Как создают самую известную игру про боевые корабли

8 6179

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области расположены десятки судостроительных предприятий и конструкторских бюро, поэтому нашу Северную столицу можно смело называть - столица судостроения России! Среди них есть одно, которое сочетает в себе как конструкторское бюро, так и судостроительное предприятие, но главная фишка заключается в том, что оно строит легендарные крейсера, линкоры и авианосцы первой половины XX века в цифровом формате. И всё это для игры World of Warships. Создает эту игру компания Lesta Studio - по ней мы сегодня и совершим фотопрогулку. Вперёд!



World of Warships — это бесплатная массовая многопользовательская онлайн-игра, которая позволяет окунуться в мир масштабных военно-морских баталий. Её игрок может взять под управление легендарные боевые корабли первой половины ХХ века и завоевать господство на бескрайних океанских просторах. Игрока ждут динамичные сражения во всех уголках мира, уникальные классы кораблей и самые мощные типы вооружения, созданные ведущими морскими державами.

2.


Lesta Studio - подразделение компании Wargaming, которая известна своей главной игрой - World of Tanks, ненавидимой жёнами большинства мужчин мира. Из-за чего? Из-за того, что когда мужчина возвращается домой, то сразу "утыкается в танчики", и в эти моменты ему не до жены!

3. Изображение трёх проектов студии Lesta.


Студия находится в Санкт-Петербурге, и это не случайно, так как в этом городе расположены все основные российские конструкторские бюро, в которых разрабатываются корабли и суда гражданского и военного назначения. Также в паре километров от студии находится Обуховский завод - именно там отливались некоторые, если даже не все, орудия для крейсера "Аврора".

4. Студия расположена в здание Александро-Невской мануфактуры, построенном в 1850 году, реконструированном под бизнес-центр "Fidel".


Студия была основана в 1991 году и вплоть до 2000 года занималась созданием видео.

5. Обложки известных журналов про компьютерные игры.


Первым проектом студии на игродельческой стезе стала вышедшая в 2003 году стратегия RTS Entente, а за ней последовало еще ни много ни мало - 15 видеоигр в военном сеттинге.

6. Экскурсия по офису компании Lesta.


Самые успешные из них — попавшая в ТОП лучших игр 2006 года, по мнению IGN, стратегия Pacific Storm; получившая "Приз от прессы КРИ 2006" ММО Elements of War; и мистический триллер Nightmare Realm, вошедший в ТОП 10 лучших hidden object-игр 2011 года.

7. График онлайн в разных регионах мира.


В 2011 году Lesta Studio подписала соглашение о стратегическом партнерстве с Wargaming и теперь занимается созданием военно-морского многопользовательского экшена World of Warships.

8. Экскурсия по офису компании Lesta.


World of Warships - одна из немногих многопользовательских игр, которая погружает игрока в мир боевых кораблей, сочетая при этом черты различных видов игр: аркады, симулятора, РПГ и стратегии. В ней существует несколько видов боёв - можно играть в игру как с обычными игроками, так и с ботами.

9. Фойе.


В игре World of Warships представлены самые разнообразные корабли первой половины XX века США, Японии, Великобритании, Германии и СССР. Помимо этого, есть отдельные корабли Польши, Франции, Пан-Азии и Содружества наций. Классы кораблей, которые есть в игре: линкоры, авианосцы, эсминцы, крейсеры.​

10. Экскурсия по офису компании Lesta.


Среди отечественных кораблей можно выделить легендарную "Аврору" и лёгкий крейсер "Михаил Кутузов" (проект 68-бис), которые сегодня являются кораблями-музеями в Санкт-Петербурге и Новороссийске.

11. Экскурсия по офису компании Lesta.


Кроме того, в игре представлены прототипы - корабли, которые существовали только на бумаге либо закладывались, но их строительство было отменено. Как пример можно выделить лёгкие крейсера проекта 65.

Придумать имена для "бумажных" кораблей - серьёзная задача, поэтому к этому к вопросу привлекли лучших военных экспертов, работающих в региональных офисах Wargaming.

Их главной задачей было не придумать названия для кораблей, а проанализировать весьма объёмные списки имён, которые им предоставила команда разработчиков. Для этого были необходимы не только обширные знания истории и культуры, но и развитая профессиональная интуиция.

Очень важно, чтобы название корабля не только подходило ему, но и вызывало правильные ассоциации, а также было благозвучным на языках стран, где World of Warships может стать хитом. Только человек, родившийся в Японии или Америке, сможет сказать наверняка, как воспримет названия "бумажных" кораблей аудитория игры.

12. Будущий игровой эсминец ВМС Японии.


Игра уникальна не только отличной подборкой кораблей, на которых игрок может повоевать, но и замечательным выбором самых разнообразных локаций, которые потребуют от него максимальной концентрации и гибкости тактического мышления.

13. Создание видеоролика.


Морские сражения разворачиваются во всех виртуальных уголках планеты - от суровых и холодных берегов Северной Европы до красот архипелагов Тихого океана.

14. Экскурсия по офису компании Lesta.


Если за окном зима и навигация закрыта, то в минуту свободного времени игра WOWS позволит игроку насладится чудесными видами морских просторов - плещущиеся волны, обжитые и необитаемые острова никого не оставят равнодушными. На островах могут расти деревья или лежать снега, находиться различные постройки и техника.

15. Экскурсия по офису компании Lesta.


Каждый корабль в игре тщательно проработан, можно рассмотреть практически каждый его модуль, а также нанести разнообразный камуфляж и использовать уникальную особенность игры - вывешенные на стеньгах и трепещущие при движении сигнальные флаги, которые дают игроку различные преимущества.

16. Экскурсия по офису компании Lesta.


Безмолвие отсутствует в игре как класс (в случае, если звук не отключен) - звуки игры неотрывно следуют за игроком, передавая максимум необходимой информации и всё глубже погружая его в происходящее. В начале боя, в предвкушении стычки с противником, игрок отчётливо слышит окружающую среду и детально

проработанные звуки движения своего корабля. Но как только сражение переходит в активную фазу, на первый план тут же выходят звуки боя и все необходимые в схватке служебные оповещения. Менее приоритетные звуки в этот момент уступают место детальным выстрелам и взрывам, чайки в небе улетают подобру-поздорову, и вместе со сменой состояния в игре меняются настроение и общий "пульс" музыкального сопровождения

17. Один из создателей игрового звука.


Музыкальное сопровождение World of Warships отличается своеобразным "киношным" или даже гибридным звучанием.

В работе над музыкальным сопровождением используются оркестровые инструменты в сочетании с электроникой и синтезаторами, также часто используются различные нестандартные или этнические инструментаы, которые добавляют в звучание нужные краски и нюансы. Например, в записи музыки для игры однажды довелось поучаствовать старому рабочему стулу, при малейшем движении выдававшему очень колоритный стон.

18. Копия наградного листа в мини музее.


Стоит отметить, что World of Warships это не только сражения и общение между игроками - это еще и живое соприкосновение с историей кораблей и всего, что с ними связано.

19. Экскурсия по офису компании Lesta.


В студии есть свой исторический отдел, специалисты которого собирают по крупицам данные о кораблях со всего мира.

20. Чертежи кораблей.


Есть отдел Art QA (отдел контроля качества 3D-моделей) - его специалисты консультируют художников и следят за историческим соответствием моделей игровых кораблей, а также их технических и технологических параметров.

Первым руководителем отдела был Урмас Лаул, ныне ведущий инженер-проектировщик так называемых "бумажных", игровых кораблей, которые в реальной жизни существовали лишь в виде чертежей или эскизов. Урмас работал главным конструктором в КБ "Морское инженерное бюро" и имеет огромный опыт в области гражданского кораблестроения. Вместе с главной арт-департамента Владимиром Гремицким они стали учителями и наставниками для молодых специалистов Art QA.

21. Art QA .


Сейчас в Art QA семь человек. Если вам кажется, что семеро человек для этого слишком много, то поспешу уберечь вас от этого распространённого заблуждения. Корабль - это сложное инженерное сооружение и требует к себе особого внимания. Например, по нашим нормам на полную проверку эсминца уходит в среднем около 40 часов, а для авианосца все 55–60.

Проверка заключается в следующем:


  • Проверка Setup-сцены. В этом разделе проверяется правильность расстановки чертежей. На каждом из этапов обследуется целый список параметров игровых объектов и элементов окружения:

  • Проверка корпуса. В этом разделе проверяется соответствие корпуса корабля имеющимся чертежам.

  • Проверка надстроек. В этом разделе проверяется соответствие надстроек, узлов и некоторых механизмов имеющимся референсным данным.

  • Проверка расстановки прочих объектов. В этом разделе проверяется правильность расстановки различного оборудования и его соответствие имеющимся референсным данным.

  • Проверка технической части текстур. В этом разделе проверяется правильность отображения различных технических элементов: иллюминаторов, клёпок, электропроводки и др.


  •  

Именно в такой последовательности сцены с кораблями приходят к нам на проверку. Зачастую, некоторые этапы объединяются или дробятся. Например, этапы 3 и 4 проверяются вместе, так как эти разделы очень сильно взаимосвязаны.

Отдел Art QA предъявляет самые высокие требования к качеству наших кораблей. Бытует мнение, что этот отдел "заражен" неизлечимой болезнью — перфекционизмом, хотя в нашем случае это не недуг, а их нормальное рабочее состояние

22. Чертёж немецкого крейсера "Нюрнберг".


