Как снимали фильм "Робокоп"

0 3081

Фильму "Робокоп" в этом году исполнилось 30 лет, и можно сказать, что он обязан своим успехом режиссеру Полу Верховену, который смог сделать его культовым в своем жанре.


Идея «Робокопа» впервые появилась у сценариста Эдварда Ноймайера когда он увидел постер "Бегущего по лезвию" и поинтересовался у друга, о чем этот фильм. Услышав, что намечается кино про человека, который охотится за роботами, Ноймайер подумал: а что, если поменять местами охотника и жертву? Так появилась концепция робота-полицейского, который наводит ужас на преступный мир будущего.


В качестве других источников вдохновения для «Робокопа» обычно называют комиксы, в частность про судью Дредда, Железного человека, Человека-машину и космического рыцаря Рома.

Как это почти всегда и бывает в подобных случаях, ни одна из студий не осознала потенциала идеи. К счастью, Ноймайер оказался очень упертым человеком. Ничуть не смутившись многочисленными отказами, он продолжил бомбардировать продюсеров своей идеей. В 1984 году Ноймайер познакомился с начинающим клипмейкером Майклом Майнером, который работал над схожим сюжетом под названием «Суперкоп». Объединив задумки, они написали сценарий знакомого нам «Робокопа».

Эвард Ноймайер и Майкл Майнер

В поп-культуре Робокоп и Терминатор обычно сражаются друг с другом до полного уничтожения одного из оппонентов. И неважно, идет ли речь о комиксах или же рэп-битвах. Но в реальности, творение Джеймса Кэмерона во многом помогло истории Алекса Мерфи добраться до большого экрана.

За прокат «Терминатора» отвечала компания Orion Pictures. И надо сказать, что она выполняла свою работу из рук вон плохо. Студийные аналитики заранее списали картину Кэмерона в утиль, считая, что это второсортный боевик, про который все забудут через две недели. Поэтому, маркетинговый бюджет был урезан до минимума. Студия в принципе не собиралась демонстрировать  картину критикам, и лишь после многочисленных уговоров агентов актеров организовала аж один пресс-показ.


Несмотря на все это, «Терминатор» умудрился заработать в американском прокате 38 миллионов долларов при бюджете в 6.4. Остается лишь гадать, сколько бы собрал фильм при нормальной рекламе. Когда в Orion Pictures поняли, что по собственной глупости потеряли много денег, уже было поздно что-то поменять. Так что продюсеры поступили проверенным образом — решили заработать на успехе «Терминатора», выпустив еще один фильм про киборга.

Методы  маркетологов Orion не отличались особой изысканностью. Дошло до того, что в трейлере «Робокопа» использовали саундтрек «Терминатор».
Тут-то кто-то и вспомнил про сценарий Ноймайера и Майнера. Orion Pictures оперативно запустили проект в производство. Дело оставалось за малым: найти толкового режиссера.


Предложение снять «Робокопа» было сделано ряду режиссеров, в частности, Дэвиду Кроненбергу, Алексу Коксу и Кенетту Джонсону. Но долгое время студии не удавалось найти желающих взяться за проект. Многих отпугивала ультражестокость сценария, ну а кто-то просто считал его не слишком интересным.


В конце концов, рукопись попала на стол Пола Верховена. За несколько лет до этого режиссер перебрался в Голливуд, суливший большие возможности, чем те, что он мог заполучить у себя на родине. Но успех пришел к Верховену далеко не сразу. Первый англоязычный проект голландца «Плоть и кровь» навсегда рассорил его с давним соратником Рутгером Хауэром и наглядно продемонстрировал, как вмешательство студии может до неузнаваемости исказить суть любого проекта.


Когда Верховен прочитал первые страницы сценария «Робокопа», он в отвращении выкинул работу в мусорку. Все еще привыкающий к особенностям американской культуры голландец не понял, что перед ним не очередной бессмысленный боевик, а что-то большее — сатира на современное общество, скрывающаяся под толстым слоем насилия, взрывов и прочих стандартных атрибутов экшн-фильмов. Ситуацию спасла жена Верховена. Она в буквальном смысле достала сценарий из мусорной корзины, прочитала его и убедила мужа дать ему второй шанс.


Кстати, в одном из сценариев присутствовала сцена новостей, сообщающая о том, что знаменитый актер Сильвестр Сталлоне умер в возрасте 97 лет во время операции по пересадке мозга в Техасском институте клонирования. Исходя из этого, получается, что действие фильма разворачивалось где-то в 2043-2044 годах.

Одной из первоочередных задач стал поиск актера на заглавную роль. Это оказалось сложной задачей. Не стоит забывать, что в то время еще не существовало привычного нам CGI и технологии motion capture. Создателям нужен был человек, способный физически влезть в костюм Робокопа. А это давало очень строгие ограничения на габариты актера, что автоматически отсекало подавляющее большинство экшн-звезд того времени.


Вполне возможно, что если бы не ссора с Верховеном, Алекса Мерфи сыграл бы Рутгер Хауэр. Но история не знает сослагательного наклонения — после «Плоти и крови» их пути навсегда разошлись. Арнольд Шварценеггер был большим поклонником творчества Верховена и очень хотел с ним поработать, но еще на стадии эскизов стало понятно, что в костюме Арни будет выглядеть как человечек из рекламы шин Michelin и от идеи отказались. Да, иногда размер действительно имеет значение.

Шварц и Айронсайд позже еще поработали с Верховеном.

Также рассматривались кандидатуры Тома Беренджера и Арманда Ассанте. Одним из самых серьезных претендентов на роль  Мерфи был Майкл Айронсайд. Верховен считал, что из него получится отличный Робокоп, но все снова уперлось в проблему костюма: актер не помещался в нужные габариты. В итоге, нужный человек все же был найден. Им стал Питер Уэллер.


За создание костюма Робокопа отвечала команда во главе с легендарным Робом Боттиным. На его разработку было выделено один миллион долларов — примерно 1/13 от итогового бюджета картины. Уже с самого начала Боттин считал, что костюм должен представлять собой нечто вроде рыцарских доспехов — внешней оболочки, практически полностью скрывающей человека внутри.


Верховен же полагал, что визуально Робокоп должен больше напоминать машину, нежели фигуру человека, и постоянно предлагал различные идеи для дизайна. Но, после ряда очень жарких обсуждений в итоге все вернулось к тому, с чего начиналось и Робокоп стал футуристичным рыцарем в стальных доспехах. Как объяснил это сам Боттин, Робокоп выглядит так, как он выглядит, просто потому, что именно так устроено человеческое тело.


Правда, без накладок все же не обошлось. Питер Уэллер тщательно готовился к роли и тренировал свои движения. Был даже разработан специальный «змеиный» стиль — Робокоп должен был скользить вокруг своих противников. Но все эти репетиции проводились без костюма. А он был доставлен на съемочную площадку лишь в первый день съемок. И реальность немедленно внесла коррективы.


Когда Уэллер надел костюм (в первый раз на это потребовалось 11 часов), сразу же выяснилось, что все его тренировки ничего не стоили. Костюм оказался слишком громоздким и неудобным, чтобы в нем вальсировать. По сути, Уэллеру нужно было с нуля учиться передвигаться. В довершении ко всем бедам, костюм был очень жарким — актер буквально истекал потом. Так что съемки пришлось приостановить на пару дней.


Это привело к конфликту: Верховен был недоволен возникшей задержкой, в то время как Уэллер остался не в восторге от костюма. По слухам, Верховен даже решил заменить его на Лэнса Хенриксена — но тот не смог принять предложение из-за занятости и упустил вторую возможность в свой карьере сыграть культового киборга (напомню, что изначально именно Хенриксен должен был сыграть Терминатора).


В конечном счете, сторонам удалось прийти к взаимопониманию. Уэллер предложил использовать другой, более медленный стиль движений, и Верховен согласился, что это единственный разумный вариант. Костюм же оборудовали вентилятором чтобы хоть как-то облегчить жизнь Уэллеру.


К этому можно добавить, что во время съемок Верховен и Боттин часто ругались между собой по поводу дизайнов и тому, как нужно снимать ту или иную сцену. В итоге они практически перестали разговаривать друг с другом, и Боттин зарекся никогда больше на работать с Верховеном. Но после премьеры они все же помирились, а через три года «Вспомнить все» принес Боттину заслуженную золотую статуэтку.


Некоторые из тех, кто смотрел фильм Верховена в юности, мечтали получить такую же пушку, как у него. У нее, кстати, есть имя. Согласно сценарию, пистолет Робокопа назывался Auto-9 и вмещает 50 патронов.


Изначально, создатели картины хотели вооружить героя пистолетом Desert Eagle. Но на тестах стало понятно, что в руке Робокопа он будет смотреться недостаточно внушительно. Так что оружейники взяли способный стрелять очередями по три патрона пистолет Beretta 93R, после чего основательно поработали над его внешним видом. Пистолет получил удлиненный ствол с большим компенсатором, новую рукоятку и прицельные приспособления. Desert Eagle же достался Кларенсу Боддикеру. Также в кадре с ним появлялись неудачливый мистер Кинни и Дик Джонс.


Что касается штурмовых орудий «Кобра», с помощью которых банда Боддикера пыталась разобраться с Робокопом, то на самом деле это загримированная винтовка Barrett M82.

Во время съемок «Робокопа» Верховен не пытался как-то ограничить количество крови в кадре. Наоборот, он полагал, что запредельный уровень насилия создаст ощущение абсурда, что поможет сатирической атмосфере фильма.  Однако представители MPAA не разделили мнение режиссера и присвоили ленте рейтинг X, который обычно давали фильмам за слишком откровенные сексуальные сцены.


В результате, Верховену пришлось 11 раз перемонтировать картину, прежде чем в MPAA наконец поменяли рейтинг на R. Для этого режиссеру пришлось вырезать несколько секунд из сцены эпизода гибели мистера Кинни, а также смягчить сцены убийства Мерфи (Верховен очень жалел, что из-за этого пришлось вырезать кадры с аниматронной куклой героя) и Боддикера.








Итоговая разница между оригинальной и цензурированной версией составила около 40 секунд. К 20-летию фильма на DVD была выпущена его полная версия.

Верховен не был бы самим собой, если бы не вставил в «Робокопа» множество христианских отсылок. Фактически, он превратил фильм в футуристичную версию истории Иисуса. Когда Верховена спросили, почему он потратил так много времени на сцену казни Мерфи, он прямо ответил «Нельзя же воскресить Христа без его распятия».


Помимо прямых сюжетных аналогий со смертью и воскрешением сына божьего, в фильме также имеется и несколько других христианских аллюзий. Так, первый выстрел попадает Мерфи в ладонь, во время расстрела герой стоит в позе напоминающей распятие, когда Робокоп убивает Боддикера, его кровь окрашивает воду в красный цвет (вино), ну и наконец, в финале есть кадры специально снятые так, что создавалось ощущение, что Робокоп подобно Христу идет по воде.


Но авторы продолжений, а уж тем более злополучного ремейка напрочь забыли про религиозные мотивы. И это, на мой взгляд, является еще одной причиной, почему они совершенно не были успешны. Нельзя же просто взять, и забыть про Иисуса без каких-либо божественных последствий. Особенно когда у него есть такой здоровенный пистолет.

Источник

Пётр Толстой: нам плевать на Макрона. Убьём…

Французы в шоке, таким жёстким журналисты его ещё не видели. Впрочем, им не привыкать, в том числе и к реакции своих зрителей. Из раза в раз приглашать в эфир ведущего канала BFMTV и бр...

Шчо вы к нам прысталы?!

- Какие мы вам братьтя, хто вам это сказал?! Мы сами по себе! А вы лизеты й лизэтэ. Вы понимаете, шо мы не хотымо з вамы жыты?! Мы хотим отдильно, без вас, сами по себе!- Понимаем. И по...

Почему Собчак пропала с радаров
  • pretty
  • Вчера 08:29
  • В топе

КВАДРАТУРА   КРУГАЛистаю ленту новостей и думаю: «Чего-то не хватает, что-то в стране изменилось. А что?». И вдруг понял: нет Собчак. Пропала. Еще буквально пару месяцев назад ее фамилия обя...