реальности и в упор не видим реального мира. Чувства наши эфемерны и мимолетны, а потому память наша, основанная на этих эмоциях, ограничена настоящим минус две недели. Сегодня уже мало кто помнит, что полтора месяца назад погиб в полном составе оркестр «Песни и пляски советской армии» им. Александрова. Какой такой оркестр? Мы тут «валентинками» балуемся. Точнее, и ими уже отбаловались, готовимся к 23 февраля. Носочки там покупаем, гели для душа, дезодоранты…


Надеюсь, читатель понял уже, что я не просто так «издеваюсь», я хочу через этот прием гиперболы и сарказма поднять и проявить нечто действительно очень важное. Глупо чувствовать свою вину или напротив отстаивать своё святое право так жить. По-настоящему важно разобраться, что же происходит в нашей жизни. Как мы живём, и как мы реагируем на происходящее. Потому что задача глобального управления, как я уже писал в одной из предыдущих статей «О глобальном управлении» состоит в том, чтобы не дать человеку состояться человеком. И в реализации этой задачи формирование такой виртуальной реальности, основанной на эмоциональной рефлексии и поддерживаемое превращением событий жизни в непрерывное «реалити шоу» является очень важной составной частью.

Прежде чем идти дальше, хочется процитировать одну из очень уважаемых мной книг, ибо сказанные по этому поводу слова там совершенно замечательные. Речь идет о книге К.Кастанеды «Активная сторона бесконечности», глава «Неизбежная встреча»:


«Я признал его правоту, но тут же стал убеждать его, что все сказанное им ни в коей мере не облегчает моей печали и не рассеивает смятения. Затем я безотчетно высказался о каждом нюансе моих смешанных чувств. Я заявил, что не ищу совета. Я хочу получить магические предписания о том, как избавиться от душевных мук. Я был уверен в том, что действительно заинтересован в получении от него некоего естественного успокоительного, органического снотворного, и высказался по этому поводу. Дон Хуан покачал в замешательстве головой.

- Ты хочешь слишком многого, – ответил он. – Следующее, что ты попросишь, – это будет некое магическое снадобье, способное удалить все, что раздражает тебя, без всяких усилий с твоей стороны, если не считать тех усилий, которые ты затратишь на то, чтобы проглотить эти пилюли. Чем хуже вкус, тем сильнее эффект, – вот девиз европейцев. Ты хочешь результатов: одна порция зелья – и ты исцелен.

- Маги смотрят на вещи по-иному, – продолжал дон Хуан. – Поскольку они не располагают свободным временем, то полностью отдают себя тому, с чем встречаются. Причина твоего смятения состоит в недостатке трезвости. Тебе не хватило трезвости, чтобы поблагодарить как следует твоего друга. Это случалось с каждым из нас. Мы никогда не выражаем того, что чувствуем. А когда хотим выразить, оказывается, что слишком поздно, так как момент упущен. Ты должен был поблагодарить его как следует еще в Аризоне. Он позаботился о том, чтобы прихватить тебя с собой, и понимал ты это или нет, но на автостоянке ты получил от него все, что мог (речь идёт о событии, когда Карлос благодаря своему другу, который их познакомил, встретил Дона Хуана, своего будущего учителя). Но в тот момент, когда ты должен был поблагодарить его, ты злился – ты судил его, он был неприятен тебе. А затем ты откладывают встречу с ним. На самом деле ты откладывал выражение благодарности. Ты застрял на месте. Ты никогда не был бы способен возвратить ему то, что должен».


Задумывался ли кто-то о том, какую роль сыграл в нашей жизни ансамбль имени Александрова? Об этом мы и поговорим в этой статье. Полагаю, что именно таким способом, разобравшись с этими вопросами настолько, насколько это возможно в формате блога, и зафиксировав это знание в своей памяти, мы наилучшим образом выразим своё благодарность и почтим память погибших. Этим мы не дадим умереть делу ансамбля, и это будет лучшее, что мы можем сделать.

Если же мы ограничимся скорбными ритуалами на положенное время, а потом предадим забвению произошедшее, то это будет обычным действием обычных людей, которого как раз от нас ожидают, и это будет тем способом рефлексирования, который нам пытаются привить и на который пытаются запрограммировать.

Пусть каждый сам для себя решает, что здесь настоящее, а что ложное; что реальное, а что виртуальное.


Лично для меня данная статья является тем «спасибо», которое я считаю необходимым воздать ансамблю им. Александрова за то, что он привнес в мою жизнь и в жизнь России, страны, в которой я вырос и живу. Под Россией я здесь имею в виду нечто большее, чем современную Россию. Для меня это всё пространство бывшего СССР, включая все бывшие союзные республики, так как именно в СССР родился этот уникальный в мировой практике коллектив.


НА ВСЮ ЖИЗНЬ

Помню, что в детстве родители однажды сводили меня на концерт этого ансамбля. Точный год сейчас не вспомню, но это было примерно где-то в интервале с 1980 по 1985 год.

Концерт был длинным, и мне было сложно его высидеть. Но тем не менее, он остался в памяти на всю жизнь как одно из ярких воспоминаний детства. Хоровое пение вообще производит сильное впечатление, а когда слушаешь его «живьём», в хорошем зале (это был Кремлевский дворец съездов), то впечатление ещё сильнее.

Впоследствии я уже узнал, что этот ансамбль не только выступает с концертами, но и записывал большое количество песен для различных фильмов, которые мне хорошо знакомы.

Много позже я узнал, что пение вообще способно оказывать очень мощное воздействие на человека, и не только «культурологическое», но и оздоровительное, и развивающее. Тогда же я просто интуитивно чувствовал, что в процессе слушания песен я впитываю нечто большее, приобщаюсь к истории своей без всякого преувеличения и натяжки великой страны, и что при этом создаются какие-то ниточки единства, которые связывают меня с ней, дают мне силу, точку опоры, воодушевляют, делятся со мной энергией этого большого целого, благодаря чему я могу в своей жизни сделать больше и лучше, чем если бы я делал, опираясь только на свои силы.


УНИКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ

Задумывался ли когда-нибудь читатель, что ансамбль им. Александрова является уникальным событием в мировой истории? Нигде и никогда до него не было ничего подобного. И если не считать ансамбля НОАК (в Китае), то этот опыт так и остался уникальным. Китайцы, однако, молодцы, они оценили значение такого инструмента управления и как могли сохранили у себя этот опыт.

Многое в нашей истории удалось очернить и оплевать в последние годы существования СССР и позже, когда начиная с эпохи «гласности» (гнусности) было принято плевать во всё наше, родное, русское, советское. Люди не понимали тогда, а многие не понимают и сегодня, что задача этой гнусности была только одна – когда люди не ценят своего государства, своей истории, своего наследия, когда они плюют в своё прошлое, они плюют в своё будущее, потому что у них пропадает желание защищать свой мир, а без защиты он рушится, что и произошло вполне закономерно впоследствии.

Однако есть вещи, которые очернить не удалось. В частности, такими вещами остались Великая Отечественная война, День Победы. И во многом это произошло благодаря деятельности ансамбля им. Александрова. Ансамбль, исполняя песни гражданской войны, песни об армии и о флоте, песни о Великой Отечественной войне, о нашей исторической победе над фашизмом, прославляя лучшее, что было, не дал очернить всё это, накрыл щитом культуры, священности, чистоты, которую люди не посмели отрицать и не поддались на многочисленные попытки втоптать всё это в грязь. Ансамбль оживил часть нашей истории, важную часть, сделал её пусть на уровне чувств, но живой для последующих поколений. Можно много лгать о сталинских временах, о гражданской войне, но песни того времени передают ту атмосферу, тот дух, ту огненность, в которой жила страна и народ, и это невозможно отрицать или извратить. Это та форма и то средство, которые сохранили через десятилетия нечто такое, что невозможно передать словами, и что невозможно очернить словами. Нечто невыразимое.

