Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

К смертям Д.А. Гранина и И.С. Глазунова

35 2261

Недавно ушли из жизни двое записных духовных «авторитетов» капиталистической России: писатель и киносценарист Даниил Александрович Гранин и художник Илья Сергеевич Глазунов. Российская буржуазная общественность усердно скорбит по этим гражданам, но вот стоит ли рабочим России сожалеть об их безвременной кончине? 

Даниил Гранин был обласкан как в позднесоветское, так и в буржуазное время. Он — Герой Социалистического труда, лауреат Государственных премий СССР и РФ, а также премии президента РФ. Блокадник и участник Великой Отечественной Войны. Но всё это никак не уберегло его от прославления фашизма. Правда, не немецкого, а финского.

Если немецкий фашизм на словах всё ещё осуждаем капиталистической властью, то с 1990-х финский его аналог предан забвению. Более того, Финляндия популяризирована, как «жертва» амбиций «двоих агрессоров»: фашистской Германии и СССР. Именно в русле этой идеологии вёл свою пропаганду Гранин. Главнокомандующий финляндской армией, по сути, фашистский диктатор Финляндии, К.Г.Э. Маннергейм у него представлен в романтизированном образе. Он будто бы не вёл обстрела Ленинграда в войну «по старой памяти» (так как ранее служил российскому императору) и даже отказался выполнить требование Гитлера об этом. Получается, что над объективными классовыми интересами финляндской буржуазии были поставлены субъективные желания Маннергейма.

Гранин:

«Я понимаю тех, кто выступает против мемориальной доски Маннергейма. Их упрёки мне ясны. Войска Маннергейма составляли часть блокадного кольца. Но есть и другое очень важное обстоятельство, о котором многие забывают. Финны со своей стороны обстрел города не производили, и, несмотря на требование Гитлера, Маннергейм запретил обстреливать Ленинград из орудий».

Однако, реальность опровергает эти схемы. В действительности Финляндия прекратила наступление, наткнувшись на КаУР №1. Мощной артиллерии и авиации, чтобы разрушить его укрепления, белофинны не имели. Попытка штурма 29 октября привела к громадным потерям. К тому времени финляндские войска понесли большие потери: 80000 человек! При численности армии 320000–450000 наступать дальше было невозможно. Тем не менее, была подготовлена специальная речь для радио, которую планировали передать сразу после захвата Ленинграда. В ней говорилось:

«Пала впервые в своей истории некогда столь великолепная российская столица, находящаяся вблизи от наших границ. Это известие, как и ожидалось, подняло дух каждого финна. Для нас, финнов, Петербург действительно принёс зло. Он являлся памятником создания русского государства, его завоевательных стремлений».

Попытки обстреливать город из полевой артиллерии были неудачны — снаряды не долетали. Тем не менее, белофинны имели и тяжёлые орудия, которые могли бы достать до города. Ещё в финско-советской войне 1939–1940 годов французы переправили в Финляндию восемь 305-мм орудий. Но использовать их иначе, чем для обороны побережья, было невозможно — их не на что было установить. Возможность установки орудий белофинны приобрели с захватом Ханко. Им удалось отремонтировать три ЖД-платформы ТМ-3-12 и установить на них орудия. Однако, полностью ввести в бой орудия им так и не удалось:

«305-мм артустановки не успели принять участие в боевых действиях, а находились всё время на территории Ханко. Хотя сами орудия были пригодны для стрельбы, это не означало, что другие части батареи были готовы и батарея прошла необходимое обучение».

Не лучше обстояло дело и с 180-мм орудиями.

«Уже в декабре 1941 года, т.е. меньше, чем через месяц после попыток подрывников С.И. Кабанова вывести артиллерийские железнодорожные установки из строя на полуострове Ханко, Ювяскюльский Завод отремонтировал первое орудие… к середине лета 1942 года, из ремонта вышел второй транспортер, а 28 октября — третий».

Также при захвате Карелии белофинны сумели захватить две установки ТМ-1-180. Таким образом, к середине 1942 года Финляндия смогла бы выставить под Ленинградом 3 орудия 180-мм, а к концу 1942-го – 6 орудий 180-мм. Но для данных орудий просто не хватало боеприпасов. Собственное производство Финляндией подобных боеприпасов было ничтожно (до 30 снарядов в месяц).

А вот Кронштадт белофинны вполне обстреливали. Огонь был открыт ранним утром 1 мая 1942 года. Всего было выпущено 27 осколочных снарядов, из них 23 по району фортов и 6 прямых попаданий в батареи. 15 июня 1942 года на батарею прибыл генерал Вальден, который приказал открыть огонь по советским тральщикам и «морским охотникам» в Финском заливе. Батарея выпустила 8 осколочных снарядов на двойном заряде. 1-ая железнодорожная батарея вела эффективный огонь максимум до 28 километров. Если белофинны подвезли бы одно орудие в Репино и произвели выстрел по Ленинграду, то могли достать только до района нынешнего Парка 300-летия.

