Архимандрит Евлогий: Цель информационного проекта "Распутин" 100-летней давности - скомпрометировать и свергнуть; цель проекта "Матильда" в наши дни - скомпрометировать и деканонизировать

13 806

«В нашей святой обители действует храм, пока что единственный в православном мире, посвященный собору святых русских государей, в числе которых и святые царственные великомученики. Сам факт постановки фильма с такой нечистоплотной идеей в великой православной стране, на которую с надеждой смотрят многие народы, глубоко огорчает и удручает нас», - говорится в переданном «Комсомолке» письме игумена русского Свято-Пантелеимонова монастыре на Афоне священноархимандрита Евлогия.

При этом он подчеркивает, что на Святой Горе фильмы не смотрят, но в данном случае этого и не нужно - тема фильма основана на «нечистоплотных слухах» и «заведомо провокационна».

«Основываясь на знании истории, на личном благоговейном чувстве и понятиях чести и достоинства, на мнении большого количества паломников и присланной вами информации, мы не можем охарактеризовать фильм иначе как глумление над чувствами верующих...Эффект "Матильды" в 100-летнюю годовщину двух революций выполняет ту же функцию, что и эффект проекта "Распутин" 100 лет назад в канун свержения царя», - уверен архимандрит Евлогий.

«Цель информационного проекта "Распутин" 100-летней давности - скомпрометировать и свергнуть; цель проекта "Матильда" в наши дни - скомпрометировать и деканонизировать. Очевидна попытка уничтожить образ идеальной семьи царственных страстотерпцев, с которыми до сих пор не спорили даже историки, не симпатизирующие святому царю Николаю Александровичу. До сих пор почитание Николая II, несправедливо признаваемого "неумелым" и "слабым" царем, имело, по крайней мере, нравственное основание - царственные страстотерпцы являли собой пример идеальной семьи, что очень актуально для нашего время. С помощью фильма "Матильда" эта нравственная подоплека устраняется из сознания общества», - заключил игумен Пантелеимонова монастыря.


Источник

Россия против Запада: гонка на выживание

Я всегда говорил и буду говорить, что силовые методы во внутренней и внешней политике — последний довод. Не невозможный, не запрещённый, не аморальный, а именно последний.Моральные оцен...

Казус башен Кремля. Или кого кормит "Крокус Интернешл".

"Канал Визионера" вчера написал информацию озаглавив её как "Казус Агаларова". В частности отмечено что прямо сейчас идёт нешуточное противостояние между двумя прокремлёвскими силами с...

Обсудить
  • Зрит в корень!
  • А уж нас-то тут как удручает этот факт... :disappointed_relieved: :scream:   Православные иже во власти, где вы???    Господи, помилуй!
  • Правнук повара Царской Семьи, мученика Ивана Харитонова - историк Пётр Валентинович Мультатули рассказал о том, как фальсифицируется история в кощунственном и богомерзком фильме "Матильда".1. Александр III и Мария Феодоровна не являлись инициаторами «романа» Цесаревича Николая Александровича и М. Кшесинской.2. Александр III и Мария Феодоровна не были противниками свадьбы своего сына на Принцессе Гессенской Алисе. Наоборот, узнав о помолвке были счастливы за сына.3. Юношеское увлечение Цесаревичем Николаем Александровичем балериной М. Кшесинской не носило с его стороны характера «любовной страсти» и не переходило в сексуальную связь.4. Цесаревич с ранней юности мечтал жениться на Принцессе Алисе, и никогда не собирался придавать хоть сколько-нибудь серьезный характер своим отношениям с Кшесинской. Утверждения авторов сценария, что Николай Александрович так «любил» Кшесинскую, что не хотел жениться на Принцессе Алисе, и даже был готов променять корону на брак с балериной, являются чистейшим вымыслом, ложью.5. Крушение Императорского поезда произошло осенью 1888 г., за два года до знакомства Александра III и Цесаревича Николая Александровича с М. Кшесинской. Поэтому, они никак не могли говорить о ней. Самой Кшесинской было в 1888 г. 16 лет.6. М. Кшесинская никогда не была на Высочайших приемах.7. Принцесса Алиса Гессенская прибыла в Крым 10 октября 1894 г., то есть за десять дней до кончины Императора Александра III. Поэтому совершенно не понятно, почему она по сценарию одета в траурное платье и выражает Наследнику соболезнования. Кроме того, Наследник встречал Алекс в Алуште, куда она была доставлена конным экипажем, а не поездом, как это утверждается в сценарии.8. М. Кшесинская не присутствовала на коронации Императора Николая II, и он никак не мог ее там видеть.9. Порядок коронации и венчания российских императоров расписывался до деталей и имел вековую традицию. Откровенным вымыслом и ложью являются положения сценария, где Александра Феодоровна спорит с Марией Федоровной одевать ли ей шапку Мономаха или большую императорскую корону. А также то, что Мария Федоровна сама примеряла своей невестке корону.10. В репетиции коронации согласно установленного порядка принимали участие не лично Император и Императрица, а придворные лица.11. Старший сын Императора Александра II Наследник Цесаревич Николай Александрович скончался в 1865 г. в Ницце не от туберкулеза, как об этом заявляет «Мария Федоровна», а от менингита.12. Первая киносъёмка в России, осуществлённая французской компанией «Пате», была посвящена не приезду в Симферополь «на поезде» Принцессы Алисы, как об этом утверждается в сценарии, а коронации Императора Николая II.13. Император Николай II не падал в обморок на коронации, его корона не катилась по полу.14. Император Николай II никогда, тем более один, не заходил за кулисы театров.15. В списке директоров Императорского театра никогда не было человека с именем «Иван Карлович».16. Среди врачей, лечивших Государыню Императрицу Александру Феодоровну никогда не было «доктора Фишеля».17. Костюм балерин не одевается на голое тело, поэтому эпизод с оторванной лямкой лифа не мог иметь место в действительности.18. Никто, кроме близкого семейного окружения, не мог говорить Царю или Наследнику «ты», тем более, этого не мог делать К. П. Победоносцев.19. Никогда ни один русский офицер в здравом рассудке не мог броситься на Наследника престола с целью его побить или убить, из-за «поцелуя балерины».20. Император Николай II никогда не пытался отказаться от престола, тем более не предпринимал попыток «бежать» с Кшесинской из России.
  • 21. Коронационные подарки раздавались народу не киданием их с каких-то вышек, а в специально отведённых для этого буфетах. Давка началась за несколько часов до раздачи подарков, ночью.22. Император Николай II никогда не приезжал на Ходынское поле и не осматривал «гору трупов», которой и не было. Так как в общее число погибших в ходе давки (1300 человек) входят и скончавшиеся в больницах. К приезду Императора и Императрицы на Ходынском поле, трупы погибших уже были увезены. Так что «обозревать» было нечего.23. Клевета: Александр III занимается организацией блудных свиданий для своего сына, заставляя своего брата Великого князя Владимира фотографировать для этого балерин.24. Клевета: Александр III призывает своего сына Цесаревича Николая жить блудной жизнью, «пока я жив».25. Клевета: Александр III перед смертью благословляет М. Кшесинскую на блудное сожительство со своим сыном Цесаревичем Николаем.26. Клевета: Александр III уверяет, что все русские императоры за последние сто лет жили с балеринами.27. Клевета: Александр III называет балерин «породистыми русскими кобылами».28. Клевета: Николай II рисует на фотографиях балеринам усы и бороды.29. Клевета: Николай II не скрывает своих отношений с Кшесинской и вступает с ней в половой контакт в Большом Петергофском дворце, впадая тем самым блуд.30. Клевета: Николай II и Александра Феодоровна участвуют в спиритических оккультных сеансах «доктора Фишеля», что является по учению Православной Церкви тяжким грехом.31. Клевета: Николай II продолжает любовные контакты с Кшесинской уже после его обручения с Алисой.32. Клевета: Во время коронации Николай II грезит Матильдой.33. Клевета: Николай II готов бросить свое служению Богу и России и сбежать с Кшесинской.34. Клевета: Александра Федоровна пытается узнать будущее через оккультные опыты Фишеля.35. Клевета: Александра Федоровна колдует против Матильды на крови с целью вызвать ее смерть.36. Клевета: Александра Федоровна пытается убить Матильду специальным ножом.37. Клевета: М. Кшесинская «спит» с Наследником в его спальне Большого дворца.38. Клевета: Русский «офицер» Воронцов бьет по лицу Цесаревича, который является также офицером.39. Клевета: Доктор Фишель проводит опыты над людьми в своей лаборатории. Об этом знает высокопоставленное лицо Власов, который считает подобные преступления вполне нормальным событием.40. Клевета: Великий князь Владимир Александрович бегает в шкуре медведя с целью напугать Александру Федоровну.41. Клевета: Великий Князь Владимир Александрович вступает в любовный контакт с балериной Леньяни.42. Образы Императора Николая II и Императрицы Александры Феодоровны, их взаимоотношения, подвергнуты глумлению и клевете. Император Николай II представлен как глупый, никчемный человек, подвергнутый блудной страсти, прелюбодей, участвующий в оккультных сеансах и лишенный чувства долга перед Богом и Россией.43. Императрица Александра Феодоровна изображена как оккультистка, фанатичка, гадающая и колдующая на крови, готовая убить свою «соперницу» ножом.46. Глубокая любовь, существовавшая на самом деле между Императором Николаем II и Императрицей Александрой Феодоровной с самого юного возраста, авторами сценария и режиссером А. Учителем отрицается, и на ее место ставится «страстная любовь» Николая II к Матильде Кшесинской, которой в действительности никогда не было.47. Исторические события в сценарии и трейлерах фильма «Матильда» искажены коренным образом, как фактическом, так и морально-нравственном плане, и практически ни в коей мере не соответствуют исторической действительности. Подробно об этом изложено в настоящей справке.
  • ++++ Согласна с мнением священноархимандрита Евлогия.