• РЕГИСТРАЦИЯ

Гуслицы. Нелитературный опус об одном путешествии

1 1908

                                    «the one road essay is a special one, really»

1. Предстояние
2. Предпроявленное
3. В предвкушении
4. Знаки
5. Дорожное
6. Пустоши
7. Вернисаж свободных отражений
8. Инхауз
9. Эквилибриум
10. Мистическое
11. Ужас
12. И еще о знаках
Послесловие


Предстояние

Ведь правда, с каждым такое случается по жизни – планы, напор, энерджирование и прочая суета. И вдруг бац, ты оказываешься в затоне.

Хуа-тоу ломится в распахнутные двери предсознания, но светоч сатори не аградациирует трансцендентальное в америческую определенность {сознания}.

Наша перцепция доносит дуновение перемен - пришло время что-то понять и что-то поменять, но что?

Душа мается, гештальты прошлых импринтных уязвимостей лишь порождают прозаическую аллюзию персонального апокалипсиса. Но наше латеральное простодушие, как всегда, дарит надежду на метанойю катарсиса.

Предпроявленное

Один хороший знакомый как-то, давно еще, упомянул словно невзначай – есть одно место интересное на свете, Гуслицей зовется.

Пробуем как-бы на вкус: Гус–ли–ца, Гусли-ца. Синестезия созвона струн, журчания родника, мягкости спелой сливы и хмельной разгуляй-разудалости. Энтелехия, просветление, qualia как предощущение долгожданного перелиста души.

Зов интенции звучит все сильней и сильней. Уныние прочь – в Путь!

В предвкушении

Завтра был дождь, и вчера тоже. А сегодня – ясно.

Как говорится, и даже козе понятно - едем ж в те самые Гуслицы, а значит погода будет солнечно-радостной, и никак иначе. В кои-то веки совпали наши желания и возможности.

Что суждено, тому не миновать. Но и опасение гложет– а «примет» ли это место тебя ? А ты, примешь ли сам?

Знаки

                                                                                           «как странно тасуется колода...»

Заглядываем в гороскоп на сегодня и видим фигу: «заметив пару чертей, не пугайтесь». Вот те и раз! Прям булгаковщина какая-то, однако.

Унынию не поддаемся, а супротив пугающей зоны аттрактора и прочей феноменологической редукции отбиваемся телеологическими аффирмациями.

Но на всякий такой-сякой случай, будем таки настороже…

Дорожное

Нам, безусловно, повезло с погодой. Красивые осенние пейзажи радуют своей красотой и необъятностью русских земель. Мы летим по дороге в отблесках убегающих назад мимолетных пасторальностей. Кому ж, как не нам, бесстрашным неономадам, аэнтропить послепостмодерновый транзит-дискурс в изломах ригидной повседневности.

Пустоши

В радостном предвкушении чудесной серендипности, время в пути пролетело легко и незаметно. Упираемся в большие железные ворота. Как быть дальше?

Наталкиваемся «случайно» на доброго человека, а он тут тоже неслучайно. Подсказывает, как открыть ворота. Въезжаем.

Обходим здание, из двери по своим делам выбегает автохтон {местный значит}, приглашает внутрь – но рано, рано. Осмотреться надобно сначала, прогуляться по землице, впитать всеми фибрами ощущения от этого места.

Зачатки лабиринта. Вигвам «фиг вам». Сюрреалистичный ветряк как-будто из «Кин-дза-дза».

В окружающем пространстве разлита сама уединенность и, преломляющие ее природные и смысловые, лакуны.

Сей антураж - символ, архетип если хотите, заброшенности нашей русской души и все такое… В общем полная лепота для искалеченной мегаполисом психики. Vabene!

Вернисаж свободных отражений

Наконец входим в прихожую. Ранее утро. Отрешенность, пустота, вот только на диване ребенок играет с котенком. Дом равнодушно смотрит мимо, ему нет до нас никакого дела. Откуда-то доносится музыка, где-то там идет тренинг.

Преодолевая чувство неприкаянности осматриваемся. Толкаем одну из дверей и попадаем в высокий просторный зал. Ба, а здесь выставка картин. «Проявленное и непроявленное» зовется.

Будучи дилетантами в живописи, пытаемся понять представленную графику. Взгляд автоматически пытается распознать паттерны, сопоставить с фигурами людей, предметов и пр. Мозг бунтует, он не в состоянии расклассифицировать, свести все к привычным для него образам.

Постепенно приходит понимание, что в том-то и есть вся прелесть. Можно не спеша, отринув суету, перемещаться в свободной пространственности. Вглядываясь внутренним взором в композиции - не пытаться собрать осколки в пазл, а впитывать как целостность.

Затем уйти в местные ойкумены и бродить там, растворяясь в окружающей инаковости. И что-то проявится - непонятно где, непонятно когда и непонятно как. Как отголосок в мироощущении и мировосприятии; и в феноменальном, и в трансцендентном.

Инхауз

Поднимаемся наверх. В проемы окон заглядывает ветер, осматриваемся. Лофт-концепт в стихии перманентного ремонта и чеховщина в одном флаконе. И, как семантическая реминисценция – дядя Ваня, а как-же, скажете вы, без него.

Дом таки наконец-то снизошел до нас. Стоишь, смотришь в проем окна – а глядь, обернулся, поглядел через плечо, и вот! Ретроспективно, непонятным образом, откуда-то материализовалась фигура человека. И, оказывается, уже вовсю течет беседа самым естественным и непринужденным образом.

Дядя Ваня радушно развернул перед нами концепт-продукт творческой усадьбы, искренне и с большой любовью. Везде проводил и все-все показал.

Эклектичная разобустроенность, тем не менее, в longue duree экзогенности перцептируется в приятное послевкусие от увиденного. В контексте ментального изоморфизма места и самой усадьбы, представление в любой пропозиции имеет истинную предикативность ощущения гармонии и уюта.

Эквилибриум

И вот, блаженствуем вкусным чаем на верхней террасе. Своего рода капитул аттракции интересных и приятных людей. В ходе искреннего анамнеза артикулируется общее видение как квинтэссенции взглядов на усиливающуюся в мире глокализацию, апологию на тренд субсидиарности и аксиологию параферналий в оксюмороне убогой роскоши.

Компаративистский подход несомненно когерентирует нарождающуюся консорцию как маргинальную группу людей в позитиве утверждения своей собственной системы норм и ценностей. Синкретизм эквидистантных стратагем дарует надежду на успешное претворение социальных конструктов эгалитаризма и эмерджентность творческих граней поселения.

Мистическое

Предсказанное свершилось. Пара хвостатых сущностей с рогами таки десантировалась прямо нам под ноги. В простодушной простоте накидали свой бисер и были немедля удалены в места не столь отдаленные, для них огороженные.

По местным поверьям, оказия сия дарует полосу изобилия даже в тенетах провинциальной тоски.

И вот на этой оптимистичной ноте, засидевшиеся гости отбыли в родные, так сказать, пенаты.

Ужас

Дорога домой оказалась отнюдь не столь приятной. Минуя озеро Черное (то, которое в Некрасовке) и новый жилой микрорайон, оказались подвержены жуткому зрелищу.

Свалка-полигон ужасающих размеров. Высотки, как плотно натыканные на голом пустыре прутки. И даже в просветах между высотками видны все те же высотки.

При виде такого безобразия липучая тьма экзистенциального ужаса начинает охватывать твое тело. Боже мой, эпикриз неизлечимо больного и опосля надолго затемняет взор. Боже, спаси и сохрани!

И еще о знаках

И вот, наконец-то дома. Проходя мимо соседствующей многоэтажки, нежданно попадаешь в синхронизм. Да здесь до этого было пройдено несметное количество раз, и никаких тебе фантасмагорий, панимаешшшь.

Но не в этот раз. У подъезда приткнулось авто с нероссийскими номерами. В салоне сидит некая импозантная личность и, представляете себе, самозабвенно выводит соло на золотом саксофоне.

Оцепенение. Рука было потянулась, чтобы запечатлеть на камеру. Но тут-же замерла – не спугнуть бы это прекрасное явление. Миг между прошлым и будущем.

А шо это такое было?

А это Боженька усмехнулся.

Мимоходом. Хорошо, по доброму. Ободряюще.

Хорошо-то как стало, на Душе …

Послесловие

Все здесь приведено непременнейшим образом правдиво, реально происшедшее с нами именно в тот день.

    Зимний король и воюющий Киев

    Почему Украина не сдаётся? Население тонет в Тисе, умирает в Карпатах от переохлаждения, гибнет от пуль собственных пограничников, лишь бы сбежать от мобилизации. Элиты всегда были гото...

    Стадо желудков

     В чем причина оглупления части граждан украинской территории? То, что видны сектантские технологии – факт! Но и то, что далеко не все на них повелись – тоже фак! В чем причина так...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Максим Макаров 16 июля 2019 г. 14:28

      Тихо, трепетно умиление ...

      . . . . . ....
      935
      Максим Макаров 28 мая 2019 г. 06:29

      хайку чисто по-русски - 3

                                                           Russian thinking about Haiku in Arabic Продолжаем развивать тему, поднятую в предыдущем посте "хайку чисто по-русски - 2» .О японской поэзииВосприятие произведения япон...
      1914
      Максим Макаров 11 мая 2019 г. 21:37

      хайку чисто по-русски - 2

                                                                                       essay about haiku poems В предыдущем посте упоминалось, а возможно ли ...
      2217
      Максим Макаров 28 апреля 2019 г. 23:50

      хайку чисто по-русски

                                      experimentation in haiku poems   "Haiku это поэзия ощущений для выражения эмоций и образов" Здесь не совсем хайку, конечно. Это ближе к русской поэтической стилистике. Известно, люди, говорящие на разных языках, по-ра...
      2945
      Максим Макаров 23 января 2019 г. 21:05

      АБСТРАКТНЫЕ ВОЙНЫ Павла Пепперштейна

                                                                                     "the quasi-scientific prank""Нашему времени не хватает абстракций – везде сплошная конкрети...
      3961
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика