Stbcaptain: Театральный цугцванг

19 1145

Отмена планировавшегося к показу 11-го июля балета "Нуреев" в ГАБТ вызвала бурное обсуждение как в российских СМИ, так и за рубежом. Мнения участников развернувшейся дискуссии так или иначе сводятся в 3 (три) основных версии (ниже). Полагаю, однако, что на самом деле горячо спорящие театральные деятели и журналисты так и не смогли увидеть леса за деревьями - т.е., обращая пристальное внимание на второстепенные по сути детали, не смогли заметить главного.

Понятно, что само решение гендиректора ГАБТ Урина о постановке балета на столь неоднозначную и щекотливую тему изначально было обречено на масштабный скандал - ни он, ни постановщик К. Серебренников не могли не осознавать, что обращение за средства госбюджета к теме невозвращенца в СССР и гомосексуалиста Нуриева (так его фамилия писалась в прежние времена), умершего от ВИЧ, неизбежно спровоцирует конфликт мнений в российском обществе. Я позволил себе оценить разворачивающиеся события как с учетом вышеупомянутых трех версий, так и с учетом старого, но не потерявшего свою актуальность выражения "Сui prodest?" - "Кому выгодно?"

Версия В. Урина: "Балет не готов". Озвучена им на пресс-конференции 10-го июля, совершенно внезапно для самих участков балета, после двух итоговых прогонов. "Дело в хореографии" - заявил Урин. На вопросы, почему решение о переносе сроков было принято за три дня до премьеры, а не раньше, он попросту отказался отвечать. К. Серебренников заявил, что перенос премьеры является решением ГАБТ, и тоже отказался от дальнейших комментариев.

Гедиректор ГАБТа Урин на пресс-конференции


Версия СМИ: "Балет запрещен минкультом РФ из-за пропаганды гомосексуализма". Широко муссируется многочисленными СМИ самой различной ориентации - от Веденеева с "Эха Москвы" до ТАСС со ссылкой на "источники из минкульта РФ". Тон варьируется от откровенно конспирологического веденеевского ""На прогоне были представители РПЦ. Но в штатском. Они добежали до Тихона. Тихон позвонил Мединскому. Мединский позвонил Урину и изобразил ярость и истерику", до ТАССовского "Нуреев" отменен по личному распоряжению министра Мединского". Особый интерес вызывает статья Татьяны Кузнецовой "Пляски вокруг "Нуреева", опубликованная в "Коммерсанте" 10-го июля, в которой автор прямо пишет - "Версия о "неготовности" и будет оглашена на брифинге в понедельник", а далее ссылается на некий "начальственный окрик" и "звонок из высоких инстанций", как причину переноса премьеры балета.

Версия западных СМИ (газета "Гардиан", агентство "Франс-пресс", "Би-би-си" и т..д): преследования К.Серебренникова и его "Гоголь-центра" и "Седьмой студии", в отношении которых возбуждены уголовные дела о растрате и хищении бюджетных средств (сам Серебренников проходит "свидетелем"). Свое развитие эта версия получила в откровенно пролиберальных СМИ типа "Дождя", который завил, что "следствие хотело заключить под стражу и самого Серебренникова, но за него перед президентом Владимиром Путиным вступились высокопоставленные чиновники".

К. Серебренников


Итак, вернемся к главному вопросу - "Кому выгодно?":

- министерству культуры РФ, правительству, президенту, или российскому государству в целом? Однозначно "нет": целенаправленно вокруг балета создана такая ситуация, что и поддержке "Нуреева", и при его снятии с премьеры, все шишки в результате посыплются именно на власть. Причем большая часть общества будет выступать против обращения к столь скандальной и провокационной по сути теме, а либералы это используют в качестве иллюстрации властного произвола и гонений на себя.

- Гендиректору ГАБТа В. Урину? Однозначно "да": после этих скандальных событий его контракт, истекающий в 2018-м году, либо будет продлен, либо он станет авторитетным "борцом за свободу искусства", которого с удовольствием примут на Западе в качестве очередного информповода для очередной антироссийской кампании.

- К. Серебренникову? Однозначно "да": после его привлечения Уриным к провокационной постановке он приобретает защиту и поддержку как западной, так и либеральной российской общественности и прессы; судя по всему, и Урин, и его протеже Серебренников надеются на благополучное избежание последствий уголовных дел в отношении "Гоголь-центра" и "Седьмой студии" - любые дальнейшие шаги государственных органов в этой обстановке неминуемо приведут к раздуванию ореола непогрешимости и "выдающегося таланта" Серебренникова, который в такой ипостаси будет тоже крайне выгоден Западу.

- Т. Кузнецовой, мать которой, бывшая артистка ГАБТа Фаина Ефремова, пребывает в плотных и дружеских отношениях с Уриным? Тоже "да" - причем ее репутация пророка в мире искусства будет существенно укреплена.

И, в итоге, заснятый на видео итоговый прогон балета, на котором компанию Урину составляли Абрамович и Швыдкой, будет распространяться на Западе как балетный шедевр гениальных жертв российской цензуры.

По моему сугубо личному мнению, все произошедшее и происходящее вокруг "Нуреева" напоминает явно и осознанно спланированные действия, результатом которых является эффективная заготовка информационных операций в преддверии выборов в России. И что развернется в ходе выборов с этой стороны, даже трудно предположить.


Stbcaptain

«Крокус-покус» Агаларовых: здание в кадастре не числится, а работали дети и самозанятые

Многие наверняка обратили внимание на школьников, выводивших людей из «Крокус Холла» в ходе теракта 22 марта. Они прославились на всю страну и получили уже немало наград. Правда, юридич...

Русская ракета попала "куда нужно". Варшава спешно отправила в отставку инструктора ВСУ после смерти генерала
  • ATRcons
  • Вчера 20:06
  • В топе

Решение об отстранении было принято на основании данных контрразведки Польши. Кадровые перестановки в "Еврокорпусе"  Пресс-служба Министерства обороны Польши сообщает об уволь...

Обсудить
  • Ужоснах! Всему этому цена - дерьмо!(Как говаривал трактирщик Паливец в знаменитом романе.)
  • - Гендиректору ГАБТа В. Урину? Однозначно "да": после этих скандальных событий его контракт, истекающий в 2018-м году, либо будет продлен, либо он станет авторитетным "борцом за свободу искусства", которого с удовольствием примут на Западе .... - К. Серебренникову? Однозначно "да": после его привлечения Уриным к провокационной постановке он приобретает защиту и поддержку как западной, так и либеральной российской общественности и прессы;  ---------------------------- И что такого страшного, если и так? Примут с удовольствием на Западе, назначат пансион и будут им дуть в жопу? Мы ЭТОГО должны бояться? Тогда мы круглые дураки. А я, если бы точно знала, что так и будет - намеренно бы их обоих туда вытолкала, пусть Запад кормит и восхищается гением. Посмотрим, как надолго им хватит терпения притворяться и тратиться на эту бездарную сволочь. Вообще, весь скандал укладывается в картину: как вы смеете запрещать человеку срать в подъезде, ведь он - свободная личность! 
  • Зачем надо было прикрываться надуманными причинами..есть же Закон : Статья 242.2. Пропаганда гомосексуализма. Пропаганда гомосексуализма, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, в том числе выражающаяся в публичной демонстрации гомосексуального образа жизни и гомосексуальной ориентации, наказывается лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок от двух до пяти лет.
  • Если бы сделали спектакль о творчестве Нуриева, я бы ничего не имела против.  Но есть люди, которые опошлят все, даже имя Гоголя. 
  • ОВАЦИИ БАЛЕТУ ОТ ЧИГИ....в 1973 году работал на Ново - Адмиралтейском заводе в строительном цеху, и нашу бригаду плотников - верхолазов , позвали в Кировский театр (Мариинский) на ,,шабашку" , почистить от пыли конструкции над сценой (балки,) и меня взяли , подсобником. Сверху спускают на верёвке вёдра с грязной водой ,я меняю воду. Там , сбоку от сцены, длинный коридор весь в зеркалах с коновязями -перилами для балерин ( разминаться перед выступлением ). в конце коридора туалеты, туда вёдра с грязью и носил выливать...вот иду я с вёдрами по ковровой дорожке, а навстречу мне , БАЛЕРУН, ноги как у страуса ,губа раскатана ..не идёт - выступает. кричу ему издали,— Пожалуйста отойдите! Идёт как не слышит... упёрлись , говорю — Отойди в сторону пожалуйста я гружёный ,В ответ начал хамить, ставлю вёдра на ковёр ,говорю — Вы тут ногами пыль вышибаете,а мы за вами чистим ваше дерьмо !!! Отошёл быстро !!!Тут он начал хамить , слюной брызгать и на меня замахнулся...(ХА-ХА это на меня-то на Чигу !!! ) А я боксёр, реакция мгновенная-тренированная , заехал под глаз с правой , у него только ноги подлетели к потолку ! .... приготовился и с левой приложить ... а БАЛЕРУН ..вскочил и убежал....а я понёс вёдра дальше... через 10 минут .прибегает секретарша администратора, трепетная такая тётечка,— ВОТ,ТУТ, МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК, К АДМИНИСТРАТОРУ, ;— Меня наверно, я один тут ...Приходим ... а кабинет у администратора, огромный, стол огромный ,дубовый,у стола стоит БОЛЕРУН, синяк уже в пол лица, а за столом стоит ,руки в стол человек, маленький, весь толсто-кругло-розовый и лысый и страшным громовым голосом спрашивает у БАЛЕРУНА — Это он???Тот радостно тычет в мою сторону— Да! Да! Он! Он! Администратор мне , с низких басов угрожающе на повышение ....— Да как ТЫ посмел , поднять руку на надежду нашего балета ,заслуженного артиста Кабардино-Балкарии и Тувинской ССР !?!?Снимает телефонную трубку тычет ею в мою сторону и рыча басом с раскатами — Сейчас звоню в милицию, да ТЫ у меня , да за это , да в кандалах пойдёшь на каторгу!!! И к БАЛЕРУНУ ,проникновенно , воркующе — Идите домой дорогой товарищ, лечите вашу душевную травму, две недели отпуска вам !!! БАЛЕРУН гордо выходит . только за ним дверь закрылась , администратор мне и говорит , обычным голосом — Ты что , не мог ему ещё пару раз двинуть??? Ладно , чего-уж теперь ..., чтобы через 5 минут твоего духу в театре не было!! А своим скажешь что тебя не знают ...с улицы взяли !!!По молодости не удосужился спросить у секретарши фамилию этого великого администратора... !!!