Про "ученость", которая якобы исключает веру в Бога

643 28995

Несколько дней контовские комментаторы млели от собственного превосходства, обсуждая некие тезисы некоей доктора наук Людмилы Фионовой - О РЕЛИГИИ.

Абсолютно амбициозно и бездоказательно провозглашаются тезисы, давно опровергнутые людьми, более сведущими в тех сферах познания, в которые она позволила себе вторгнуться.

Основной посыл, вызвавший антирелигиозный экстаз у комментаторов, давно навяз в зубах: все верующие люди – темные мракобесы, а тот, кто просвещён познанием, верить в Бога не может.

Ну и несколько кучек дерьма на Церковь и духовенства. Как же без этого-то?

https://cont.ws/@ales777/66886...

Назвать мадам Фионову всемирно известным ученым не берусь, вот объективочка:

http://narodinteres.ru/fionova-lyudmila-kuzminichna.html

Автор более 70 статей и 2 монографий. Является лауреатом премии «Слово к народу» газеты «Советская Россия» 2007 года.

Обсуждать в комментариях благоглупости я не люблю, поэтому полагаю необходимым ответить более развернуто.

Наука и религия. Насколько они исключают друг друга?

Поскольку имя автора сего опуса и я, и подавляющее большинство читателей и комментаторов КОНТа услышали в первый раз, прибегнем ко мнению тех ученых, в авторитете которых сомнения ни у кого нет.

Читаем:

Галилео Галилей (1564-1642) – итальянский философ, математик, физик, механик и астроном, оказавший исключительное влияние на науку своего времени. Первым использовал телескоп для научных открытий, которыми стали спутники Юпитера, пятна на Солнце, горы на Луне, и фазы Венеры. Защитник гелиоцентрической системы Коперника и основатель экспериментальной науки.

«Природа, без сомнения, есть Вторая Книга Бога, от которой мы не должны отказываться, но которую мы обязаны читать».

«В действиях природы Господь Бог является нам не менее достойным восхищения образом, чем в божественных стихах Писания».

КОПЕРНИК (1473-1543):

- «Созерцая мысленно великолепный порядок мироздания, управляемый с божественной премудростью, кто не почувствовал бы, что постоянное созерцание его и, так сказать, интимное общение с ним возводят человека к Высшему и к восхищению перед всезиждущим Строителем вселенной, в котором пребывает высшее блаженство и который есть венец всякого добра»…

Астроном МЭДЛЕР (1794-1874):

- «Настоящий естествоиспытатель не может быть отрицателем Бога».

БЭКОН ВЕРУЛАМСКИЙ (1561-1626):

- «Только поверхностное знание природы может увести нас от Бога; напротив, более глубокое и основательное ведет нас назад, к Нему».

Исаак Ньютон (1643-1727) – английский физик, математик, астроном. Основатель классической теории физики.

«Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану Всеведущего и Всемогущего Существа. Вот – мое первое и последнее слово».

Михаил Ломоносов (1711-1765) русский ученый-естествоиспытатель, химик, физик, астроном, энциклопедист. Заложил основы физической химии и молекулярно-кинетической теории теплоты. Утвердил основания современного русского литературного языка, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета. Предсказал наличие атмосферы у планеты Венера.

«Создатель дал роду человеческому две книги.

В одной показал Свое величество; в другой – Свою волю. Первая – видимый этот мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность его зданий, признал Божественное всемогущество, по вере себе дарованного понятия.

Вторая книга – Священное Писание. В ней показано Создателево благословение к нашему спасению. В сих пророческих и апостольских богодухновенных книгах истолкователи и изъяснители суть великие церковные учителя. А в оной книге сложения видимого мира сего физики, математики, астрономы и прочие изъяснители Божественных в натуру влиянных действий суть таковы, каковы в оной книге пророки, апостолы и церковные учители».

«Правда и вера суть две сестры родные, дочери одного всевышнего родителя, никогда в распрю между собой прийти не могут, разве кто из некоторого тщеславия и показания собственного мудрствования на них вражду восклеплет».

