ВВЕДЕНИЕ В АНТИИСТОРИЮ -2

156 6423

Способы познания прошлого, используемые историками, далеки от научных. Сам предмет исследования таков, что ни эксперимент, ни наблюдение как основные научные методы использовать невозможно. Конечно, разработка методологической базы велась и ведется, но толку от этого мало: методики, которые могут помочь в установлении исторической истины, появились уже после того, как была создана и принята современная версия мировой истории.

Создавалась же она довольно–таки просто. Историки XVII— XVIII веков собрали все материалы о прошлых временах, методом гадания на кофейной гуще отделили вымысел от правды и из оставшейся якобы достоверной части, не имевшей в большинстве случаев четких географических и временных привязок, слепили — а иначе и не скажешь — единую картину прошлого.

Исторические архивы забиты массой старых документов, на основе которых писалась история. Их компиляторы XVII века просто верили тому, что там написано. Датировки самих рукописей, а также описываемых в них событий, ставились весьма произвольно, в основном, опять же, исходя из написанного. По сути, историки занимались лишь коррекцией и редакцией текстов, а вопрос о том, кем, когда и с какой целью они действительно могли быть созданы, оставался за рамками исторической работы. Вся эта работа полностью субъективная. Какая здесь научно–методическая база? Никакой.

Оценить достоверность исторической информации очень трудно, а если и не стараться, то и невозможно вовсе. Поэтому архивы и музеи заполнены разного рода фальшивками и подделками. Авторы создавали их, конечно, не с целью облегчения нелегкого труда историков, а сугубо из меркантильных соображений. Исторические памятники представляют собой ценность и сами по себе, и как подтверждение «нужного» прошлого, обладая которым можно было выдвигать претензии на власть, чужие территории и т. д. Про то, как изготавливались всякого рода фальшивки, про массовость этого процесса, про разоблачение того, что считалось подлинным и бесценным, уже написано немало. Сначала на подделках зарабатывались деньги, слава, политические или идеологические дивиденды, а потом на их основе писались научные диссертации, и они становились тем «фактическим» материалом, на котором, в общем–то, и держится вся достоверность традиционной истории. Отделить зерно от плевел историческая методология не позволяет, вот история и получилась тоже насквозь фальшивой.

Анализ научно–технического развития человечества

Развитие науки и техники в прошлом совершало невероятные вещи. Достижения и открытия порой совершались на пустом месте, то есть не имели никаких предпосылок и условий для своего возникновения. Уровень нового знания не только не соответствовал уровню культурного развития общества, но и часто после его непонятного снижения, оставался недостижимым на протяжении многих последующих веков. Так, античные греки использовали в астрономических расчетах некоторые познания, которые оставались недоступными даже для ученых в эпоху Возрождения. Лишь в XVI веке ученые в лице Коперника наконец додумались до идеи гелиоцентрического мира — модели, не вызывающей сомнения у древнего грека Аристарха Самосского. Но и без гелиоцентризма античные ученые идут впереди средневековых, поскольку их вселенная состояла из шарообразных тел, параметры которых они с легкостью вычисляли, а средневековые не могли ничего. Речь идет даже не о точности математических расчетов, а о том, что последним нечего было вычислять, да, собственно, и нечем.

Передачи знания в традиционной исторической концепции не существовало, иначе бы научные и технические достижения не забывались бы. Такая картина всеобщей амнезии тоже абсурдна, поскольку никакое общество в реальности не откажется от преимуществ, которые несут ему эти открытия. Показательна в этом плане история открытия пороха. А точнее открытий, поскольку на протяжении тысячи лет он несколько раз открывался, затем использовался в войнах и спокойно предавался забвению. И лишь с XIV века его применение со скоростью лесного пожара стало распространяться по Европе. И хотя эта дата сомнительна — скорее всего, дело происходило еще позже, — картина отображает естественное развитие и применение нового знания.

Со скоростями передачи информации у историков вообще большие проблемы. Так, например, гончарному кругу и, соответственно, гончарному ремеслу понадобилось 4000 лет, чтобы добраться с Древнего Востока до Германии. Эта цифра настолько чудовищна, что здравая логика просто отказывается ее как–то прокомментировать. Если взять расстояние поменьше, картина нисколько не улучшится. До той же Германии, но уже из Крыма, то есть расстояние всего в пол–Европы, гончары «прошли» за 1500 лет. Поразительная вольность в обращении с цифрами! Для примера, сифилис, эпидемия которого впервые разразилась во французской армии в 1528 году под Неаполем, распространился по всему миру за десять лет.

