Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Кого пробудили "Спящие"

5 715

А. П. Чехов.

"И напомню еще одно выражение*, касающееся сынов человеческих, тех самых, которые так мешают жить Вам: сыны века. Не гувернер, а вся интеллигенция виновата, вся, сударь мой. Пока это еще студенты и курсистки – это честный, хороший народ, это надежда наша, это будущее России, но стоит только студентам и курсисткам выйти самостоятельно на дорогу, стать взрослыми, как и надежда наша и будущее России обращается в дым, и остаются на фильтре одни доктора-дачевладельцы, несытые чиновники, ворующие инженеры. Вспомните, что Катков, Победоносцев, Вышнеградский – это питомцы университетов, это наши профессора, отнюдь не бурбоны, а профессора, светила… Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, ленивую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо ее притеснители выходят из ее же недр. Я верую в отдельных людей, я вижу спасение в отдельных личностях, разбросанных по всей России там и сям – интеллигенты они или мужики, – в них сила, хотя их и мало. Несть праведен пророк в отечестве своем*; и отдельные личности, о которых я говорю, играют незаметную роль в обществе, они не доминируют, но работа их видна; что бы там ни было, наука все подвигается вперед и вперед, общественное самосознание нарастает, нравственные вопросы начинают приобретать беспокойный характер и т. д., и т. д. – и всё это делается помимо прокуроров, инженеров, гувернеров, помимо интеллигенции en masse, (франц.) массовый, - А. Н.), и несмотря ни на что."

(А. П. Чехов. "Письмо И. И. ОРЛОВУ  22 февраля 1899 г. Ялта.", - http://ruslit.traumlibrary.net...)

* * *

Восьмисерийная шпионская драма "Спящие" с закрученным сюжетом о противостоянии нашей и американской спецслужб закончилась на прошлой неделе и эхом отозвалась в обществе, заставив пересмотреть сериал всех, кто не успел на сеансы на "Первом".

"Спящие" снимались по сценарию Сергея Минаева при поддержке Министерства культуры РФ силами продюсерской компании Федора Бондарчука. Сергей Минаев давно мечтал создать настоящий шпионский триллер для отечественного кино, не уступающий западным аналогам, и, надо сказать, режиссеру Юрию Быкову удалось воплотить в жизнь замысел автора вполне натуралистичной картиной. Съемочную группу консультировали люди в погонах, чтобы обошлось без "ляпов".

Экшн, хорошо закрученный сюжет, вполне себе смотрибельный сериал, если бы не одно "но", которое заставило того самого режиссера заявить об уходе из профессии – поэт в России всегда больше, чем поэт, а уж режиссер – тем более. Он не должен снимать хорошее кино про наши спецслужбы, а обязан быть гражданином умеренно или крайне оппозиционных взглядов, и все спецслужбы ненавидеть, иначе не избежать травли со стороны селебрити кино большого и малого.

Еще бы обошлось без скандала – темы в сюжете были выбраны острые и актуальные – тут и война, и эвакуация нашего посольства в Ливии, схема работы иностранных разведок с "агентами влияния", так называемыми "спящими", российские реалии, либеральные журналисты и популярные блогеры, борцы с режимом и правозащитники, мастера "бархатных революций" и многое другое, что с 2013 года вызывает у людей интерес к новостям.

В центре сюжета — полковник ФСБ Родионов (Игорь Петренко), который в 2013 году вместе с оперативной группой обнаруживает, что американские спецслужбы в целях срыва судьбоносного газового контракта России и Китая активируют "спящих" шпионов и засылают в Москву специалиста по "оранжевым революциям". Американцы спонсируют оппозиционных блогеров, помогают известному "правозащитнику" обличать ФСБ и коррупцию, устраивают митинги и теракты, а в конце отправляются на Украину, чтобы повторить сценарий там. Сериал вызывал живой отклик аудитории, но после множества критических статей и отзывов от коллег по кино-цеху, обвиняющих, что подобный сериал хуже любой пропаганды, Быков удалился из "Фейсбука", а на своей странице во "ВКонтакте" опубликовал пост с извинениями перед зрителями и объявлением о вероятном уходе из кино. Режиссер согласился, что этим сериалом он предал "все прогрессивное поколение, которое что-то хотело изменить в этой стране".

Что же так затронуло сердца либеральной тусовки? Вот хотя бы несколько цитат, растасканные из фильма по интернету – эти фразы и гарантировали обструкцию режиссеру.

"ФСБшник — оппозиционеру: "Нищим русский народ сделали вы в 90-е. Когда кричали про демократию, а параллельно под шумок забирали фабрики и заводы. Но ничего, как видишь, мы выжили. Да, такие, как я, вернули себе страну, и такие, как я, будем ее защищать".

Жена — журналисту: "Ты хочешь стать таким же, как наши общие знакомые? Вечно озлобленным эмигрантом, который сидит ежедневно в сети и выискивает, чтобы еще такого плохого случилось в России. Смакует все эти подробности с единственной только целью — чтобы оправдать свой отъезд".

Предатель из ФСБ во время поимки: "А это мой дом? Вот это все неандертальское быдло с правилами жизни каменного века — мой дом? Родионов, ты не предателя поймал, а человека, который хотел что-то изменить. Пусть даже таким путем. Потому что вы не оставляете нам выбора. И нас еще будет очень много, поверь мне. Пока вы не научитесь уважать свой народ".

Такую реакцию Быков связал с тем, что за ранее созданные им картины "Дурак" и "Майор" кто-то ошибочно причислял его к либеральному лагерю, в котором он никогда не был. Это дало повод считать работу над "Спящими" предательством.

"Я не могу сказать, что я не понимал, на что иду, но, видимо, до конца не осознавал, насколько непростительно быть недостаточно точным, честным и аккуратным с темой в сериале "Спящие", – написал режиссер на своей страничке в социальной сети "ВКонтакте" (здесь и далее орфография и пунктуация сохранены).

По словам Быкова, его "мягкость и дезориентированность в моменте" привели к тому, что лучшие умы страны от него "окончательно отвернулись".

"Хочу попросить прощения, что прежде, чем стать взрослым, разумным человеком, привлек к себе такое внимание и заставил думать, что я – ориентир. Это далеко не так. <...> Сотни честных людей пострадали от режима и произвола власти, которую я пытался защитить в этом сериале. Желание внести свой вклад против оранжевой революции в стране, основанное на патриотизме, – цель похвальная, но напрочь архаичная. Люди всё-таки должны протестовать и требовать справедливости, иначе не будет перемен, а я предал всё прогрессивное поколение, которое что-то хотело изменить в этой стране. Боюсь, что после совершенного я больше не могу быть публичной фигурой и объектом следования", – отметил он.

В то же время писатель Сергей Минаев, продюсеры Игорь Мишин, Александр Акопов и Федор Бондарчук поддержали режиссера, призвав его не реагировать на обвинения критиков.

"Вы молодцы, конечно. Организовать такую скоординированную травлю Юры Быкова, такой спектакль, где каждый актер дополняет другого, где оркестр день за днем набирает темп, чтобы в финале грянуть всеми инструментами – такому не учат на "Первом канале", не учат в ФСБ или администрации президента. Это должно идти от самого сердца. И я вроде бы каждого из вас давно знаю, помню "все ваши трещинки" и могу написать трактат на тему "Удивительные мрази и где они обитают" – но все равно каждый раз поражаюсь, насколько филигранно вы умеете выбрать самого слабого, самого неустойчивого, и травить, травить его всей своей сворой", – написал Минаев в "Фейсбуке".

По мнению писателя, травля Быкова началась совсем не из-за "вранья про ЦРУ" и "унижения правозащитников".

"Большая часть тех, кто писал гневные агитки о "сотрудничестве с властью", сами с ней не просто сотрудничают, а натурально живут за ее счет. Утром они эту власть поливают, а вечером у нее получают гранты, проекты, конверты, квартиры, помещения под студии и т.д.", – уверен Минаев.

Комментируя критику, Бондарчук подчеркнул, что по сравнению с ними даже "оголтелые православные мистики или ура-патриоты" – просто "дети".

"Либеральная интеллигенция хочет сжечь и направить в ад всех создателей сериала", – отметил он, признав, что "режиссер Быков переживает" из-за ситуации.

Продюсер Игорь Мишин тоже поддержал режиссера, ответив на критику со стороны либеральной общественности.

"Я вот думаю, какое количество фильмов-агиток и сериалов-агиток нам всем нравится? Ну просто потому что интересно, просто потому что держит. Даже тем, кто готов разорвать Быкова за российскую агитку. А такие точно есть среди судей Быкова. Это что? Как это понимать? Или фильмы в защиту американского президента или британских спецслужб находятся внутри жизненной парадигмы этих самых судей?"  – написал он в "Фейсбуке".

Игорь Мишин задается вопросом – почему "сотрудникам российских спецслужб нельзя быть в кино симпатичными, харизматичными, привлекательными для женщин, чтобы понравиться "идеологически правильно" ориентированной части населения?"

"Давайте для начала зароем героев и авторов фильма "Ошибка резидента". Нет. Надо быть еще принципиальней. Давайте тогда со Штирлица начнём. Ну давайте, сжигайте на кострах инквизиции и Семенова, и Лиознову. Ну, а зачем мелочиться? Он, этот Штирлиц, на Сталина работал", – напомнил продюсер.

Критики отмечают, что "у хороших парней в конторе висит портрет Путина, а у плохих – Ельцин, красный даблдекер и фото Эйфелевой башни". Предателя из МИДа шантажируют тем, что его дочка останется без английской визы, не окончит "Кембридж" и попадется с наркотиками на лондонской вечеринке. У оппозиционного героя-журналиста в фильме – особняк, BMW и целая команда ассистентов. Нашли в фильме и Алишера Усманова, которому, по данным федеральных СМИ, Сергей Минаев помогал записывать видеообращения к Навальному, этот образ в фильме был выведен определенным образом: у офицера ФСБ есть консультант – даже мудрый друг из диаспоры – Зелимхан Ибрагимович. Все это называется политической агитацией, кинематографическим "набором штампов", а персонажи от этого становятся "ходульными". Хотя автор сценария, писатель Сергей Минаев уже не в первый раз просто ставит зеркало напротив современного общества, позволяя наблюдать отражение всем "ходульным персонажам".

Идея "спящих" шпионов не нова – непонятно, почему так возбудилась определенная публика. Например, в США в 2010 году вышел фильм с Анжелиной Джоли "Слот", где она оказалась "спящим" шпионом Советов. И в любимых либералами и свободных Штатах к картине отнеслись спокойно, и никто не кричал про агитки. Всем известно, что шпионские триллеры и фильмы про агентов спецслужб очень популярны в мире и в подавляющем большинстве главные персонажи очень симпатичные, спасают мир, а фильмы с ходульными персонажами и сюжетными штампами транслируют государственную идеологию США – это все воспринимается с закрытыми глазами. Но свобода нашей либеральной элиты должна быть только для определенной части общества – а именно для этой элиты. Все, что выходит за рамки их представлений о жизни или посягает на правду – откуда идут деньги им в карманы и почему наши внутренние эмигранты до сих пор не уехали – глаза их тут же широко раскрываются в изумлении, они "просыпаются".

***********************************************************************************************************

Ки­но­кри­тик, пуб­ли­цист Дмит­рий "Гоблин" Пучков:

— Во-первых, когда кри­ти­ку­ют сериал – речь идет, по боль­шей части, о сце­на­рии фильма, а сце­на­рий пишет сце­на­рист. "Спящие" на­пи­сал Сергей Минаев. Ре­жис­сер занят по­ста­нов­кой этого сце­на­рия. И почему вся эта травля на­прав­ле­на на ре­жис­се­ра – не совсем по­нят­но. Это раз.

Во-вторых, на мой взгляд, нет ничего уди­ви­тель­но­го в том, что если вы с одной сто­ро­ны про­слав­ля­е­те по­дон­ков, ко­то­рые гадили соб­ствен­ной стране, по­све­тив этому де­сят­ки лет жизни, то почему не может быть филь­мов о том, как люди служат своей стране? Вот именно это, ока­зы­ва­ет­ся, недо­пу­сти­мо.

Весь этот вой, в моем по­ни­ма­нии, под­нял­ся только из-за того, что из­вест­ную часть нашей ин­тел­ли­ген­ции там по­ка­за­ли так, как она на самом деле вы­гля­дит. Это у них и вы­зы­ва­ет такую ярость. Что это бес­прин­цип­ные про­даж­ные твари, ко­то­рые "и вашим и нашим за ко­пей­ку спля­шем" – го­то­вим тут "май­да­ны" и прочее, и прочее.

Ну, а сам факт травли вы­гля­дит просто "за­ме­ча­тель­но". Это люди, ко­то­рые что-то там го­во­рят про Ста­ли­на, ко­то­ро­го про­ти­во­по­став­ля­ют сво­бо­де, но "шаг влево, шаг вправо" – у них уже счи­та­ет­ся за побег, прыжок на стену, про­во­ка­цию. Мы тебе не раз­ре­ша­ем го­во­рить то, что ты ду­ма­ешь, мы тебе не раз­ре­ша­ем делать то, что ты хочешь, ты должен со­от­вет­ство­вать стро­гим кри­те­ри­ям "ту­сов­ки"!

То, что в ответ на­пи­сал (в ВК) ре­жис­сер Быков, я это рас­це­нил, как такую горь­кую иронию, а не са­мо­от­ре­че­ние. Неуже­ли никто не знает, что он там сни­ма­ет, никто ничего не видит, и для всех это такое от­кры­тие? Ну, как-то даже не смешно. Дет­ский сад какой-то.

