• РЕГИСТРАЦИЯ

Без культуры: пещерная психология

8 1343

Неизбежность сравнения двух революционных переломов, духовное, в том числе и эстетическое их отражение – ставят перед литературоведением вопрос о зеркалах постижения большевизма и его антипода - ельцинизма. Традиционная концепция художников в отношении большевизма – «родовые муки». Словами Шолохова говоря - «да, был Культ, но была и Личность». Или, выражая образами С.Дали – человек вылупляется из земного шара-яйца, разрывает оболочку, а из разрыва течёт кровь… Опираясь на эту концепцию «родовых мук», пытался оправдать себя и ельцинизм. Мол, да и у меня есть муки, не отрицаю: но в них рождается новый мир… Подвох был в том, что муки бывают не только родовыми!

Ужасы революции, никогда не скрывавшиеся (посмотрите хотя бы старейшие из советских фильмов ленинианы или про гражданскую войну) – неразрывно связаны в зеркале культуры с надеждами и мечтами о лучшем мире. Ужасы «радикальных реформ», тоже не очень-то скрывавшиеся, пытались говорить о себе то же самое. В начале 90-х появляется целый ряд произведений (например, замечательный, как примета времени художественный фильм «Удачи вам, господа!») который пытается отражать новое время по старой схеме «родовых мук».

Однако с годами этот мотив угасает, и наконец совсем исчезает из книг, кинематографа и других произведений искусства.

Потому что главное отличие ельцинизма от большевизма – в нём нет надежды. Ужас есть, расправы, шокирующие сцены – завались. А надежды нет. То есть: никто не пытается спасти тонущий корабль, битва идёт лишь за места на шлюпках, которых, к тому же явно недостаточно…

Думая о той крови, которую кисть С.Дали отразила на философском полотне "Рождение нового человека" – я хочу подчеркнуть (в том числе и своими художественными произведениями, повестями и романами о моём времени, моих 90-х) – что далеко не всякая кровь питает собой росток нового времени.

Есть очень много крови, которая, проливаясь, просто уходит в канализацию, бессмысленно и бесплодно. И в этой бессмысленности кровопролития – главное отличие 1991 года от 1917.

Новые деятели, ненавидящие большевизм, ущемлённые, обиженные им (а все обиды живы в памяти, ведь те, кому сегодня всего-то 50 лет – прожили ПОЛОВИНУ всей эпохи и эры Октября!) – оказались не просто мстительны. Они оказались удивительно бесплодны с точки зрения цивилизационной, с точки зрения мирового культурного наследия.

Именно эта бездарность и духовно-умственная ущербность антисоветчиков намертво привязала их к ненависти, к деструктивному и бессмысленному «вечному бою» с мертвецами.

Задумывались ли вы почему у наших либералов-западников голова вывернута за плечи, почему они смотрят исключительно за спину истории? И почему то же самое – у глобалистов в США, где они воюют с памятниками давно миновавшей гражданской войны (т.н. конфедератопад, покушение на статую Колумбу и др.)?

Объяснение просто, и даст его именно литературоведение: это люди, у которых ничего нет впереди. Свою власть они привыкли обосновывать не собственными идеями, а чужими преступлениями.

Реальными или выдуманными – другой вопрос.

Уже очевидно, что большинство приписанных Сталину «зверств» - это лишь внутренние садистские фантазии самих либералов, их «оговорки по Фрейду». Уже ясно, что описывая «сталинские органы» либерал на самом деле описывает, что он, либерал, делал бы с народом, окажись на месте Сталина.

Это удивительная и ненасытная кровожадность восходит к зоологической основе либерализма, как учения. Все идеологии учат человека бороться с животными, первобытными инстинктами, и только одна учит им потакать: либерализм. Либералы поощряют в человеке «внутреннего зверя», восхищаются «естеством» скотства и любых скотских отправлений. В том числе они неизбежно оказываются и апологетами зоологической кровожадности. Ведь жажда расправы с несогласными – часть инстинкта зоологического доминирования.

Но я сейчас не хочу углубляться в вопросы связи либерализма с зоопсихологией, это тема отдельного большого исследования. Я стремлюсь остаться в рамках литературоведения, и подчеркнуть совсем другое: западное общество живёт с вывихнутой за спину головой. Его легитимность черпается в им выдуманных, а потом им же осужденных преступлениях прошлых эпох.

В итоге нет никакого образа будущего (если не считать бесчисленные книги, фильмы, сюжеты о пост-апокалипсисе, жизни после глобального краха цивилизации). Западные СМИ, как и наши - пестрят сообщениями о вымирании их "среднего класса", о резком снижении уровня жизни в США и Европе по сравнению с их же 70-ми годами, о жутком процессе поляризации, запущенном распадом СССР...

Человек пост-советской эпохи не живёт с верой в светлое завтра. Он живёт с одной, совершенно очевидной и постоянно артикулируемой целью: чтобы не стало ещё хуже!

То есть современное общество (и таким его отражает современная культура) – это автомобиль без двигателя, с одними тормозами. Автомобиль сползает по наклонной плоскости к обрыву, водитель изо всех сил жмёт на тормоза… Нет даже и мысли о том, чтобы вырулить или дать задний ход: потому что тормозной механизм единственный в этой конструкции…

Соответственно, и мотив спасения у разных авторов – один и тот же: вернутся в какой-то «золотой век», который у каждого автора свой, но всегда в прошлом. Очень талантливый Стивен Кинг крутит машину времени в «смеющиеся 60-е», а бездарная Ю.Латынина – тащит нас и вовсе во времена Сесиля Родса, мечтает о XIX веке, когда «всё было правильно, до появления коммунистов». Владимир Путин, стремясь запечатлеть почтение к культуре, едет поздравить с юбилеем С.Михалкова – классика ПРОШЛОЙ эпохи, потому что, по консенсусу чиновников, только в этой прошлой эпохе и могут быть классики. Наверняка Путину, и уж тем более его окружению, покажется странным чествовать писателя-ровесника, писателя ЭТОЙ, а не минувшей эпохи. Для них «совершенно понятно» (как говорил Чубайс), что литература осталась в прошлом. И только там, в прошлом, культурные вехи имеют какое-то значение. О каких культурных вехах или явлениях можно говорить в наше время?!

Время без времени включает в себя апологию искусства без искусства. Они гармонично подходят друг другу: приватизатор, из уголовников шагнувший в «отцы нации» и режиссер Серебренников, чьи актёры сношаются и испражняются прямо на сцене.

Вместе с представлением о каком-то (кроме апокалипсиса) будущем – исчезла (совершенно!!!) и знаменитая когда-то НФ, «Научная Фантастика» - популярнейший в прошлом жанр эстетического осмысления футурологии.

Общество со свёрнутым на спину лицом может смотреть только назад, и место НФ занял сверхпопулярный пост-советский жанр «фентези», не имеющий даже русскоязычного наименования. Это – бесконечный калейдоскоп картинок из жизни общества по сути, архаичного, а по форме – живущего вне времени. То есть мечи, копья, парусники, рабовладельцы, гужевой транспорт – и при этом неведомо где и неведомо когда (страны и континенты просто выдумываются авторами).

Но мало того, что образ глубокой архаики вытеснил образ космических перспектив: выпало начисто осмысление Настоящего времени, традиционный жанр разговора художника с сегодняшним днём.

Никакого диалога писателя и времени нет: есть монологи, истерические или сюсюкающие, но всегда слабоумные. Оправдать эту эпоху нельзя, а осудить её не получается, потому что мы все – её часть, её составляющие. Поэтому нет и того главного, что всегда было в критическом реализме – рассмотрения колорита времени сквозь призму вечности.

Ведь критический реализм критикует текущую реальность с позиций хорошо ему известной абсолютной и идеальной реальности: для того, чтобы раскрыть язву общества – нужно понимать, что это именно язва, а не анатомический орган. Иначе можно принять печень или селезёнку за «злокачественную опухоль»…

Надо отметить, что богатейшая традиция русской литературы в начале 90-х заставляла многих авторов искать для новых времён прежние жанровые рамки критического реализма.

Приведу за недостатком места лишь один пример – кинороман «Горячев и другие». Заявленной целью киноромана была, как заявляли в 1992 году его создатели – популяризация положительных образов рыночной экономики, формирование образа героя нового времени, который противостоял бы и «советской архаике» и распоясавшейся уголовщине.

