Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Гений скрипки

12 4683

Люди, заключающие сделку с дьяволом делают это по разным мотивам. Одни желают получить  богатство, славу, власть, удовольствия. Иные готовы  продать душу дьяволу в обмен на талант и провести ночь с красавицей. https://www.youtube.com/watch?...

Эсмеральда, за ночь с тобой!.flv

Ходит живучая легенда о Николо Паганини – величайшем скрипаче-виртуозе. Паганини мог играть сразу на четырех струнах и сразу в трех октавах. К 23-м годам, он успел написать 24 каприччо, однако на протяжении многих лет не было ни одного музыканта, который смог бы играть его музыку. Потому исполнял свою музыку Паганини сам, а во время его выступлений публика плакала от восхищения. 

Это был уникальный нечеловеческий дар и поэтому одно из наиболее известных его произведений «Пляска ведьм» породило слухи о том, что для обладания столь виртуозной техникой игры на скрипке музыкант заключил договор с нечистой силой.

Даже сам облик гения скрипки по мнению современников имел печать дьявола и который сам стал воплощением скрипичного дьявола.

Находились даже свидетели из постоянных слушателей на концертах, которые уверяли, будто видели, как сам дьявол помогал ему играть на скрипке во время выступления. Однажды завистники с целью сорвать концерт маэстро подрезали на скрипке Паганини все струны, но одна осталась целой. И на одной струне виртуоз провёл успешно концерт. И вы после этого будете уверять, что ему не помогал сам Дьявол?!

 Именно поэтому, когда музыкант умер в 1840 году, его не соборовали, а потом и отказали родственникам в погребении по католическому обряду в Генуе. И только через несколько лет по личному ходатайству Папы Римского тело Паганини перевезли в Геную, но захоронение было проведено лишь в 1876 году в Парме.

Всё, буквально всё связывало скрипача с Дьяволом. Никколо Паганини родился в Генуе в доме на улице Пассо ди Гатта Мора, что в переводе значит «Чёрная Кошка». В последствии это невинное в общем-то название склонялось на все лады, как, впрочем, и фамилия знаменитого скрипача-виртуоза. Дескать, одно к одному. И чёрная кошка, которая считалась несомненным атрибутом нечистого, и фамилия, которая переводится не иначе как «язычник, идолопоклонник».

 И сам он - дико некрасивый, худой, как скелет, нервный, дёрганый, пугающий, но при этом притягательный именно что дьявольски. Ясное дело, всё это неспроста. Европа, взбудораженная очень кстати появившимся «Фаустом» Гёте, была уверена - этот итальянский скрипач продал душу дьяволу.

Слухи о  музыканте ходили самые нелепые. Ну не могли заурядные люди простить такой талант виртуоза! И изощрялись в выдумках. Оказывается Пагании не просто продал свою душу Дьяволу, а продал с особым цинизмом. Сначала наш герой возглавлял шайку разбойников. Похищал благородных дам, а их мужей предавал мучительной смерти. Был отпетым гомосексуалистом, но попал на каторгу за убийст­во своей возлюбленной.

Причём каким-то макаром умудрился протащить с собой в тюрьму скрипку со струнами, сделанными то ли из кишок убитой, то ли из её паховых сухожилий. Второе, разумеется, пикантнее. На смычок он натянул её же несравненные белокурые волосы, а вместо канифоли использовал опять-таки её подкожное сало. Каким образом эта скрипка вообще могла играть, никого не волновало. 

Вернее, объяснение нашли - Князь мира сего предложил Паганини сделку: мол, ты мне - душу, а я тебе - освобождение из узилища, волшебно звучащую скрипку, а главное - несравненное мастерство и бешеную популярность с бешеными гонорарами. Можно с уверенностью сказать - в этом плане Паганини был первым рокером, о которых иной раз так и пишут: «Рок-музыка на службе у сатаны».

Да и строгих, «правильных» музыкальных критиков раздражало всё. И поведение публики на его концертах: «Стая обезумевших павианов, обуреваемая самыми низкими эмоциями, которые пробуждает в них дьявольская музыка этого итальянца». И сам он, тощий, длинный, нелепый, дерзко опровергающий главный принцип приличного сценического поведения - абсолютную неподвижность исполнителя.

 «Он качался во все стороны, словно пьяный. Он подталкивал одну ногу другой и выставлял её вперёд. Руки он то вскидывал к небу, то опускал к земле, протягивал их к кулисам. Потом снова останавливался с распростёртыми объятиями, обнимая самого себя. Он широко открывал рот...» В общем, приличные музыканты так себя не ведут. 

http://www.aif.ru/culture/pers...

Больше всего, разумеется, раздражала его популярность. О венских гастролях Паганини писали с плохо скрываемой завистью. Оно и понятно - он был первым музыкантом, который умудрился извлекать дополнительную выгоду из собственного пиара. Если бы тогда носили футболки с принтами, можно ручаться - вся Вена щеголяла бы с изображением маэстро на пузе.

 Впрочем, примерно так оно и было: «Кондитеры изготовляли бюсты Паганини из цуката, пекли булки в форме скрипки, в ресторанах клали на столы салфетки, сложенные в форме силуэта Паганини, дамы и девицы причёсывались «под Паганини». Его изображение появилось на набалдашниках тростей, на брелоках, шпильках, трубках, табакерках и даже на носовых платках...». И вы, уважаемые читатели, после всего этого, будете утверждать , что тут Дьявол ни при чём?! Да просто все посходили с ума. и в этом тоже были проделки Дьявола.

А Паганини по наущению Дьявола ещё и умел, как сейчас бы сказали, «отжечь» и вне сцены. В Варшаве он, играя на коронационных торжествах своего тёзки, Николая I, принял от него бриллиантовый перстень. Но на приглашение посетить Москву и Петербург ответил «жандарму Европы», может, и глупо, но лихо и предерзостно: «Не поеду я путешествовать до самого Китая!» Скандал, конечно, замяли. 

 В Ирландии,  где любимым героем детских сказок является скрипач Рафтери, итальянца принимали с прохладцей. Но он всё-таки сумел покорить ирландцев. На одном концерте простодушные потомки кельтов крикнули ему: «Неплохо играешь! Хлебни-ка виски и сбацай что-нибудь наше!» Ну типа нашей "Мурки". От виски Паганини отказался, но просьбу уважил - заиграл заранее подготовленную вариацию на национальный гимн независимой Ирландии - «День святого Патрика». 

Присутствовавшие на концерте англий­ские военные моряки, а по сути оккупанты, хозяйничающие в некогда независимой стране, сделали попытку освистать маэстро. Но - тщетно. Ирландцы встали и устроили такую овацию, что свистки заглохли сами собой. А Паганини признали чуть ли не вторым никому в Европе неизвестного Рафтери.

Да, у Пагании была удивительная «демоническая» внешность и неправдоподобно длинные пальцы. О его суеверности ходили упорные слухи, он очень боялся Дьявола. Скрипач часто заглядывал в игорный дом вместе с приятелем, где регулярно проигрывал, подобно своему отцу. И лишь однажды, когда Паганини зашел в заведение с несколькими лирами, а вышел оттуда с немалым состоянием в кармане, он испугался, зашептав: «Это он, дьявол!» «Может быть, тебе сегодня Бог помог выиграть!» - попытался успокоить его друг, но музыкант возразил: «Вряд ли Бог сделал бы так, чтобы человек получил кучу не заработанных денег...». С тех пор Паганини никогда не посещал игорный дом.

 Другие скрипачи, послушав музыку итальянского дарования, шутили, что им теперь можно писать завещание. Он ничего не оставлял другим. Видимо, так было предусмотрено в контракте с Дьяволом.

Отец будущего виртуоза  был чересчур строг с сыном, заставляя его заниматься скрипкой до истощения... Много позже в коллекции Паганини появятся такие великолепные инструменты, как скрипки Страдивари, Амати, Гварнери. Последняя была самой любимой скрипкой Паганини, ее он завещал родному городу Генуе — не хотел, чтобы какой-нибудь другой музыкант играл на ней.

 Выходя на сцену, Паганини преображался, будто становясь другим человеком и оказывался в полном психическом слиянии со скрипкой. Инструмент, на котором играл великий музыкант, после его смерти получил имя «Вдова Паганини».

Никколо Пагании был очень рассеянным и беспамятным. Он даже путал свой год рождения, заявляя, что его память «находится не в голове, а в руках, когда они держат скрипку».

маэстро тыл ещё и остёр на язык. Когда английский король предложил скрипачу за выступление половину требуемого гонорара, Паганини в ответ предложил не тратиться и посетить за меньшую сумму его концерт в театре. А когда извозчик попытался взять со скрипача цену, вчетверо больше обычной («Вы ведь тоже недешево берете за свои концерты, а играете всего на одной струне!»), Паганини ответил: «Что ж, я заплачу назначенную сумму, если вы довезете меня до места на одном колесе».

http://www.ufa.kp.ru/daily/261...

Клип https://www.youtube.com/watch?...

Николо Паганини. Лучшее (The Best of Paganini)

Признаюсь вам, мои уважаемые читатели, что я и сам готов продать свою душу Дьяволу за писательско-поэтический талант. Но моя атеистическая душа не привлекает князя тьмы, ему подавай чистую верующую душу. Так я и остался не востребованным даже тёмными силами. Обидно-с. Да я и не претендовал быть вторым Пушкиным, хотя бы писать романы, как Жюль Верн, не сходя со своего дивана всю жизнь и не покидая родной город описывать весь мир.


Хренос Христозопулос, ты настоящий трибун. И про Монеточку

Что-то сильно хренососит.Появился Хреносос.Кто-то, знать, ему заносит.Ну, а он всегда готов.Надевает Маркса маску,Пыль не брезгуя стряхнуть.Спину выпрямить. ЗавязкуНа пижаме затянуть.Гн...

Обсудить
  • Интересно. 
  • Кайф.
  • Что за бред! Тьху!
  • "...притягательный... дьявольски".   Завистники клеветали на Паганини. Его талант от Бога. Поэтому, он был счастливым человеком.
  • МузыКальная пауза