Кино нор­маль­ное, в общем и целом оно с ре­мес­лен­ной точки зрения от­лич­но снято, то есть кра­си­во, ярко, кра­соч­но, бодро. С точки зрения сце­на­рия, я как неко­то­рым об­ра­зом при­част­ный – сла­бо­ва­то во многих местах. С точки зрения со­труд­ни­ка из­вест­ных ор­га­ни­за­ций – боль­шин­ство сцен сме­хо­твор­ные просто. Ну, люди, ко­то­рые не при­част­ны к работе спец­служб, им нра­вит­ся. Зри­те­лям нра­вит­ся – задача вы­пол­не­на.

Глав­ное, с ин­те­ре­сом дальше смот­рим, как наша ин­тел­ли­ген­ция, не охва­чен­ная член­ством в КПСС, не со­сто­я­щая в проф­со­ю­зах, дружно, ор­га­ни­зо­ва­но, по свист­ку – ор­га­ни­зу­ет травлю своему, так ска­зать, со­бра­ту. Смот­реть очень ин­те­рес­но.

***********************************************************************************************************

Дмит­рий Лекух – о травле Быкова за "Спящих": Си­ту­а­ция аб­со­лют­но по­га­ная

За один день ре­жис­сер Юрий Быков из кумира ли­бе­раль­ной ту­сов­ки пре­вра­тил­ся во врага и пре­да­те­ля, а, воз­мож­но, и пе­ре­стал быть ре­жис­се­ром. Для этого ему до­ста­точ­но было снять ком­пли­мен­тар­ный (как по­ка­за­лось ту­сов­ке) сериал "Спящие" про си­ло­ви­ков и "оран­же­вый пе­ре­во­рот" в России. Мас­штаб­ная атака на нервы со­зда­те­лей се­ри­а­ла, среди ко­то­рых еще и Сергей Минаев и Федор Бон­дар­чук, при­ве­ла к тому, что Юрий Быков объ­явил об уходе из про­фес­сии. Пи­са­тель, пуб­ли­цист Дмит­рий Лекух счи­та­ет, что травля Быкова по­ка­за­ла всем, что именно они, ли­бе­раль­ная ту­сов­ка, здесь власть.

– То, что про­изо­шло с ре­жис­се­ром Юрием Бы­ко­вым, это очень плохо, но, к со­жа­ле­нию, при ны­неш­ней куль­тур­ной си­ту­а­ции в стране аб­со­лют­но нор­маль­но. Оче­вид­но, что "куль­тур­ная власть" в России при­над­ле­жит строго опре­де­лен­ной страте людей со строго же опре­де­лен­ны­ми убеж­де­ни­я­ми. Эдакая от­рыж­ка "свет­лых" 90-х годов. Все живое, что про­ти­во­ре­чит эс­те­ти­че­ским, по­ли­ти­че­ским, сек­су­аль­ным убеж­де­ни­ям данной страты, ста­ра­тель­но вы­жи­га­ет­ся и тра­вит­ся. Де­ла­ет­ся это любыми ме­то­да­ми. Юрий Быков тут не ис­клю­че­ние, а, скорее, пра­ви­ло. В данном случае ре­жис­сер ока­зал­ся как-то нежен, но осталь­ные-то к этому просто давно при­вык­ли.

При этом Быков, на мой взгляд, весьма креп­кий ре­мес­лен­ник, ко­то­рый сделал хо­ро­ший про­дукт, вполне со­от­вет­ству­ю­щий уровню те­ле­ка­на­ла. С про­фес­си­о­наль­ной точки зрения "Спящие" – непло­хо снятый сериал, без пре­тен­зий, кстати, на вы­со­кое ис­кус­ство. Сергей Минаев, Быков и Федор Бон­дар­чук делали кон­крет­ный про­дукт для кон­крет­но­го канала, и с за­да­чей, как мне ка­жет­ся, спра­ви­лись. На роль Тар­ков­ско­го никто не пре­тен­до­вал. По­это­му оче­вид­но, что травят их не за ис­кус­ство, травят их даже не за по­ли­ти­ку, а за то, что в этом куль­тур­ном слое (а любой ар­хео­лог вам скажет, что слой этот, по боль­шо­му счету, со­сто­ит в ос­нов­ном из дерьма) вос­при­ни­ма­ет­ся как несо­от­вет­ствие "пра­виль­но­му" образу мысли.

