Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

"Лишенцы вместо Кухаркиных детей" или диалгог: Россия -Миссури "о Вечном Жиде 1918 - 2018"?

14 2800


Авторы:   Григорий Никифорович / Семён Резник
                               И послесловие.

Многолетняя профессиональная деятельность приучила меня тщательно изучать критические замечания коллег-оппонентов, тем более маститых – ведь во многих случаях учет этих замечаний может существенно улучшить качество твоей работы. Поэтому я прочел реплику уважаемого Семена Резника относительно моей статьи в «Знамени» весьма внимательно.

Насколько я смог понять, С. Резник, главным образом, не согласен с выводом моей статьи о том, что российские евреи в междувоенный период активно поддерживали большевиков, полагая, что они были, напротив, активно гонимы Советской властью. В поддержку такого утверждения приводятся данные об огромном проценте евреев «лишенцев», то есть людей, лишенных избирательных прав, и о том, почему этот процент был так высок; о гонениях на иудейскую религию и верующих; о запрете чрезвычайно популярных в 1917 году сионистских организаций и выезда из страны; о запрещении иврита и хедеров «…в то время, когда советская власть в пожарном порядке создавала письменность для малых и кочевых народов» (здесь и далее курсивом выделены дословные цитаты из заметки г-на Резника). По существу, С. Резник излагает подробные тезисы обстоятельного исследования на эту тему, которое, надо надеяться, когда-нибудь будет им написано.

Такая еще не написанная работа, несомненно, будет встречена с большим интересом и, в свою очередь, подвергнется открытому обсуждению. Кое-какие возражения, впрочем, можно предвидеть уже на уровне тезисов. Например: так ли правомерно сопоставлять проценты лишенцев-евреев и коммунистов-евреев? Ведь членами партии становились добровольно, вполне сознательно – а клеймо лишенца человек приобретал автоматически, просто по роду деятельности. И, главное, членство в РКП в те времена давало его обладателю немалые и вполне реальные права, – а конституционное право «избирать и быть избранным» уже тогда было фиктивным.

Правда, лишенцы ограничивались многочисленными подзаконными актами: в литературе чаще всего упоминается запрет на получение высшего образования для детей лишенцев. А, как указывает С. Резник, «При «выборах» в местечковые советы среди не допущенных к голосованию евреи составляли 81,5 процента, в городские советы бывшей черты оседлости – 68,8 процента». Но, с другой стороны, доля евреев среди студентов ВУЗов в период с 1925 по 1938 год колебалась от 9 до 15% ([1], табл. 4.9) – при 1,7–1,8% евреев в общем населении страны. Противоречие как будто налицо; в будущем исследовании г-на Резника оно, конечно, будет устранено.

Может вызвать сомнение также положение о целенаправленном преследовании большевистской властью в 20-30 годы именно евреев. Во всяком случае, по официальным справкам о национальном составе заключенных в ГУЛАГе за 1937 год (более ранних сведений в Интернете найти не удалось), евреев среди них было 1,41%, что соответствует их доле в населении; в абсолютных цифрах – 11 567 человек [2]. В ВКП(б) тогда состояли примерно 1 450 000 человек [3], из них евреями были не менее 4% (4,3% в 1927 году [4]), то есть около 58 тысяч. Пять коммунистов на одного узника ГУЛАГа – пропорция между гонителями и гонимыми почти обратная предполагаемой С. Резником: «…на каждого еврея-партийца приходилось восемь-десять евреев, в хвост и в гриву гонимых большевистской партией». Впрочем, здесь же он признается: «не знаю точных цифр, но думаю». Захочет ли г-н Резник в дальнейшем руководствоваться цифрами, а не эмоциями, неясно: ведь, по его мнению «Прав был основоположник, когда говорил, что статистика – наука классовая».

Религиозные преследования в те годы тоже вроде бы не были направлены специфически против иудаизма: церкви и мечети громились не меньше синагог. Закрывались не только хедеры и иешивы, но и церковно-приходские школы, духовные семинарии и медресе. И иврит был запрещен именно как язык религии, каким он считался наряду с церковнославянским и арабским – а вовсе не выбран как «только один язык из двухсот с лишним», на которых говорили народы России. Евреи черты оседлости говорили на идише: иврит как язык общения и светской литературы делал лишь первые шаги. А идиш – в противовес «реакционному» ивриту – как раз одно время поощрялся Советской властью: были открыты сотни школ, десятки техникумов, несколько пединститутов с преподаванием на идише, научные учреждения для изучения идиша и еврейской культуры, на идише издавались газеты и журналы [5]. Мало того, с 1927 идиш был по конституции признан одним из четырех государственных языков Белорусской ССР [6]. В 1932 году, например, 64% школьников-евреев в Белоруссии учились в школах с обучением на идише [5]. До поры до времени большевики поддерживали – конечно, не настоящую еврейскую культуру, но нужную им «национальную по форме и социалистическую по содержанию». «Национальная форма» была отброшена лишь где-то к 1938 году: школы и прочие рассадники идиша позакрывали, и лишь немногие газеты и издательства дожили до окончательного послевоенного погрома. Трудно поверить, чтобы все эти факты каким-то таинственным образом – по чистому недоразумению? – ускользнули от внимания г-на Резника.

Еще один тезис С. Резника – о «сионистских чаяниях» большинства российских евреев после революции – выглядит запутанным, как клубок ниток. Во-первых, если чаяния «не могли испариться в одночасье», значит, они были и до революции? Но почему тогда до 1914 года, когда сионистские организации еще не были под запретом, в Палестину отправилось всего лишь 2,2% из почти двух миллионов евреев, эмигрировавших из России [7] (первая и вторая алия)?. Во-вторых, сравнимое количество евреев – около 30 тысяч – прибыло в Эрец-Исраэль из СССР до 1936 года, пока легальная эмиграция в Палестину еще была позволена [8]. Опять-таки, маловероятно, чтобы этот факт не был известен г-ну Резнику; но он утверждает, что в те годы для евреев «выезд из страны был закрыт почти наглухо». В-третьих, идеи сионизма и социализма вовсе не были несовместимыми, как это можно заключить по тезисам С. Резника: например, первой правящей партией государства Израиль стала МАПАЙ, движение социалистического сионизма. Одним словом, с этим клубком вопросов г-ну Резнику еще предстоит разобраться.

