Кинополитика: день тотальной зависимости

4 832

В художественном отношении «День незвисимости» не представляет собой ровно ничего. То есть совершенно. Гладкое безжизненное место, как то соляное озеро, что приходится им пересекать время от времени. Но ценность этой дилогии (которая, судя по финалу второй части пытается перерасти в трилогию) отнюдь не в образах. Это политический плакат. О чем он на этот раз?

Сначала все-таки о сюжете. Он ужасен, он рассыпается на куски, он маловразумителен, он вторичен. Во-первых взяли ту же сюжетную схему, что и в первой части: враги прилетели, ужас-ужас гляньте, что они творят, но мы им ответим, вот, смотрите, уже отвечаем, но нет, они сильнее, хотя вот вроде бы хорошая идея — бабах! — наши смелые герои победили подлых врагов, счастье.

Конечно, дословно повторить сюжет было бы совсем глупо, поэтому он слегка усложнен: сначала нам расскажут о том, что вот-вот прилетят злые инопланетяне и точно — кто-то прилетает, но это не враги а непонятно, кто, а враги прилетят чуть позже и они будут ужасны. О том, что в прошлый раз победа была одержана с помощью компьютерного вируса все успешно забывают и даже не пытаются повторить прошлый успех, сразу начиная атаковать супер-мега-пушками, принцип которых украден у инопланетян. Ну и дальше прочие рюшечки в том же духе. Герои. Они те же, что и в первом фильме. То есть ровно все, кого вы видели в первой части, они снова появятся. Кроме Уилла Смита. Его героя «убили» во время испытания новой техники, так что он отсутствует. Но остальные: ученый, его карикатурный отец, президент, два других карикатурных ученых и прочие герои россыпью — все на местах. Эффекты. Ну, за свои деньги. Ничего принципиально нового, все это можно было бы снять и двадцать лет назад, если бы тогда были такие же мощные рендер-фермы и такие же алгоритмы. То есть идей — ноль, но старые идеи отработаны масштабно.

А теперь о содержании. Первое, что бросается в глаза — то, что в фильме подчеркивается гегемония США при поддержке Китая. Одна из героинь — китаянка, ее папа китаец командует важным участком земной (точнее — лунной) обороны. Россия тоже представлено: российский президент настаивает на том, чтобы выстрелить по прилетевшему кораблю, который позже оказывается дружественным.

Второе, что подчеркивается особо в самом зачине фильма — это то, что все нации отринули в сторону свои амбиции и прекратили распри. Под флагом США, надо понимать. Ни о каком ООН или другом международном органе даже не упоминается — всем рулит американский президент в компании своих помощников и китайских спецов, остальные главы государств в порядке очереди высказывают свои мнения, но право приказа принадлежит американтской президентше (привет, миссис Клинтон), китайцы только нажимают кнопку.

Третье и самое важное. Никакого технического прогресса. То есть совершенно. Все, что нового появилось у землян, все, что составляет основу их обороны и их гордость — все украдено инопланетян. Энергетическое оружие, антигравитационные двигатели — все это снято с упавших космических кораблей, само же человечество, надо полагать, было занято исключительно попытками разобраться в свалившихся на голову гаджетах. Что, кстати, совершенно невозможно. Представьте себе, что в руки ученым XVIII века попал современный мобильник. Смогут они повторить технологию? Ничего подобного. Даже если он упадет им в руки вместе с базовой станцией и набором инструкций по использованию и настройке этих девайсов. Потому что для повторения этих устройств им придется как-то догадаться до строительства электростанций, изготовления полупроводников, воссоздания химической промышленности и много чего еще. То, что СССР смог украсть у США секрет ядерной бомбы и воссоздать ее говорит о том, что СССР был на том же уровне развития, что и Штаты и могли бы сами создать бомбу, может чуть позже. А вот Индия, или, скажем, Япония не смогли бы, даже имея перед собой чертежи. То же и с заимствованием инопланетных технологий в фильме — для того, чтобы повторить антигравитационный двигатель надо стоять на пороге его самостоятельного открытия и иметь все технологии для его производства. Что-то не похоже, чтобы мы со своими химическими ракетами стояли на подступах к межзвездным технологиям и управлению гравитацией. Впрочем, этот пафос безболезненного приобретения знаний чужим трудом достигает пика в финале, когда подстреленный (спасибо, русский президент) дружественный инопланетянин вываливает россыпь знаний и даже предлагает возглавить галактическое сопротивление гадким захватчикам. То есть американский президент становится де-факто руководителем транспланетной республики. Так-то. Но да это ладно. Главное, что просматривается в американских фильмах последнего времени — это отказ от технического прогресса, производящего на свет терминаторов, матрицы, парниковый газ и прочую страшную дрянь.

Так что — ну его, этот прогресс. А случись что, так из космического вакуума прилетит сферический айфон и подарит нам нужные знания. Потому что мы «удивительные существа».

P.S. Вообще-то нам на руку, если американцы в самом деле будут так думать. При условии, что мы этот образ мысли не усвоим, а станем снова развивать систему образования и промышленность с наукой. Да, тогда к нам будут относиться как к рептилоидам с щупальцами, зато мы будем править миром.

Невоенный анализ-60. Надлом. 27 апреля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, под ...

Раздача паспортов и украинская "верность"

После того, как Арестович сообщил, что не менее миллиона, из 10 миллионов украинцев в Европе, возьмут российские паспорта, если Путин им даст, российский сегмент интернета охватила диск...

Власти Италии требуют объяснений от России в связи с национализацией компании Ariston
  • ATRcons
  • Вчера 14:13
  • В топе

Руководитель итальянского дипломатического ведомства Антонио Таяни заявил, что посла России в Италии Алексея Парамонова вызовут в Министерство иностранных дел республики для об...

Обсудить
  • Первый фильм был красивой пустышкой, с главной мыслью: всех спасет один американец (вспомнилась дразнилка :xD) из определенного этноса. Посыл понятный и явный, у меня лично вызывавший омерзение. Спасибо за разбор 2й части, а то были сомнения после расширенного трейлера, теперь они отпали - не пойду!