Когда слушаешь песни в исполнении ансамбля им. Александрова, пропитываешься этим духом, пробуждаются какие-то внутренние связи с атмосферой и настроением того времени, и оно пробуждается в настоящем в слушателях заново, такое же неизменное и возвышенное.


ЖИВОЕ СЛОВО

Тексты песен, которые исполнял ансамбль им. Александрова, писали действительно талантливые люди, впитавшие в себя лучшие идеи своего времени. Эти тексты и песни уже прошли испытание временем, и многие вещи вряд ли можно сказать лучше, чем сказано в этих песнях. А потому просто хочется вернуться к некоторым песням и пережить их заново, а также обратить внимание читателя на то, какой смысл в них заложен.


Вставай, страна огромная…



Совершенно изумительная песня по своему духу, пробирающая до мурашек. С ней наши деды и прадеды уходили защищать нашу страну. «Идёт война народная, священная война». Того, кто хотя бы раз слышал эту песню, кто прочувствовал в себе её воздействие, кто её запомнил, никогда не удастся ввести в заблуждение ни в том, кто такие фашисты и нацисты, ни в том, что была эта война для нашей страны и нашего народа. Такой человек никогда не поверит различной лжи и клевете о войне, которую старательно создавали, начиная с эпохи гласности-гнусности многочисленные Коротичи, Шендеровичи, СоЛЖЕницины и прочие бессовестные люди, трудившиеся на этой ниве на деньги Запада. Просто послушайте песню, и сохранив в душе это чувство, задайте себе вопрос, правда ли всё то, что писали про нашу войну эти люди, что тут правда, а что ложь.


Хотят ли русские войны



Эта песня лучшее противоядие против всей многолетней лжи о «российской угрозе».

«Хотят ли русские войны? Спросите вы у тишины Над ширью пашен и полей, И у берёз и тополей. Спросите вы у тех солдат, Что под берёзами лежат… Не только за свою страну Они погибли в ту войну, А чтобы люди всей земли Спокойно ночью спать могли. Спросите тех, кто воевал, Кто вас на Эльбе обнимал, – Мы этой памяти верны».


Ты моя надежда



Послушайте на видео и прочтите эти строчки:

«Мне на этом свете ничего не надо, Только б в лихолетье ты была жива: Ты — моя надежда, ты — моя отрада, В каждом русском сердце ты, моя Москва. Всё, что было с нами, вспомнят наши дети, — Всё, что потеряли, что для них спасли… Только б ты осталась лучшим на планете, Самым справедливым городом Земли».

Это память народа о том времени. Это о сталинской эпохе, это о том, с какими чувствами добровольцы прямо с пунктов раздачи оружия уходили отдавать свои жизни, самое дорогое, что есть у человека, за свою Родину, за свой город, за Москву, за Отечество. Помним ли мы это? Храним ли в памяти? Сохранили ли мы Москву такой, какой нам передали её эти святые люди, сложившие за неё свои жизни? Можем ли мы и сегодня назвать Москву самым справедливым городом Земли? Не потеряли ли мы что-то очень важное? А если потеряли, то как это вернуть? Да, Москва как столица России и сегодня остается оплотом надежд всего мира на светлое будущее, но не должно ли быть нам стыдно перед нашими предками за то, что мы не сберегли многое, за что они отдали свои жизни? И не должно ли быть стыдно перед ними вдвойне тем, кто так подло и лживо пытается исказить то время в глазах сегодняшних поколений? В приведенных выше строчках, да и во всей песне в целом более чем однозначно прослеживается истинное отношение людей к тому, что тогда было.