Труднее будет объяснить, каким образом С. Резник перепутал два разных исторических процесса: захват власти и присоединение к тем, кто ее захватил. Он согласен с выводом моей статьи о недостоверности утверждений о том, что власть в России захватили евреи, но почему-то полагает, что поддержка евреями государственной политики большевиков-победителей (первой не-антиеврейской в истории России) свидетельствует о том же самом. Г. Никифорович, по его мнению, «приводит данные «большой выборки» и … приходит к точно такому же заключению». Заключение это, однако, не мое, а г-на Резника, который и несет, тем самым, за него ответственность. А приписывание мне провокационного «…воевавшим евреям были чужды Бабий яр и остальная земля…» комментировать, по-видимому, не стоит, иначе может поколебаться представление о г-не Резнике как об оппоненте, чуждом дешевых инвектив и подтасовок.

Может показаться, что изучение отзыва С. Резника на мою статью не принесло мне, как ее автору, большой пользы. Это неверно: отрицательный результат – тоже результат. В то же время не берусь судить, будет ли мой ответ хоть как-то полезен коллеге в его будущих сочинениях – но надеюсь на это.

Использованная литература

[1] Константинов В. Еврейское население бывшего СССР в ХХ веке (социально-

демографический анализ). Иерусалим: Изд-во ЛИРА, 2007 (книга – не полностью - доступна на http://books.google.com/books).

[2] См, напр. http://www.alexanderyakovlev.org/almanah/inside/almanah-doc/1009301.

[3] Согласно http://kommynist.ru/Коммунистическая_партия_Советского_Союза .

[4] Кременецкий И. Участие евреев в политической деятельности России и СССР (конец 19 века по конец 20–го века) (http://berkovich-zametki.com/Nomer12/Kremen1.htm).

[5] Электронная еврейская энциклопедия, статья: Советский Союз. Евреи в Советском Союзе в 1922–41 гг; 4. Еврейская культура в Советском Союзе (1920–30-е гг.) (http://www.eleven.co.il/article/15416#04).

[6] См. http://www.pravo.by/main.aspx?guid=2051.

[7] Электронная еврейская энциклопедия, статья: Россия. Демография еврейского населения российской империи (1772–1917) (http://www.eleven.co.il/article/15443).

[8] Пархомовский М., Харув Д.. На четырех краях земли. Еврейская эмиграция из России (1881–1939). Лехаим, июнь 2009 - сиван 5769 – 6(206) (http://www.lechaim.ru/ARHIV/206/kabinet.htm).

                     Другой народ

Реплика на статью Григория Никифоровича в журнале "Знамя"

Статья Григория Никифоровича «Был такой народ» («Знамя», № 4, 2013) привлекла широкое внимание читателей. Сужу об этом по тому, что ссылки на ее электронную версию я получил от многих друзей и знакомых из России, Израиля, Соединенных Штатов, Германии. Некоторые сопровождаются позитивными ремарками, одна из них предельно краткая и выразительная: «Excellent article!». Дошли слухи, что она также готовится к печати в некоторых изданиях русского зарубежья. Статья написана на большом фактическом материале, содержит малоизвестные сведения, чем, очевидно, и вызван широкий интерес к ней. Тем более важно указать на некоторые положения и выводы автора статьи, которые существенно расходятся с исторической реальностью.

Под «таким народом» г-н Никифорович понимает советских евреев, причем советскими он их называет не просто потому, что они жили в Стране Советов и были ее гражданами. Это было бы столь же тривиально, сколь приложимо ко всем народам бывшего СССР. Особую советскость евреев Г. Никифорович обосновывает статистическими выкладками, которые, по-видимому, считает неотразимыми. Он оспаривает тех авторов, которые, указывая на «непропорционально большое» присутствие евреев в высшем партийном руководстве 1920-30 годов, делают вывод, что «российское еврейство в целом – зловредное и коварное племя – сознательно вырастило в своей среде самых главных заправил, которые при первом же удобном случае возглавили большевиков и захватили власть в беззащитной России» (курсив Г. Никифоровича. – С.Р.). Автор статьи считает такие выводы научно несостоятельными, остроумно указывая на то, что «по столь маленьким выборкам совершенно невозможно достоверно определить, какая группа населения в целом захватила власть в России — евреи, или брюнеты, или лысые, или очкарики». В противовес он приводит данные «большой выборки» и … приходит к точно такому же заключению. В общем населении страны, указывает автор статьи, в период между двумя войнами евреи составляли 1,7-1,8 процента, а в партии большевиков их было от четырех до пяти процентов – в 2,5 раза больше. Эту выборку г-н Никифорович считает «вполне репрезентативной» и выводит «закономерность: действительно, российские евреи более охотно, чем население страны в целом, примкнули к правящей партии, став не просто лояльными, но активными проводниками политики большевиков» (курсив Г. Никифоровича – С.Р.).

Что ж, выборка действительно большая, но столь ли она репрезентативна, как кажется автору?

До принятия лучезарной сталинской конституции 1936 года в СССР вполне официально существовала категория лиц, лишенных избирательных и всех иных прав. Их так и называли – лишенцы. Согласно переписи населения 1926 года, всего в стране было 6 процентов лишенцев, тогда как среди евреев лишенцы составляли около трети всего еврейского населения 830 тысяч человек[1]. При «выборах» в местечковые советы среди не допущенных к голосованию евреи составляли 81,5 процента, в городские советы бывшей черты оседлости – 68,8 процента[2]. Достаточно сопоставить эти цифры с четырьмя процентами членов партии, чтобы стало понятно, в какой мере евреи были «не просто лояльными, но активными проводниками политики большевиков».

Чем объяснялось столь «непропорционально большое» число изгоев одной национальности в интернациональном советском государстве?

До революции партия большевиков именовала себя партией рабочего класса. Но пролетариев в аграрной России было очень мало. Для захвата власти и затем ее удержания партия нуждалась в более широкой опоре. Под мудрым ленинским руководством она быстро перестроилась в партию рабочего класса и трудового крестьянства. Крестьяне-единоличники, по марксистским понятиям, были мелкой буржуазией, что им и припомнили в год великого перелома. Но в 1917 году партийные идеологи предпочли об этом забыть. Первые два декрета советской власти – о мире и о земле – выражали главные чаяния крестьянства. Оно и стало, вместе с фабричными рабочими, опорой большевистской власти. Однако среди евреев крестьян было даже меньше чем фабричных рабочих, ибо при царизме им не разрешалось владеть землей. Основную их массу составляли ремесленники и мелкие торговцы (крупных торговцев и заводчиков ликвидировали сразу). Видный большевистский пропагандист и «экономист» Ю. Ларин (тесть Н.И. Бухарина), стараясь закамуфлировать почти полное отсутствие «передовых классов» среди евреев, явно не по-марксистски, записал в одну группу с пролетариями всех работавших по найму: подмастерьев, торговых и конторских служащих, государственных служащих, представителей интеллигентских профессий. С такой натяжкой ему удалось включить в категорию «трудящихся и их семей» 25 процентов еврейского населения[3]. Остальные 75 процентов были «деклассированными элементами». Их и лишали всех прав ввиду абсолютной непригодности для вступления в светлое будущее, уготованное народу властью рабочих и крестьян. Так что удивляться следует не тому, что каждый третий еврей оказался лишенцем, а тому, что их не оказалось три четверти. Из этого «человеческого материала капиталистической эпохи» партия стремилась «выработать коммунистического человека». Методы выработки: «пролетарское принуждение во всех его формах, начиная от расстрела и кончая трудовой повинностью», как формулировал любимец и главный теоретик партии большевиков Н.И. Бухарин[4].

Едва отгремела гражданская война, как партия начала «гражданскую войну на еврейской улице». Так это тогда называлось. Война шла сразу на многих фронтах. Конфисковывали синагоги, превращая их в клубы, склады, отхожие места. Раввинов, моэлов и прочее «реакционное духовенство» сажали в кутузки, ссылали туда, куда Макар телят не гонял, их семьи лишали жилья и имущества. Так как традиционный уклад жизни евреев был тесно связан с религией, то партийные надсмотрщики зорко следили за тем, чтобы они не могли соблюдать правил о субботнем отдыхе, кошерной пище и т.п. Над теми, кто их все же пытался соблюдать, всячески измывались, натравливали на них их собственных детей. Коммунисты и комсомольцы устраивали кошачьи концерты под окнами остававшихся синагог, нередко врывались в них во время богослужения, чтобы поглумиться над молящимися. Для вытравливания религиозных «предрассудков» годились любые средства.

В 1917 году в сионистских партиях и организациях состояло около 300 тысяч евреев – в десять раз больше чем в социал-демократическом Бунде и раз в пятьдесят больше чем во всех нееврейских социалистических партиях вместе взятых (эсеров, меньшевиков, большевиков). Сионистские чаяния не могли испариться в одночасье. Напротив, погромы времен гражданской войны, а затем «гражданская война на еврейской улице» многократно их усилили. Власти это знали и вели крупномасштабную войну с сионизмом. Выезд из страны был закрыт почти наглухо, сионистские организации были запрещены, а те, что пытались продолжать свою деятельность нелегально, подвергались жестоким карам.

Иврит был объявлен контрреволюционным языком, все издания на нем были ликвидированы. Это происходило в то время, когда советская власть в пожарном порядке создавала письменность для малых и кочевых народов, у которых ее раньше не было, содействовала развитию национальных культур. Делалось это во имя пролетарского интернационализма. Только один язык из двухсот с лишним – самый древний, несший на себе печать четырех тысяч лет развития цивилизации, оказался под запретом. Благодаря заступничеству М. Горького, великому поэту Н.Х. Бялику и еще двенадцати ивритским писателям удалось выехать из страны, остальным вогнали кляп в горло, многие сгинули в ГУЛАГе, как талантливый поэт Хаим Ленский. Театр «Габима», благодаря заступничеству того же Горького, а также Шаляпина, Станиславского и других деятелей культуры, удалось отстоять, но будущего в Стране Советов у него не было. В 1926 году, выехав на зарубежные гастроли, театр всем составом решил не возвращаться. Три года спустя не вернулся из гастрольного турне основатель и руководитель ГОСЕТ (еврейского театра на идише) Грановский.

Были запрещены традиционные еврейские школы – хедеры. В ответ была создана сеть подпольных хедеров; они выявлялись и ликвидировались вместе с их организаторами и учителями-меламедами. Такова была участь «пассивного и никогда не выезжавшего за пределы родного местечка» меламеда, который, по мнению Г. Никифоровича, «перешел на сторону большевиков, став родоначальником нового народа, советских евреев». Не знаю точных цифр, но думаю, что на каждого еврея-партийца, приходилось восемь-десять евреев, в хвост и в гриву гонимых большевистской партией. Прав был основоположник, когда говорил, что статистика – наука классовая. Статья Г. Никифоровича это подтверждает.

В свете такой статистики автор трактует и вопрос об участии евреев в Великой Отечественной войне. О приводимых им цифрах и процентах, отнюдь не столь достоверных, как ему представляется, я говорить не буду. Отмечу только тонкое умозаключение автора, что русские, украинцы, белорусы «умирали в эту войну не за товарища Сталина, а за свою родную землю, славянское гнездо, создававшееся их предками как минимум тысячелетие», тогда как «у евреев-фронтовиков в России такой земли не было: они сражались именно за Советскую Родину».