Андре Мари Ампер (1775-1836) – французский физик и математик, открыл основной закон электродинамики

«Самое убедительное доказательство бытия Бога – это гармония средств, при помощи которой поддерживается порядок в универсуме, благодаря этому порядку живые существа находят в своем организме все необходимое для развития и размножения своих физических и духовных способностей».


Карл Фридрих Гаусс (1777-1855) – немецкий математик, астроном, физик.

«Когда придет наш последний час, с какой неизъяснимой радостью мы устремим свой взор к Тому, о присутствии Которого мы могли лишь догадываться в этом мире».


Ганс Эрстед (1777-1851) – датский физик.

«Всякое основательное исследование природы кончается признанием существования Бога».

Уильям Томсон, лорд Кельвин (1824-1907) один из величайших физиков. Работал в области электростатики, тепло- и электропередачи, термодинамики, теории упругости, геологии, практической физики и техники. Первым сформулировал Второй закон термодинамики.

«Не бойтесь быть свободомыслящими людьми. Если вы помыслите глубоко, через науку вы обретете веру в Бога».


Томас Эдисон (1847-1931) – американский изобретатель.

«Величайшее мое уважение и восхищение – всем инженерам, особенно же самому великому из них – Богу!»


Густав Ми (1868-1957) – немецкий физик.

«Нужно сказать, что мыслящий естествоиспытатель по необходимости должен быть благочестивым человеком. Он должен благоговейно преклонить колени перед Божественным Духом, Который так ясно проявляет Себя в природе».


Джеймс Прескотт Джоуль (1818-1889) великий английский физик. Работал над пониманием природы теплоты, ее взаимосвязью с механической работой, что привело к открытию Первого закона термодинамики. Совместно с лордом Кельвином разработал абсолютную шкалу температуры.

«После того, как мы узнаем Волю Бога и подчиняемся ей, у нас есть еще одно важное дело: постичь Его Мудрость, Мощь и Милосердие из тех свидетельств, что явлены в Его делах. Познание законов природы – есть познание Бога».


Джон Амброз Флеминг (1849-1945) – британский физик и радиотехник.

«Великое множество современных открытий полностью разрушило старые материалистические представления. Универсум предстает сегодня перед нами как мысль. Но мысль предполагает наличие Мыслителя».


Джозеф Джон Томсон (1856-1940), английский физик, изучал рентгеновские лучи, открыл электрон. Лауреат Нобелевской премии по физике 1906г.

«Не бойтесь быть независимыми мыслителями! Если вы мыслите достаточно сильно, то вы неизбежно будете приведены наукой к вере в Бога, которая есть основание религии. Вы увидите, что наука не враг, а помощница религии».

«С верхушек башен крепости науки видны величайшие деяния Божии».

Макс Планк (1858-1947) выдающийся немецкий физик, основатель квантовой теории.

«Куда бы и как далеко мы бы ни стали смотреть, мы не находим противоречий между религией и естественной наукой, напротив, именно в основополагающих пунктах наилучшее сочетание.

Религия и естественная наука не исключают друг друга, как это в наши дни некоторые верят или этого боятся, эти две области дополняют друг друга и зависимы друг от друга».

«Религия и естествознание нуждаются в вере в Бога. При этом для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания — в конце. Для одних он означает фундамент, а для других — вершину построения любых мировоззренческих принципов».


Альберт Эйнштейн (1879-1955 гг.) – автор специальной и общей теории относительности, ввел понятие фотона, открыл законы фотоэффекта, работал над проблемами космологии и единой теории поля. По мнению многих выдающихся физиков (например Льва Ландау) Эйнштейн является самой значительной фигурой в истории физики. Лауреат Нобелевской премии по физике 1921 г.

«Гармония естественного закона открывает столь превосходящий нас Разум, что по сравнению с ним любое систематическое мышление и действие человеческих существ оказывается в высшей мере незначительным подражанием».

«Моя религия состоит в чувстве скромного восхищения перед безграничной разумностью, проявляющей себя в мельчайших деталях той картины мира, которую мы способны лишь частично охватить и познать нашим умом. Эта глубокая эмоциональная уверенность в высшей логической стройности устройства вселенной и есть моя идея Бога»

«Действительной проблемой является внутреннее состояние души и мышления человечества. Это не физическая проблема, а проблема этики. Что нас пугает, это не взрывная сила атомной бомбы, но сила озлобленности человеческого сердца, взрывная сила для озлобления»

«Напрасно перед лицом катастроф XX века многие жалуются: «Как Бог допустил?»… Да. Он допустил: допустил нашу свободу, но не оставил нас во тьме неведения. Пусть познания добра и зла указан. И человеку самому пришлось расплачиваться за выбор ложных путей».

«Каждый серьезный естествоиспытатель должен быть каким-то образом человеком религиозным.

Иначе он не способен себе представить, что те невероятно тонкие взаимозависимости, которые он наблюдает, выдуманы не им. В бесконечном универсуме обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума. Обычное представление обо мне, как об атеисте – большое заблуждение. Если это представление почерпнуто из моих научных работ, могу сказать, что мои научные работы не поняты».


Макс Борн (1882-1970), немецкий физик, один из создателей квантовой механики.

Лауреат Нобелевской премии по физике 1954 г.

«Многие ученые верят в Бога. Те, кто говорит, что изучение наук делает человека атеистом, вероятно, какие-то смешные люди».


Нильс Бор (1885-1962) великий датский физик, лауреат Нобелевской премии по физике. Создал первую квантовую теорию атома, участвовал в разработке основ квантовой механики. Внёс значительный вклад в развитие теории атомного ядра и ядерных реакций, процессов взаимодействия элементарных частиц со средой.

«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром».


Артур Комптон (1892-1962), американский физик, лауреат Нобелевской премии по физике 1927 г.

«Для меня Вера начинается со знанием того, что Высший Разум создал Вселенную и человека. Мне нетрудно верить в это, потому что факт наличия плана и, следовательно, Разума – неопровержим. Порядок во Вселенной, который разворачивается перед нашим взором, сам свидетельствует об истинности самого великого и возвышенного утверждения: “В начале – Бог”».


Вольфганг Паули (1900-1958), швейцарский физик, один из создателей квантовой механики и релятивистской квантовой теории поля, лауреат Нобелевской премии по физике 1945 г.

«Мы должны признать также, что на всех путях познания и избавления зависим от факторов, находящихся вне нашего контроля и носящих в религиозном языке название благодати».


Карл Вернер Гейзенберг (1901-1976) немецкий физик, один из создателей основ квантовой физики, лауреат Нобелевской премии 1932 г.

«Первый глоток из сосуда естественных наук делает нас атеистами, но на дне сосуда нас ожидает Бог».


Поль Дирак (1902-1984) – английский физик, один из создателей квантовой механики, квантовой электродинамики, квантовой статистики. Нобелевская премия по физике 1933 г. «За разработки новых, перспективных форм атомной теории»

«Природе присуща та фундаментальная особенность, что самые основные физические законы описываются математической теорией, аппарат которой обладает необыкновенной силой и красотой. Мы должны просто принять это как данное. Ситуацию, вероятно, можно было бы описать, сказав, что Бог является математиком очень высокого ранга, и что он при построении Вселенной использовал математику высшего уровня».

«Оказывается, одна из основных особенностей природы заключается в том, что законы фундаментальной физики описываются очень изящными и мощными математическими теориями. Для понимания этих теорий нужно быть математиком высокого уровня. Вы можете удивляться: почему Природа устроена таким образом?

Единственное, что можно ответить на современном уровне знаний – Природа таким образом сконструирована. Остается только принять это. Другими словами, Бог – математик очень высокого уровня и Он использовал самую совершенную математику при создании Вселенной. Наши слабенькие математические усилия позволяют нам понять устройство лишь маленького кусочка Вселенной, и по мере дальнейшего развития математики мы надеемся понять устройство Вселенной лучше».


Доктор Давид Р. Инглис, один из руководителей Национальной физической лаборатории США:

«Мы (физики) видели дело рук Создателя в этом мире, что неведомо другим людям… Это дает мне и многим моим сотрудникам чувство, что есть что-то великое и прекрасное. Это нечто является причиной создания Вселенной, и эта причина не может быть нами понята».

