Очень хорошо, что Маргарите Симоньян стыдно

22 3858

Высказывание Маргариты Симоньян задело за живое многих. Некоторые принялись обличать ее, но большинство задумалось — Симоньян затронула вопрос о социальной справедливости. Не просто об отношениях богатых и бедных, а о базовых вещах. 

В четверг утром главный редактор телеканала RT и агентства «Россия сегодня» Маргарита Симоньян написала в «Фейсбуке» небольшой пост — о том, за что ей бывает стыдно: 

«У меня болеют дети. Сын болеет прямо сейчас, и вообще они иногда болеют. Когда болеют сильно и внезапно, я вызываю им скорую. Вызывала бы платную, чтобы бесплатная досталась тем, кто не может платить, но платная едет очень долго, а когда у трехлетнего ребенка рвота и под 40, уже как-то не думаешь о социальной справедливости. 

В общем, я вызываю бесплатную. И вижу этих людей — всегда очень уставших, всегда изможденных, всегда плохо обутых и, очевидно, очень бедных — вот они поднимаются на второй этаж в комнату сына по дубовой лестнице в нашем хорошем доме в хорошем подмосковном поселке. И мне становится ужасно стыдно за этот дубовый паркет, за этот второй этаж, за отдельную спальню у трехлетнего мальчика, за английские обои и винтажную итальянскую люстру. Как будто я это все украла. 

У этих уставших людей в плохой обуви, приехавших спасать моего ребенка. И я сую им, конечно, деньги, и всем нам неловко от этого, но, блин, хоть так. Переживаю потом до утра, даже когда ребенок заснул и температура спала. Я немножко жила при коммунизме, и мне это очень не нравилось. Но так, как сейчас, мне не нравится тоже».

Эти размышления-вопрос о нашем социальном строе вызвали бурную реакцию в соцсети — благо у Симоньян, известного широкой публике персонажа, десятки тысяч подписчиков. 

Некоторые обличали саму Маргариту — мол, ты и украла эти деньги у всех нас, «вы работаете на стороне государства против людей на деньги людей», пропагандой занимаешься, обманываешь людей. 

Но в такой тональности высказывалось не так уж много людей даже из числа откровенных ненавистников власти как таковой — потому что на самом деле Симоньян задела гораздо более важную тему. 

Она сказала, что чувствует стыд за то, что она существенно богаче тех врачей, которые приезжают лечить ее ребенка, — то есть она понимает несправедливость социального уклада, сложившегося у нас после развала СССР. Или не понимает — но чувствует.

Потому что тут дело не в том, что Симоньян получает миллионы, а врач — десятки тысяч, а в ощущении неправильности такого большого разрыва. 

При этом сама Симоньян никак не может считаться ни коммунисткой, ни даже поклонницей советской власти, да она и специально оговаривается, что жила при коммунизме — и ей он очень не нравился. 

Конечно, восприятие маленьким ребенком того социального строя, который был в СССР, сложно назвать самостоятельным, тем более что Симоньян было девять лет, когда у Союза начались серьезные проблемы. Но тем не менее ее отношение к тому строю негативное, а при нынешнем она попала в число людей успешных, знаменитых и богатых. 

Так почему же ей стыдно? 

Потому что всем нормальным русским людям стыдно за тот социальный строй, что сложился у нас после распада СССР. 

Да, уже нет той разрухи и дикого капитализма 90-х, да, уже не дают разворовывать государственное имущество и наказывают за попытки обмануть сограждан. Но все равно, отказавшись от социализма (в какой бы форме он ни был построен в СССР), мы не создали ту модель социального устройства, которая была бы приемлемой для нашего народа. Которая отвечала бы его морали, ценностям и идеалам. 

Сложилось то, что сложилось, — с огромным, чудовищным расслоением, с попытками создать классово-клановое общество, закрепить его существование. Нам говорят: но ведь так живет весь мир, так устроен и Запад! 

Но, во-первых, Россия не Запад. 

Во-вторых, мир устроен по-разному

А в-третьих, в России после социалистического периода невозможно сделать вид, что его не было

Стремление к социальной справедливости, как и общинное мировоззрение, всегда было основой кода русской нации. И то, что вследствие урбанизации и распада уклада, связанного с наличием большой, многопоколенческой семьи, русские переживают сильный надлом, не меняет нашей сути. Общество не примет и не будет принимать громадную разницу в доходах, чудовищный перекос в пользу торговца, а не производителя, посредника, а не творца. Потому что это в принципе несправедливо. 

То есть народ может терпеть такую социально-экономическую модель, приспосабливаться к ней, жить по ее законам — но рано или поздно все взорвется и сломается. 

Именно поэтому национально мыслящие или просто умные богатые в России чувствуют несправедливость уклада в целом — и хотят его изменить. Потому что хотят, чтобы их дети и внуки жили в счастливой и богатой России. Или хотя бы потому что хотят сохранить свое богатство в поколениях, для чего как минимум нужно не допустить повторения революции, то есть обеспечить стабильный социальный уклад. 

А антинациональные — хотят и дальше получать свой непропорционально большой кусок национального пирога и строить себе отдельную, комфортную для них «европейскую Россию» в России. А когда у них возникают проблемы — просто плюют на родину и вывозят капиталы. При этом на чем свет стоит клянут государство, которое всего лишь пыталось через те же самые налоги заставить их «делиться» с обществом.

Уезжают на Запад, который, к слову, демонстрирует нам совершенно разные модели социального устройства. 

В Великобритании не просто так сохранились монархия и сословные титулы — весь уклад британского общества базируется на классовых и экономических различиях. Это практически не пересекающиеся сосуды, но такая модель категорически не подходит не только России, но и самой Британии. 

А в той же Швейцарии в повестке дня стоят такие вопросы, как введение ежемесячного безусловного дохода для всех граждан и запрет на разрыв в зарплатах внутри одного учреждения более чем в восемь раз. 

Понятно, что нам придется уходить и от плоской шкалы налогов, и от одинаковой системы социальных льгот для богатых и бедных, но это все простые и не меняющие сути вещи. 

Но России не нужно ориентироваться на европейские тенденцииу нас есть свой огромный опыт, в том числе и советский. Опираясь на него и анализируя его, нам нужно выработать «формулу будущего», найти модель социально-экономического устройства на ближайшее столетие. 

А что власть? Владимир Путин не раз называл большой разрыв в доходах главной нашей проблемой. То есть президент понимает основное болевое место нашего нынешнего уклада, да и в принципе современной России. 

Несправедливость — это то, с чем русский народ никогда не будет мириться. Конечно, он не будет разрушать государство ради установления «царства Божия на земле», потому что один раз сто лет назад его уже провели именно под такими лозунгами. А второй раз, в начале 90-х — обманули, пообещав «улучшить социализм». (Как раз сто лет назад и было создано государство народа, а не знати, как было до того и имеем сейчас)

Но он не будет и вечно терпеть не подходящий ему строй, то есть социально-экономический уклад, как не может долго ходить человек в ставшей тесной ему рубашке. (Пока будет капитализм ничего меняться, кроме риторики, не будет. На дурака не нужен нож, ему с три короба наврёшь и делай с ним что хош - актуально как никогда!)

Задача власти, то есть настоящей национальной элиты, — реформировать нынешнюю социальную систему в сторону такой, которая будет основана на принципах национального самосознания: солидарность, справедливость, взаимопомощь, милосердие. (Это позвольте узнать в какую систему: рабовладельческую и феодальную, или всё-таки в социалистическую и коммунистическую?)

Они вовсе не исключают ни частную собственность, ни конкуренцию, ни рыночные отношения, но они отводят им ровно то место в экономическом и моральном укладе нашей страны, которое помогает раскрывать все лучшие качества нашего народа. А не накапливает противоречия и программирует будущие потрясения. ( Ага, эксплуатация человека человеком так "раскрывает все лучшие качества нашего народа", что куда уж дальше... Сравните развитие страны и человека в период сталинского социализма, и сейчас, в период благодатного капитализма)

Никчёмные стоны гнилой интеллигенции!

Источник: http://rusnext.ru/recent_opinions/1524208422

Невоенный анализ-57. Десять поляков вышли погулять. 27 марта 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Зеленский перешёл границы разумного: Паника американцев теперь стала абсолютно ясна
  • ATRcons
  • Вчера 20:03
  • В топе

Теракт в концертном зале "Крокус Сити Холл" расставил по местам всех игроков на политической арене вокруг России. И это связано с реакцией стран на инцидент, унесший жизни почти 150 чело...

Пётр Толстой: нам плевать на Макрона. Убьём…

Французы в шоке, таким жёстким журналисты его ещё не видели. Впрочем, им не привыкать, в том числе и к реакции своих зрителей. Из раза в раз приглашать в эфир ведущего канала BFMTV и бр...

Обсудить
  • Утром мажу бутерброд - Сразу мысль: а как народ? И икра не лезет в горло, И компот не льется в рот! Ночью встану у окна И стою всю ночь без сна - Все волнуюсь об Расее, Как там, бедная, она?
  • Ой, как мне жалко несчастных докториц! Подам-ка я им милостыню!! Блядь, я не пойму. Она жалуется или хвастается? Но, сука, пиздит точно. На её Рублёвке частных "скорых" - что у собаки блох. В каждом посёлке.
  • Правильно написали. "Потому что тут дело не в том, что Симоньян получает миллионы, а врач — десятки тысяч, а в ощущении неправильности такого большого разрыва." Врач спасает жизни, а Марго работает языком. Казалось бы, с точки зрения социальной справедливости - все верно. Однако, Китайские императоры платили врачу, не когда они (не врачи) болели, а когда были здоровыми. Платная медицина - раковая опухоль, уничтожающая общество. Это и желание продать Вам более дорогое лекарство (за откат от производителя) и желание, чтобы Вы никогда не выздоровели, а только несли деньги доктору.
  • А я верю ей. Она просто искренне написала через этот бытовой эпизод о своем отношении к социальному неравенству в стране.
  • Вот если бы Медведев сказал, что ему стыдно, Сечин или там Чубайс, то можно было бы обрушить на них шквал возмущения. Мол, грабители, фарисеи и всё то, что от бессилия говорит народ в таких случаях. А тут Маргарита, никем ещё не пойманная на неискренности и зарабатывающая себе на жизнь своим талантом журналиста. Удивительно, как мы умеем путать божий дар с яичницей!