Прошлое также уникально своими перекосами в развитии наук у разных народов. Так, античные греки почему–то достигли огромных результатов в области философии и отдельных наук. А римляне отчего–то этим по большому счету не занимались, зато стали развивать право. Древние китайцы ударились в астрономию, индусы — в познание внутреннего мира, а викинги — в искусство мореплавания. В реальности так не бывает.

Во–первых, общество развивает только то, что принесет ему пользу, а во–вторых, любая наука не может развиваться изолированно от остальных, поскольку использует весь накопленный обществом опыт. Если другие области недостаточно развиты, то и в отдельной науке прорыва не будет. Поэтому историческая картинка, в которой древние китайцы, ведущие примитивный образ жизни, сидят в шелковых халатах и наблюдают в оптику за движением небесных тел, не соответствует никакой реальности и просто смешна.

Анализ технологий

За каждым артефактом стоит технология его изготовления. Она в нем явлена, но скрыта от поверхностного анализа, а потому на нее часто не обращают внимания. Любой раскопанный предмет быта, которым пользовались наши предки, несет в себе информацию о том, как, в каких условиях и при помощи чего он был сделан. Так мы можем узнать о технологическом уровне общества, изготовившем этот предмет.

Очевидная, казалось бы, вещь, но в истории такая логика не в почете. Найденный артефакт относится к той или иной эпохе на основе различных субъективных факторов, при этом технология его изготовления не только не анализируется, но и не рассматривается вообще. В результате стоит только обратить внимание на технологический аспект конкретного материального памятника, как сразу же возникают сомнения по поводу его принятой датировки. Выше я уже приводил пример с бусами.

Классический пример технологических неувязок — древнее каменное строительство. Проблемы здесь, как правило, две: как поднять и поставить на место монолитный блок весом в десятки или даже сотни тонн и как осуществить обработку камня. Второе вызывает не меньше трудностей, чем первое, стоит только представить идеально ровные поверхности блоков египетских пирамид, прилегающие друг к другу так, что между ними практически нет зазора. Или художественную отделку архитектурных элементов, качество исполнения и многочисленность которых явно свидетельствует о невозможности выполнения этой работы методом примитивного тюкания долотом.

Строительные и обрабатывающие технологии того времени, в которое историки помещают древние каменные сооружения, не позволяли их сделать. Зато их можно было сделать позже, когда научились отливать искусственный камень. Про бетон и пирамиды уже написано достаточно. Но отлить можно не только примитивный строительный блок, а что угодно, в том числе и высокохудожественную Нефертити.

На фотографиях, сделанных среди развалин огромного храмового комплекса в Луксоре, запечатлены технологические возможности египтян. Время постройки — более трех тысяч лет назад. На фотографии изображен фрагмент останков одного из храмов. Обращают на себя внимание совершенно ровные верхние горизонтальные блоки, а также множество одинаковых колонн, имеющих сложные округлые формы. К тому же эти колонны состоят из отдельных поставленных друг на друга частей, что говорит об идеальных горизонтальных поверхностях каждой такой части или секции. Вырубить из камня такое невозможно. К тому же горизонтальные швы между этими секциями у всех колонн находятся на одном уровне. Это означает, что на каждом конкретном уровне колонны имеют одинаковые секции, то есть все колонны собраны из одного и того же стандартного набора элементов. Получиться такое могло вследствие применения одного определенного набора литейных форм.

На следующем фото показан фрагмент одной из колонн другого храма. Хорошо видно, что рисунки словно выдавлены, а не вырезаны или выбиты. Заметны также горизонтальные швы между частями — все та же технология. Все эти строительные детали, хоть прямоугольные, хоть круглые, отлиты из раствора бетона. А рисунки действительно нанесены способом выдавливания на мягкой, еще не затвердевшей поверхности. Только так можно объяснить то, что мы видим. Кстати, нужно помнить, что резка по камню требует железных инструментов, которых тогда в Египте не было.

Жаль, что пятнадцать лет назад, когда были сделаны эти снимки, я еще не задумывался над подобными проблемами, иначе подборка фотоматериалов была бы более качественной и интересной.

На третьей фотографии, взятой из книги Дэвида Рола «Генезис цивилизации», изображена геральдическая колонна все в том же Луксоре. Хорошо заметно, что она не высечена из глыбы камня, потому что явно имеет внешнее покрытие, которое в её нижней половине отвалилось. Этот внешний слой был нанесен на основной массив с целью придания ему строгой прямоугольной формы и вылепления символических растений. Дэвид Рол, рассуждая о смысле изображенных на длинных стеблях лилиях, совершенно не замечает того, что из себя представляет эта колонна в технологическом плане. Он ищет и находит древние цивилизации, и на обложке его книги помимо названия красуется броская фраза «Мировая историческая сенсация». Но вместе с осыпающимися лилиями осыпаются и древность, и сенсация.

Все эти случаи автоматически передвигают время создания данных сооружений в более поздний период. Никак они не могли быть построены ранее того времени, когда человек открыл и стал использовать бетон. Однако доходит до абсурда. Видя, что древний человек не может построить то, что построил, эти постройки сдвигаются по хронологической оси, но не в более позднее время, когда у того появились бы необходимые технологии, а наоборот, дальше в прошлое. Такое впечатление, что, загоняя эти факты в глубины тысячелетий, исследователи пытаются обнаружить там что–то вроде космической черной дыры, в которой нарушаются естественные физические законы. И чем дальше, тем больше законы развития древних цивилизаций должны отличаться от естественных. Тем больше в итоге строители пирамид становятся похожими на инопланетян и тем меньше, следовательно, требуется необходимости что–либо объяснять. Ведь подходить к ним с нашими человеческими мерками бессмысленно. Но, следуя по такому шулерскому пути, проваливаются в дыру не древние строители цивилизации, а сами историки.

С точки зрения анализа технологий помимо материальных памятников прошлого интерес представляют и виртуальные, то есть те материальные вещи, которыми пестрят страницы «учебника истории». Здесь нашим литераторам было где развернуться и дать волю воображению. И опять же — полный отрыв от реальности.

Вот плывет античная трирема, но не может она плыть, поскольку ни у римлян, ни у греков не было лесопилок, да и ручных железных пил и рубанков тоже. А без досок никакой корабль не построишь. Эти инструменты появились лишь в Средневековье, следовательно, и любые корабли без исключения тоже. Да и что это за организация гребцов в три этажа? А еще, говорят историки, были корабли и в пять весельных ярусов. Это какое же весло должно быть у гребца верхнего этажа? Даже если считать, что на корабле этаж по высоте был меньше, чем в современном жилом доме, все равно, представить такое трудно. И стоит нам выглянуть из окна третьего этажа, как это станет не столько трудным, сколько абсолютно невозможным. Но историки не смотрят в окна — это же ненаучно. Какой–то Жюль Верн эпохи Возрождения немного пофантазировал, а горе–переписчики приняли это за чистую монету.

Вот проходят стройными рядами тысячи безбородых римских легионеров, но не могут они никуда такими идти, потому что нечем им было бриться, ну не мечами же и ножами это делать. В Европе портреты бородатых царственных особ стали вытесняться безбородыми с XVII века, это и есть время появления достаточно отточенной бритвы. Нужно ли объяснять, что солдаты стали бриться позже своих полководцев и королей?

Вот многоэтажные дома античного Рима, сохранившиеся лишь в исторической литературе, но не могли они быть построены, потому что без математики этого не сделаешь. Как, интересно, римляне производили операции над числами, состоящими из их любимых римских цифр? В столбик ведь их не разделишь. Да и те же астрономические расчеты тоже требуют серьезных арифметических вычислений. Может, антики имели соответствующую систему счисления, а потом взяли да и заменили ее на неудобную, с которой ничего кроме записи дат сделать невозможно? В реальности, конечно, все было наоборот — старая система была заменена на более совершенную, но произошло это уже в XV—XVI веках. Именно тогда, согласно традиционной истории, арабские цифры и позиционная система счисления вытеснили римскую.

Вот идеально круглые древние монеты, наводнившие нумизматические каталоги и заставляющие учащенно биться сердца коллекционеров, но не могут они быть древними, поскольку произведены не методом чеканки, когда края обрезались, а методом прессования. А когда появились такие прессы?

Этот список анахронизмов можно продолжать до бесконечности. И к бесконечности будет стремиться отсутствие критического мышления у людей, которые все эти нелепости с серьезным видом расписывают. Заблуждаться обычному человеку простительно, он не вникает в детали, это ему и не нужно. Если и появляются какие–то вопросы, то он считает, что уж историки–то, конечно, все это учли, и у них есть исчерпывающее объяснение, ведь они же занимаются наукой. Однако никаких научных объяснений этим странностям нет и быть не может, так как сама эта версия истории не является научной. Можно лишь получить очередную порцию шаманского внушения, что, скорее всего, лишь еще больше затуманит исследуемый вопрос.

Астрономический анализ

Исторические источники часто несут в себе информацию о местоположении небесных светил. Это может быть описание наблюдения или упоминание како–то редкого астрономического явления или сам гороскоп, то есть зафиксированное местоположение известных небесных тел в какой–то момент времени. Сегодня можно точно рассчитать, когда именно в прошлом было конкретное сочетание планет, появление описываемой кометы или затмения. Как правило, полученная в результате такого анализа датировка не совпадает с той, которая является общепринятой. Проблема, однако, состоит в том, что описание астрономического явления, приводимое историческим источником, может быть и недостоверным, а в случае достоверности может оказаться неточным.

Математический анализ

Это критическое направление представлено методическими разработками А. Фоменко. Суть его состоит в том, что в истории человеческих сообществ не может быть никаких математически точных закономерностей. Если в результате исторического анализа таковые находятся, это может лишь означать, что исследуемые события были рассчитаны на бумаге и не происходили в реальности.

Сюда же можно отнести и статистическую обработку исторических данных. В результате ее применения получится, например, что в прошлом люди жили дольше, чем в более поздние времена. Это довольно таки странно, так как средняя продолжительность жизни напрямую зависит от уровня развития медицины и социально–экономического развития государства, а они в прошлом, естественно» были хуже. Сами историки, видимо, еще не совсем потерявшие чувство реальности, соглашаются, что чем дальше в глубь веков, тем ниже средняя продолжительность жизни. Это правильно. Но статистика этого не подтверждает, и поэтому даты жизни, да, по большому счету, и биографии соответствующих исторических персонажей нельзя считать достоверными.

Анализ искусства

Все живое развивается от простого к сложному. Человеческая культура не является исключением и подчиняется этому закону. И хотя многие исследователи культуры и считают, что она «выше» этого и может развиваться по–другому, но их идеи целиком основываются на традиционной исторической картине. Стоит убрать неестественную историю, как развалятся и эти, такие же неестественные, теории.

Искусство, возникнув раз на каком–то этапе развития цивилизации, становится постоянной областью человеческой деятельности. В процессе накопления опыта и совершенствования орудий труда результаты творчества проходят путь от примитивных художественных форм к более сложным и правильным. Античное искусство не могло предшествовать убогому художеству классического Средневековья и могло появиться лишь в процессе его совершенствования. Что, в общем–то, мы и видим в эпоху так называемого Возрождения. По этой теме существует интересная книга А. Жабинского «Другая история искусства».

Анализ экономики, литературы и других сфер исторической деятельности человека приводит к тем же результатам. Плачевным для традиционной истории.

Израиль не удержался от поставки вооружений в Восточную Европу, теперь эшелоны российских Су-35 устремятся в Иран
  • pretty
  • Вчера 07:46
  • В топе

Тель-Авив пошел на рискованный шаг против России и теперь в страхе ждет у своих границ появления Су-35. Иран подтвердил, что приобрел эти истребители у РФ, и нет повода усомниться, что Тегеран примени...

В Люберцах семь мигрантов отмудохали местного. А из полиции они ... просто "сбежали"
  • Hook
  • Вчера 15:55
  • В топе

Может кто-нибудь готов разъяснить, что означает эта фраза, но я ее реально не понимаю. Вернее, понимаю так, что в это просто поверить не могу. Вчера состоялся разговор Путина и Рахмона. По его ...

Мытьё посуды в Сене, крысы в Париже и как нам наказать Францию

1. Всё же мы сильно отстали от Европы. Река Сена в Париже настолько чистая, что уличные торговцы даже моют в ней посуду, прежде чем выкладывать на неё сосиски и прочую еду — необычайно вкусн...

Обсудить
    • Serg
    • 4 июля 2016 г. 23:20
    А ещё есть подделки... И глядя на подделки начинаешь сомневаться в истории... Потому что думаешь, что отливали древние, а оно отлито совсем недавно, по историческим меркам(((
  • истории, как НАУКИ - пока что - не существует. Эта область знания проходит период первоначального создания базы данных, относящихся к её области интересов. Непосредственно сейчас - происходит первая научная революция в истории, которая, я надеюсь, завершится более-менее НАУЧНЫМ вариантом всемирной истории. Хотя, судя по той агрессии, которую проявляют "историки с дипломом", они так настроены отстаивать свои фэнтези, что "Истории" вполне может грозить участь превращения в ещё одну псевдонауку, типа Астрологии, или Алхимии, при существующих науках: Химии и Астрономии.
  • Надо же, сколько глупостей в одном месте... Даже лень спорить. Вы кто по образованию, если не секрет? По поводу Древнего Рима промолчать не могу. Я была в Помпеях и видела двухэтажные дома. И я Вас уверяю, для того, чтобы построить такой дом в три-четыре этажа никаких расчётов не надо. Нужен уровень и хороший глазомер. А по поводу обработки блоков из камня Вы к скульпторам обратитесь. Вы ещё расскажите как Микельанджело свою Пьету из бетона отливал. ;)
  • Есть историки и есть хроноложцы.
    • rssn
    • 5 июля 2016 г. 00:03
    История не сможет стать наукой никогда, так и останется собранием мифов и легенд. Ведь не существует никаких чисто-исторических абстрактных понятий и даже терминов.