Кинороман «Горячев и другие» транслировался на «1-м канале Останкино» в 1992—1994 годах. Упор делался на русскую реальность, в новой стране. Однако дело сразу же не пошло, и хотя планировалось, что сериал будет состоять из 52 эпизодов, но в итоге зритель увидел только 35. Потом дело бросили, как безнадёжное.

Герой сериала (в исполнении Игоря Бочкина), должен был подкупать своей честностью, волей, чувством юмора, и при этом быть предпринимателем ельцинских лет. Но совместить качества и свойства личности таким образом не получалось. Все последующие попытки в кино и литературе тоже провалились. Чтобы человек 90-х выглядел человечным и порядочным – всякий раз приходилось его делать сильно пьющим и отчаянно ностальгирующим.

Радоваться новациям ельцинизма – и при этом оставаться человеком у героев художественного сюжета не получалось. А когда их авторы насильно «заставляли» - то пропадали и реализм, и психологическая глубина образа, и вообще правдоподобие.

Эпоха с культурой разругались вдрызг. «У меня нет эпохи» - заявила культура, уходя в дебри фентези и любительской самодеятельности. «У меня нет культуры» - заявила эпоха, переведя всё богатство человеческого духа в «сферу услуг»…

Свести культуру к сфере услуг – всё равно, что всякую семейную жизнь и все брачные отношения свести к «одной из форм проституции». Культура происходит от Культа, и требует поклонения, священнодействия.

Культурный человек в писателе или художнике видит учителя, жреца, на худой конец – задушевного собеседника. Но он не может видеть в творце шута и лакея: ведь где нет культа, не может быть и производной от него культуры.

Конечно, культура не может существовать в сфере услуг, где царствует произвол потребителя, где творец не может строго призвать распоясавшегося потребителя к порядку (как учитель в коммерческом ВУЗе бессилен перед студентом-плательщиком). Схема «учитель-ученик» сменяется в пост-советской эпохе схемой «слуга-господин», и в итоге неспособность (тем более нежелание) самому распродать свои книги становится главной приметой «непрофессионализма» писателя.

На самом деле это худшее из значений понятия «ремесленничество» - переносящее нас в совсем уж первобытные времена, в которых искусство оплачивалось низменной, примитивной толпой в ярмарочном балагане или (как альтернатива) – было исключительно любительским, спорадическим, как забава праздного ума, было формой досуга у занятого другими делами человека.

Всякому цивилизованному человеку понятно, что если культура и должна служить – то только в самом высоком, культовом смысле слова «служение», то есть в рамках породившего её культа, «в духе и истине». Как богослужение не может быть подогнано под требования заказчика-плательщика, так и культура (в общем-то форма богослужения) – подгоняться под рыночные отношения не может.

Это и понятно: рыночные потребности уже сформированы, они уже есть – смысл же культуры создать ещё не существующие, новые потребности личности. Заменить стремление к высокому рыночным заказом – всё равно, что заменить транспортное средство карусельными лодочками. Они, конечно, тоже ездят, но по кругу, а смысл-то был ехать куда-то в иное место!

+++

Проблема культуры не только в том, что она (кроме шутовских и лакейских суррогатов) не нужна пост-советизму. Не нужна она только недалёким его представителям. А его наиболее умным и «продвинутым» апологетам она вредна и враждебна.

Само по себе становление человеческого ума и духа (неразделимые процессы) – стимулируя умственную деятельность, стимулирует и «лишние» для угнетательского общества вопросы. Человек, который много думает, много и спрашивает. Человек, в котором воспитана высокая эстетика, нетерпим к безобразному. А примитивный человек пройдёт и не заметит!

В том зоологическом мире, который строит пост-советизм культура отягощает хищников в погоне за жертвами и наоборот, выступает бронёй для жертв. То есть хищнику труднее догнать, а жертве легче отбиваться. Поэтому теоретики «прекрасного нового мира» решили, что культура не нужна ни богатым, ни бедным.

Богатых она размягчает, расслабляет и погружает в ненужные раздумья. Бедных, наоборот, мобилизует для сравнения и недовольства. Ведь культура и создавалась как ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, сближающее разделённых материальным интересом индивидов! То есть культура, сперва в духовном пространстве, а затем и всюду – стирает ту разницу между имущими и неимущими, которую угнетательское общество с таким упорством и одержимостью прокладывает. Культурный человек через тактичность и широту взглядов приходит к идеям справедливости и равноправия.

Например, математику-миллиардеру неинтересно обсуждать проблемы математики с другим миллиардером, если тот тупой. Классовое родство в данном случае нивелируется культурным интересом. Математику – даже если он миллиардер – интересен, в первую очередь, другой математик, хоть бы и нищий, но компетентный в теме. То же самое можно сказать об археологах, писателях, живописцах, астрономах, философах и т.п.

Смена шкурного материального интереса на абстрактную любознательность – в сущности, и есть переход от человека умелого[1] (Homo habilis) к человеку разумному (Homo sapiens). Уже сами термины антропологии показывают, что человеку нашего вида мало уметь конкретное – нужно ещё и думать отвлечённо.

Так вот на сам этот переход от Homo habilis к Homo sapiens посягнул рыночный либерализм с его бескрылой и узколобой эгоистичной прагматикой.

Мы уже отмечали выше, друг-читатель, что сам фундамент либерализма (т.е., дословно, «освобожденчества», освобождающего все низменные инстинкты) – зоопсихология.

Это бунт животного против «несвобод» в рамках цивилизации, бунт зверя против дрессировщика (который зверю кажется жестоким и безумным мучителем, заставляющим делать вещи ненужные и непонятные).

А значит, нет для рыночных либералов ничего более ненавистного, чем этика, эстетика и этикет – которые на зверином уровне сознания видятся натирающими лапы кандалами, оковами, бессмысленным стеснением членов тела.

Но если вынуть из культуры её содержательное ядро (этику), её утончённость совершенства (эстетику) и формальные условия проявления[2] (этикет) – то что от культуры останется?!

Вот то, что остаётся после такой лоботомии в угоду зверю в человеке – и называется «мейнстимом» пост-советской культурной жизни. Когда деятелю культуры плательщик может заказать что угодно – или не заказывать ничего.

+++

Между тем важнейшее из отличий истории человечества от доисторических времён является то, что (на заре истории) власть и культура стали неразделимы. Власть постоянно проституировала культуру, о чём хорошо известно, и много говорят. Но и наоборот: культура пронизывала собой власть, порой незаметно для самой власти. Для Павла I пороть дворян было делом обыденным; после Екатерины Великой выпороть дворянина стало уже делом немыслимым, хотя по закону самодержавие оставалось прежним. В ХХ же веке порка простолюдина тоже стала для цивилизованных стран немыслимым делом.

Я не закрываю глаза, что в числе советских практики были и чудовищные в своей нелепости практики; однако представить себе советскую власть, вообще никак не связанную с научной и культурной общественностью невозможно. Конечно, Сталин влиял и на Горького, и на Шолохова, и на Михалкова: но и Горький, и Шолохов с Михалковым влияли на Сталина.

Представить себе в ХХ веке власть, которая опирается только на голый интуитивизм, на звериное чутьё, на законы зоологического доминирования не могли даже самые смелые умы: оттого так силён и долог наш шок от ельцинизма.

Именем алкоголика Ельцина совершено было, действительно, нечто невообразимое, закрывающее историю, возвращающее нас в доисторические времена. Когда власть племенного вождя не хочет легитимизировать себя в какой-либо просветительской миссии или даже легенде о просветительской миссии.

Кто бы мог подумать, что после 5 тыс. лет цивилизации люди потерпят власть, не нуждающуюся даже в письменности, существующей только ради собственного существования, вне времени и пространства, вне контекста исторических движений?! Однако же потерпели – и теперь уже никто в мире, по обе стороны Атлантики, не знает, что с этим делать…

Власть, несущая с собой только собственное зоологическое доминирование – не стремится выделяться из среды подданных ни образованностью, ни культурным уровнем (над которым так трепетали дворяне прошлых веков).

Она не только «забила» на культуру для детей «быдла», но даже и собственных детей ничему не хочет всерьёз учить. Она прививает «элите» хищное животное мышление, а массам – растительное состояние.

+++

Культура не может быть обезличенной – как денежная купюра или недвижимая собственность. Поэтому культура так опасна для приватизаторов – которые оформляли на себя всё одним росчерком пера. Можно, конечно, приписать себе звание «проффесора», как Янукович, но профессором ты от этого не станешь. Культура предполагает элиту, независимую от уровня жизни и доходов. В эту элиту не войти путём проплаты, а самое страшное (для приватизаторов) – из неё нельзя выбросить лишением доходов.

Приведу конкретный пример: К.Маркс, будучи, фактически, нищим – одной силой мысли и письменного слова оказал влияние на человеческую историю более значимое, чем Дизраэли, при всём финансовом и административном могуществе Дизраэли.

Отсюда и конфликт интересов налицо: у культурной сферы своя иерархия, а у финансистов – своя. Хищники-доминанты видят в альтернативной иерархии прямую и явную угрозу себе[3].

+++

Крах культуры, в числе прочего, означает и крах «социальных лифтов». В обществе культурных приоритетов человек бедный и незнатный может подниматься за счёт своих успехов в образовании и повышении культурного уровня. Острота и скорость мысли заменяют статус и капитал.

В обществе зоологического доминирования подниматься некому и некуда (за исключением случаев заговора и убийства того, на чьё место хочешь сесть – полной кальки зоологических иерархий).

В мире, откуда вытеснен духовный приоритет (начатый, безусловно, мировыми религиями) – у бедности нет обменного фонда с богатством. Бедным нечего предложить в обмен – богатые и так владеют всем, а бедным не оставляют ничего. Поэтому наиболее примитивные общества – одновременно и наиболее кастовые.

А самым примитивным обществом является ельцинское – потому что оно вообще основано на голом криминальном насилии и животном доминировании, при полном отсутствии идеологического прикрытия в виде какой-либо «теории общего блага».

В начале 90-х такой «теорией общего блага» пыталась стать рыночная апологетика, на Украине и сегодня пытается – однако мешает идеологам презрение самих властей.

Как советская власть не нуждалась в «церкви обновленцев» и отвергла её с презрением (чем невольно сохранила каноническое Православие) – так и власть рыночного зверья не нуждается в елее и патоке «теорий общего блага». Она насмешничает над любым «пафосом»[4] – дойдя до предельной откровенности в своём цинизме.

+++

Давно известно, что если ученье – свет, то неученье-тьма. Свет погас, учения, аналогичного религиозному или хотя бы марксизму – нет. Сгустилась тьма, а во тьме зашевелилась всяческая бесовщина.

Когда мы говорим, что либерализм освобождает низшие животные мотивы в человеке – мы говорим то, что думает либерализм сам про себя. Мол, я пришёл освободить зверушек от жестокого дрессировщика с его неоправданными ограничениями, хлыстами и клетками.

На самом деле, чистый зверь – творение Божие, и лишён в своём чистом виде зла. Хищники появились не сразу, а под влиянием «радиации» человеческого греха.

И если либерализм сам про себя думает, что освобождает Зверя, то на самом деле он освобождает бесов.

+++

Как говорит банкир П.Авен - «Для меня идеологема о том, что свобода больше Родины и что Родина — это не территория, не обсуждается»[5]. Это он говорит осмысленно, как символ своей веры на протяжении десятилетий, и в материале с характерным названием: «Петр Авен vs Анатолий Чубайс: Родина или свобода?».

Я всегда думал: банкир Авен понимает, что он злодей. Если Авен не понимает, что он злодей, то это ЕЩЁ СТРАШНЕЕ. Это отсылает нас к голливудскому штампу о маньяке-потрошителе, который сам про себя думает, что творит добро…

Символ веры Авена – это психология зверя и психология близкого к зверю кочевника, печенега, гунна, вандала. Именно и только для хищника кочевых набегов Родина ничего не значит. Как писали античные авторы про гуннов – «Никто у них не может ответить на вопрос, где он родился: зачат он в одном месте, рожден – далеко оттуда, вырос – еще дальше». Именно для кочевника-мародёра свобода превыше всего, в том числе и Родины…

То есть Авен – гунн и печенег, но он думает, что предлагаемый им образ жизни кочевого бандита – «модернизация», «цивилизация» и т.п.

И этот гунн и вандал выводит ненавистную ему особость русского народа, русское несогласие с его очевидно-дегенеративной философией – «…из тысячелетнего рабства, больше ниоткуда… из отсутствия демократических свобод и отсутствия нормальной, цивилизованной жизни гражданского общества… Мне неинтересно разговаривать с вертухаями лагерей». Большинство русского народа (Чубайс уточняет, что 95%) – для Авена «вертухаи лагерей»… Добавим от себя – и ещё они истребители таких вот кочевых хищников, стоящих на самой низшей ступени цивилизационного развития, каким изображает себя Авен в этом интервью…

Ну, а кочевникам-мародёрам конечно же, не нужна никакая культура, кроме самых низкопробных забав. И в этом смысле крах культуры (как эстетического отражения человеческой нравственности и созидания) – в лапах хищников неизбежен.