Зато эта ис­то­рия четко вы­све­ти­ла, что си­стем­ные и неси­стем­ные куль­тур­ные ли­бе­ра­лы при­над­ле­жат к единой про­слой­ке. С утра они бегут на подсос к чи­нов­ни­кам за день­га­ми, ве­че­ром на эти деньги ругают го­су­дар­ство, не трогая при этом чи­нов­ни­ка, ко­то­рый денег дал. К ис­кус­ству они не имеют, как пра­ви­ло, ни­ка­ко­го от­но­ше­ния. Все они раз­лич­ные ди­рек­то­ра студий и прочая око­ло­ху­до­же­ствен­ная ерунда. Кстати, Минаев по бод­ро­сти ха­рак­те­ра по­ка­зал в своем сце­на­рии слиш­ком яркую и до­сто­вер­ную кар­ти­ну их жизни, а ре­жис­сер Быков ее отснял, за это, видимо, и под­вер­га­ют­ся травле.

Что с этим делать? Честно говоря, я не знаю. Травят ведь не только креп­ких ре­мес­лен­ни­ков вроде Юрия Быкова, травят таких се­рьез­ных людей как Юнна Мориц (одного из по­след­них ве­ли­ких рус­ских поэтов, если не по­след­не­го), травят, как к нему ни от­но­сись (я его не очень люблю), клас­си­ка рус­ской ли­те­ра­ту­ры Эду­ар­да Ли­мо­но­ва. Все, что не впи­сы­ва­ет­ся в шаб­ло­ны пред­став­ле­ний о пре­крас­ном – травят. У них, как у са­мо­ле­та, есть си­сте­ма "свой-чужой". Се­реб­рен­ни­ков – свой, по­это­му он имеет право осво­ить мил­ли­ард рублей, а если что-то и украл, то нельзя его тро­гать, "он ведь ху­дож­ник"! А если кто-то не свой, то вклю­ча­ет­ся либо мол­ча­ние, либо травля. Вот Быкова счи­та­ли своим, а он по сце­на­рию Ми­на­е­ва снял все как есть, и теперь он – пре­да­тель.

Си­ту­а­ция аб­со­лют­но по­га­ная, не ха­рак­те­ри­зу­ю­щая ни фильм, ни со­сто­я­ние куль­ту­ры в нашей стране. Свора, ко­то­рая травит Быкова, к куль­ту­ре или ду­хов­но­сти не имеет ни ма­лей­ше­го от­но­ше­ния. Это ре­мес­лен­ни­ки, гран­то­со­сы и пиль­щи­ки бабла, среди ко­то­рых иногда встре­ча­ют­ся та­лант­ли­вые ребята. Но травля явно по­ка­за­ла, что именно эта страта здесь власть, что, из­ви­ни­те, и страну, и своих по­кро­ви­те­лей, СМИ, спец­служ­бы она ни во что не ставит. Причем это же среда и чи­нов­ни­чья в том числе, я не имею в виду по­ли­ти­че­ских на­зна­чен­цев вроде ми­ни­стра Медин­ско­го, а сред­ний уро­вень, всех этих ди­рек­то­ров студий, лит­кон­суль­тан­тов. Все они по­ка­за­ли, что в данной кон­крет­ной си­ту­а­ции "они здесь власть". Просто взяли и сло­ма­ли че­ло­ве­ка.

Ав­тор­ство:

Копия чужих ма­те­ри­а­лов

Ис­поль­зо­ван­ные ис­точ­ни­ки: https://www.nakanune.ru/articl...

Копия статьи с Афтершока, - https://aftershock.news/?q=nod...

**********************************************************************************************************************************************************************************************************************

Для тех, кто не смотрел сериал "Спящие" на первом канале:

http://noviyfilm.me/news/spjas...

Невоенный анализ-59. 18 апреля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

«ВД»: ВС РФ поразили гостиницу с летным составом ВСУ у аэродрома в Днепре

Российские военные поразили гостиницу с летным составом ВСУ у аэродрома Авиаторское в украинском Днепре (Днепропетровске). Об этом сообщает Telegram-канал «Военное дело».Источники утвер...

Обсудить
  • Хороший, добротный сериал . Да ,пропаганда присутствует . А назовите хоть один американский фильм , где нет пропаганды. И вообще уже давно надоели фильмы , где русские только плохие . Кино должно хвалить свою страну, а не страну потенциального противника. Посмотрел с удовольствием. :star:
  • Отличный фильм, вся сволота которая обосновалась в России показана как на ладони. Побольше бы таких фильмов, для просвещения и понимания, что делают либералы и демонократы со страной. Все эти Серебренниковы и иже с ним, не просто предатели Родины а мразь мразотная.  
  • Надо будет засмотреть
  • обязательно посмотрю сериал