АБИССИНСКИЕ ХРИСТИАНЕ

3 1290


АБИССИНИЯ само название окутано флером таинственной старины. Оттуда прибыл предок нашего великого Александра Сергеевича Пушкина. До сих пор Пушкин почитается там великим эфиопским поэтом. Абиссиния - это Федеративная Демократическая Республика Эфиопия, правда, без отделившейся приморской части Эритреи.

Начало христианства

Хотя христианство в Эфиопии официально появилось в IV в., о существовании его в этой стране в более ранний период можно судить на основании свидетельств книги Деяний (8:26–40), где говорится о евнухе-казначее эфиопской царицы Кандакии, который прибыл в Иерусалим для поклонения Богу израильскому и был крещен диаконом Филиппом .

Эфиопское предание утверждает, что он, возвратившись домой, благовестил народу веру Христову. Сократ в своей “Церковной истории” пишет, что “когда Апостолы, по жребию, расходились к разным народам <…> Матфей <получил жребий апостольства в Эфиопии”.  Святитель Иоанн Златоуст в своем Слове на Пятидесятницу говорит, что эфиопы в день Пятидесятницы были во Святом Граде. Кроме того, христианство могли с успехом распространять купцы, которые имели свои молитвенные дома в таких больших городах, как Аксум, Адулис.

Однако как государственная религия христианство было введено в IV веке. Церковный историк Руфин (410 г.) излагает рассказ об обращении аксумитов в христианство. 

Эфиопская Православная Церковь

Принадлежит к группе Древних Восточных Церквей, или так называемых "нехалкидонских Церквей", к которой также относятся Коптская (Египетская), Сирийская и Маланкарская (Индия) Церкви.

Согласно преданию, первым христианским просветителем эфиопов был св. Фрументий, римский гражданин из Тира, который потерпел кораблекрушение на африканском побережье Красного моря. Он приобрел доверие императора Аксума и вскоре обратил в христианство его сына, будущего императора Езану, который в 330 году и объявил христианство государственной религией. Фрументий был впоследствии рукоположен в епископы св. Афанасием Александрийским и вернулся в Эфиопию, где продолжил евангелизацию страны.

Около 480 года в Эфиопию прибыли "Девять Святых", которые начали здесь активную миссонерскую деятельность. Это были выходцы из Рима, Константинополя и Сирии, входившие в состав оппозиции IV Вселенскому (Халкидонскому) Собору (451 г.), когда на нем разгорелись христологические споры. Некоторое время они находились в монастыре св. Пахомия в Египте. Их влияние, наряду с традиционной связью с коптами в Египте, объясняет, почему Эфиопская Церковь отвергла решения Халкидонского Собора. "Девять Святых", как полагают, окончательно покончили с остатками язычества в Эфиопии, утвердили монастырскую традицию и внесли огромный вклад в развитие духовной литературы: они перевели Библию и другие христианские сочинения на классический эфиопский язык.

Наивысшего расцвета Эфиопская Церковь достигла в XV веке, когда появилось много талантливой богословской и духовной литературы, а Церковь активно занималась миссионерской деятельностью.

Эфиопская Церковь уникальна тем, что она сохранила некоторые иудейские обряды, такие как обрезание и соблюдение ветхозаветных законов о вкушении пищи, а также празднование Субботы наряду с Воскресеньем. Это связано с тем, что христианство пришло в Эфиопию непосредственно из Палестины через Южную Аравию, а традиции иудаизма были известны в Эфиопии еще задолго до появления здесь христианства.

В основе эфиопской литургии лежит александрийский (коптский) обряд, подвергшийся сильному воздействию сирийской традиции. До недавнего времени литургию служили на древнем языке геэз, который был постепенно заменен современным амхарским языком.

