Увлечён курсом историософских лекций Сергея Переслегина "Вековые конфликты". Много интересного, неожиданного, наталкивающего на размышления (часто поперёк генеральной линии автора, но в этом он точно не виноват:)))
https://youtu.be/RxDbLwx8IlE
Например, обнаружил, что рассказ о крито-микенской цивилизации может пролить свет на мои изыскания о Великой Тартарии (или что бы не скрывалось под этим именем): оказывается, то, что было четыре тысячи лет назад на маленьком острове в Средиземноморье, совпадает с моими представлениями о гипотетической державе Северной Евразии.
И что в истории на самом деле много очень странных и необъяснимых явлений - с точки зрения официальной истории - но которые, тем не менее были или могли быть.
Для начала тезисно изложу часовую лекцию в части интересующих меня моментов.
Минойский Крит - культура парадоксов, противоречащая нашим представлениям о "правильном" государстве.
1. Остров на пересечении торговых путей - но нет признаков активной торговли с другими странами.
2. Есть письменность, причем минимум трёх видов, причём на языках разных семей - но нет признаков широкого применения; оставшиеся документы исключительно хозяйственного характера.
3. Нет храмов, то есть это светская культура.
4. Нет фортификации, сохранившиеся "дворцы" не имеют стен.
5. Нет следов царской власти и прочих атрибутов угнетения кого-то кем-то.
6. Есть флот, не случайно критян считают первыми "талассократами"-владыками моря, но это весьма дорогостоящее предприятие непонятно как формируется и финансируется.
7. Явный матриархат
Рядом, в нескольких днях пути по морю, вполне приличные "настоящие" древние царства, которыми нас пугали в школе - и пугали не зря, потому что угнетение и насилие там имели совершенно откровенный характер. А Крит просуществовал кучу столетий, не воспринимая ничего из их опыта.
Товарищ докладчик излагает своё представление как об уникальной культуре, не стремящейся к власти, к экспансии, к обогащению, существующей в пространстве моря, а не во времени. Крит не существовал во времени, у него не было того, что мы называем "историей", то есть внешних завоеваний и внутренних неурядиц. Энергия идёт только на развитие своей культуры.
Официальная история не может описать историю Крита.
Объяснение появления Крита в таком виде - эволюция общин в изолированном месте, которая в итоге привела к устойчивой бесконфликтной цивилизации с очень высокой культурой, но без явной эксплуатации и стремления поучать соседей. Сергей Борисович употребляет выражение: Крит - это мезолит с триремами, по аналогии с определением мира Ивана Ефремов: мезолит со звездолётами. В данном случае "мезолит" означает не то, что люди в шкурах бегают с каменными топорами, а то, что их жизнь протекает при общинных порядках - а коммунизм, условно, в рамках спирального развития человечества, есть своего рода возвращение к к общине, но на совершенно ином, более высоком, техническом уровне.
Так вот, мои представления о гипотетичной Тартарии вполне совпадают с таким взглядом на Крит - с поправкой на географию, климат и внешние условия.
Тартария, её коренные области - изолянт от других цивилизаций. Прямому общению и воздействию агрессивных соседей препятствовали гигантские расстояния, а также степи, непроходимые для армий потенциальных завоевателей.
По степям и рекам проходили торговые пути - но Тартария была автаркией, не испытывающей потребности в импорте.
В Тартарии была своя оригинальная культура, но при этом настолько своеобразная, что посторонние не считали её высокой или достойной изучения; была письменность - но не было религиозных, философских трактатов или многотомных летописей. Хроник не было при причине отсутствия событий, фактов распрей и завоеваний, подавления и возвеличивания.
Гиперборея/Тартария просуществовала тысячелетия как стабильное замкнутое общество, не стремящееся к экспансии и уклоняющееся от контактов с соседями - поэтому и неизвестное официальной истории.
Тартария не обладала признаками "правильного" государства, как-то: царской властью, аристократией, обладающей монополией на насилие и на присвоение богатств, армии как эффективного аппарата угнетения и завоевания, угнетаемой массы населения, религии как средства удержания вышеупомянутых масс в покорности.
Всего этого не было. Тартария управлялась совершенно по другому - а как именно, в нынешней парадигме понять невозможно.
Тартария вплоть до Нового Времени европейского летоисчисления оставалась рудиментом неолитических прото-государств, тех тысячелетий, когда были уже изобретены все базовые достижения цивилизации (сельское хозяйство, обработка металла, возможность сложения сложных высококультурных обществ), но человечество удерживалось от перехода к классовым обществам. Это промежуток между Х и IV тысячелетиями до н.э., когда люди заложили основы современной цивилизации, но умудрялись это делать без насилия и эксплуатации своих близких.
Тартария до последнего сохраняла этот наивный романтизм юности человечества - и оказалась, в конце концов, беззащитной перед подлостью зарождающегося капитализма.
Оценил 1 человек
1 кармы