Моя Москва



«И врагу никогда не добиться, Чтоб склонилась твоя голова, Дорогая моя столица, Золотая моя Москва…»


День Победы



На эту тему очень хорошо сказал Василий Лановой:

«В Европе журналисты мне в лицо говорили: «Что вы в России со своей Победой носитесь? Вот мы уже забыли». Я у них спросил: «Сколько дней ваши страны сопротивлялись Гитлеру?» Молчат. Тогда я продолжил: «Польша была завоевана за 28 дней, и за те же 28 дней в Сталинграде немцы смогли захватить всего несколько домов. Дания продержалась ровно день. А вся Европа покорилась за три месяца. И освобождать её пришлось нашим солдатам. И какой ценой! Миллион жизней советских солдат, отданных за освобождение европейцев от фашизма». Но Европа предпочла об этом забыть!»

Торгашам никогда не понять этих слов: «Этот День Победы Порохом пропах, Это праздник с сединою на висках, Это радость со слезами на глазах».

Думаю, что эта песня, совершенно фантастическим образом выразившая чувства народа по отношению ко Дню Победы, сама по себе выступила очень мощным защитным средством против любых посягательств на этот святой день для всего русского мира от Еревана, Баку и Тбилиси до Чукотки, от Львова до Владивостока.


Память о Великой Отечественной войне также сохранили на мой взгляд в чистом первозданном виде такие великие песни, как:


Журавли




Смуглянка



Здесь также нельзя не вспомнить фильм «В бой идут одни старики», визитной карточкой которого стала песня «Смуглянка». В том фильме была и ещё одна замечательная песня «За того парня», но найти её в исполнении ансамбля им. Александрова не удалось.


Мы армия народа



Эта песня как и «День Победы» и «Священная война» стоит особняком. Она внесла огромный вклад в образ советской и российской армии, как оплота защиты не только русского мира, но и всего человечества. В этой песне есть очень важные слова о том, что назначение нашей армии в защите концепции человечного развития человечества:

«И в жизни нам дана единственная служба От смерти заслонить грядущее Земли».

В этой песне подчеркивается, что есть два совершенно самостоятельных смысла, которые вложены и существуют одновременно: «Мы армия страны» и «Мы армия народа». Далеко не всякая армия страны в истории человечества была армией народа. Подавляющее большинство армий как раз таковыми никогда не были. Не зря эта песня была выбрана для недавнего парада Победы на Красной площади в Москве. Эта песня несёт в себе большой не только идеологический, но и концептуальный смысл.


В заключение хотелось бы отметить ещё две песни.


Несокрушимая и легендарная



Эта песня, посвященная красной армии, соединяет военное и мирное время, на эту тему там есть хорошие слова: «Процветай же, родная держава, И победная песня, звени! В дни боев умножали мы славу, Приумножим и в мирные дни».


Также из репертуара ансамбля необходимо выделить песню «Варяг» о бессмертном подвиге моряков во время русско-японской войны. При этом необходимо отметить, что также в исполнении ансамбля есть много песен о том времени, включая также и песни о гражданской войне.


Варяг



Во многом благодаря таким песням подвиги нашей армии и флота сохранились в памяти народа. История крейсера «Варяг» заслуживает весьма пристального изучения. Надеюсь, что после этой статьи, может быть, найдутся желающие найти и изучить эту страницу нашей истории.

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Как Набиуллина ограбила Лондон

Запад потерял огромное количество российского золота, особенно не повезло Лондону. Такими выводами поделились журналисты из КНР. Есть смысл прислушаться к их аргументам:В последнее врем...

Обсудить
  • Спасибо, что написали статью об этом замечательном ансамбле. Только вчера думала - как быстро забыли об этой жуткой катастрофе : поговорили тогда, причем о какой-то Божене столько же, сколько об ансамбле, отпраздновали новый год и понеслось все дальше. Шоу должно продолжаться.
  • А еще я очень люблю русские народнын песни в исполнении этого ансамбля.
  • Если всё-таки не терракт, то всё еще серьёзней.
  • Лучшая статья, которую я прочитал за всё существование "Континенталиста"