Поиски живого Имперского стиля с арабесками и растительным орнаментом приводит нас в Индию.
Менди (также мехенди) — роспись по телу хной. В отличие от татуировки является временным украшением тела, но держится значительно дольше (до трех недель) нежели краска или другие способы рисования по телу.
Считается, что этому искусству более 5 тысяч лет,... то есть оно было всегда.
Интернет нам рекомендует считать, что истоки этого искусства находятся в Египте. Но мы то уже знаем, что это только современная мода глобализаторов, которые нас путают и сбивают со следа великой Империи, со следа памяти о Золотом времени жизни Человечества.
А след нам указывает на то, что искусство это пришло в Индию вместе со своими носителями, вместе с творцами - ариями.
Прежде чем мы погрузимся в любование этими удивительными художественными шедеврами, отметим для себя, что мехенди - украшение наносились только на женщин высшего сословия, тем, кому не надо работать, и тем, кто уже является украшением общества.
Мехенди - как песня. славление Солнца, Природы, знаки Плодородия и Изобилия является дополнением музыки и танца - является одним из языков общения с тонким миром, с богами, с духами природы, точкой роста души, школой творчества и самореализации духа.
1.
2.
3.
4.
Не вызывает сомнения, что раньше мехенди был элементом храмового искусства, и делались они для богов, как молитва богам.
5.
6.
7.
8.
В Индии до сего дня девочек учат навыкам этих рисунков со школьной скамьи. Это одно из женских искусств - украшать себя, но главное - украшать свой дом рисунками радости, удачи, плодородия.
9.
10.
11.
12.
Рассматривая эти замечательные образцы менди многие наши женщины скажут:
- Ба, да это же схемы для вязания крючком круглых салфеток!
И будут правы.
Если родство народных вышивок с мотивами Макоши и других старых богов и символов, сохранившихся в музеях России и Индии, о которых говорила Светлана Жарникова, еще надо изучать. То родство и тождественность Круговых узоров Менди и Круглых вязанных крючком салфеток не нуждается в доказательствах, мы видим это своими глазами.
13.
14.
15.
16.
17.
Такие салфетки есть почти во всех домах России, ближнего и дальнего зарубежья.
Для многих женщин это и увлечение, и психотерапия, и радость творчества.
18.
19.
А еще это кружево похоже не только на потолки мечетей, но и на чугунное кружево.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Посмотрите, на многих салфетках мы видим в центре солнце, схемы куполов древних храмов, которые сейчас сохранились в мечетях.
28.
29.
30.
31.
32.
Все знают, что такие салфетки создают в доме уют и лад, гармонизируют пространство и просто радуют глаз.
33.
34.
35.
36.
Вот так новость!
Искусство Золотого века живо. Имперский стиль живет и развивается, находит новых последователей.
Похоже, что эта традиция сохраняется в тонком плане и в последнее время активно возвращается в нашу сегодняшнюю жизнь.
Мы так же нашли народ - носитель и хранитель традиций Империи.
В следующей части мы сделаем еще несколько удивительных открытий из жизни Империи Русов, а вернее ее следов.
(Продолжение следует.)
С вами была Елена Талаева
Оценили 20 человек
28 кармы