«При всём своём нахальстве, эта ворона была, по-видимому, добрая птица, – продолжал Страшила. – Ей стало меня жаль. «А ты не печалься так! – хрипло сказала она мне. – Если бы у тебя были мозги в голове, ты был бы как все люди! Мозги – единственная стоящая вещь у вороны… И у человека!» Вот так-то я и узнал, что у людей бывают мозги, а у меня их нет. Я весело закричал: «эй-гей-гей-го! Да здравствуют мозги! Я себе обязательно их раздобуду!» Но ворона очень капризная птица, и сразу охладила мою радость. «Кагги-карр!… – захохотала она. – Коли нет мозгов, так и не будет! Карр-карр!…» (А. М. Волков, «Волшебник Изумрудного города»)
В моей последней статье «Экономическое положение Российской Империи XVIII - начала XX века. Ответ клеветникам» случился комментарий, вот он (слог и стилистика сохранены):
«Как я полагаю, в число "клеветников" на такую всю из себя справедливую и типа процветающую царскую империю, афффтор сего клеветнического и мерзкого опуса, глумящегося над многими миллионами жертв царского режима, включил априори и Льва Николаевича Толстого, и Федора Михайловича Достоевского, и Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, и Николая Алексеевича Некрасова, и Антона Павловича Чехова, и максима Горького, и даже и ярого монархиста Ивана Бунина, свидетелей, очевидцев и современников всех преступлений против народа царя и прочих существ, находящихся на вершине пищевой цепочки в царской РФ.
Не говоря уж о десятках и сотнях писателей и публицистов рангом помельче, чем вышеперечисленные мною творцы, являющиеся гордостью российской словесности
НИ У КОГО ИЗ БОЛЕЕ_МЕНЕЕ ЗНАЧИМЫХ ЛИТЕРАТОРОВ НЕ ОТЫСКАЛОСЬ И ОДНОГО СЛОВЕЧКА В ОПРАВДАНИЕ ТОГО АДА НА ЗЕМЛЕ, ЧТО УСТРОИЛИ В УГОДУ СВОЕЙ НЕНАСЫТНОЙ АЛЧНОСТИ УПЫРИНОЕ ЦАРСКОЕ СЕМЕЙСТВО И ПРОЧАЯ "ЭЛИТА" ТОГДАШНЕЙ РОССИИ!!!
А свидетельства - самые страшные и душераздирающие свидетельства о непереносимости жизни низших классов оставили сии гении пера более, чем предостаточно
Но верить по неизвестной науке причине отчего-то надо нонешним монархиствующим тварям, которые еще раз желают ввергнуть нашу страну в этот ад, чтобы потворствовать уже своей собственной ненасытной алчности и властолюбию».
Будь подобное мнение единичным я и не стал бы себя утруждать написанием отдельной статьи. К великому огорчению в России (и не только) подобные «взгляды» и по сей день имеют широкое распространение. Ржа необольшевизма продолжает поражать слабые души.
Пробую разобраться в обвинениях. Начнём с жертв.
Царский режим.
Источник: Русское богатство 1909. № 4. С. 80-81; Полянский Н.Н. Царские суды в борьбе с революцией 1905-1907 гг. М., 1958. С. 215; Ежегодник газеты «Речь» на 1914 г. Пг., 1914. С. 41.
В период 1826-1905 гг. казнено 894 чел., за 1905-1913 гг. – 2981 чел., остальным смертная казнь была заменена каторгой. Итого 3875 чел. почти за столетие.
Добавим к этому, что во время подавления восстаний и разгона демонстраций за годы правления Николая II было убито 17 582 человек. Должен заметить, сведения о жертвах в различных источниках немного разнятся, поэтому за основу взяты средние цифры.