Председатель Департамента атомной и молекулярной физики (Бельгия) доктор Жюль С. Дюшезн :

«Связь науки с религией никогда не была такой близкой и тесной, как в наше время. Ученые, изучающие космическое пространство, открыли так много прекрасного и неожиданного, что сегодня труднее убедить ученого, что Бог не существует…».

Ну и для всех интересующихся могу привести список международно признанных ученых, открыто заявивших о своей вере в Бога:

http://creationwiki.org/ru/%D0...


А теперь вишенка на тортик:

ЧАРЛЬЗ ДАРВИН (1809-1881):

- «В состояниях самого крайнего колебания я никогда не был атеистом в том смысле, чтобы я отрицал существование Бога».

Вдумайтесь: это сказал тот, на ком фактически зиждется современный воинствующий атеизм.

Только вот пропагандисты дарвинизма не любят вспоминать о том, что Дарвин, признавая несовершенство, непоследовательность и незавершенность своей «эволюционной теории», сказал, что начальное звено эволюционной цепи лежит у подножия Божия престола.

Итак, величайшие умы человечества признавали божественное устроение Вселенной и не только не отрицали, но прямо признавали существование Бога.

Почему же столь популярна теория о том, что верующие - неучи и мракобесы, а тот, кто облечен познанием, обязан быть атеистом?

Очень подробно и обстоятельно этот вопрос исследовал великий русский философ Иван Александрович Ильин, которого так любит цитировать наш Президент.


https://readanywhere.ru/ilin-i...

ЗНАНИЕ И ВЕРА

В наши дни есть предрассудок, согласно которому «знание» есть нечто достоверное, а верить можно лишь в то, что не обосновывается, не доказуется и потому не имеет в себе ничего достоверного.

С этой точки зрения многие наши современники говорят с пафосом о мысли, знании, науке, и с презрением, или, в крайнем случае, со снисхождением, - о вере и верующих людях.

В этом предрассудке, при последовательном и волевом отношении к нему, уже заложено гонение на христианство.

За этим предрассудком скрывается целое гнездо недоразумений и ошибок.

С одной стороны, это воззрение безмерно переоценивает мысль и знание и придает так называемым «доказательствам» преувеличенное значение, ибо на самом деле многое, что люди относят к «мыслимому» и «знаемому», остается необоснованным и недоказанным.

С другой стороны, в области веры имеется своя особая достоверность и свои полноценные основания; не замечать их или отвертываться от них можно только по недостатку духовного опыта.

Вся картина мироздания, как ее очерчивает наука, покоится на очень спорных и часто неясных гипотезах, которые иногда отчасти «подтверждаются» новыми наблюдениями, а иногда опровергаются.

Чем дальше человек стоит от научной лаборатории, тем больше он склонен преувеличивать достоверность научных предположений и объяснений.

Полуобразованные люди слишком часто «ВЕРЯТ» в науку так, как если бы ей все было доступно и ясно. И только настоящие ученые знают границы своего знания и понимают, что ИСТИНА есть их трудное задание и далекая цель, а совсем не легкая и ежедневная добыча.

Настоящий ученый прекрасно понимает, что «научная» картина мироздания все время меняется, все усложняясь, углубляясь и никогда не давая полной ясности и единства.

Здесь проходит грань между ученым и полуобразованным.

Настоящий ученый знает, доколе простирается его знание, и потому он духовно скромен. Вот почему он не верит в отвлеченные схемы и мертвые формулы и хранит в себе живое ощущение глубокого, таинственного и священного.

Этим и объясняется то обстоятельство, что среди настоящих и великих ученых многие питали и питают живую веру в Бога: их взор не ослеплялся тем, что уже познано и добыто, но оставался прикованным к тайнам мироздания и к скрытым в них богатствам, а созерцание этих тайн пробуждало в них тот внутренний, духовный опыт, от которого родится религиозное настроение и «верующая» вера. Так, истинная ученость не уводит от Бога, а ведет к Нему.

Достоевский имел это в виду, когда писал: «Полунаука – это деспот, каких еще не приходило до сих пор никогда. Деспот, имеющий своих жрецов и рабов, деспот, перед которым все преклонились… с суеверием, до сих пор немыслимым».