Значит, воевавшим евреям были чужды Бабий яр и остальная земля, в которую эсесовцы, не без помощи полицаев из славянского гнезда, тысячами укладывали их расстрелянных и растерзанных матерей, жен, детишек. За эту землю воевали братья-славяне, а евреи проливали кровь исключительно ради того, чтобы устояла власть кремлевского горца! Такова логика Г. Никифоровича. Изъян в ней только один: автору статьи привиделся мираж. Такого народа никогда не было. Российские евреи (теперь их чаще называют русскоязычными) были и остаются другим народом.

Чем объяснить, что евреев было «слишком много» в правящей партии и во много раз больше среди тех, кого партия давила «пролетарским насилием, начиная от расстрелов»? Если не мудрствовать лукаво, то ответить на этот вопрос довольно просто. Таков уж этот другой народ. Везде его мало, а чуть копнешь, оказывается много. Среди гонителей и гонимых. Среди экономистов, музыкантов, шахматистов. Среди диссидентов и членов Антисионистского комитета советской общественности (старшее поколение помнит такую звонкую организацию). Среди физиков, которые в почете, и среди лириков, которые в загоне. Как писал один гонимый лирик чисто славянских кровей, «говорят, что евреи грязные, а евреи бывают разные». Если их что-то объединяет, то глубинная вера в то, что подлунный мир устроен не лучшим образом и его требуется улучшить. Вот они и стараются. Иногда им кое-что удается. Чаще получается как всегда. Статья г-на Никифоровича тому наглядный пример: ведь он тоже хотел как лучше.

Вашингтон

Примечания

[1] См. детальный анализ в: Nora Levin. The Jews in the Soviet Union since 1917. Paradox of Survival, New York University Press, 1988, V. I, стр. 153

[2] Там же.

[3] Ларин Ю. Евреи и антисемитизм в СССР. М.Л., Госиздат, 1929 стр. 93-94

[4] Бухарин Н.И. Экономика переходного периода. В кн.: Бухарин Н.И. Проблемы теории и практика социализма. М., 1989, С. 168

         ПОСЛЕСЛОВИЕ: ЛИШЕНЦЫ - КТО ОНИ?

История моего текста, который ВЫ читаете (если дочитали) очень проста. 10 января я поставила статью - анонс, написанный самим автором, Дмитрием Зиминым к его книге  Перевороты и революции. Зачем преступники свергают власть. В тексте интересные данные и в основном все комментаторы с пониманием отнеслись к тексту автора., высказываний негативных почти не было. 

Но вот  вчера в 23:12 появился комментарий содержащий вот такие слова: Беломонархисты из могилы машут сгнившими кулаками через 100 лет после драки. Советская власть образца 41 года выстояла, потому что в неё верили. Царская власть не выстояла, потому что не могла. Ветер валит только больное дерево.

Я категорически не согласна с таким мнением и решила ответить комментатору, пояснить , как именно я понимаю эти события. 

"И тут Остапа понесло" - слова классиков здесь вполне уместны. Я стала искать, как сравнить Российскую Империю с нашими временами, с советстиими временами ( в которые я жила и камни в которые,  по возможности не кидаю.) наткнулась на тему "

1887, 18 июня – издание Циркуляра министра народного просвещения И.Д. Делянова о «кухаркиных детях», ставившего препятствия поступлению в гимназии «служанкиным, прачкиным и кухар­киным детям». Плата за обучение в уни­верситете была увеличена в 5 раз.
 С темой знакома - мой дед, родившийся в Питере,закончивший  то самое Церковно-приходское училище с отличием, получил  разрешение учится в гимназии БЕСПЛАТНО.
Он не закончил гимназию, проучился сосем немного: умер отец, и ему пришлось идти работать - взяли учеником токаря на Путиловский завод, в память об отце, который работал там долго.

Стала искать что то по теме,поставить господину комментатору в доказательство того, как оболгали Российскую империю агитаторы после революции, которым нужно было переписать историю в свою пользу. Всё абсолютно так было после революции, как сейчас с 90-ми."святыми годами" Тогда взявшие власть говорили, что они спасли Россию (СССР)  подняли из кровавых ошмётков, и сейчас появились заявления что гениальный Ельцин спас Россию от гражданской войны и разрушения..И не только либералы поют эту песню но и коммунисты также. Разве что обзовут как-нибудь Путина в очередной раз, за то, что не устраивает старинную игру - отнять и поделить!  У наших коммунистов нет памяти совсем;  как  у свидомых небратьев. - те забывают. что им наобещали и верят новым обещаниям, и наши коммунисты верят, что если "отнять и поделить" то в этот раз  наступит ИМ счастье! Историю своей революции не помнят. чем она обернулась для страны и народа не знают....У них "вновь продолжается бой" ...   

Очень долго находила материалы только такого содержания:

ПОД ХРУСТ ФРАНЦУЗСКИХ БУЛОК...ВПЕРЕД... 130 лет назад, 30 июня 1887 ... 
Никому не интересно, что закон не только запрещает. но и защищает, и что в нём много разумного: почему-то мы сейчас не только стараемся своих детей обучать языкам  . но и дать какую-то специальность  Что было в России того времени? Часть списка. образовательных заведений..

Волостные училища — начальные школы в России в XIX веке,Высшиеначальные училища — занимали промежуточное положение между начальной и средней школой.
Высшие женские курсы — высшие женские учебные заведения. Возникли с разрешения правительства с 1869 года
 Гимназии — среднее общеобразовательное учебное заведение.Первая возникла в 1726 году
Духовная семинария — православное учебное заведение, готовившее кадры священнослужителей в России
Начальные училища (земские школы) — начальные школы, открывавшиеся земствами (и находившиеся в их ведении) в сельских местностях.
Институты — светские высшие учебные заведения, которые готовили в основном специалистов технических и естественнонаучных отраслей
Существовали политехнические и технологические институты, институты инженеров железнодорожного транспорта, коммерческие, сельскохозяйственные, педагогические, медицинские институты.
В 1802—1804 годах был открыт первый в России учительский институт при Санкт-Петербургском унтверситете.
Институты благородных девиц — средние учебные заведения закрытого типа с полным пансионом, преимущественно для дочерей из дворянксих семей.
Кадетские корпуса — среднее военно-учебное заведение с полным пансионом.
Коммерческие училища — средние учебные заведения, готовившие учащихся к коммерческой деятельности.
 Народные училища — средние учебные заведения, готовившие учителей для начальных учебных заведений, Первое заведение данного типа открыто в Петербурге в 1783 г. и просуществовало до 1804 г
Курсы — платные светские высшие учебные заведения, синоним «институту».
Реальные гимназии — среднее общеобразовательное учебное заведение с естественно-математического цикла,
Реальное училище — среднее образовательное учебное заведение, уделявшее 

Закон о "кухаркиных детях" 1887 г..

 а)запрещал труд детей до 12


 в) разрешал бесплатно обучать в гимназиях одаренных детей из низших слоев. г)ограничил приём в учебные заведения детей из низших слоев ... «Циркуляр о кухаркиных детях» — издан 1 июля 1887 года министром просвещения Российской империи графом И. Д. Деляновым и предписывал при приёме в ...

Но кое-что я нашла и стала писать комментарий.. И случилось то. что всегда может случится, когда модераторы по какой-то причине не желают, чтобы комментарий  или статья появилась (это моё личное, непрофессиональное мнение) - у меня пропало всё -  и текст комментария, а потом и материалы. которые я скопировала с разных сайтов. И мне пришлось всё начинать сначала.
Ух как я зла! 
Возобновила поиски по теме и наткнулась на спор двух авторов, очень интересный, предлагаю всем  оценить.
И добавляю кое-что , что соединяет тему, на которую я хотела написать ответ на комментарий и эти две статьи  спорящих друг с другом авторов. 

ТЕМА  ЭТА  - ЕВРЕИ. И КОММУНИСТЫ. В поисках я пришла к выводам, что болше всех возмущаются "Законом о кухаркиных детях либералы всех мастей, всех СМИ и всех интернетблогов, какие существуют и коммунисты. .Проклятья шлются "царскому режиму"  самыые разные. но хором поют песню - вот этот закон дискриминирующий "кухаркиных детей и евреев" и стал причиной развала страны.Разумеется, мнение ямогу высказать только субьективное - НО! 
1. Закон не только запрещал учиться Кухаркиным детям и евреям но и защищал детей от эксплуатации. (смотрите текст выше) 
2. В некотором роде мера была вынужденной - даже гимназии, не говоря уже об университетах были заражены революционной смутой, а того факта, что революционеры состояли в подавляющем большинстве из евреев, никак не удаётся скрыть нашим гражданам коммунистам и либералам.

"Учитывая активное участие молодежи в подпольной революционной дея­тельности в рассматриваемый период, направленность охранительного внутри­политического курса Александра III на сферу образования, вполне объяснима.

https://lawbook.online/gosudar...

Общепризнанным является довод о том, что прежде всего университеты являлись центрами зарождения и распространения революционных идей. Осе­нью 1883 года была образована т.н. «С.-Петербургская студенческая корпора­ция». Первоначально она существовала как тайная организация, «имеющая це­лью материальную, духовную и нравственную поддержку ее членов, но вскоре наиболее революционно настроенные корпоранты предложили изменить цели и задачи корпорации, считая необходимым прямо указать в новом уставе, что ор­ганизация полностью принимает программу социально-революционной пар­тии»[198].В 1883 г. сфор­мировался еще один революционный кружок — «Пермское землячество», кото­рый вел активную пропаганду среди рабочих Перми и Нижнего Тагила. Кто такие социал-революционеры, напоминать не надо, надеюсь? Именно эссеры устроили в Российской империи террор, унёсший множество жизней и   принесший финансовые убытки от террористических актов на только с начала 1905 и до середины 1906 года революционный бандитизм нанес имперским банкам ущерб более чем в 1 миллион рублей 

Только  высокопоставленных чиновников было убито 24 человека и среди них:генерал-губернатор Москвы великий князь Сергей Александрович (4.02.1905),По словам одного либерального журналиста, грабежи совершались каждый день «в столицах, в провинциальных городах, в областных центрах, в деревнях, на больших дорогах, в поездах, на пароходах... (экспроприаторы) забирают суммы в десятки тысяч, но не брезгуют и отдельными рублями» («Из общественной хроники»,

Что пишут сами евреи?  -  В Российской империи эмансипация проводилась непоследовательно и до 1917 года так и осталась незавершенной. Евреи как были, так и остались неполноправным меньшинство.  «Утвердилось говорить: преследование евреев в России. Однако — слово не то. Это было не преследование, это была: череда стеснений, ограничений, —да, досадных, болезненных, даже и вопиющих»Интеллигенция, как видно, не так уж активно поддерживает свое правительство, но сплошь и рядом не так уж поддерживает и еврейство.

И по причине склонно­сти к покою и спокойной жизни, и, скажем так, не всегда имея что-то против «стеснений».

Ну а теперь, на мой взгляд, самое интересное. чем можно прокомментировать "Закон о кухаркиных детях"

В 1917 году, октябре месяце власть перешла к большевикам и они пишут свою, революционную конституцию.

Конституция РСФСР 1918 года устанавливала статьей 65, что:

Не избирают и не могут быть избранными, хотя бы они входили в одну из вышеперечисленных категорий:
а) лица, прибегающие к наемному труду с целью извлечения прибыли;
б) лица, живущие на нетрудовой доход, как-то: проценты с капитала, доходы с предприятий, поступления с имущества и т. п.;
в) частные торговцы, торговые и коммерческие посредники;
г) монахи и духовные служители церквей и религиозных культов;
д) служащие и агенты бывшей полиции, особого корпуса жандармов и охранных отделений, а также члены царствовавшего в России дома;
е) лица, признанные в установленном порядке душевнобольными или умалишёнными, а равно лица, состоящие под опекой;
ж) лица, осуждённые за корыстные и порочащие преступления на срок, установленный законом или судебным приговором.

Конституция РСФСР 1925 года

содержала аналогичный список лиц, лишённых избирательных прав, в ст. 69 и предоставляла таковые права трудящимся иностранцам в ст. 11.

Статьей 15 «Инструкции о выборах городских и сельских Советов и о созыве Съезда Советов» от 26 ноября 1926 года указывались следующие группы населения, подлежащие лишению избирательных прав.
Во-первых, это «земледельцы, применяющие наемный труд, имеющие наряду с земледельческими хозяйствами собственные или арендованные промысловые и промышленные заведения и предприятия с применением постоянного или сезонного наемного труда, занимающиеся наряду с земледельческим хозяйством скупкой и перепродажей…».
Во-вторых, к этой же категории были отнесены «лица, закабаляющие окружающее население путём систематического предоставления в пользование имеющихся у них сельскохозяйственных машин».

По итогам Всесоюзной переписи 1926 года население в СССР составляло 147 027 915
человек. Лишённых права голоса в стране было 1 040 894 человека (1,63 % от
общего количества избирателей). 43,3 % из них составляли торговцы и посредники.
Затем следовали священнослужители и монахи — 15,2 %; живущие на нетрудовые
доходы — 13,8 %; бывшие царские офицеры и другие чины — 9 %. Совершеннолетние
(свыше 18 лет) члены семей лишенцев также не имели права голоса. Таковых было
6,4 %.

В 1927 году не имели права голоса уже 3 038 739 человек (4,27 % избирателей). К

этому времени среди лишенцев сократилось количество торговцев (до 24,8 %) исвященнослужителей (до 8,3 %), но возросло число членов семей пораженных вправах — до 38,5 %

Причины и мотивы того, почему по мере упрочения своего положения в обществе большевики не только не ослабляли ограничительных мер, но и усиливали их, (во второй половине 1920-х годов численность лишенцев возросла, а состав усложнялся), лежали в другой плоскости. Лишение избирательных прав выполняло следующие функции:

*превентивную (предотвратить возможное усиление позиций и влияния в обществе тех или иных групп, потенциальных или реальных противников большевизма); проведения *искусственного структурирования общества (как часть политики деления общества на своих сторонников и противников
*установления поэтапного тотального контроля над основной частью общества;
*привлечения к проведению мер ограничительно – дискриминационного характера (соучастие) социальных низов;
*поддержания в обществе атмосферы раскола и конфронтации – поддержание *психологии агрессии в отношении бывших привилегированных сословий и корпораций.

Наконец, лишение избирательных прав являлось, с одной стороны, своего рода прологом к прямым массовым репрессиям (поскольку хорошо поставленные учет и контроль над "лишенцами" позволял без особого труда выявить объект для репрессий – как в случаях "кулаками" в 1930 г. или с бывшими белыми офицерами в 1937 г.), а, с другой стороны, могло выступать в качестве эпилога, продолжения репрессий по отношению к уже отбывшим сроки наказания ссыльным или заключенным. Кроме того, существование института лишенцев позволило режиму в 1930 – 1937 годах создать дополнительную категорию лиц, принудительно закрепленных за выполнением тяжелого труда (дети лишенцев мужского пола направлялись в части тылового ополчения).

Таким образом, "лишенчество" ограниченно входило частью в разветвленную систему ограничительно-дискриминационных мер, направленную против различных категорий и групп послереволюционного общества. "Лишенчество" играло и самостоятельную и вспомогательную роли, в осуществлении политики контроля и репрессий над обществом.

Лишенцы не имели возможности «занимать ответственные должности, а равно быть заседателем в народном суде, защитником на суде, поручителем, опекуном». Они не имели право получать пенсию и пособие по безработице. Им не позволялось вступать в профсоюзы, в то же время не члены профсоюза не допускались в руководство промышленных предприятий и организаций. Лишенцам не выдавались продуктовые карточки, либо же выдавались по самой низшей категории. Напротив, налоги и прочие платежи для «лишенцев» были существенно выше, чем для остальных граждан[1].

В 1920-е годы началась кампания по выселению лишенцев из коммунальных квартир, а также исключению их детей из школ. Детям «лишенцев» было крайне затруднительно получить образование выше начального. То есть формально не запрещалось учиться в школах и даже в ВУЗах, но при этом заявлялось, что на всех мест не хватает, и поэтому Советская власть в первую очередь будет обеспечивать возможность образования для детей трудящихся, а дети эксплуататоров — в последнюю очередь[1]. Вместо призыва в армию сыновья лишенцев зачислялись в так называемое «тыловое ополчение».

Советская безработица -1925 -1930 годы.

Конституция РСФСР 1937 года предоставила избирательные права всему населению. В советских анкетах, заполняемых при приёме на работу, сохранялся пункт «лишались ли права голоса, когда и за что», так как до 1 января 1961 года действовал п. «д» ст. 20 УК РСФСР 1926 г. и аналогичные статьи УК союзных республик, устанавливавшие, что поражение политических и отдельных гражданских прав может применяться судами как мера социальной защиты по отношению к преступникам.

Идея об этом возникла в среде советского руководства ещё накануне Октября 1917 г., а в июле 1918 г. лишение права голоса за принадлежность к определенному классу или социальной группе было закреплено в особой статье первой Конституции РСФСР. Эта норма сохранялась до середины 1930-х годов. Согласно Конституции 1936 г. все граждане страны, за исключением умалишенных и находящихся под стражей получали равные избирательные права. Таким образом, лишение прав просуществовало 18 лет.  

А теперь давайте каждый подумает над вопросом: как должны в Мире  относится к официальным репрессивным органам  Израильского государства,  борющихся с терроризмом? Они же убивают и лишают свободы революционеров, борцов за свободу? Кстати, если вспомнить историю Палестины и Израиля, то  вопрос становится отнюдь не риторическим!? Так  неужели у нас, в России не находятся сердобольные банкиры, которые смогут выступить спонсорами палестинцев для борьбы с поработивших этот народ евреями?  Ай-яй-яй!

А куда смотрят США? И  почему же  Британия тогда, более 100 лет назад, поддержала убийство Российского Монарха, который так обидел свой народ (особенно все жалели русских мужиков и их семьи) что  британский  кузен посчитал для себя невозможным  даже хотя бы спасти жизнь родственников? Почему для революционеров Российской Империи были деньги, убежища, им . позволяли арендовать помещения для проведения Съездов партий, разрешали издавать газеты,  направленные  на узурпацию законной. наследственной власти кровного родственника,  а здесь помогают узурпатору,, захватившему власть? Мне кажется, это какие-то неправильные демократы? Почему они не борются "против мёда"?  Почему опять помогают евреям, хотя сейчас евреи уж никак не бедные. обиженные а с точностью наоборот? 

Королевская семья посетила традиционные Шотландские игры в Бремаре

Я против террористов. Я против, когда убивают миллионы - какими целями не руководствовались убийцы, какими  лозунгами не размахивали. Но господа англосаксы, по-моему, перешли всякие границы приличия?

http://www.rosimperija.info/po...

https://dic.academic.ru/dic.ns...

https://znanija.com/task/16265...

https://znanija.com

https://lawbook.online/gosudar...

Стенограмму протокола слушаний в сенате США (1919 г.) о событиях русской революции (http://litlife.club/br/?b=5...

https://cont.ws/@49nata1111/81...

https://cont.ws/@49nata1111/81...

https://cont.ws/@49nata1111/81...

https://grimnir74.livejournal....

https://cont.ws/@49nata1111/71...

http://www.kniga.seluk.ru/k-ra...

http://www.foxdesign.ru/aphori...

http://www.bibliotekar.ru/stol...

http://www.bibliotekar.ru/stol...

http://www.aif.ru/society/opin...

http://corporatelie.livejourna...








Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...

Израиль против всех, все против Израиля

Первый зампостпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский отчитался в телеграм-канале: «Совет Безопасности ООН проголосовал по членству Палестины в ООН: 12 — за; 2 — воздержались (Велико...

Обсудить
  • Лишенцы, гонимые, попираемые всеми народами...Ах, как эта "песенка сироты" из жидовских уст льется! Опыт Адольфа Алозича перенимать надо было своевременно, вот и не было бы сегодня вселенской скорби у пархатых. Скорбить было бы некому.
  • Широко мыслит постсоветский человек! 1. Советская власть не была властью антисемитской. Это справедливо, но уважаемому автору вероятно кажется, что это плохо. 2. Еврейство было расколото по классовому принципу (как и прочие народы великой страны). Это нормально, но уважаемому автору, вероятно, кажется, что именно для евреев это совсем уж неприлично. 3. Царский режим был настолько архаичен, что любые попытки модернизации наталкивались на беззаветный революционный порыв учащейся молодёжи. Автору почему-то кажется, что революционные настроения генерировали  молодые евреи. А как он объяснит революционность учащихся духовных семинарий? Для справки. Среди членов Учредительного собрания было 56 "поповичей".
  • :thumbsup: :clap: :clap:
  • Вениамин Залманович Додин родился в 1924 году в Москве. С 1940 по 1954 год — тюрьма, лагеря, ссылки. После реабилитации с 1958 по 1968 год руководил Лабораторией строительства в Арктике. Доктор технических наук, действительный член Географического общества РАН. В течение двадцати лет читал спецкурс в военно-инженерных академиях.Автор двадцати шести книг. С 1991 года живет в Израиле.  Вот что писал известный еврейский писатель, имевший доступ к архивам печально известной ВЧК , цитата из книги "Густав и Катерина", глава "пепел на наши головы" (ссылка ниже):  "А на какое счастье, спрашивается, следы оставили наши умники-соплеменники хоть в тех же архивах? Не дай Бог пытать у них: зачем же вы вообще грабежом занялись, разбоем, зачем народ казнили, что, между прочим, поил вас, кормил? Но... хватит! Не то в антисемиты запишут...И вот — архивы. Для примера — только про «героев-пограничников».С каких начнем? Да по алфавиту пока — с архангельских. Только прежде чем документы смотреть, подивимся, на что нашего ума хватило и ментальности опять же. Хватило, чтобы подчистить и вычистить учебники истории. А сами архивы на крепкие-прекрепкие замочища замкнуть и до победы мировой революции не отпирать! По мне, лучше бы того не случилось — такое там открывальщики увидели! А увидели они великое множество на скорую руку — неряшливо потому— сшитых в «дела» решений губернских «троек», из ленинцев пока еще состоявших, — Ленин еще жил или только-только помер. И что же в решениях? А вот что: время — декабрь 1919-го. Место действия — Архангельская губерния. Герой повествования — Кацнельсон Залман Борухович, начальник Северного пограничного округа, председатель губернского ЧК и той самой «тройки», «судебного» органа, где все абсолютно решает ее председатель!Члены той «тройки» — доверенные члены коллегии ЧК, долженствующие в нашем случае демонстрировать коллегиальность: Виленчик Вилли Моисеевич и Норинский (Гробман) Нохем Осипович. Результаты — за полтора года «работы» «тройки» — 25 400 смертных приговоров с «немедленным исполнением». Без «тройки» Кацнельсоном расстреляно более 34 200 свезенных из концлагерей Холмогор, Архангельска, Пертоминска, Плясецка, Ельнинка русских солдат, офицеров, генералов и адмиралов. Помянутые концлагеря организованы 9 декабря 1919 года. Организованы задолго до Соловков и ГУЛАГа.Следующий архив — Петроградская губерния (идем по перечню, о котором ниже). Время — январь 1921 — июль 1922 года. Петроград. Герой — Межеричер Исаак Семенович, начальник Северо-Западного пограничного округа, заместитель председателя губернского ЧК, председатель «тройки».Члены «тройки» — Крейг Пинхас Соломонович и Минц Николай (Евзер) Григорьевич (Ерухимович). Результат действий «тройки» — 47 680 смертных приговоров с немедленным исполнением. Сведения по «несудным» расстрелам страшны, но по бумагам расплывчаты.Далее — Смоленск. Время — январь 1922 — август 1923 года. Герой — Кацнельсон Борис (Берка) Борухович, начальник Западного пограничного округа, председатель губернского ЧК, председатель «тройки». Члены «тройки» — Куц Израиль Яковлевич и Кригсман Моисей Львович. Результат действий «тройки» — 22 734 смертных приговора с немедленным исполнением. О «несудных» казнях сведений нет. Но в ГАОР есть копия донесения заместителя Б. Б. Кацнельсона С. Возницына о расстрелах «белополяков и их пособников из граждан РСФСР». Число — 8674. Однако в донесении говорится: «...в дополнение к нашим №№ от...» Домысливать нет необходимости.Баку. Время — март 1921 — январь 1924 года. Герой — Гуревич Владимир (Вольф) Яковлевич, начальник Закавказского пограничного округа, председатель Закавказского ЧК, председатель «тройки». Члены «тройки» — Багиров Мир Джафар и Гнесин Павел Гаврилович (Моисеевич). Результат — 67 452 смертных приговора с немедленным исполнением. «Несудно» расстреляно «более 44 600...».Ташкент. Время — август 1925 — май 1926 года. Герой — Кацнельсон Израиль Борухович, начальник Туркестанского пограничного округа, председатель ТурЧК, председатель «тройки». Члены «тройки» — Егоров Василий Петрович (и слава Богу!) и Мирзоев Илья Давидович. Результат работы — 77 420 смертных приговоров с немедленным исполнением. (Это за девять-то месяцев! Хотя, конечно, принципы построения схем производительности труда на ниве расстрелов мне недоступны.) О «несудных» убийствах: в бумагах аппарата ЧК их тьма. Сальдо мне попросту не дали сделать — заторопили.Далее. Благовещенск. Время — март 1923 — март 1925 года. Герой, герой... Гуревич Илья Яковлевич, начальник Забайкальского пограничного округа, председатель Забайкальского ЧК, председатель «тройки». Члены «тройки» — Элькин Моисей Шлемович и Гительман Его (Пинхас) Самуилович. Результат работы — 21 420 смертных приговоров с немедленным исполнением. О «несудных расстрелах» архив молчит. Зато имеется список списанных «посудин» — восемьсот семьдесят наименований или номеров «плавсредств», «угнанных» в «понизовье» с исчерпывающе означенным грузом: «спецконтингент» (так в перечне и в коносаментах!). И до «Бакинского этапа» мы осведомлены были о «моде» «загонять народы в трюма и притапливать»! Более того, география «притапливания» тоже «биномом Ньютона» не была: «притапливали» в понизовьях северных и сибирских рек. Но почему-то именно Амур считался чемпионом по этому виду «спорта». Теперь вот — документы в архиве. Не для того, чтобы выгородить своего соплеменника, поясню: туда, в порт Свободный на Зее, притоке Амура, «спецконтингент» шел уже приговоренным режимом к смерти, более того, к определенному ее виду — утоплению. Потому сам процесс убийства «притапливанием» вряд ли можно в качестве самодеятельности приписать нашим героям... Они — исполнители. Наконец, Хабаровск. Время — январь 1923 — ноябрь 1924 года. Герой — Мякотенок Илья Харитонович (Хаимович), начальник Дальневосточного пограничного округа, председатель ДальЧК, председатель «тройки». Члены «тройки» — Лиепа Август Петрович и Гликман Хаим Нусинович. Результат — 5214 смертных приговоров и что-то около трех тысяч «бессудников». Мизерность этих цифр — в мизерности же населения Дальнего Востока тех далеких лет: один человек на квадратные полсотни верст тайги и тундры. Общее число казненных пограничниками в начале 20-х годов по всем семи округам не включает рутинных, в оперативном порядке ведшихся, ликвидаций бесчисленных «нарушителей границ», десятками, возможно, сотнями тысяч пытавшихся бежать из совдепии.Приведенные цифры нашего еврейского вклада в облагодетельствование россиян одним лишь «пограничным ведомством» — семечки в сравнении с нами же достигнутыми в куда более серьезных ведомствах, в ГУЛАГе например, действовавших на неизмеримо более обширных, чем «пограничная зона», и несравнимо более плотно населенных пространствах нашей родины.Но они интересны тем, что также раскрывают повсеместно вошедшее в практику формирования аппаратов подавления кагально-семейное начало— обстоятельство, напрямую вытекающее из нашей традиции!Так, в приведенном «пограничном» случае Залман, Берка и Израиль Боруховичи Кацнельсоны — родные братья. Видимо, по случайности они же — братья двоюродные самому начальнику Главного управления погранвойск Российской республики Михаилу (Мордуху) Петровичу (Мордке) Фриновскому (Малкину, обладателю еще шести воровских кликух в блатном мире Юга России). Случайно Исаак Семенович Межеричер и Вольф Яковлевич Гуревич — мужья Брони и Цили, сестер «Фриновского». А Мякотенок — племянник.Хотя доброхоты требуют «акцентировать интернационализм товарищей», «абсолютную непричастность их к еврейству и полную отчужденность от своего народа». «Какие они евреи?! Где вы видите в них евреев?!» И самое трогательное, до слез: «Их деятельность вовсе не перечеркивает изначальной чистоты их устремлений и искренней убежденности в правоте!»https://www.proza.ru/2011/08/12/893
  • :thumbsup: