Россия как могила заблуждений буржуазной демократии

0 339


"Социалистическая интеллигенция только тогда может рассчитывать на плодотворную работу, когда покончит с иллюзиями и станет искать опоры в действительном, а не желательном развитии России, в действительных, а не возможных общественно-экономических отношениях.

 Теоретическая работа ее должна будет при этом направиться на конкретное изучение всех форм экономического антагонизма в России, изучение их связи и последовательного развития; она должна вскрыть этот антагонизм везде, где он прикрыт политической историей, особенностями правовых порядков, установившимися теоретическими предрассудками.

Она должна дать цельную картину нашей действительности, как определенной системы производственных отношений, показать необходимость эксплуатации и экспроприации трудящихся при этой системе, показать тот выход из этих порядков, на который указывает экономическое развитие.

 

"( В.И. Ленин, "Полное собрание сочинений", т. 1)




Минула первая треть века двадцать первого - века торжества хищной, людоедской, лживой реакции, века реставрации капитализма, века торжества диктатуры буржуазной псевдодемократии.



Даже "элита" сегодняшних "консерваторов", "либералов", "патриотов", столкнувшись с ростом нищеты на фоне собственного сверхпотребления, вынужденно и запоздало признает проблему.


Но решить её она не в состоянии, и недолог тот момент, когда холодильник перевесит всю мощь пропагандистской машины, уверяющей население в том, что благосостояние буржуазии - есть неотъемлемое условие и его собственного; что украденное у сотен тысяч трудящихся России время жизни - есть государственная необходимость; что потребности большинства трудящегося честного населения - ничтожны на фоне величия "хозяев жизни".



Можно много говорить о том, что народ пассивен, не готов к трансформации социального строя, что он немощен, одурачен и не имеет надежды - но у любого явления есть причины, опирающиеся на общественное бытие и общественное сознание народа.



Источник безнадежности и пассивности - в особом характере опыта, в недостатке знаний, в отсутствии навыков самоорганизации, которые бы при этом не были искажены, извращены буржуазной моделью успеха.



Сейчас первое и главное дело социально-ориентированного политического деятеля - активно способствовать формированию правильных представлений о характере общественных отношений.



Буржуазная пропаганда и буржуазное "рассеянное знание" рисуют мир  хаотичный, непредсказуемый, неуправляемый - и, значит, неподвластный для организованных усилий, неподсудный, оправданный в своей жестокости, мир боли, отчаяния, невозможности отстоять свои права, мир одиночества и отчужденности, враждебности и подозрения, мир, где освященные и возведенные в культ отношения собственности разрывают основу человеческих отношений, неумолимо обращая всякое побуждение , всякую идею в товар на прилавке, превращая саму жизнь в такой товар.



Учение Маркса, продолженное Лениным, теоретически развитое Сталиным, противопоставляет этой картине мира общественный порядок, где вся совокупность социальных сил работает во благо трудящегося человека, во имя человека, при полном, радикальном неприятии каких-либо проявлений буржуазного эгоизма, капиталистической эксплуатации и отчуждения людей.



Задача каждого неравнодушного человека, в этом смысле, на сегодняшний момент - убрать и разбить то звено в цепи, которое делает человека рабом не только бытийно, но и ментально, разбить невежество светом марксизма-ленинизма как единственной перспективы, в которой общественные отношения предстают в своем истинном виде.



Этого требует от нас сама жизнь - и никто не сделает этого за нас.


Россия должна до конца изжить самый корень буржуазных иллюзий.



 Именно сейчас реальность, окружающая каждого, данная в ощущениях, говорит сама за себя.



Марксизм же дает ей язык и переводит нечеловеческие механизмы природы в плоскость человеческого страдания.



Будущее - за теми, кто освоит этот язык, кто научит ему других, и создаст базу, с которой Россия и русские люди смогут вырвать собственное будущее, собственное время жизни, собственный труд у буржуазии, не имея на этот раз уже никаких заблуждений относительно перспектив буржуазного строя.

Нет войне

Листовки для распространения                                                 &...