Кроме этого существует обширный раздел Википедии Wargaming, где можно найти информацию как о собственно героях игры, военных кораблях, так и об их капитанах, военно-морских сражениях и пр. Доступны также подробное описание техники, карт и механики в игре.

23. Работа над созданием военно-морской базы.


24. Работа над деталями корабля.


25. Экскурсия по офису компании Lesta.


Помимо самой игры, студия занимается созданием видеороликов и мультяшек на тему флота. В этом году в честь Международного дня мира студия выпустила видео, созданное по мотивам знаменитого стихотворения Константина Симонова "Жди меня".



На сегодняшний день ролик "Жди меня" посмотрело почти 1,3 миллиона человек.

26. Реквизит, использованный в ролике "Жди меня".


27. Декорации, использованные в ролике "Жди меня".


Для сотрудников студии предусмотрены все условия: от кухни со всем необходимым до спортзала и комнат релаксации, в которых можно отдохнуть или поиграть в различные настольные игры.

28. Спортивный зал.


Спортивный зал, где ребята могут в обед или до, а также после работы потренироваться, а затем принять душ

29. Спортивный зал.


На каждом этаже есть кухня, где-то их даже несколько.

30. Кухня и игровая.


Месяц назад на страничках "Корабела.Ру" в соцсетях был организован сбор вопросов для паблишинг-продюсера игры Александра Богомольского. Во время изучения студии некоторые вопросы были заданы:

- Планируется ли появление советских линкоров. Если да, то когда они будут в игре?

- Советскую ветку ждать стоит, но не в этом году. Под этим годом я имею ввиду 2017. Мы понимаем, что ветку нужно сделать, но точно не в ближайшее время.

31. Зона релаксации.


- Когда появится крейсер британский крейсер "Hood".

- "Hood" стоит ждать. О сроках сказать не могу, это секрет полишинеля.

32. Зона релаксации.


- Хочется узнать вот что. Переключение между кормовыми и носовыми башнями есть. А будет ли раздельное управление башнями? Очень не хватает, когда цели с двух бортов появляются.

- Таких планов у нас нет. Я, конечно, понимаю, зачем человек это спрашивает, но такая необходимость под большим вопросом. Такая "фича" не востребована аудиторией, да и усложнит управление. Абсолютному большинству игроков этого не нужно, потому что противник чаще всего находится с какого-то одного фланга. По левому или по правому борту. В ситуации, когда противник находится с нескольких направлений одновременно, уже не важно, с какой пушки стреляешь. Тебя всё равно пристрелят.

33. Кухня.


- Когда выйдет вся ветка японских эсминцев?

- В планируемом обновлении 0.5.15 есть надежда, даже почти уверенность, что выйдет вся ветка японских эсминцев. Она сейчас неполная и начинается с пятого уровня. Корабли все оттестированы, проработаны, и надеемся, что игрокам они понравятся. Кстати, они будут более универсальны, и у них будет хорошая артиллерия.

34. Экскурсия по офису компании Lesta.


- А немецкие эсминцы?

- Если успеем, то выпустим их в патче 0.5.16. Сейчас проводится тестирование кораблей, работа по настройке и балансировке.

35.Экскурсия по офису компании Lesta.


В ближайшее время на нашем портале будет выпущена вторая часть материала про World of Warships. В нём мы попробуем разобрать игру по полочкам и посмотреть, насколько реалистичны модели боевых кораблей и игрового мира. Продолжение следует!

36.

Олег Кулешов

Как это будет по-русски?

Вчера Замоскворецкий суд Москвы арестовал отца азербайджанца Шахина Аббасова, который зарезал 24-летнего москвича у подъезда дома на Краснодарской улице в столичном районе Люблино. Во время ...

Кадры обрушения телевышки после удара в Харькове появились в Сети
  • Topwar
  • Вчера 19:00
  • В топе

Нанесён очередной удар по Харькову, на этот раз целью стала городская телевышка, которая после меткого попадания развалилась пополам. Об этом сообщают российские и украинские ресурсы. О серии взр...

Почему валят грустноарбатовцы?

Сразу с началом Россией силового сопротивления Западу, над приграничными тропами поднялась плотная пыль от топота Принципиальных ПораВалильщиков. В первых рядах, как обычно, пронеслась ...

Обсудить
  • Проплачено.
  • Иметь онлайн 20к, а понта на 500к. Судьбу салолетов вижу я.
    • vjhbc
    • 24 февраля 2017 г. 19:07
  • все 3 проекта картошки по реализму являются фуфелом - ибо вся техника неиллюзорно сводится к одному уровню (а то не приведи аллах будут качать только советские и немецкие танчики, например!) В общем аркада она и есть аркада - симулятором там и не пахло. Так что играйте в "тундру" (warthunder), там хоть на реальность похоже.
  • Все боевые симуляторы и псевдосимуляторные аркады после Ил-2 Забытые Сражения - отстой и фуфло. Что Картоха, что Тундра.