Дабы не быть обвинённым в «однобокости» приведу данные с прокоммунистического сайта comstol.info:
18 мая 1895 г. – В ходе коронации Николая II на Ходынском поле в возникшей по преступной нераспорядительности царских чиновников давке погибло более 5000 человек;
7 мая 1901 г. — Расстрел рабочих Обуховского завода (данных нет, примечание моё)
Ноябрь 1902 г. — Расстрел рабочих в Ростове. Убито — 6 ранено — 20;
11 марта 1903 г — Расстрел рабочих Златоустовского оружейного завода. Убито — 60, пострадало — 200;
14 июля 1903 г. — Расстрел бастовавших железнодорожников. Убито — 10, ранено – 18;
23 июля 1903 г. — Расстрел демонстрации трудящихся в Киеве. Убито — 4, ранено — 27
7 августа 1903 г. — Расстрел рабочих в Екатеринбурге. Убито — 16, ранено – 48;
13 декабря 1904 г. — Расстрел рабочих в Баку. Убито — 5, ранено — 40;
9 января 1905 г. — Кровавое Воскресенье, расстрел мирного шествия рабочих в Петербурге. Убито — 1200, ранено — более 5000;
12 января 1905 г. — Расстрел демонстрации рабочих в Риге. Убито — 127, ранено — свыше 200;
18 июня 1905 г. — Расстрел демонстрации в Лодзи. Убито — 10, ранено – 40;
15 ноября 1905 г. — Расстрел крейсера «Очаков» и других восставших судов Черноморского флота. Гибель тысяч матросов — севастопольцев;
4 июля 1906 г. — 28 участников восстания матросов в Свеаборге приговорены к расстрелу;
4 апреля 1912 г. — Расстрел бастующих рабочих на Ленских приисках. Убито 254 человека;
3 июня 1914 г. — Расстрел митинга рабочих Путиловского завода в Петербурге;
10 августа 1915 г. — Расстрел демонстрации в Иваново-Вознесенске. Убито — 30 ранено - 53;
Честно говоря, не совсем понял зачем сюда были включены жертвы «Ходынской трагедии», ну, видимо для большего эффекта.
По «кровавому воскресенью» сведения также разнятся, 18 января в правительственных газетах публикуется «Список лиц, убитых и умерших от ран в разных больницах г. С.-Петербурга, полученных 9 января 1905 года». Он включал 119 фамилий погибших плюс ещё 11 неопознанных лиц, всего 130 человек.
БСЭ, не указывая источника, говорит о 4600 убитых, однако в 1929 году в журнале «Красная летопись» были опубликованы воспоминания бывшего врача Обуховской больницы А. М. Аргуна. Врач опровергал слухи о неучтённых трупах, будто бы хранившихся в тайных подвалах больниц, и сообщал цифры поступивших в больницы убитых и раненых, близкие к официальной статистике. В статье также приводилась подробная классификация убитых по больницам, профессиям и характеру ранений. (А.М. Аргун, «Жертвы 9/22 января 1905 г.», «Красная летопись», 1929, № 6, стр. 15—24.)
Про гибель тысяч моряков-севастопольцев вообще бред. В самом Севастополе 18 октября 1095 года убито 8, ранено 50 человек. По погибшим на кораблях достоверных данных найти не удалось, но, в любом случае это не тысячи и даже не сотни – экипажи судов были укомплектованы где на 2/3, а где и на половину. По приговору суда позднее были расстреляны четверо - Шмидт, Гладков, Антоненко, Частник.
Очень рекомендую книгу Старикова «Кто финансирует развал России? От декабристов до моджахедов», он подробно, с массой фактов, разбирает как само восстание на флоте, так и причины, предшествующие ему, и кто за всем этим стоял.
Революция и советское время.
Известный экономист А.Н. Илларионов в своём блоге приводит таблицу:
Можно приведённые данные списать на его либеральность, только, вот, и у подавляющего большинства исследователей, весьма далёких от самих идей либерализма, количество жертв отличается не очень сильно.
Это официальные данные (окончание Гражданской войны – смерть Сталина). В записке на имя Н.С. Хрущёва говорится, что за период 1921-1953 гг. было расстреляно только по приговору судов 642,980 чел.
То есть примерно 20,093 чел. в год. Теперь сравните это со средним числом казней (11чел.) в царское время. Добавьте к этому, что с начала 1930 года по 30 сентября 1931 года число «спецпереселенцев» составило 2 437 062 человека.
При раскулачивании проводилась конфискация домов, земли, с/х орудий, скота, имущества, денежных вкладов, наличных денег. На семью разрешалось оставлять не более 500 рублей. (В. Данилов, Р. Маннинг, Л. Виола «Коллективизация и раскулачивание. Документы и материалы в пяти томах. 1927—1939»)
И сравните это с тем «АДОМ НА ЗЕМЛЕ, ЧТО УСТРОИЛИ В УГОДУ СВОЕЙ НЕНАСЫТНОЙ АЛЧНОСТИ УПЫРИНОЕ ЦАРСКОЕ СЕМЕЙСТВО И ПРОЧАЯ "ЭЛИТА" ТОГДАШНЕЙ РОССИИ!!!»
После развала СССР.
Стоит сказать и о том, что весь мир воспринял как величайшее либеральное событие века – развал СССР.
Источник: Владимир Мукомель. Демографические последствия этнических и региональных конфликтов в СНГ // Население и общество. Информационный бюллетень Центра демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН. № 27. Апрель 1997 г.
И это далеко не полные данные. Как-то не весело, правда? Царь с семейкой упыри, а тут … И Советский Союз (ранее РСФСР) и даже либеральная Россия и не менее либеральные бывшие союзные республики…
Наверное, я совсем плохой стал, никак вкуса цимеса (צימעס) не оценю.
Вот о цимесе и поговорим: «афффтор сего клеветнического и мерзкого опуса, глумящегося над многими миллионами жертв царского режима, включил априори и Льва Николаевича Толстого, и Федора Михайловича Достоевского, и Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина …»
Вообще-то я «априори» никого не «включал». Что ж… Давайте поговорим и об этом.
Не стану приводить список петрашевцев и говорить сколькие из них принадлежали к масонским ложам – вы всё это сможете найти самостоятельно. Только о двух людях близких к ним – Салтыкове-Щедрине и Достоевском.
Салтыков был весьма близок к «кружку», но сослан за другое, а вот Достоевский…
Этот, вообще, красава. То, что он страдал тяжелейшей игровой зависимостью, Бог с ним, все мы не без греха: «Пять дней как я уже в Висбадене, и все проиграл, все дотла, и часы, и даже в отеле должен. Мне гадко и стыдно беспокоить Вас собою. Обращаюсь к Вам как человек и прошу у Вас 100 талеров». (из письма к Тургеневу, 1865г.) Были, однако, грешки у него посерьёзнее, были… Наш Фёдор Михайлович любил в баньке попариться с малолетними проститутками, и, вообще: «Он был зол, завистлив, развратен, и он всю жизнь провёл в таких волнениях, которые делали его жалким и делали бы смешным, если бы он не был при этом так зол и так умён. Сам же он, как Руссо, считал себя лучшим из людей и самым счастливым. По случаю биографии я живо вспомнил все эти черты. В Швейцарии, при мне, он так помыкал слугою, что тот обиделся и выговорил ему: «Я ведь тоже человек!» Помню, как тогда же мне было поразительно, что это было сказано проповеднику гуманности и что тут отозвались понятия вольной Швейцарии о правах человека.
Такие сцены были с ним беспрестанно, потому что он не мог удержать своей злости. Я много раз молчал на его выходки, которые он делал совершенно по-бабьи, неожиданно и непрямо; но и мне случалось раза два сказать ему очень обидные вещи. Но, разумеется, в отношении к обидам он вообще имел перевес над обыкновенными людьми и всего хуже то, что он этим услаждался, что он никогда не каялся до конца во всех своих пакостях. Его тянуло к пакостям, и он хвалился ими. Висковатов стал мне рассказывать, как он похвалялся, что… в бане с маленькой девочкой, которую привела ему гувернантка. Заметьте при этом, что при животном сладострастии у него не было никакого вкуса, никакого чувства женской красоты и прелести. (из письма биографа Достоевского Н.Н. Страхова к графу Л.Н. Толстому от 28 ноября 1883 г., опубликованному в октябрьском номере «Современного мира» за 1913 год.)