С древних времен все епископы в Эфиопии были египтянами-коптами, назначаемыми Коптским патриархатом. Более того, на протяжении многих веков единственным епископом в Эфиопии был митрополит-копт. С начала XX века Эфиопская Церковь стала требовать большей автономии и избрания местных епископов. В 1929 году были рукоположены четыре местных епископа-эфиопа в помощь коптскому митрополиту. В 1948 году с помощью императора Хайле Селассие (1930 - 1974 гг.) было достигнуто соглашение с коптами об избрании местного митрополита после смерти коптского митрополита Кирилла. Когда в 1951 г. он умер, собрание духовенства и мирян избрало митрополитом эфиопа Василия. Так была установлена автономия Эфиопской Церкви. В 1959 году Коптский патриархат утвердил митрополита Василия первым патриархом Эфиопской Православной Церкви.

В университете Аддис-Абебы существовал эфиопский православный факультет богословия (Колледж Св. Троицы), однако в 1974 году по приказу правительства он был закрыт. В том же году Церковь учредила в Аддис-Абебе Колледж Св. Павла для обучения богословию будущих священников. В 1988 году в стране насчитывалось 250 000 священнослужителей. Чтобы дать им надлежащее образование, в разных районах Эфиопии недавно было открыто еще шесть "Центров обучения священиков". Почти в каждом приходе имеется воскресная школа.

Эфиопская Церковь активно занимается благотворительной деятельностью. Она оказывает помощь беженцам и пострадавшим от засухи, под ее покровительством учреждено множество сиротских приютов.

До социалистической революции 1974 года, свергшей императора и поставившей во главе правительства полковника Менгисту Хайле Мариама, Эфиопская православная Церковь была государственной Церковью. Вскоре после революции Церковь была отделена от государства и большинство церковных земель были национализированы. По всей стране проводилась активная антицерковная и антирелигиозная кампания.

После падения в мае 1991 года коммунистического правительства, патриарх Меркурий (избран в 1988 году) был обвинен в сотрудничестве с режимом Менгисту и был вынужден снять с себя полномочия патриарха. 5 июля 1992 года Священный Синод избрал пятым патриархом Эфиопской Православной Церкви Абуна Павла. Во время правления Менгисту он семь лет провел в тюрьме после того, как патриарх Феофил (смещен в 1976 году, убит в тюрьме в 1979 году) рукоположил его в 1975 году в епископы без разрешения государства.

В 1983 году Павел был выпущен из тюрьмы и несколько лет провел в США. Патриарх Меркурий, эмигрировавший в Кению, отказался признать избрание Павла. Эфиопский архиепископ США Иезехак также не признал это избрание и в 1992 году прервал евхаристическое общение с Эфиопским Патриархатом. В качестве ответной меры Священный Синод Эфиопской Церкви лишил егополномочий и назначил архиепископом США и Канады Абуна Маттиаса. Поскольку архиепископ Иезехак пользуется поддержкой многих православных эфиопов в Америке, в эфиопской общине этой страны произошел раскол.

В октябре 1994 года в присутствии патриарха Павла был заново открыт Колледж Св. Троицы в Аддис-Абебе. 50 студентов, обучающихся в этом колледже, получат богословскую степень, а 100 - дипломы об окончании.

Согласно эфиопским источникам, общая численность верующих Эфиопской Церкви составляет 30 миллионов человек, т. е. православные эфиопы составляют около 60% от общего числа населения страны, равного 55 миллионам человек.

Собор Святого Георгия  Аддис-Абеба

Собор Святого Георгия — православный собор в г. Аддис-Абебе (Эфиопия). Его отличает характерная восьмигранная форма. Собор находится в северном конце улицы Черчилль Роуд (Churchill Road).

Собор был построен по проекту архитектора Себастьяно Кастанья (Sebastiano Castagna) военнопленными итальянцами, попавшими в плен под Адуа в 1896 году, и был назван в честь Святого Георгия после того, как табот (Tabot) или Ковчег Завета этой церкви был перевезён к месту сражения при Адуа, где эфиопская армия одержала победу над итальянцами.

Здание собора описывалось в 1938 году в одном итальянском издании для туристов как великолепный пример европейской интерпретации дизайна типичной эфиопской церкви. Итальянские фашисты сожгли собор во время войны в 1937 году.

После освобождения страны в 1941 году собор был восстановлен императором Эфиопии.

В 1917 году в соборе короновалась императрица Заудиту, а в 1930 году там короновался император Хайле Селассие, поэтому собор Св. Георгия стал местом паломничества растафарианцев.

