В христианской доктрине есть противоречие, которое до сих пор не могут разрешить.
У интерпретаторов Евангелий вызывает затруднение объяснить, как догмат о девственности родительницы согласуется с фразой о существовани "братьев господних":
"не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? И сестры Его не все ли между нами?" (Матфей 13:55-56)
Можно ли считать девственной женщину, родившую кучу детей?
Думаю, ответ очевиден: нет. Тогда почему родительницу Иисуса упорно называют Девой?
Это противоречие легко разрешается, если принять гипотезу о том, что у героя евангельской истории было две матери. Есть ли основания для выдвижения такой гипотезы?
Да, есть. Смотрите. Еще в 19-м веке сразу несколько исследователей, опираясь на доступные им документы, высказывались в пользу этого:
"Только оригиналы из мифов могут прояснить, почему существуют две Марии, обе из которых описываются как матери Иисуса"... Godfrey Higgins, "Anacalypsis" (1833).
"Две божественных сестры были продолжены в Евангелиях как две Марии: Дева и Мария Клеопова. Обе были матерями Иисуса. Это как будто невозможно как история, но точно согласуется с мифами – Христос был be-mater". Gerald Massey, «The Natural genesis” (1883).
Действительно, если принять версию о том, что Дева умерла вскоре после родов, а дальнейшую заботу о судьбе младенца взяла на себя какая-то из Марий, то объяснимыми становятся многие вещи...
И то, что эпитет девственности правомерно применять к женщине, которая родит Иисуса и умрет вскоре, так и не познав мужчину. И то, что матерью братьев и сестер Иисуса была женщина с именем Мария, родившая до и после несколько детей.
Понятными становятся иконы,изображающие передачу младенца от одной женщины к другой. Дева передает сына другой Марии.
Понятным становится почему на иконах, изображающих и Рождение младенца и смерть Богородицы, женщина показана одинаково. Она лежит на красном покрывале. Скорее всего, события рождения сына и смерти матери происходили рядом во времени. Об этом свидетельствует и присутствие младенца на иконе Успения пресвятой Богородицы.
Посмотрите на левые фрагменты на вышеприведенных иллюстрациях - Богородица отвернулась от младенца! Разве это не намек на ее отдаление от малыша, а в конечном итоге и смерть?
Есть произведения изобразительного искусства, где Дева вообще отсутствует. Например, на барельефе в саркофаге Marcus Claudianus.
На многих рождественских композициях присутствуют животные. Несложный анализ таких композиций заставляет предполагать, что эти животные появляются в момент передачи младенца от одной женщины к другой.
Оценили 5 человек
5 кармы