Теперь о светоче русской литературы – Толстом. В 1901 году публикуется постановление Святейшего правительствующего синода, в котором официально извещалось, что граф Лев Толстой более не является членом Православной церкви, так как его публично высказываемые убеждения несовместимы с таким членством: «В своих сочинениях и письмах, в множестве рассеиваемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого Отечества нашего, он проповедует, с ревностью фанатика, ниспровержение всех догматов православной Церкви и самой сущности веры христианской…».
За что так болезного? Да фактически за создание ныне забытой секты «толстовцев»: «О фанатизме толстовцев, об их открытых глумлениях над православием, их дерзком кощунстве над святынями, оскорблении религиозных чувств православных сообщают преосвященные всех епархий, заражённых толстовством. Эта секта требует и от пастырей церкви, и от гражданской власти неослабной бдительности, тем более, что её воззрения начинают становиться в последнее время не только достоянием народной православной массы, но и подчинять себе последователей всех других сектантских лжеучений». («Правительственный вестник», 27 августа (9 сентября) 1905, № 185, стр.3)
Я атеист и мне все эти разборки безразличны, но сей факт не делает меня менее патриотичным. Вот, как мне относиться к следующему: «Мне уже несколько раз приходилось высказывать мысль о том, что патриотизм есть в наше время чувство неестественное, неразумное, вредное, причиняющее большую долю тех бедствий, от которых страдает человечество, и что поэтому чувство это не должно быть воспитываемо, как это делается теперь, - а напротив, подавляемо и уничтожаемо всеми зависящими от разумных людей средствами». (Л.Н. Толстой, Полное собрание сочинений в 90 томах, том 90, статья «Патриотизм и правительство»)
Это г…о, почему-то именуемое «великим русским писателем» фактически призывало к уничтожению самого ценного в России – её Духа. Недаром ведь г-н Шафаревич писал: «Потеря чувства национальной индивидуальности приводит к отчуждению от своего народа и в крайних проявлениях к восприятию его как материала для социальных экспериментов. Такой взгляд лежит в основе многих самых кровопролитных катастроф, включая наше раскулачивание и раскрестьянивание». (И.Р. Шафаревич, «Мы все оказались на пепелище…»)
Собственно, стараниями подобных «великих» и произошла трагедия, именуемая нынче «революцией»: «Вспомним, какие процессы протекали в нашей истории за последнее столетие. В интеллигенции выделился слой, враждебно относившийся к своему народу и его истории. В народе (отчасти – под влиянием этого слоя) разрушалась вера в Бога, доверие к монархии. На Западе создавалась концепция России – препятствия мировому прогрессу, потом она нашла последователей и у нас. Дальше происходило уничтожение образованных слоёв народа, уничтожение Церкви. Потом – уничтожение деревни: сначала крестьян, потом самих деревень. И наконец – уничтожение природы. Во всем этом чувствуется грандиозная, глобальная логика. Нельзя представить, например, сначала разрушение природы, а потом деревни. Тут действительно есть какая-то последовательность. Не странно ли, что в самом простом человеческом деле мы признаем необходимость разумного плана, а про грандиозные события истории предполагаем, что они происходят сами по себе?» (И.Р. Шафаревич, «Социализм как явление мировой истории»)
И немного о том, какое «светлое будущее» ждало Россию не окажись у руля Сталин.
Достаточно посмотреть, что уже в «Манифесте Коммунистической партии» рассматривалось как «средство для переворота во всём способе производства». Под номером восемь там значится «одинаковая обязательность труда для всех, учреждение промышленных армий, в особенности для земледелия». Добавьте к этому ликвидацию институтов брака и частной собственности. Это теория. А практика – Кампучия времён Пол Пота, там марксизм реализовал себя в полной мере…
*****
Пора заканчивать, до новых встреч, друзья!
Всегда помните: «Мозги – единственная стоящая вещь у вороны… И у человека!»
Оценили 7 человек
9 кармы