При соборе работает музей, где экспонируется императорский трон и витражи работы эфиопского художника Афэуорка Тэкле. Учитывая причину присвоения собору имени Св. Георгия, в музее выставлено оружие, применявшееся в войнах с итальянцами, в том числе — изогнутые мечи, трезубцы и огромные шлемы, изготовленные из львиных грив.


Собор Святой Троицы, Аддис - Абеба, Эфиопия

Собор Святой Троицы (на амхарском языке — Кидист Селассие) — самый главный православный собор в г. Аддис-Абебе (Эфиопия), построенный в ознаменование освобождения Эфиопии от итальянской оккупации и являющийся вторым по значимости местом поклонения в Эфиопии после храма Св. Марии Сионской (Church of Our Lady Mary of Zion) в г. Аксуме.

Чистый алтарь

Собор носит звание «Менбере Цебаот» или «Чистый алтарь». Территория храма является местом захоронения лиц, сражавшихся против итальянской оккупации или сопровождавших императора в изгнание с 1936 по 1941 год. Император Хайле Селассие I и императрица-консорт Менен Асфау похоронены в северном трансепте собора.

Другие члены императорской семьи захоронены в склепе под храмом. Главный престол собора посвящён «Агайстэ Алем Кидист Селассие» (Суверенный Властитель Мира Святая Троица).

Остальные два алтаря в Святая святых по бокам от главного престола посвящены Иоанну Крестителю и «Кидане Мехерет» (Богородице Завету Милосердия).

В южном трансепте собора находится недавно пристроенная часовня Св. Михаила, в которой размещается табот или Ковчег Завета Св. Архангела Михаила, возвращённый Эфиопии в феврале 2002 года после его обнаружения в Эдинбурге. Эта реликвия была захвачена британскими войсками в горной крепости Мэкдэла (Magdala) в 1868 году во время военной кампании против императора Теодроса II.

Сооружения на территории собора

Комплекс сооружений собора также включает церковь «Бале Вольд» (Праздник Бога Сына), известную также как церковь Четырёх небесных созданий (Church of the Four Heavenly Creatures). До того, как было построено здание собора, это был первоначальный монастырский храм Св. Троицы.

Среди других сооружений — начальная и средняя школа, монастырь и семинария Св. троицы (Holy Trinity Theological College), музей и мемориал с останками патриотов, убитых итальянцами в Аддис-Абебе в 1937 году в ответ на покушение на жизнь фашистского вице-короля Итальянской Восточной Африки.

Там же находится мемориал и захоронение чиновников императорского правительства, казнённых коммунистическим режимом Дерга. Собор Св. Троицы является кафедральным собором архиепископа Аддис-Абебы. В соборе проводится интронизация патриархов Эфиопской православной церкви и рукоположение всех епископов.

Захоронения

В Соборе Св. Троицы находятся могилы императора Хайле Селассие, императрицы Менен Асфау (Menen Asfaw) и других членов императорской семьи. На церковном дворе похоронены патриарх Эфиопской православной церкви Абуна Текле Хайманот (Abune Tekle Haimanot) и известная английская суфражистка и активная участница борьбы с фашизмом Сильвия Панкхёрст.


 Духовенство

Клирики в Эфиопской Церкви разделяются на клириков в собственном смысле слова, то есть на трехстепенную иерархию, и на низших клириков, священноучителей, обязанности которых заключаются в преподавании в школах, оглашении, в надзоре за храмами, в исполнении песнопений и священных танцев за богослужением. Духовенство безбрачное и женатое.

Главой Эфиопской Церкви является абуна, что в переводе с языка геэз означает “отец наш” и в принципе относится к епископу. С 1893 г. он имеет кафедру в Аддис-Абебе. Он носит митру с тройной короной, при монархии коронует императора, рукополагает епископов, освящает храмы и управляет всей Эфиопской Церковью, рассылая время от времени окружные послания.

Высшим после абуны духовным лицом является ычигье (старший), генеральный игумен монастыря Дебра-Либанос и всех монастырей Церкви; его резиденция в Гондаре. Он всегда эфиоп, и поэтому в период, когда абуны были коптами, пользовался особым уважением народа как защитник церковных и государственных интересов. С момента провозглашения автокефалии Эфиопской Церкви его административные обязанности были возложены на Патриарха.

Велико число священников и диаконов, которые служат с самого юного возраста (с 8–12 лет). Сам император и его приближенные рукополагаются во диакона, чтобы следить за богослужением и причащаться в алтаре. Настоятель собора или монастыря называется кумус.

Кесы (священники) рукополагаются, достигнув зрелого возраста и уже женатые. По обычаю Эфиопской Церкви, приходскому священнику во время службы помогает несколько священников и диаконов. В крупных городах священникам присваиваются почетные названия. Так, настоятелю собора в Аксуме, Аддис-Абебе и Шоа присваивается титул небура’ед (‘тот, на которого возложены руки’). Этот титул чем-то напоминает наших благочинных. Лике силтанат — титул, который дается настоятелю Троицкого собора в Аддис-Абебе. Имеются также титулы лике ликавент (‘главный ученый’), мелаке селам (‘ангел мира’), мелаке геннет (‘ангел рая’), мелаке хаил (‘ангел власти’) и другие. Эти звания присваиваются священникам с учетом характера, способностей, добродетелей и личных качеств. После настоятеля в церкви идет гебес, священник, выполняющий обязанности казначея и отвечающий за церковное имущество.

Кроме священников, в каждом храме имеется несколько диаконов, которые помогают священникам не только в богослужении, но и в управлении приходом. Старший из них является архидиаконом.

Еще один класс, дебтера, будучи уникальным явлением и особенностью Эфиопской Церкви, представляет из себя церковнослужителей, которые получили духовное образование, готовились к священному сану, однако по разным причинам не приняли ни сана, ни пострига. Это группа певчих, которая тесно связана со священниками и диаконами, помогая им при богослужении. Получив не только богословское, но и церковно-музыкальное образование, они исполняют псалмопения и особые священные танцы, которые придают торжественность богослужению. Их ритмические движения и музыкальный аккомпанемент во время танца являются неотъемлемой частью службы.

 Вероучение

Эфиопская Церковь имеет то же догматическое учение, что и Коптская. Она признает первые три Вселенских Собора, Никео-Цареград­ский символ, семь таинств. Ее эсхатология такая же, как и у коптов: она допускает общий и частный суд; правда, с некоторыми особенностями, объясняющимися многовековым развитием ее среди народов-идолопоклонников.

Согласно Символу веры, Бог един. Он Творец всего и “Отец Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа”. Будучи предвечным и непостижимым, Он осуществляет Свою верховную власть над всем сущим. У Бога Отца есть Сын Единородный, родившийся от Отца прежде всех век и равный Отцу. В последние дни Он воплотился от Пречистой Девы Богородицы Марии бессеменно и рос, как все люди, только без греха и порока. Он пострадал, умер по плоти, в третий день воскрес из мертвых, вознесся на небеса к Богу Отцу, ниспослал Духа Святаго, Который исходит от Отца и Который, как Отец и Сын, предвечен. Воплощение не умаляет ни божественные, ни человеческие свойства Христа.

Все творения Бога добры. Душа человека бессмертна и по воскресении мертвых на Страшном суде получит то, что заслужила в течение земной жизни. По учению Эфиопской Церкви, Бог един по существу и троичен в Лицах. Во всем, что делает Отец, соприсутствуют Сын и Дух Святый. Термин Отец по отношению к Богу обозначает Божественную реальность, которая является началом всего, термин Сын обозначает Божественную реальность, включающую в себя все то, что имеет происхождение, а Дух Святый обозначает Божественную реальность, пребывающую в творениях. В анафоре святителя Иоанна говорится: “Но Твой живой Дух Святый знает глубину Твоего Божества. Он явил нам Твое естество, поведал нам Твое единство и помог познать Твою Троицу”. Будучи бесконечной любовью, Бог творит мир и поддерживает его бытие, давая всем жизнь через Сына Своего и совершенствуя ее Духом Святым.

Воплощение Сына есть проявление высшей любви Божией к миру и человеку. В воплощении Бог Сам соединился с реальной и совершенной природой человека во чреве Девы Марии. Иисус Христос, Воплощенный Бог Сын — одно Существо, в Котором Божественная и человеческая природы неразрывны в своей целостности и совершенстве, в своем нераздельном и неслиянном единстве. Поэтому вместе с прочими нехалкидонскими Церквами Эфиопская Церковь утверждает, что Иисус Христос — не две природы, а единая воплощенная природа Бога Слова, которая оставалась таковой даже тогда, когда Господу нашему Иисусу Христу пришлось испытать бренность человеческой природы, и остается после воскресения из мертвых в бесконечном природном единстве с Богом Отцом и Богом Духом Святым и в целостном и неделимом единстве с человеческой природой. Таким образом, божественная и человеческая природы во Христе составляют единство ипостаси без смешения или слияния, без разделения или изменения, продолжаясь каждая в своей абсолютной неделимости и абсолютном совершенстве, в своей динамической реальности и с характерными для каждой природы свойствами.

Вместе с прочими нехалкидонскими Церквами Эфиопская Церковь отказалась признать определение Халкидонского собора, на котором было провозглашено учение о двух природах во Христе. Однако теперь она придерживается православного учения, очевидно, уяснив себе его смысл. “Если под этим выражением (в двух природах) Церкви, при­знающие это определение, понимают лишь то, что природа Бога и человеческая природа динамически продолжаются в едином Христе, то это совпадает с учением Эфиопской Православной Церкви. С другой стороны, если это выражение берется в том смысле, что божественная и человеческая природа продолжаются во Христе только в состоянии нравственного единства, то здесь и заключается основное разногласие между Церквами халкидонского предания и Эфиопской Церковью. В самой Эфиопской Церкви имеется группировка, которая признает, что соединение божественной и человеческой природ во Христе произошло во время сошествия на Него Святого Духа при Крещении. Они считают это третьим Рождеством богомужной природы Христа (первое рождение — как Сына и Слова Божия, то есть предвечное, второе — от Девы как человека, а третье — как Богочеловека). Многочисленные последователи этого учения, ведущего к несторианству, распространены по всей стране, в частности в Сохаге.

В вопросе о спасении Эфиопская Церковь стоит на православной точке зрения: та спасительная миссия, с которой Бог идет к человеку, должна стать достоянием человека, вызвать в нем ответное стремление к общению с Богом при наличии личной свободы и под живым действием благодати Святого Духа.

Эфиопская Библия состоит из 81 книги: 46 составляют Ветхий Завет, а 35 — Новый Завет. Перевод Ветхого Завета на язык геэз был основан на греческом тексте, в то время, как Новый Завет был переведен девятью святыми с антиохийского текста, проверенного Лукианом. Некоторые из этих книг являются неканоническими (Возне­сение Исаии, Праздники, книга Еноха, Паралипоменон, книги Варуха, Ноя, Ездры, Неемии, Маккавеев, Моисея и Товит). В Новом Завете богодухновенными книгами считаются, помимо Четвероевангелия, книги Деяний, 14-ти Павловых посланий и семи соборных, также Апостольские постановления, Пастырь Ермы, Послания Климента Римского, постановления двух Вселенских соборов. Важнейшими книгами считаются также творения святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, Марисахака, Ефрема, Арагуи, Манфасауи и др. Петр Эфиоплянин впервые в 1548 г. напечатал в Риме Новый Завет. Каноническое право “Фита Негеста” (царское право), составленное, согласно эфиопскому преданию, Первым Вселенским собором, введено в употребление Константином Великим и сходно с правом Коптской Церкви. Вероятно, некоторые элементы семитского характера проникли в результате смешения с иудейскими племенами агао (почи­тание субботы, обрезание).

 Богослужение

Почти все чинопоследования и таинства Эфиопской Церкви, за исключением небольших местных вариантов, аналогичны коптским. Церковным языком является язык геэз — древний классический богослужебный язык (как славянский в Русской Православной Церкви). Для совершения литургии требуется минимум пять священнослужителей (два священника и три диакона), которые должны воздерживаться от пищи по крайней мере за двенадцать часов до богослужения. Книга, по которой совершается литургия, называется кедасье. В употреблении имеется около четырнадцати анафор, однако некоторые сохранились в виде небольших частей богослужений, которыми, по желанию священника, заменяют соответствующие места основной литургии “Святых Апостолов”. Эти анафоры таковы: 1) Святых Апостолов, 2) Господа нашего Иисуса Христа с фрагментами из первосвященнической молитвы Спасителя, 3) Владычицы нашей Богородицы, 4) Святого евангели­с­та Иоанна, 6) Святого Афанасия, 7) Трехсот восемнадцати иже в Никее, 8) Святого Григория Назианзина, 9) Святого Диоскора, 10) Свя­того Иакова Саруха, 11) Святого Григория Армянина, 12) Святого Кирилла, 13) Святого Епифания и 14) Святого Марка. Каждая анафора имеет свое содержание, акцентируя внимание на Воплощении или Тайной Вечери, или Распятии, или Воскресении Спасителя. Хлеб и вино для евхаристии приготавливаются перед литургией. Просфора печется из квашеного пшеничного теста; поверхность ее надрезана на маленькие квадратики. Вино делается из сушеного гондарского винограда, который предварительно намачивают, чтобы потом выжать из него сок.

Вкратце содержание эфиопской литургии таково. После входных молитв священник приготавливает сосуды для Евхаристии, затем облачается и совершает проскомидию (преломляет просфору и вливает в чашу вино). Литургия оглашенных начинается ектенией, за которой следуют антифоны, три молитвы и малый вход. Священник с кадилом трижды обходит престол, подходит к Святым Вратам и благословляет народ. Затем читаются отрывки из посланий Апостола Павла, из Соборных посланий, из книги Деяний святых Апостолов и, наконец, из Евангелия, перед которым поется Трисвятое. Литургия верных начинается словами Станем добре, после которых читается Символ веры. После возгласа Святая святым священник умывает руки, совершает “целование мира” со священнослужителями, которые затем передают его народу. После молитвы 318 отцов читаются установительные слова таинства Евхаристии, во время которых совершается преломление хлеба и наклонение слегка чаши. Пресуществление совершается в момент призывания Святаго Духа. После Господней молитвы священник приготавливает Святые Дары для причащения священнослужителей и верующих. Причастившись, священнослужители выносят Святые Дары верующим. Один священник на дискосе несет Святое Тело, а другой — чашу со Святой Кровью. Два диакона становятся по обе стороны от первого священника, а третий диакон держит над чашей зонтик. Верующие причащаются под обоими видами. Священник отламывает кусочек от Святого Агнца, а другой священник лжицей преподает Святую Кровь. Затем следует отпуст.

Праздничный церковный календарь

Каждый год у эфиопов имеет свое наименование, нося имя одного из Евангелистов. Первый, после високосного, год носит имя Матфея, второй — Марка, третий — Луки, а високосный — Иоанна.

В течение года в Эфиопской Церкви отмечаются следующие праздники: Крещение Господне, Пасха, Вознесение, Сошествие Святого Духа на Апостолов, Неделя Ваий, Рождество Христово, Преображение, Благовещение и Крестные Страдания Христа. Имеются также и малые Господнии праздники: 1-я, 2-я и 3-я недели Рождест­венского поста, канун Рождества Христова, Обрезание Христово, Чудо в Кане Галилейской, Обретение Честнаго Креста Господня и др. Воспоминание Рождества Христова совершается в конце каждого месяца, кроме марта. Особое почитание воздается Пресвятой Богородице, в честь Которой установлено 33 богородичных праздника. Празднуется также событие Воздвижения Честнаго Креста Господня. Среди святых Эфиопской Церкви особое место занимают святой Фрументий и святой Эдесий, а также Девять Святых, которые проповедовали в V веке. Установлены праздники архангелу Михаила (12), архангелу Гавриилу (3), по одному — Рафаилу, Рагуилу и так далее, патриархам Вет­хого Завета, пророкам, Иудифи, Есфири и др. Праздники установлены и в честь четырех апокалиптических животных. Воскресение также считается праздничным (выходным) днем, в который рекомендуется воздерживаться от тяжелого физического труда и заниматься делами богоугодными.

Посты строго соблюдаются верующими. Всего приблизительно 250 постных дней в году, хотя не все из них являются обязательными для каждого верующего члена Церкви. Обычно для мирян являются обязательными 180 постных дней.

В году четыре больших периода поста, совпадающих по продолжительности и по времени года с православными, кроме Великого поста, который длится восемь недель. За две недели до Великого поста имеется Ниневийский пост продолжительностью в три дня. Канун Рождества Христова и Богоявления, а также праздник усекновения главы Иоанна Крестителя являются также постными днями. Среда и пятница — постные дни, за исключением периода от Пасхи до Пятидесятницы. Из всех постов Рождественский и Петровский посты обязательны для священнослужителей, хотя могут соблюдаться и простыми верующими. Все остальные посты считаются обязательными для всех верующих, кроме детей дошкольного возраста. В период поста христиане воздерживаются от мяса, масла и яиц. Исключение составляют беременные женщины, больные и путешествующие. В Страстную седмицу запрещается вкушать пищу до 1 часа дня. Наиболее благочестивые верующие начиная со Страстной седмицы до Пасхи ничего не едят.

Псалмопение является неотъемлемой частью богослужения Эфиопской Церкви. Согласно эфиопскому преданию, создателем церковной музыки является Яред, живший в VI в. в Аксуме и составивший сборник для пения псалмов. На протяжении веков этот сборник пополнялся другими песнопениями. Имеется три вида мелодий (глас): простой, скорбный и радостный, которые применяются в зависимости от характера богослужения. Певчие в дни радостных праздников поют и читают под аккомпанемент музыкальных инструментов меквомии (вид флейты), систр (небольшая лира с подвешенными металлическими пластинками), кеберы (небольшая труба) и барабанов, хлопая руками и делая ритмические движения в подражание Давиду.

 Во время траурных богослужений пение проходит в миноре и не сопровождается хлопками и ритмическими движениями. В период Великого поста запрещается применять, кроме недели Ваий, музыкальные инструменты. В течение Страстной Седмицы произносятся особые молитвы, сопровождающи­еся глубокими земными поклонами.

Согласно церковным постановлениям, верующие должны молиться семь раз в день: утром после сна, в третий, шестой, девятый часы, вечером перед сном и в полночь. Утренняя и вечерняя молитвы должны совершаться в церкви, особенно в субботу и воскресенье. В XIV главе книги “Закон Царей”, переведенной и опубликованной юридическим факультетом Аддис-Абебского университета им. Хайле Селасие I в 1968 г., говорится, как следует молиться. “Когда вы приступаете к молитве, следует встать прямо. Во-вторых, молящийся должен опоясать себя поясом, потому что Господь сказал: «Пусть твои чресла будут препоясаны». В-третьих, он должен обратиться к востоку, откуда появится Христос во время Своего второго пришествия. В-четвертых, он должен сделать крестное знамение со лба вниз и затем слева направо. В-пятых, он должен произнести молитву со страхом и трепетом. В-шестых, должен преклонить колени, простершись ниц”.



Источники:  http://smolbattle.ru/threads/%...

http://www.pravmir.ru/drevnie-...

Русская ракета попала "куда нужно". Варшава спешно отправила в отставку инструктора ВСУ после смерти генерала
  • ATRcons
  • Вчера 20:06
  • В топе

Решение об отстранении было принято на основании данных контрразведки Польши. Кадровые перестановки в "Еврокорпусе"  Пресс-служба Министерства обороны Польши сообщает об уволь...

Наши спортфедерации потоком отказываются от Олимпиады

"Слать команду бомжей не будем!" Федерации одна за другой посылают Париж-2024 лесом.История с допуском-недопуском наших спортсменов на парижские ОИ уже изрядно приелась. Столько было сл...

Выплата репараций Украине. 29.03.2024

Ночью и под утро снова была "выплата репараций". Удар в основном пришелся по энергетике. Противник признает серьезное повреждения ряда объектов - Криворожской ТЭС, Бурштынской ТЭС, Среднедн...

Обсудить