Не менее паскудным мифом, распространённым Граниным, являлось его утверждение об А.А. Жданове, который якобы в блокаду объедался различным деликатесами.

Косвенным источником мифа являются реально существовавшие стационары для наиболее истощённых ленинградцев, созданные по решению Военного Совета Ленинградского фронта на многих предприятиях и при районных поликлиниках зимой 1941–1942 годов. К весне 1942 года в 109 стационарах поправили своё здоровье 63740 ленинградцев, главным образом рабочие фабрик и заводов. Что касается диеты самого Жданова, то о том, как он питался в войну, осталось немало свидетельств. Например, воспоминания дежурной официантки Военного Совета А.А. Страховов, которую в ноябре 1941 года вызвал Жданов и установил жёстко фиксированную урезанную норму расхода продуктов для всех членов ВС: «Чуток гречневой каши, щи кислы».

Но Гранина эти факты не устраивают. Ему требуются «жареные», выгодные буржуазии. Он не успокаивался и продолжал распространять информацию от геббельсовской пропаганды (!):

«Итак, в разгар голода в Ленинграде пекли ромовые бабы, венские пирожные. Кому? Было бы ещё простительно, если бы ограничились хорошим хлебом для командования, где поменьше целлюлозы и прочей примеси. Но нет — ромовые бабы! Это, согласно рецепту: „На 1 кг муки 2 стакана молока, 7 яиц, полтора стакана сахара, 300 г. масла, 200 г. изюма, затем по вкусу ликер и ромовая эссенция”».

В качестве доказательства верности этих заявлений, он ссылался на… немецкий фотоальбом «Blokade Leningrad 1941–1944», издательство «Ровольт», 1992 г. ! И указывает даже место производства — Кондитерская Фабрика №2.

Вот только проблема: эта фабрика была закрыта ещё в 1940 году. Это факт, от которого не уйти. Следует отметить также то, что подобная «диета» означала бы для Жданова быструю смерть, поскольку он был диабетиком.

* * *

Теперь переходим к Глазунову. Его преподносят как величайший авторитет в области изобразительного искусства. Талант у него, действительно, немалый. Однако, посмотрим, на что он его тратил всю свою жизнь, что именно этот «мастер» изобразил:

Портрет «Святейший патриарх Алексий I» (1964 г.)

Портрет «Великий герцог Люксембургский Жан» (1990 г.)

Портрет «П.А.Столыпин» (2002 г.)

Монументальная работа «Вечная Россия» (1988 г.). Ода церковникам, одурачивающим народ.

Монументальная работа «Великий эксперимент» (1990 г.). Оплевывание всего периода социализма в СССР, когда страной правил трудовой народ, и, разумеется, партии большевиков.

Монументальная работа «Вклад народов нашей страны в мировую культуру и цивилизацию» (1980 г.). По мнению Глазунова, этот самый вклад заключается вовсе не в том, что русский народ первым сумел освободиться от эксплуататоров и 70 с лишним лет жил свободно, а в самодержавии, православии, Петропавловской крепости (символ тюрьмы, реакции, страшного народного гнета!), церквях, балете, тройках и т.п. — именно это вынесено в картине на первый план как самое главное. Сопливый буржуазный либерал Достоевский размещен в центре картины и затмевает своим портретом даже великого Льва Толстого, какого-никакого, но все же противника царского самодержавия. А три великие революции, многовековая борьба народов России за свое освобождение не отражены совсем. Справа, с самого краешку примостились Кремль с красной звездой на башне, да известнейшая советская скульптура «Рабочий и колхозница», вот и все упоминание о социализме, не считая космонавта Гагарина.

Монументальная работа «Разгром храма в Пасхальную ночь» (1999 г.). Название говорит само за себя. Злодеи, разумеется, большевики, революционеры.

Монументальная работа «Раскулачивание» (2010 г.). На картине изображены сжигающие иконы красноармейцы и сотрудники НКВД СССР, гневно обличающие «ворогов» попы и страдающие от этого беспредела крестьяне. О принципиальнейших противоречиях внутри крестьянства — ни слова. Нет там и кулаков, которые убивали колхозников, пионеров и комсомольцев, жгли колхозное имущество, всячески стремились уничтожить и разорить колхозы, мешавшие кулакам и попам обогащаться на эксплуатации средних и беднейших крестьян.

Картина «Русский Икар» (1964 г.). В образе Икара, стремящегося к звездам не Гагарин и не русский народ, всю свою великую историю рвущийся к свободе, к вершинам научного знания, а… Исус Христос! Обратите внимание — 1964 год — вот с какого времени этот лакей буржуазии проповедывал варварство и средневековье, угодничая перед империалистами, стремящимися уничтожить советскую страну!

Картина «Поединок Пересвета с Челубеем» (2004 г.). Пересвет изображён в монашеском облачении, что является слепым повторением официальной версии Российской Империи. В реальности в таком облачении он вряд ли бы смог на коня залезть, не говоря уже об участии в поединке. Кроме того, монахом Пересвет был только в поздних редакциях «Задонщины», изначально он был описан в обычных мирских доспехах.

Подобное идейное содержание, конечно, не случайно. С самого начала своей творческой карьеры Глазунов занимал реакционные, пробуржуазные и прямо буржуазные позиции. Как отмечал председатель КГБ при СМ СССР Ю.В. Андропов:

«С одной стороны, вокруг Глазунова сложился круг лиц, который его поддерживает, видя в нём одарённого художника, с другой — его считают абсолютной бездарностью, человеком, возрождающим мещанский вкус в изобразительном искусстве… Глазунов — человек без достаточной чёткой политической позиции, есть, безусловно, изъяны и в его творчестве. Чаще всего он выступает как русофил, нередко скатываясь к откровенно антисемитским настроениям. Сумбурность его политических взглядов иногда не только настораживает, но и отталкивает. Его дерзкий характер, элементы зазнайства также не способствуют установлению нормальных отношений в творческой среде».

Но главный КГБшник СССР ошибался — у Глазунова нет никакой «сумбурности», он очень четко ориентирован против трудового народа, за идеализм, за одурачивание пролетарских и крестьянских масс, за эксплуататоров, за буржуазию. Это классовая позиция, а не «сумбурность». Адропов этого либо уже сам не понимал, увязнув в оппортунизме, либо, критикуя Глазунова, кривил душой. По крайней мере, никакой реакции от властей не последовало — Глазунову никто не всыпал по первое число, из Академии художеств как врага народа не вышвырнули, званий и наград не лишили (это к вопросу об «отсутствии» свободы и демократии в СССР!) .

Более того, Глазунову разрешили создать общественную организацию, ставшую по сути легальным гнездом православно-монархических идей — т.н. «Всероссийское Общество Охраны Памятников Истории и Культуры», которое занималось в том числе сохранением откровенного реакционного хлама, не представляющего никакой исторической ценности и доставшегося СССР от Российской Империи, и борьбой против реконструкции крупных городов страны.

В Правление ВООПИКа, помимо Глазунова, вошли многие другие реакционные фигуры, активно проявившие себя в Перестройку. К примеру, В.А. Солоухин — известный распространитель низкопробной клеветы на большевиков. Или О.В. Волков — бывший белогвардеец, с оружием в руках выступавший против Советской власти и за свою антисоветскую деятельность отсидевший немалый срок в исправительно-трудовых лагерях.

Теперь, зная о ком новоявленная российская буржуазия проливает горючие слеза, как должны относиться рабочие и все трудящиеся России к эти двум «безвременно ушедшим» персонам? Тоже искренне горевать? Как бы не так! Не о ком тут горевать. Парой классовых врагов у наших рабочих стало меньше. Продажные писания певца мещанства Гранина и «искусство» богомаза Глазунова никакой ценности для трудового народа России не представляют. Место их «произведениям», как и им самим — в топке истории.

Помнить об этих продажных «деятелях искусств» не будет никто. Может при жизни они и носили высокое звание «народных», да только народ им его не вручал. Предали они свой народ за гроши, как Иуды. Усердно помогали капиталистам-эксплуататорам заталкивать свободных советских людей в наемное рабство. Весь свой талант на это положили. Так что теперь пусть не обижаются…

Ю. Барышев.

Биография средневекового маляра Глазунова изложена очень хорошо, а к Гранину хорошо бы дополнить его окопную ложь

Ну а так - земля стекловатой.

Невоенный анализ-59. 18 апреля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Пропавший шесть лет назад и признанный погибшим немецкий миллиардер нашелся в Москве

Просто забавная история со счастливым концом для всех: Немецкий миллиардер, владелец и директор сети супермаркетов Карл-Эриван Хауб шесть лет назад был признан на родине погибшим. Он загадочно ...

Обсудить
  • Да, нынешние уже не те... Придумать высокохудожественную легенду о Маннергейме - спасителе Ленинграда, это же какой талантище нужен. Спасибо статье, теперь я знаю имя выдающегося автора этой легенды....
  • При этом, прошу обратить внимание, миф о их гениальности и их огромной роли начал создаваться еще в советские времена, с подачи и при всемерном содействии партийных органов. В РФ они "вошли" уже совершенно созревшими и полновесно мифилогизированными и творили "по накатанному". Кому спасибо нужно сказать?
  • Хорошо написано. Главное, что чётко сказано про Маннергейма.
  • какие отвратительные плевки вслед ушедшим! тьфу! вот о вас, не способном оставить после себя ничего, кроме злобных пасквилей, горевать, похоже, точно никто не будет тоже мне "рабочий" нашелся обыкновенный паразит
  • Реквием получился весьма нетолерантный...Но, что было, то было...