Картинка мира в «Лестнице».
« … На стене сбоку, как войдешь в церковь, намалевал Вакула черта в аду, такого гадкого, что все плевали, когда проходили мимо; а бабы, как только расплакивалось у них на руках дитя подносили его к картине и говорили: "Он бачь, яка кака намалевана!" - и дитя, удерживая слезинки, косилось на картину и жалось к груди своей матери». Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством».
А теперь постараемся абстрагироваться от разных конспирологических теорий с тайными обществами и всяких там «сюзеренов» с «вассалами» и поговорим об общей картине, которая нарисована в бестселлере «Лестница в небо».
Что же мы видим? Поистине, мрачное зрелище, по сравнению с которым картинка Вакулы из ранней повести Гоголя с чертом в аду – просто детский лепет.
Власть, отягощенную всевозможными злодеяниями, грехами и комплексами. Правда это не чья-то конкретная власть, а власть абстрактная и, проще говоря, просто ничья.
Но что характерно, весь негатив заимствован из книги Восленского «Номенклатура» и других подобных источников, в обилии предоставленных разного рода диссидентами и предателями. И все они касаются только одной власти - в СССР. Как будто злоупотреблений власти в других странах попросту не замечено.
Так, не менее двух десятков цитат описывают «свинцовые мерзости» советской власти, в то время, как негатива во властных структурах других стран вроде, как и не существует.
Больше того, порой на одной странице соседствуют две цитаты: одна из доблестной жизни на прекрасном Западе, а другая о прозябании в несчастном Союзе.
Например, на странице 44 «Лестницы» одна цитата повествует о трудоголике гендиректоре «IBM», а другая о властолюбцах генсеках в СССР.
Или на странице 111: одна цитата о диктатуре номенклатуры, конечно в Союзе, а другая об «иерархическом социальном порядке, который нравится людям», разумеется, в Америке.
Мне могут возразить, что это все цитаты, а в самом тексте авторы «Лестницы» ничего плохого об отечественной власти не говорят.
Что ж и на этом спасибо. Хотя, и хорошего, впрочем, не пишут тоже.
А вот что пишет Практик (М. Хазин) о своем личном опыте во власти.
«Ко мне, начальнику департамента одного из министерств, приходит письмо из другого министерства, проект постановления правительства о некоторой финансовой программе. Тщательное ее изучение показывает, что программа, общим объемом примерно 20 миллиардов долларов, придумана не для решения конкретных проблем, а для откровенного воровства, примерно 30–40 % от общего объема денег. При этом пользы для экономики она не принесет, так как составлена неграмотно. Я звоню начальнику соответствующего департамента этого министерства и предлагаю постановление переделать, при этом польза для экономики появится и украсть можно будет не больше 5 % (тоже, между прочим, немало). Начальник нагло мне говорит, что «все согласовано наверху» и ничего он менять не собирается. Я пишу резко отрицательное заключение, которое подписывает мой непосредственный начальник (заместитель министра) и одновременно сюзерен, и оно уходит из министерства». «Лестница в небо» М. Хазин, С. Щеглов. 2019, с. 88
Я умышленно привел такую громоздкую цитату, чтобы Читатель без купюр еще раз мог погрузиться в обстановку 90-х.
Что же мы видим? Это вам не Касьянов, прозванный за любовь к «откатам» «2%», - это гораздо круче.
И это пишет человек, бывший не то чтобы совсем крутым начальником, а как он сам признается – начальником департамента. Больше того, здесь важна вовсе не первая цифра, которая, по мнению, автора, была слишком вызывающей, а цифра вторая - 5%, которая выдвигается в качестве альтернативы и кажется ему не только вполне приемлемой, но даже в чем-то высоконравственной. А ведь это «всего - навсего» миллиард баксов, предназначенных, по признанию самого Практика «для откровенного воровства».
Все это происходило на фоне развала СССР и победы «реальной демократии».
« … В 1991 году Советский Союз прекратил свое существование. Москву тут же заполнили западные экономические советники, принявшиеся увлеченно делить шкуру поверженного медведя…» Там же с. 245
Такова была реальная обстановка в среде либерально-демократического правительства из общей атмосферы которой вынес свои впечатления один из авторов, и которые спустя два десятилетия превратились в «нетленку» - теорию Власти.
Мне трудно что-либо возразить авторам по сути его живописания нравов элиты 90-х. Но мне, все –таки, кажется не совсем правильным распространять обычаи «беспредельщиков» того времени на все времена и на все существующие в мире власти.
То есть частные случаи превращать в закономерности. В этом и состоит суть логической ошибки, заключающейся в подмене общего частным.
В результате в теории Власти авторы «открывают» тайную организацию, которая тысячелетиями оказывалась сокрытой от постороннего наблюдателя и только в «Лестнице в небо» открылась во всей ее ужасающей кровожадности.
Уважаемый Читатель, скажите, а Вам, случайно не страшно?
Постепенно я начал задумываться над прочитанным и у меня возникли вопросы: зачем, почему и с какой целью?
Вроде бы цель официально провозглашена: служить пособием для начинающих честолюбцев. Но велико ли их количество? Следуя логике подсчетов авторов книги, быть может, 1 -2%.
А как быть с остальными? Какое впечатление должна была оставить эта книга на них? Не думаю, что они будут в восторге от того, что подобные моральные уроды, возможно, находятся среди нас. И что, в таком случае, подумают о государстве?
Безусловно, ах какой ужас!
Но позвольте, разве не та же самая мысль лежит в основе либеральной философии?
И после этих размышлений, вроде бы, становится понятно, зачем пишутся подобные книги.
Оценили 0 человек
0 кармы