Не стройте иллюзий, в окружённых рабами поместьях Чубайсов и Авенов будут звучать не рояли, а звуки разнузданных ордынских шатровых оргий – по итогам каждого удачного набега…

[1] Человек умелый (лат. Homo habilis) — вид ископаемых гоминид, высокоразвитый австралопитек или первый представитель рода Homo, умевший изготавливать орудия труда и имевший зачатки производительного хозяйства.

[2] Например, в театре времён Мольера считалось вполне допустимым не только освистать провалившуюся труппу, но и закидать её огрызками фруктов, мусором и т.п. В театре нового времени такое уже немыслимо – людей приучили держать себя в руках, даже если им не понравилось представление. Но Новейшее время возвращает нас понемногу к хулиганской распущенности зрителя средневековья…

[3] Два царя у нас: Николай Второй и Лев Толстой,— признавал реакционный журналист А. С. Суворин, — кто из них сильнее?

[4] Под которым понимает апологетику общей пользы в описании какого-то конкретного деяния конкретных людей. Рыночное зверьё считает такую апологетику самих себя не более чем кликушеством побирушек, канючащих милостыню.

[5] https://snob.ru/selected/entry/131206

Источник

    Изба на гусеницах и старичок в свитере

    "Это уже не смешно!" Соседи в оторопи - наши умельцы вошли в раж. Начали с "мангала", теперь целые избы строят на технике Недавно я выложил статью, посвященную нашей "Чудо-Матрешке". Он ...

    Если к июню Россия нагрянет в Курахово, ВСУ придется быстро отступать до Чернигова

    У нас есть шанс на то, что в этом году ВСУ будут или бежать, или быстро отступать с Левобережья. А дальше все зависит от того, каким образом киевский режим попытается стабилизировать ли...

    «До конца лета»: когда поляки и прибалты могут решиться ввести войска на Украину

    Отвечая на вопросы читателей издания «Военное дело», публицист и политолог Ростислав Ищенко прокомментировал вероятность ввода европейских армий некоторых стран НАТО на территорию Украи...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      CG Ленинская "Искра"
      16 декабря 2021 г. 07:48

      «Триумфальное шествие советской власти». Первому государству рабочих и крестьян посвящается

      ОТ ГОРДОСТИ ЗА ТО, ЧТО ВЕЛИКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ СОЗДАНИЯ ОБЩЕСТВА БЕЗ ГОСПОД И РАБОВ, БЕЗ БОГАТЕЕВ И НИЩИХ И ДАЖЕ БЕДНЫХ СЛУЧИЛСЯ ИМЕННО В РОССИИ, ОСТАЛИСЬ ТОЛЬКО ГОРЕЧЬ ВОСПОМИНАНИЙ О ЖИВШИХ В ТОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ВРЕМЕНИ И ТРАГИЗМ ПРЕДАТЕЛЬСКОЙ КОНЧИНЫ БЕСПРЕЦЕДЕНТНОГО В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА СОТВОРЕНИЯ НЕВОЗМОЖНОГО — ВОПЛОЩЕНИЯ МЕЧТЫ ЛЮДЕЙ О СПРАВЕДЛИВОСТИ.И Ч...
      812

      Юрий Поляков: мы проигрываем битву за Память

      Зачем драпируют мавзолей Ленина в дни парадов, пытаясь переписать собственную историю? По какой причине творческая интеллигенция пытается принизить роль Победы? Кто помешал американцам уничтожить немцев как нацию? Почему Европа не может нам простить свое освобождение от фашизма? В чем причина того, что СССР забыл про чешские танки на русских дорогах? Кт...
      1677
      CG ЛИНИЯ СТАЛИНА
      8 апреля 2021 г. 09:08

      Проводы Сталина как характеристика отношения народа к правителю

      Попытки фальсифицировать историю и выставить кого-то в неблагоприятном свете, не новы. Видимо, так устроена природа некоторых людей, что как только что-то не укладывается в их собственный шаблон, они начинают заниматься манипуляциями и отвергать реальные факты.Ничего положительного такой подход не несёт для подобных персонажей. Жить в иллюзиях плохо, по...
      1406
      CG Ленинская "Искра"
      23 марта 2021 г. 09:59

      Критика коммунизма – или гадюка в банке

      Экономист Владислав Иноземцев опубликовал в «Новой Газете» статью о том, почему он против коммунистов. И особенно против того, чтобы коммунисты воспользовались протестными настроениями в обществе и получили голоса недовольных граждан на ближайших выборах. Чтобы кто их получил, господин Иноземцев не говорит. Да не доставайтесь же вы никому! Лучше пусть н...
      1053
      CG Информационная война...
      16 марта 2021 г. 11:25

      Налог на... высокий курс доллара!

      Что должно произойти, если продукты в долларах стоит дороже, чем в рублях? Экономист скажет: должна произойти уценка доллара. То есть: условная (номинальная) стоимость должна быть приведена в соответствие с реальной стоимостью. Но это чистая экономика. А если доллару не дают упасть, запрещают падать? Тогда начнётся обратный процесс: цены в рублях начнут...
      2712
      CG Советский Союз
      16 марта 2021 г. 09:50

      Единое государство социализма — выбор абсолютного большинства

      30 лет назад, 17 марта 1991 года, произошло событие, навсегда вошедшее в мировую историю как всенародное голосование за сохранение и развитие Советской державы – государства социализма, справедливости и законности.В этот день состоялся Всесоюзный референдум, на котором перед гражданами СССР был поставлен вопрос: «Считаете ли вы необходимым сохранение Со...
      1568
      CG ЛИНИЯ СТАЛИНА
      16 марта 2021 г. 09:36

      Как Сталин сделал СССР культурной страной

      Чтобы там ни говорили поклонники «России, которую мы потеряли», но факт остаётся фактом: Источник: Индивидуальный план по истории. 1 курс. 2 семестр. Практическая работа №11.Но у меня другой вопрос. Зачем? Зачем нужно было стране Советов повышать культурный уровень своих граждан: Источник: Из доклада И. В. Сталина на XVIII съ...
      1354
      CG Советский Союз
      15 марта 2021 г. 17:28

      В Советском Союзе «всё было так плохо», что 30 лет нас убеждают в этом, но никак не могут убедить

      Вот уже как более 30 лет нас убеждают, что советский строй был настолько плох, что жить в нём было тяжело — за границу не пускали, продуктов не хватало, квартиру не купить, а про автомобиль можно было только мечтать. Только почему-то больше половины населения страны хотят вернуть тот строй, тот Советский Союз, теплый, родной, добрый, стабильный, народны...
      1691
      CG ЛИНИЯ СТАЛИНА
      15 марта 2021 г. 08:15

      Высота и слагаемые сталинского интеллекта

      Образ И.В. Сталина, характер его личности вызывают и всегда будут вызывать особый интерес. Ныне это находит отражение и в редакционной почте «Правды». Хотя многое о гениальности советского вождя достаточно широко известно, эта тема привлекает большое внимание и вопросы читателей. Мы попросили выступить в сегодняшнем номере автора недавно вышедшей книги ...
      2032
      CG Информационная война...
      15 марта 2021 г. 07:54

      Российские спортсмены сраму не имут: хоть ползком!

      Спортивный арбитражный суд утвердил решение исполкома ВАДА, вынесенное год назад. На ближайшие два года Россию выбросили из мирового спорта самого высокого уровня. Наши спортсмены на Олимпиадах в Токио и Пекине и на всех чемпионатах мира, которые пройдут в 2021-2022 годах, смогут выступить только в нейтральном статусе. (Из новостей)Мне интересно. Если б...
      2696
      CG Информационная война...
      13 марта 2021 г. 22:55

      Странно. Многие у нас хотят капитализма и при этом иметь социальные гарантии! А разве это совместимо?

      «Жёлтые жилеты» во Франции выходят на протесты с атрибутикой Советского Союза. Фото: © ReutersЧто такое социальные гарантии в капиталистическом обществе? Это уступки, которые были сделаны крупным капиталом дабы избежать социального взрыва, поскольку как таковой цели сделать своих граждан социально защищенными у капитала никогда не было. Надо быть очень ...
      1541
      CG Ленинская "Искра"
      13 марта 2021 г. 22:09

      «Всё отнять и поделить»?

      Что такое равенство? Равенство — это не абсолютно равный доход, как и абсолютно одинаковое обладание личными вещами. Равенство это то, о чём талдычат вот уже несколько тысячелетий все религии мира — все люди равны перед Богом. Равенство — это когда один человек не может иметь раба, то есть присваивать результаты труда другого человека.Многие почему-то п...
      1647
      CG Осмеяние...
      3 марта 2021 г. 21:48

      Россия – страна финансовых чудес, давно привычных для ее народа

      Питерское руководство объяснило, почему к весне развалились в городе дороги – причиной стали нестабильные погодные условия. Ну да, ведь нигде кроме России ни зимы, ни перепадов температур не бывает – даже в Финляндии с Канадой. А еще люди у нас некультурные: только асфальт положишь, они по нему сразу ходить и ездить начинают, вот и не вытягивает он даж...
      1460
      CG Петрович
      3 марта 2021 г. 16:58

      Большевики и борьба за государственную власть

      Хорошо известно, что после Февральской буржуазной революции 1917 года, т.е. после свержения царизма, в России сложилась своеобразная политическая ситуация: с одной стороны, «Временное правительство», которое имело в своих руках все органы государственной власти, а с другой – Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов, который не имел в своих рук...
      1102
      CG ЛИНИЯ СТАЛИНА
      3 марта 2021 г. 16:53

      Антисталинская подлость

      65 лет назад, 25 февраля 1956 года, первый секретарь ЦК КПСС Н.С. Хрущёв на закрытом заседании ХХ съезда партии выступил с докладом «О культе личности и его последствиях».Этот доклад не был попыткой провести объективный анализ заслуг Сталина и его ошибок. Хрущёвым явно двигало стремление полностью очернить вождя. Американский историк Гровер Ферр назвал ...
      1744
      CG Ленинская "Искра"
      2 марта 2021 г. 15:42

      Констатация очевидности

      Обратил внимание, что антисоветчики часто придумывают различные обвинения в адрес коммунистов забывая о таком простом, очевидном и неопровержимом факте: для паразитов и властолюбцев, власть при капитализме всегда была, есть и будет намного слаще, чем власть при социализме.Собственно, именно поэтому и погиб СССР, и многие другие социалистические страны. ...
      1183
      CG Информационная война...
      2 марта 2021 г. 13:20

      Всевластная серость

      Нынешнее руководство России состоит из посредственностей, ничего не добившихся в жизни – кроме доставшегося волей случая доступа к бюджетным деньгам.Они не побеждали в Великой Отечественной, не создавали космическую отрасль, они не создавали ВПК СССР времен Холодной войны, не строили нефте-газовый комплекс СССР, который их кормит. Они просто это все хап...
      1289
      CG Советский Союз
      2 марта 2021 г. 12:01

      Никаких чудес

      Вдогон к екатеринбургским юбилейным мероприятиям мне хочется исправить одну допущенную их участниками несправедливость. Может быть, я что-то пропустил, но на официальном чествовании круглой даты со дня рождения Ельцина ни одно высокое государственное лицо не упомянуло о подлинном «отце-основателе» современной социально-экономической и политической систе...
      1466
      CG Ленинская "Искра"
      28 декабря 2020 г. 23:44

      Ленинский пролог светлой жизни страны

      В декабре этого года исполняется 100 лет с момента принятия плана ГОЭЛРО – плана электрификации России. Так же называлась Государственная комиссия по электрификации России – орган, созданный 21 февраля 1920 г. для разработки проекта электрификации России после Октябрьской революции 1917 г. Позднее эта аббревиатура стала расшифровываться как Государствен...
      1012
      CG ЛИНИЯ СТАЛИНА
      20 декабря 2020 г. 19:38

      Сталин и союзники

      Сегодня, на фоне очевидных провалов российской внешней политики даже в странах ближайшего зарубежья, откровенно смехотворно-издевательски звучат заявления ведущих прорежимных политологов о том, что, оказывается, союзники-де нам «вовсе и не нужны», без них, мол, Россия «только сильнее» (!). А вот могучий Советский Союз, оказывавший влияние минимум на пол...
      2157
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика