Сегодня - день памяти преподобного Сергия, игумена земли русской, духовного отца нашей России (Великороссии). Самое время сознательным и культурным русским гражданам подумать на тему, что есть русский человек, русская культура, русский мир... Что лежит в основе этих явлений мировой истории?
Тут вот один дежурный клоун-провокатор в очередной раз попытался рассказать нам, что православие противостоит русским и русскому национальному интересу:
А вот, что писал отец Павел Флоренский (и, мне кажется, эта точка зрения куда ближе любому культурному и сознательному русскому гражданину):
"Вглядываясь в русскую историю, в самую ткань русской культуры, мы не найдём ни одной нити, которая не приводила бы к этому первоузлу; нравственная идея, государственность, живопись, зодчество, литература, русская школа, русская наука - все эти линии русской культуры сходятся к Преподобному. В лице его русский народ сознал себя; своё культурно-историческое место, свою культурную задачу и тогда только, сознав себя, получил историческое право на самостоятельность".
Противопоставлять православие и русскую национальную идею (русский национализм) - это все равно, что спрашивать у ребенка: деточка, ты кого больше любишь, маму или папу?
У историка Василия Ключевского есть замечательная статья - "Значение преподобного Сергия для русского народа и государства". Сегодня как раз тот день, когда стоит с ней ознакомиться.
"Есть имена, которые носили исторические люди, жившие в известное время, делавшие исторически известное жизненное дело, но имена, которые уже утратили хронологическое значение, выступили из границ времени, когда жили их носители. Это потому, что дело, сделанное таким человеком, по своему значению так далеко выходило за пределы своего века, своим благотворным действием так глубоко захватило жизнь дальнейших поколений, что с лица, его сделавшего, в сознании этих поколений постепенно спадало все временное и местное, и оно из исторического деятеля превратилось в народную идею, а самое дело его из исторического факта стало практической заповедью, заветом, тем, что мы привыкли называть идеалом. Такие люди становятся для грядущих поколений не просто великими покойниками, а вечными их спутниками, даже путеводителями, и целые века благоговейно твердят их дорогие имена не столько для того, чтобы благодарно почтить их память, сколько для того, чтобы самим не забыть правила, ими завещанного. Таково имя преподобного Сергия; это не только назидательная, отрадная страница нашей истории, но и светлая черта нашего нравственного народного содержания".
Котировки
Кластеры
Оценили 15 человек
18 кармы