Весь современный духовный кризис объясняется тем, что человечество вот уже в течение нескольких поколений пренебрегает источниками ДУХОВНОГО опыта и отвыкло, отучилось пользоваться ими.

Ослепленное успехами естествознания и техники, охладевшее к религиозным глубинам жизни, оно доверилось всецело чувственным ощущениям и вырастающей из них теории и практике. Преодолеть этот кризис можно только одним способом: вернуться к этим благородным и чистым источникам духовного опыта, пробудить их и творчески зажить ими.

Потому что эти пренебреженные и заброшенные душевные силы отнюдь не перестают жить и действовать в человеческой душе, они начинают вести НЕЧИСТУЮ жизнь и увлекать душу на гибельные пути, ибо орудие, которое не чистят и запускают и которым злоупотребляют, всегда становится вредным и опасным.

Мышление человека только тогда на высоте, когда оно способно подниматься от конкретного чувственного к крылатому и интуитивно насыщенному отвлечению, сосредоточиваться на духовных содержаниях, пребывать в них, созерцать и познавать их.

Все это означает, что помимо внешнего (чувственного) опыта человеку необходим внутренний (нечувственный) опыт.

И вот этот ВНУТРЕННИЙ, ДУХОВНЫЙ ОПЫТ И ЕСТЬ ИСТИННЫЙ ИСТОЧНИК И ИСТИННАЯ ОБЛАСТЬ ВЕРЫ, РЕЛИГИИ И ВСЕЙ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ВООБЩЕ.

Воспитать человека – значит, прежде всего, пробудить в нем эти духовные переживания и открыть ему доступ к этому духовному опыту.

Через духовный опыт человек сообщается с божественной стихией мира и ВХОДИТ В ЖИВОЕ СОПРИКОСНОВЕНИЕ С БОГОМ. Отсюда возникает «верующая» вера. Здесь зарождается религия и церковь.

Пренебрегающий духовным опытом блуждает по распутиям до тех пор, пока не ударится головой о гранитную стену тех духовных законов, которые он отверг, или пока не сокрушится в пропасти тех духовных запретов, над которыми он доселе издевался.

Ибо духовные законы и запреты связуют ВСЕХ людей, в том числе и тех, которые отвергают их или издеваются над ними.

Человеку необходим свет очевидности, некая несгорающая купинА, которая горела бы в нем самом, чтобы он мог и сам возгореться от нее. Источник этого света один – это духовный опыт, в коем человеку открывается лицезрение Божие.

Только этот внутренний духовный опыт делает человекообразное существо воистину человеком.

Иными словами, вся духовная культура возникает лишь из того и благодаря тому, что человек не ограничивает себя чувственно внешним опытом, не отводит ему преимущественного значения, но, напротив, признает основным и руководящим духовный опыт, т.е. сперва обретает «внутри себя» Божественное начало, а затем предоставляет ему водительство во всей внешней жизни".


Воистину: пожалеем их!

Источники:

http://www.pravmir.ru/velikie-fiziki-o-vere-i-boge/

http://creationwiki.org/ru/%D0%98%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5_%D1%83%D1%87%D1%91%D0%BD%D1%8B%D0%B5

ПРАВИЛА МОЕГО БЛОГА:

Не допускается брань, нецензурная брань, в том числе в завуалированной форме.

Не допускается хула и клевета на православную веру, на Бога и на святых, на Русскую православную церковь.

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

Обсудить
  • Браво, сестра. Достойно.
  •  хорошая подборка..  думается ученые в своей деятельности чаще приходят к мысли о божественном начале
  • Да так-то, у этой Фионовой такие "тезисы", что даже у атеиста уши в трубочку свернутся. Полнейшая чушь, с упором в долбославие. Про "язычников", у которых "кисельные берега" и все "свободные" "дети богов". Откуда она сие взяла - науке это неведомо. Засунуть бы Людмилу Кузьминичну в полудикое славянское племя, небось в ужасе бы дёру дала, к рабам Божьим, в Византию.
  • Спасибо автору. Такие статьи  укрепляют людей в Вере и дают пищу для горения огня Веры.
  • :thumbsup: