Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

«Троцкий»: Клюква в гламуре

35 4526

О псевдоисторическом сериале на Первом канале, который представил страну в Каннах

«Я не знаю, зачем и кому это нужно», — сказал (пропел) в своё время один современник событий, изображенных в этом фильме, конечно, по другому, более трагическому поводу… Но зачем-то и кому-то это, видимо, нужно…

«Кровь, секс, рок-н-ролл, наша версия», — не без гордости заявил перед показом один из создателей фильма А.Цекало, в прошлом известный эстрадный музыкант и шоумен, ныне взявшийся продюсировать фильмы о российской истории. Или, точнее было бы сказать, вроде бы о российской истории…

Я, правда, не мог понять, где и в чём «рок-н-ролл» при обилии секса и крови. Но потом, кажется, понял, скажу об этом ниже.

Уже по первым кадрам зритель догадывается, что никакого кино о трагической русской истории 20-го века не будет. А будет «кровь, секс и рок-н-ролл». Продюсер не обманул, это действительно их версия.

1918 год, поезд Троцкого. По дорогам Гражданской войны он едет с Ларисой Рейснер. Уже из того, как изображаются отношения этих людей, понятно, что для создателей фильма история — лишь материал для создания лубочно-гламурной киноподелки. Она — не поэтесса и героиня революции, прототип Комиссара из «Оптимистической трагедии» Вс. Вишневского, а скорее «этуаль» из полусветского салона, если не что-то похуже. Он не герой и революционер, а какой-то провинциальный аморалист-ницшеанец, начитавшийся Арцыбашева…

Стало понятно, что дальше можно не смотреть, будет повторяться то же самое. Но чтобы написать этот текст, пришлось досмотреть до конца.

Сексуальная судорога обнаженного женского тела и кровь — на снегу, на лицах, на одежде, на русской земле… Знаменитые децимации Троцкого — казнь каждого десятого перед строем за трусость, восстановление древнеримской языческой практики… Крестоповал на дрова для паровозной топки, а затем избиение русских крестьян, кинувшихся защищать могилы своих предков… Бронепоезд товарища Троцкого должен безостановочно мчаться вперёд навстречу мировой революции.

И снова сладкие судороги… в салоне бронепоезда, в воспоминаниях Троцкого, с Рейснер, с Седовой, с Фридой Кало, в общем — везде и всегда…

Революция как оргазм Троцкого — сильно, конечно, и неожиданно. Но причём русская история?

И при этом почти весь исторический киноряд фильма остаётся под сенью развесистой клюквы. Троцкий с Лениным по-пацански бодаются на крыше парижского дома, выясняя, кто из них круче. Корнилов подводит Керенского к окну (Зимнего дворца?) и показывает, как его солдаты расстреливают агитатора. Матрос Маркин, друг Троцкого и его семьи, в одиночку, молодецкими усилиями добивается у Керенского его освобождения. Оказывается, что творец, лидер и гений Октября не Ленин, а Троцкий. Но он после победы великодушно уступает лидерство Ленину.

Совершенно лживая история о бедности Троцкого, вынужденного после возвращения в 1917 году в Россию нести кольцо в заклад… Троцкий был прекрасно финансово обеспечен , всё это уже давно и хорошо известно.

Даже на убийстве Троцкого авторы решили пофантазировать. Троцкий, оказывается, провоцирует Джексона-Меркадера на убийство. Он принял решение уйти, пусть это сделает за него сталинский агент, а не он сам.

Троцкий везде и во всём, и авторы неизбежно подводят к главной фразе, к итогу фильма: «Революция — это я!». А вот Блок сравнивал русскую революцию с океаном, а Есенин с ураганом.  Можно спорить, кто из них прав, но, во всяком случае, революция это не частное дело частных людей, даже если они называются Ленин или Троцкий.

Наконец, обещанный «рок-ролл». Это обыгрывание антисемитской темы. Оно добавляется, как пряность в это псевдоголливудское киноварево. Троцкому постоянно напоминают, что он еврей. А еврей не может быть лидером русской революции… Вот почему после Октября Троцкий добровольно уступает заслуженное лидерство Ленину, хотя настоящий герой Октября не Ленин, а он.

Клюква и клубничка укладываются рядышком на глянцевом листе псевдоисторического журнала. На Западе это называется фэнтези или кинофэнтези. Но дело не в словах. История русской революции слишком серьезная вещь, чтобы удовлетвориться таким её кинопрочтением.

А ведь этот фильм повезли в Канны, чтобы представлять не только наше кино, но и нашу историю…

http://svpressa.ru/culture/art...


P.S.Ну что господин "кинематографист",если можно назвать этим термином Цекало, телевизионного клоуна и лицедея,не стыдно вам , такую ,лажу везти в Канны,да наверное нет, где у вас стыд,если вам давно за все уплачено,а вот мне например стыдно за вас.

Невоенный анализ-59. 18 апреля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

«ВД»: ВС РФ поразили гостиницу с летным составом ВСУ у аэродрома в Днепре

Российские военные поразили гостиницу с летным составом ВСУ у аэродрома Авиаторское в украинском Днепре (Днепропетровске). Об этом сообщает Telegram-канал «Военное дело».Источники утвер...

Обсудить
  • не смотрел "кино", и не буду.  безнравственность, ложь современных "типаактеров" - вызывает  неприязнь....  единственный вопрос ,который возникает  - КАК это изменить? чтобы  этого ядовитого "......а"  не видели наши дети.    надо снимать, свои, настоящие фильмы. где же адекватные  деятели?
  • Цекало - не "шоумен", а эстрадный клоун. По образованию и профессии. Это раз. Второе - фильм с сюжетом "вурдалак среди вампиров" он снимает уже несколько раз. Это "Метод" с Хабенским, это "Гоголь" и это "Троцкий". Везде одна и та же идея - "борясь с нечистой силой на хуторе близ Диканьки, Гоголь сам становится нечистой силой". Все три фильма ориентированы в первую очередь на прокат на Западе, и во всех трех на исторические факты плевать в принципе. Все три сняты в жанре "треш", то есть "мусор, помойка, смешение несмешиваемого".  Это китч на продажу, клоунада, псевдоисторическое кривляние с откровенной ставкой на зрелищность, и ваш вопрос про "стыдно" находится  ко всему этому вообще в другой понятийной плоскости.
  • Лука, спасибо за рецензию, мы то эти «шедевры» не примем, а вот за молодежь, детей страшно, сколь ещё «говна» в их головы и души накидают подобные «деятели» от кино. Стервятники, шакальё, твари без мозгов и совести.
  • Ленин и Тгоцкий прилетели с Сириуса делать революцию. Фотофакт:
  • Я б вместо гламура употребил другое слово, начинающееся с этой же буквы :stuck_out_tongue_winking_eye: